СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи НИР 5
Требования к результатам НИР 5
Требования к организации НИР 7
Содержание НИР 8
Руководство НИР 10
Формы промежуточного контроля 10
Подведение итогов НИР 10
Литература 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 15
Цели и задачи НИР
Цель научно-исследовательской работы (НИР) определена в соответствии с ФГОС ВО направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление – подготовка студента к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы, к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.
Задачи научно-исследовательской работы – привить навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить следующие умения:
· вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
· формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно- исследовательской работы;
· выбирать необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования (по теме ВКР или при выполнении заданий научного руководителя);
· применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;
· обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, ВКР);
· оформлять результаты проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (дата введения 1.07.2002 г.) и др. нормативных документов с привлечением современных средств редактирования и печати;
· привить другие навыки и умения, необходимые студенту данного направления для проведения научно-исследовательской работв.
Требования к результатам НИР
В результате научно-исследовательской работы студент должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с направлением подготовки и видом профессиональной деятельности:
знать:
современную и актуальную проблематику данной отрасли знания
историю развития конкретной научной проблемы, ее роль и места в изучаемом научном направлении;
современные информационные технологии используемые при проведении научных исследований;
уметь:
выявлять и формулировать актуальные научные проблемы;
вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно- исследовательской работы;
выбирать необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования (по теме ВКР или при выполнении заданий научного руководителя);
применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;
обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, ВКР);
оформлять результаты проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и др. нормативных документов с привлечением современных средств редактирования и печати;
практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с ВКР
умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.;
владеть:
методами поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
методами и инструментами проведения исследований и обобщения результатов;
инструментами и методикой разработки организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценки и интерпретации результатов.
Процесс НИР направлен на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
Общекультурные компетенции | |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
Общепрофессиональные компетенции | |
К-1 | владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности |
ОПК-1 | владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности |
ОПК-3 | способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия |
ОПК-5 | владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации |
Профессиональные компетенции | |
ПК-4 | способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования |
ПК- 5 | умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях |
ПК-6 | владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций |
ПК-8 | способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования |
ПК-9 | способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации |
ПК-10 | способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению |
ПК-15 | умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях |
ПК-17 | способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) |
ПК-18 | способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности |
ПК-19 | способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды |
ПК-23 | владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций |
ПК-24 | владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам |
ПК-26 | владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций |
ПК-27 | способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления |