Типы экономических систем.




16.02.2022

Б класс Обществознание

Тема урока: «Главные вопросы экономики».

Цели и задачи: -познакомить с основными вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.

- формирование познавательного интереса к экономическим вопросам современности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

.

Ход урока

I. Всех приветствую.

II. Актуализация опорных знаний

Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

1. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности и общества в целом:

1) цель

2) средство

3) потребность

4) производство

2. Одна из главных экономических проблем, определяющая во многом жизнь общества:

1) ограниченность свободных благ

2) ограниченность ресурсов

3) лень

4) альтернативная стоимость

3. Из двух суждений: а) все жизненные блага человек производит сам; б) жизненные блага бывают предметами потребления:

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Проблему ограниченности ресурсов можно решить:

1) если люди будут экономить ресурсы

2) если все добровольно ограничат свои потребности

3) лишь в будущем, когда уровень развития науки и техники позволит существенно увеличить производство товаров

4) нет верного ответа

5. Свободные блага:

1) морская вода

2) воздух

3) компьютер

4) песок в пустыне

5) одежда

6) проезд в автобусе

 

III. Введение в новый материал.

На прошлом уроке мы говорили о том, что ресурсы весьма ограничены и что экономика, по сути, призвана решать вопрос, каким образом использовать данные ресурсы с максимальной пользой для человечества. Все участники экономических процессов так или иначе находятся в состоянии выбора: они выбирают, какой из ресурсов использовать сейчас, а какой потом, какие блага производить и т. д. Как это происходит? Какие проблемы возникают? Как они решаются? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке.

Тема урока: «Главные вопросы экономики».

Проблемные вопросы

— Что и для кого выгодно производить?

— Кого можно назвать рациональным производителем?

— Где границы экономической свободы?

IV. Работа по теме урока

Нужно ли регулировать производство?

Мы выяснили, что потребности человека безграничны, а ресурсы планеты ограничены. Следовательно, перед человечеством встает проблема рационального использования и распределения ресурсов. Это значит, что каждому человеку, семье, компании, предприятию и государству в целом приходится делать экономический выбор и отвечать на три главных вопроса экономики.

Что производить?

 

Вывод. Вопрос о том, что производить, возникает в связи с тем, что ресурсы ограничены, есть возможность выбора и существуют альтернативные издержки. Это один из главных вопросов для любого общества, независимо от уровня производства и политической системы.

Как производить?

Вывод. Вопрос о том, как производить, возникает потому, что каждая страна независимо от того, на каком технологическом уровне она находится, имеет в своем распоряжении сравнительно дешевые и сравнительно дорогие ресурсы. Так, Индия испытывает избыток труда (поэтому труд дешевый) и недостаток капитала (капитал дорогой). В США имеются сравнительно дешевый капитал и дорогой труд. Общество всегда заинтересовано создать желаемый набор товаров и услуг при минимальных затратах.

Для кого производится продукт?

 

Вывод. Вопрос о том, для кого производить, самый сложный, поскольку он отражает отношение общества к справедливости и экономическому равенству. Все общество должно каким-то образом решить, что оно считает справедливым распределением, и затем выбрать способ достижения такого распределения.

 

 

Экономическая система и ее функции.

— Факторы, определяющие способы координации хозяйственной жизни и принятия решений по главным экономическим вопросам.

- Изучите и прокомментируйте схему.(устно)

 

Типы экономических систем.

— Работая со страницей 155 § 18 учебника охарактеризуйте типы экономических систем и заполните сравнительную таблицу.

Первая — традиционная экономика.

Вторая — командная экономика.

Третья — рыночная экономика.

Четвертая г — смешанная экономика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: