Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении почвообрабатывающих машин (сцепы)




Тема 1.1. Комплектование машинно-тракторных агрегатов.

Конспект: время на выполнение 2 часа.

Зарисовать схему: РИС 1.Схема универсальной прицепной сцепки

 

Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении почвообрабатывающих машин (сцепы)

СЦЕПКА сельскохозяйственная, устройство в виде рамы (либо нескольких шарнирно соединённых рам на колёсах или без них), предназначенное для составления в основном широкозахватного машинно-тракторного агрегата из нескольких с.-х. машин. Как промежуточное звено сцепы передаёт с.-х. машинам развиваемое трактором тяговое усилие, соответствующее суммарному тяговому сопротивлению соединяемых машин. Посредством сцепы соединяют машины (орудия) преименяемые для сплошной поверхностной обработки почвы и посева зерновых культур.

По назначению сцепы подразделяются на специальные, предназначенные для агрегатирования с.-х. машин только одного типа (например, борон), и универсальные — для агрегатирования с.-х. машин разного типа (борон, культиваторов, сеялок).

По способу соединения с трактором различают сцепы прицепные, полунавесные и навесные, а по расположению — задние, передние и фронтальные, или боковые. Отдельные сцепы выпускаются для работы только с прицепными или с навесными с.-х. машинами, а также для совмещённой работы с ними. Широко применяют прицепные сцепы универсальные гидрофицированные. (СП-16, СП-11) и негидрофицированные. (С-18У, С-11У), а также спец. гидрофицированные. (СГ-21) для зубовых борон. Реже используют сцепу полунавесную универсальную (СН-75) и навесной брус (НУБ-4,8) для зубовых борон. Выпускают также прицепные бес колёсные сцепы, входящие в комплекты агрегатов, составляемых из зерновых стерневых сеялок-культиваторов (СЗС-2,1).

РИС 1. Схема универсальной прицепной сцепки: 1 — сница; 2 — брус; 3 — удлинитель; 4 — растяжки.

Марки сцепок, как правило, содержат числа, означающие максимальную ширину захвата агрегатов в метрах. Сцепы марки СП-16 — плоская треугольная рама, состоящая из трёх шарнирно соединённых секций: центр. трапециевидная опирается на прицеп трактора и 2 самоустанавливающихся колеса, а боковые треугольные секции имеют по одному самоустанавливающемуся колесу. Сцепа комплектуется двумя удлинителями для эшелонированного (шахматного) присоединения с.-х. машин, а также маркёрами, которые обеспечивают заданное расстояние между соседними проходами агрегатов. Посредством СП-16 с тракторами классов 4 и 5 составляются шеренговые агрегаты из культиваторов (4КПС-4, ЗКПЭ-3,8 и 4КШ-3,6А), плоскорезов (5КПП-2.2) и зерновых сеялок (4СЗП-3.6 и 5СЗС-2, 1), а с применением удлинителей — эшелонированные агрегаты из зерновых сеялок (4СЗ-3.6). Сцепа марки СП-11 — плоская треугольная рама, опирающаяся на прицеп трактора и 2 самоустанавливающихся колеса. Имеет 2 приставных бруса и удлинитель, а также маркёры. Служит для составления с тракторами классов 3 и 4 шеренговых агрегатов из культиваторов (2КПС-4, 2КПЭ-3,8 и ЗКШ-3,6А), плоскорезов (ЗКПП-2,2) и сеялок (ЗСЗ-3,6 и ЗСЗС-2,1). Универсальные сцепы марок С-11У и С-18У состоят из трёх шарнирно соединённых брусьев на четырёх колёсах, прицепной сницы (части рамы) центрального бруса, тросовых растяжек боковых брусьев и удлинителей. Широко используются с зубовыми боронами и кольчато-шпоровыми катками. При работе сцепки СГ-21 (сконструированной подобно С-18У) брусья её посредством гидросистемы поворачиваются относительно сницы на 90° и поднимают присоединённые зубовые бороны. Это способствует очистке борон и позволяет складывать агрегат для уменьшения его габаритной ширины при транспортировании. Сцепа используется также для составления агрегата из кольчато-шпоровых катков. Фронтальная сцепа (СН-75) также состоит из трёх шарнирно соединенных брусьев, но имеет 2 механизма навески. Это позволяет дополнительно навешивать по бокам трактора две с.-х. машины и осуществлять посев и междурядную обработку пропашных культур высокопроизводительными 3-машинными агрегатами (напр., 3СКНК-6 и 3КРН-4,2). Сцепа присоединяется спереди трактора класса 3 кронштейнами центрального бруса, к которому универсальными шарнирами крепятся боковые брусья с опорными самоустанавливающимися колёсами. По брусьям передвигаются каретки с механизмами навески и выносными гидроцилиндрами. К фронтальной сцепе можно присоединить также прицепные гидрофицированные. с.-х. машины.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: