С использованием стола-ванны для игр с водой: «Заводные игрушки в озере», «Заповедное озеро: плавающие лилии, листья и лягушки на них», «Игра с корабликами», «Плавающие фигурки и конструирование из них на кафельной стене», «Рыболов», «Тонет — не тонет», «Уплывшие картинки и выкладывание их на кафельной стене» и др.
С разными емкостями: «Бутылочки (стаканы) со снегом», «Замерзшая и растаявшая вода», «Наполни водой (песком, мелкими шариками из бумаги, фасолью и т. п.) большой и маленький кувшины», «Насыпь песок в чашки», «Одинаково — по-разному», «Одинаковые бутылки» (по типу опытов Ж. Пиаже), «Разноцветная вода», «Разные бутылки» (по типу опытов Ж. Пиаже) и т. п.
С использованием стола-ванны для игр с песком: «Секретики», «Волшебные формочки» (по лексическим темам), «Следы на песке», «Театр на песке: рассказываем сказку» и др.
Подвижные игры с использованием полифункционального игрового оборудования
Игры и упражнения в сухом бассейне: «Брось шарики», «Кто дальше бросит шарик», «Найди мишку в море шариков», «Найди мишку», «Погреем ножки», «Поймай бабочку сидя в бассейне», «Поплаваем — поползаем», «Посчитаем шарики», «Сильные ножки», «Спрячем ручки», «Спрячь зайку от волка», «Схвати шарик» и др.
Игры и упражнения на игровой дорожке»: «Запрыгни — спрыгни», «Змейка», «По ступенькам», «Прыжки с бруска», «Ходьба с препятствиями» и др.
Игры и упражнения на дорожке со следочками: «Гуси», «Кошечки», «На носочках — на коленках», «Необычная прогулка», «Пальчики приклеились — пальчики отклеились», «Цапля», «Циркачи» и др.
Игры и упражнения на коврике «Топ-топ»: «Веселые зайчата», «Запрыгни-спрыгни», «Колесики», «Кто быстрее построит башню», «Найди свой домик», «Строим башню» и др.
Игры и упражнения на напольной дорожке «Гусеница»: «Всей ножкой наступи и по гусенице пройди», «Зайчики и гусеница», «По следочкам пройдем, до кошечки дойдем», «Цыпочки» и др.
Игры и упражнения с использованием полифункционального набора мягких модулей «Попрыгунчик»: «Перелезем через горки», «Прыг-скок», «Шагаем по горкам» и др.
Игры и упражнения на сенсорной дорожке: «Гуси», «Мы проснулись», «Слушай и делай», «Цапля» и др.
Игры и упражнения с игровой трубой «Перекати поле» (гусеницей, модулем «Труба», туннелем «Паровозик»): «Гусеница «Друг за другом», «Скрюченные мышки», «Спрятался — нашелся и др.
Игры и упражнения с игровым набором «Набрось кольцо»: «Брось колечко», «Добеги до стойки и надень колечко», «Раз колечко два колечко», «Слушай и бросай (по цвету)» и др.;
Игры и упражнения с игровым модулем «Пирамида»: «Догони колесико», «Прокатим колесики», «Соберем быстро пирамиду» и др.
Игры и упражнения с сенсорными (набивными) мячами «Катим мячи вперед», «Кто быстрей», «Толкни ногами» и др.
Представления о мире людей и рукотворных материалах
Настольно-печатные и словесные игры. «Большие и маленькие», «Времена года», «Деревенский дворик», «Дополни картинку», «Дорожное — не дорожное» слово», «Как избежать неприятности», «Мои любимые сказки», «Мой дом», «Моя одежда и обувь зимой и летом», «Назови и опиши игрушку», «Назови одним словом», «Найди по описанию», «Найди различия», «Подбери узор», «Подбираю одежду, обувь, посуду, мебель для меня и для моих родителей», «Положи в корзину», «Русские узоры», «Светофор», «У нас порядок», «Узнай, о чем рассказываю и покажи игрушку», «Учим дорожные знаки», «Ферма», «Я помогаю маме», различные лото на темы «Одежда», «Обувь», «Посуда» и т. п.
Театрализованные игры: «Айболит», «Бездельник светофор», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Заяц хваста», «Кошкин дом», «Кто сказал мяу?», «Мойдодыр», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Утренние лучи» и др.[25]
Безопасное поведение в быту, социуме, природе [26]
фактические игры: «Знаки у железнодорожного переезда», Машины на дороге», «Пирамидка -светофорик», «Поезд едет — пешеходы стоят». «Пожарная машина», «Светофор» и др.
Сюжетно-ролевые и сюжетно-дидактические игры: «Гуляем и граем в парке», «Едем в гости», «Едем в парк», «Едет пожарная машина», «Загорелся Кошкин дом», «Катаемся по городу», «Красный, зеленый свет». «Машины на дороге», «Мы переходим улицу», «Найдем пешеходный переход и перейдем улицу», «Не играем с огнем», «Плаваем по реке с любимыми игрушками на корабле», «Поездка в гости на автобусе», «Пожарные тушат пожар»,.Праздник елки», «Строим корабль и отправляемся в плавание», «Что нам скажет железнодорожный светофор» и др.
Труд
Обучающие ситуации: «Большая уборка в кукольном уголке», «Вытираем пыль с кукольной мебели и крупного конструктора», «Застилаем коляску для куклы», «Затачиваем карандаши», «Мастерская кукольной одежды», «Моем пластмассовые игрушки (муляжи фруктов и овощей)», «Поливаем из лейки цветы», «Посыпаем дорожки песком», Сажаем и выращиваем лук в огороде на подоконнике», упражнения с Монтессори-материалами («Наливаем чай в чашки», «Разложим посуду на подносы», «Ремни с рамками», «Сервируем стол», «Учимся застегивать. навязывать» — упражнения с рамками М. Монтессори и др.), «Чистим ковер игрушечным пылесосом в кукольном уголке», «Шьем деревянными (пластмассовыми) иголками сумочки для кукол», «Пришиваем пуговицы крупными отверстиями) к костюму клоуна» и др.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Конструирование
Игры и упражнения с деталями из дерева, пластмассы, полимерных материалов: «Гараж для автомобиля», «Забор из кирпичиков и кубиков», «Мебель для матрешки (куклы, зайчика)», «Построим башню: кубик на кубик» или «Построим башню: цилиндр (пуфик) на цилиндр», «Построй дорожку для машины из пластин (из кирпичиков)», «Сделай, как у меня», «Скамейка для зайчика» «Спрячь матрешку (куклу) в дом» и до.
Игры и упражнения с Монтессори-материалами: «10 геометрических тел с подставками и основаниями», «Геометрические пазлы», «Геометрический комод», «Коричневая лестница», «Коробочка с вязаным мячиком», «Розовая башня», «Цветные цилиндры» и до.
Игры и упражнения с полифункциональными модульными наборами:
с мягкой модульной игровой дорожкой: «Длинная и короткая дорожка из кирпичиков», «Сколько брусков — столько и шариков» и др.
с игровым модулем «Пирамида»: «Выложи дорожку из колец от самого большого к самому маленькому», «Собери пирамиду от большого кольца к маленькому и наоборот» и др.
с ковриком «Топ-топ»: « Найди свой домик», «С пенька на пенек», «Строим башню», «С фигуры на фигуру».
с плоскостным конструктором: «Елка», «Горка» (из треугольников), «Лесенка» (из прямоугольников), «Снеговик», «Неваляшка» (из кругов), «Поезд с вагонами» (из разных по форме и цвету фигур) и др.
с мягкими модульными наборами «Гномик», «Радуга» и др.. «Два (три) пенечка для зайчиков», «Собери все кубы и сделай башню».
Игры и упражнения на развитие пространственных представлений, внимания, памяти, мышления: «Дорисуй то, чего не хватает», «Посмотри и переставь, как я», «Собери целое», «Сложи картинку», «Что изменилось?» и др.