Игры с природными материалами




С использованием стола-ванны для игр с водой: «Заводные игрушки в озере», «Заповедное озеро: плавающие лилии, листья и лягушки на них», «Игра с корабликами», «Плавающие фигурки и конструирование из них на кафельной стене», «Рыболов», «То­нет — не тонет», «Уплывшие картинки и выкладывание их на кафельной стене» и др.

С разными емкостями: «Бутылочки (стаканы) со снегом», «За­мерзшая и растаявшая вода», «Наполни водой (песком, мелки­ми шариками из бумаги, фасолью и т. п.) большой и маленький кувшины», «Насыпь песок в чашки», «Одинаково — по-разному», «Одинаковые бутылки» (по типу опытов Ж. Пиаже), «Разно­цветная вода», «Разные бутылки» (по типу опытов Ж. Пиаже) и т. п.

С использованием стола-ванны для игр с песком: «Секретики», «Волшебные формочки» (по лексическим темам), «Следы на пе­ске», «Театр на песке: рассказываем сказку» и др.

Подвижные игры с использованием полифункционального игрового оборудования

Игры и упражнения в сухом бассейне: «Брось шарики», «Кто дальше бросит шарик», «Найди мишку в море шариков», «Най­ди мишку», «Погреем ножки», «Поймай бабочку сидя в бассей­не», «Поплаваем — поползаем», «Посчитаем шарики», «Сильные ножки», «Спрячем ручки», «Спрячь зайку от волка», «Схвати шарик» и др.

Игры и упражнения на игровой дорожке»: «Запрыгни — спрыг­ни», «Змейка», «По ступенькам», «Прыжки с бруска», «Ходьба с препятствиями» и др.

Игры и упражнения на дорожке со следочками: «Гуси», «Кошеч­ки», «На носочках — на коленках», «Необычная прогулка», «Паль­чики приклеились — пальчики отклеились», «Цапля», «Циркачи» и др.

Игры и упражнения на коврике «Топ-топ»: «Веселые зайчата», «Запрыгни-спрыгни», «Колесики», «Кто быстрее построит башню», «Найди свой домик», «Строим башню» и др.

Игры и упражнения на напольной дорожке «Гусеница»: «Всей ножкой наступи и по гусенице пройди», «Зайчики и гусеница», «По следочкам пройдем, до кошечки дойдем», «Цыпочки» и др.

Игры и упражнения с использованием полифункционального набора мягких модулей «Попрыгунчик»: «Перелезем через горки», «Прыг-скок», «Шагаем по горкам» и др.

Игры и упражнения на сенсорной дорожке: «Гуси», «Мы проснулись», «Слушай и делай», «Цапля» и др.

Игры и упражнения с игровой трубой «Перекати поле» (гусеницей, модулем «Труба», туннелем «Паровозик»): «Гусеница «Друг за другом», «Скрюченные мышки», «Спрятался — нашелся и др.

Игры и упражнения с игровым набором «Набрось кольцо»: «Брось колечко», «Добеги до стойки и надень колечко», «Раз колечко два колечко», «Слушай и бросай (по цвету)» и др.;

Игры и упражнения с игровым модулем «Пирамида»: «Догони колесико», «Прокатим колесики», «Соберем быстро пирамиду» и др.

Игры и упражнения с сенсорными (набивными) мячами «Катим мячи вперед», «Кто быстрей», «Толкни ногами» и др.

Представления о мире людей и рукотворных материалах

Настольно-печатные и словесные игры. «Большие и маленькие», «Времена года», «Деревенский дворик», «Дополни картинку», «Дорожное — не дорожное» слово», «Как избежать непри­ятности», «Мои любимые сказки», «Мой дом», «Моя одежда и обувь зимой и летом», «Назови и опиши игрушку», «Назови одним словом», «Найди по описанию», «Найди различия», «Под­бери узор», «Подбираю одежду, обувь, посуду, мебель для меня и для моих родителей», «Положи в корзину», «Русские узоры», «Светофор», «У нас порядок», «Узнай, о чем рассказываю и по­кажи игрушку», «Учим дорожные знаки», «Ферма», «Я помогаю маме», различные лото на темы «Одежда», «Обувь», «Посуда» и т. п.

Театрализованные игры: «Айболит», «Бездельник светофор», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Заяц хваста», «Кош­кин дом», «Кто сказал мяу?», «Мойдодыр», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Утренние лучи» и др.[25]

Безопасное поведение в быту, социуме, природе [26]

фактические игры: «Знаки у железнодорожного переезда», Машины на дороге», «Пирамидка -светофорик», «Поезд едет — пешеходы стоят». «Пожарная машина», «Светофор» и др.

Сюжетно-ролевые и сюжетно-дидактические игры: «Гуляем и граем в парке», «Едем в гости», «Едем в парк», «Едет пожарная машина», «Загорелся Кошкин дом», «Катаемся по городу», «Красный, зеленый свет». «Машины на дороге», «Мы переходим ули­цу», «Найдем пешеходный переход и перейдем улицу», «Не игра­ем с огнем», «Плаваем по реке с любимыми игрушками на кора­бле», «Поездка в гости на автобусе», «Пожарные тушат пожар»,.Праздник елки», «Строим корабль и отправляемся в плавание», «Что нам скажет железнодорожный светофор» и др.

Труд

Обучающие ситуации: «Большая уборка в кукольном уголке», «Вытираем пыль с кукольной мебели и крупного конструктора», «Застилаем коляску для куклы», «Затачиваем карандаши», «Ма­стерская кукольной одежды», «Моем пластмассовые игрушки (му­ляжи фруктов и овощей)», «Поливаем из лейки цветы», «Посыпаем дорожки песком», Сажаем и выращиваем лук в огороде на подоконнике», упражнения с Монтессори-материалами («Наливаем чай в чашки», «Разложим посуду на подносы», «Ремни с рамками», «Сервируем стол», «Учимся застегивать. навязывать» — упражнения с рамками М. Монтессори и др.), «Чистим ковер игрушечным пы­лесосом в кукольном уголке», «Шьем деревянными (пластмас­совыми) иголками сумочки для кукол», «Пришиваем пуговицы крупными отверстиями) к костюму клоуна» и др.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Конструирование

Игры и упражнения с деталями из дерева, пластмассы, поли­мерных материалов: «Гараж для автомобиля», «Забор из кирпичиков и кубиков», «Мебель для матрешки (куклы, зайчика)», «Построим башню: кубик на кубик» или «Построим башню: цилиндр (пуфик) на цилиндр», «Построй дорожку для машины из пластин (из кирпичиков)», «Сделай, как у меня», «Скамейка для зайчика» «Спрячь матрешку (куклу) в дом» и до.

Игры и упражнения с Монтессори-материалами: «10 геометри­ческих тел с подставками и основаниями», «Геометрические пазлы», «Геометрический комод», «Коричневая лестница», «Коро­бочка с вязаным мячиком», «Розовая башня», «Цветные цилин­дры» и до.

Игры и упражнения с полифункциональными модульными набо­рами:

с мягкой модульной игровой дорожкой: «Длинная и короткая до­рожка из кирпичиков», «Сколько брусков — столько и шариков» и др.

с игровым модулем «Пирамида»: «Выложи дорожку из колец от самого большого к самому маленькому», «Собери пирамиду от большого кольца к маленькому и наоборот» и др.

с ковриком «Топ-топ»: « Найди свой домик», «С пенька на пе­нек», «Строим башню», «С фигуры на фигуру».

с плоскостным конструктором: «Елка», «Горка» (из треуголь­ников), «Лесенка» (из прямоугольников), «Снеговик», «Неваляш­ка» (из кругов), «Поезд с вагонами» (из разных по форме и цвету фигур) и др.

с мягкими модульными наборами «Гномик», «Радуга» и др.. «Два (три) пенечка для зайчиков», «Собери все кубы и сделай башню».

Игры и упражнения на развитие пространственных представ­лений, внимания, памяти, мышления: «Дорисуй то, чего не хвата­ет», «Посмотри и переставь, как я», «Собери целое», «Сложи кар­тинку», «Что изменилось?» и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: