Примерный перечень экзаменационных вопросов по разделам «Социальная психология» и «Педагогическая психология»




1. Выделение социальной психологии в самостоятельную дисциплину и первые исторические формы социально-психологических теорий.

2. Особенности развития социальной психологии в России (дискуссии о предмете).

3. Место общения в системе общественных и межличностных отношений.Структура общения.

4. Общение как обмен информацией.Речь как средство коммуникации.

5. Особенности невербальная коммуникация.

6. Общение как взаимодействие.

7. Типы взаимодействия: психологическая характеристика кооперации и конкуренции.

8. Общение как познание людьми друг друга.Специфика понятия «социальная перцепция».

9. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.

10. Психологические особенности этнических групп.

11. Стихийные группы и массовые движения.

12. Определение малой группы и ее границы.

13. Основные направления исследования малых групп. Типы малых групп.

14. Давление группы на индивида. Феномен конформизма.

15. Групповая сплоченность: основные подходы к исследованию.

16. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства.

17. Стиль лидерства: классические и современные представления.

18. Стадии и уровни развития группы (зарубежные и отечественные исследования).

19. Психология межгрупповых отношений (основные подходы и исследования).

20. Содержание и механизмы социализации.Стадии и институты социализации.

21. Социальная установка и реальное поведение.

22. Личность в группе. Социально-психологические качества личности.

23. Понятие социальной идентичности.

24. Специфика прикладного исследования в социальной психологии.

25. Прикладные исследования и практическая социальная психология.

26. Понятие конфликта и конфликтной ситуации.

27. Классификация конфликтов.Конфликты в условиях школы.

28. Поведенческие типы участников конфликта: деструктивный, конформный, конструктивный.

29. Проблема развития группы в психологической теории коллектива (А.В.Петровский).

1. Предмет и структура курса педагогической психологии.

2. Задачи и система понятий педагогической психологии.

3. Методы исследования в педагогической психологии.

4. История становления педагогической психологии (вклад Я.А. Коменского, Ж-Ж. Руссо, И.Песталоцци И. Гербарта, А. Дистервега)

5. Основные законы научения Э. Торндайка,

6. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Закономерности процесса усвоения знаний, его природа.

7. Типы ориентировочной основы действия и условия их формирования.

8. Типы контроля (предварительный, текущий, итоговый) и его функции в учебном процессе.

9. Формирование научных понятий: виды понятий, их сущность, пути усвоения.

10. Требования к содержанию и форме заданий для формирования научных знаний.

11. Теория учебной деятельности В.В. Давыдова: понятие учебной деятельности. Вопросы истории учебной деятельности.

12. Типы мышления и способы их формирования в процессе освоения знаний.

13. Психологическая сущность и структура учебной деятельности, ее содержание и строение.

14. Построение учебной деятельности школьников в соответствии со способом изложения научных знаний.

15. Виды общения в обучении и их значение для становления учебной самостоятельности школьников.

16. Учебная самостоятельность: ее состав и условия становления.

17. Генезис умения учиться в школьном возрасте

18. Учебные формы сотрудничества, условия их формирования и значение для развития учебной самостоятельности.

19. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

20. Общая характеристика образовательных систем Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и Л.В. Занкова.

21. Психологическая сущность воспитания, его критерии.

22. Классификация педагогических средств воспитания.

23. Психологическая концепция труда учителя: структура педагогической деятельности.

24. Структурно-иерархическая модель личности учителя.

25. Общая характеристика и структура педагогического общения.

26. Общая характеристика и структура основных педагогических способностей.

27. Я – концепция учителя и его интеллектуальная гибкость.

28. Особенности становления педагога как субъекта профессиональной деятельности.

29. Эмоциональная гибкость учителя и ее значение в построении социальных ситуаций развития на разных ступенях школьного образования.

30. Педагогическая компетентность и уровни ее развития.

31. Индивидуальные стили педагогической деятельности.

32. Проблемы профессионально-личностного роста учителя.

33. Мотивы педаго­гической деятельности и условия их становления.

34. Самоопределение пози­ций личности преподавателя и стили управления учением (демокра­тизм, сотрудничество, авторитаризм).

35. Психологическая проблема отметки и оценки в школьном образовании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: