ПП.01.01 Введение в специальность




студента (ки) группы

(Ф. И. О.)

№ п/п Дата Содержание практики Количество часов
    Участие в установочной конференции по педагогической практике «Введение в специальность». Знакомство с программой практики, перечнем рабочей документации, требованиями к её оформлению. Прохождение инструктажа по технике безопасности.  
    Изучение вопросов, связанных с профессиограммой личности воспитателя ДОУ, личностными и профессиональными качествами воспитателя, основными видами педагогической деятельности, особенностями профессиональной деятельности.  
    Изучение функционирования дошкольных учреждений разных типов. Анализ построения пространственно-развивающей среды. Ознакомление с документацией ДОУ разных типов (образовательные программы, Устав образовательного учреждения, годовой план работы и др.). Знакомство с воспитателем базовой группы.  
    Беседа с воспитателем базовой группы. Изучение рабочей документации воспитателя (календарно-тематический план, планы-конспекты занятий, программа профессионального саморазвития и совершенствования и др.). Ознакомление с основными этапами изучения педагогического опыта. Изучение портфолио воспитателя.  
    Наблюдение работы воспитателя (детей раннего и дошкольного возраста) и помощника воспитателя в первую половину дня.  
    Наблюдение работы воспитателя (детей раннего и дошкольного возраста) и помощника воспитателя во вторую половину дня.  
    Заполнение тетради «Занимательная педагогика».  
    Анализ пространственно-развивающей среды базовых групп.  
    Оформление педагогического дневника и приложений к нему. Подготовка отчета.  
    Сдача дифференцированного зачёта по производственной практике «Введение в специальность».  
Итого:  

 

Контрольные задания для проведения дифференцированного зачёта студентов по итогам учебной практики

Задание №1. Знакомство с дошкольным учреждением (детский сад общеразвивающего типа; детский сад комбинированного типа; детский дом), его типом, реализуемыми задачами, основными направлениями работы. Изучение построения развивающей среды.

Цель: познакомить с особенностями учебно-воспитательного комплекса дошкольного образовательного учреждения, изучить особенности его функционирования.

Вопросы для анализа

1. Изучение и анализ Устава образовательного учреждения: штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы, режим питания, квалификация воспитателей и других педагогов, особенности функционирования дошкольного учреждения.

2. Изучение и анализ реализуемой программы. Основные направления работы по реализации программы.

3. Состояние оборудования основных помещений (физкультурно-оздоровительный комплекс, музыкальный зал, методический кабинет, групповые комнаты, комната психологической разгрузки, пищеблок, участок детского сада) их значимость в жизнедеятельности ребенка, его психологического здоровья. Создается ли в дошкольном учреждении обстановка, приближенная к домашней.

4. Как соблюдаются санитарные нормы, правила охраны жизни и здоровья детей, (оптимальное время для сна, бодрствования, умственной и физической деятельности)?

5. Реализация возрастного принципа в организации жизнедеятельности детей в учреждении (режим дня, режим занятий, оздоровительные мероприятия).

6. Инновационные технологии, реализуемые в дошкольном учреждении, передовой педагогический опыт, внедряемый в практику, сложившиеся традиции в системе воспитательной работы.

7. Перспективы развития данного дошкольного учреждения.

8. Выводы и предложения.

Задание № 2. Знакомство с особенностями построения развивающей среды в группах детского сада. Изучение и анализ приоритетных задач воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Цель: познакомиться с вариантами построения развивающей среды в разных возрастных группах различных образовательных учреждений (детский сад общеразвивающего типа; детский сад комбинированного типа; центр развития ребенка; детский дом).

Вопросы для анализа:

· Ориентированность среды на интересы и потребности детей.

· Стабильность-динамичность развивающей среды.

· Комплексирование и гибкость зонирования среды.

· Условия для индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

· Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

· Изучение и анализ приоритетных задач воспитания детей раннего возраста.

Задание № 3. Изучение и анализ воспитательно-образовательной деятельности воспитателя, организации им содержательной жизни детей и руководство разными видами деятельности.

Цель: изучить особенности воспитательно-образовательной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, его взаимодействия с другими специалистами.

Вопросы для анализа

1. Как реализовывались основные виды деятельности воспитателя ДОУ: учебно-воспитательная, учебно-методическая, социально-педагогическая. Ориентиры воспитателя в образовательном процессе с детьми (личность ребенка, на себя, выполнение программы, выполнение инструкций, указаний свыше).

2. Организация содержательной жизни детей в I-II половину дня.

Задание: 1) запишите в дневник практики режим дня и список детей возрастной группы, в которой Вы проходите практику.

2) Изучите календарный план данной группы, запишите структуру календарного плана.

3) Выполните хронометраж и проанализируйте участие воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных моментов, занятий, самостоятельной деятельности детей.

Первая половина дня: утро – прием детей, работа с родителями, игры, гимнастика; завтрак, занятия, прогулка, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, дневной сон.

Вторая половина дня: подъем детей, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, полдник, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми, прогулка, вечер – самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

При анализе ответьте на следующие вопросы:

- Что входит в содержание деятельности воспитателя в первую и вторую половины дня?

- Какой вид деятельности преобладает у детей в первую половину дня? Во вторую половину дня? Чем занимаются дети вечером?

- Как и в чем проявляется сотрудничество между воспитателем и его помощником?

- Внешний вид воспитателя, помощника воспитателя?

Информацию по выполнению задания запишите в таблицы.

Таблица 3.3.

Время Режимные процессы Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
         

 

Сравнительный анализ проведения режимных

процессов в разных возрастных группах

Таблица 3.4.

Возрастные группы Время Режимные процессы Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
             
             

4) Как и в чем проявляется взаимодействие воспитателя с другими специалистами.

5) Какие личностные, профессиональные качества надо развивать студенту для овладения квалификацией воспитателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: