Задание 4 Доказать совместность системы линейных уравнений и решить ее по методу Крамера и матричным способом.




Построить кривую.

4x2-y2-32x+48=0

Решение:

4x2-y2-32x+48=0

- получили каноническое уравнение гиперболы с полуосями

Здесь .

Строим кривую:

 

 

Задание 3 Решить систему линейных уравнений методом последовательного исключения неизвестных, выяснив предварительно вопрос о ее совместности с помощью теоремы Кронекера-Каппели. В случае неопределенности системы найти ее общее, базисное и любое частное решение.

5 в)

Решение:

Запишем расширенную матрицу системы:

Находим ранг (не расширенной) матрицы системы

Поскольку правый верхний определитель отличен от нуля,

Ранг матрицы системы равен 4 (больше он быть не может, так как всего 4 строки в системе). По этой же причине, ранг расширенной матрицы системы также равен 4. По теореме Кронекера-Капелли, система совместна.

Решаем систему методом последовательного исключения неизвестных:

Из первого уравнения выразим

;

Подставим во второе уравнение и выразим в нём

;

Подставим оба эти выражения в 3 –ее уравнение

После приведения подобных и умножения на 5, получим:

Подставляем это в выражения для получаем:

;

;

Подставляем эти 3 выражения в последнее уравнение

После приведения подобных и умножения на 4, получим:

;

Подставляя это в выражения для остальных переменных, получаем общее решение

(выбрали свободной переменной )

Подставив , получим фундаментальное решение:

Чтобы получить какое-нибудь частное решение, положим и получим:

 

Задание 4 Доказать совместность системы линейных уравнений и решить ее по методу Крамера и матричным способом.

65в.

Решение:

Считаем главный определитель системы:

система совместна и имеет единственное решение.

Находим его методом Крамера:

; 0; ;

; ; ; .

Теперь находим то же решение матричным методом.

Для этого обращаем матрицу системы

. Считаем алгебраические дополнения:

; ; ;

; ; ;

; ; ;

Получаем обратную матрицу:

.

Умножаем на неё правую часть слева и получаем решение:

- сошлось.

Задание 5 Коллинеарны ли векторы , . Перпендикулярны ли векторы , , если = ; = 3 ; = ; = 2

 

 

Решение:

Записываем координаты рассматриваемых векторов:

= =

= 3

Видим, что координаты этих векторов не пропорциональны:

вектора , не коллинеарны.

= ;

= 2

Находим скалярное произведение:

вектора , не перпендикулярны.

Задание № 6 (пирамиды) Даны координаты вершин пирамиды АВСD. Требуется:

1. Записать векторы в системе орт и найти модули этих векторов.

2. Найти угол между векторами .

3. Найти площадь грани АВС.

4. Найти объем пирамиды.

5. Найти каноническое уравнение прямой, проходящей через точку D перпендикулярно плоскости АВС.

6. Найти точки пересечения полученной прямой с плоскостью АВС и с координатными плоскостями хОу; хОz; уОz.

7. Найти уравнение плоскости, проходящей через точку D и С и перпендикулярно плоскости АВС.

8. Длину ребра АВ;

9. Длину высоты пирамиды, проведенной из вершины D;

10. Уравнение ребра АС.

 

 

А(-1, 1,-5); В(3,5,-7); С(1,12,-15) D (-1,3,-4)

Решение:

1)

;

;

;

;

;

2) Обозначим искомый угол .

3)

;

4)

5)

Находим уравнение плоскости . Ищем в общем виде

, поскольку ясно, что через начало координат она не проходит, полагаем . Подставляем в эту систему координаты точек , получаем систему на коэффициенты и решаем её.

(умножили на -7)

Искомая прямая имеет направляющим вектором нормаль к этой плоскости , и проходит через точку . Записываем её уравнение:

.

6)

Перепишем полученное в предыдущем пункте уравнение прямой в параметрическом виде:

.

Чтобы найти точку пересечения этой прямой с плоскостью

, подставляем это параметрическое представление прямой в уравнение плоскости

; , где

, - рассматриваемая прямая.

Аналогично находим точки пересечения этой прямой с координатными плоскотями.

;

;

.

7)

Пусть уравнение искомой плоскости

Подставляем условия перпендикулярности плоскости и точки

 

Тут тоже легко видеть, что не подходит (получаются нулевые коэффициенты). Полагаем . Подставляем и решаем полученную систему. Получаем:

Умножив все коэффициенты на 71, получи уравнение искомой плоскости:

8) ;

9)В пункте 4 мы нашли объем пирамиды, а в пункте 3 площадь грани . Воспользуемся этим

10) ребро проходит через точку А(-1, 1,-5) и имеет направляющий вектор

.

Записываем его уравнение:

 

Рекомендуемая основная литература

1. Высшая математика для экономистов / Под ред. Н.Ш. Кремера.- 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 479 с. - (Золотой фонд Российских учебников) - ISBN 5-238-00991-7.

2. Красс, М.С. Математика для экономического бакалавриата: Учебник/ М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. - М.: Дело, 2005. - 576 с - ISBN 5-7749-0404-0.

3 Красс, М. С. Математика для экономистов: учеб.пособие для вузов/ М. С. Красс, Б.П. Чупрынов. - CПб.: Питер, 2005. - 464 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 461. - Предм.указ.: с. 462-464. - ISBN 5-94723-672-9.

3. Солодовников, А.С. Математика в экономике: учеб.для вузов / А.С. Солодовников, В.А. Бабайцев, А.В. Браилов. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 224с - ISBN 5-279-01943-7.

4. Математика в экономике: учеб.для вузов / А.С. Солодовников, В.А. Бабайцев, А.В. Браилов,И.Г. Шандра. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 376с - ISBN 5-279-01944-5.

5. Высшая математика для экономистов / Под ред. Н.Ш. Кремера.- 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 471 с - ISBN 5-238-00030-8.

6. Экономико-математическое моделирование: учебник / Под ред. И.Н. Дрогобыцкого. - М.: ЭКЗАМЕН, 2006. - 798 с - ISBN 5-472-01573-1.

7. Экономико-математические методы и прикладные модели: учеб.пособие для вузов/ под ред.В.В. Федосеева. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 391 с - ISBN 5-238-00068-5.

Дополнительная литература

1. Акулич, И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах: учеб. пособие / И.Л. Акулич.- 2-е изд., испр. - CПб.: Лань, 2009. - 347 с. - Библиогр.: с. 346-347. - ISBN 978-5-8114-0916-7.

2. Пантелеев, А.В. Методы оптимизации в примерах и задачах / А.В. Пантелеев, Т.А. Летова. - М.: Высшая школа, 2002. - 544с - ISBN 5-06-004137-9.

3. Коршунова, Н.И. Математика в экономике: учеб. пособ / Н.И. Коршунова, В.С. Плясунов. - М.: Вита-Пресс, 1996. - 368с - ISBN 5-7755-0012-1.

4. Плис, А.И. Mathcad. Математический практикум для инженеров и экономистов: Учеб. пособие / А.И. Плис, Н.А. Сливина.- 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 656 с.: ил. - ISBN 5-279-02550-Х.

5. Шелобаев, С. И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: учеб. пособие для вузов/ С.И. Шелобаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 367 с.

8. Замков, О. О. Математические методы в экономике: учебник / О. О. Замков, А. В. Толстопятенко, Ю. Н. Черемных; общ. ред. А. В. Сидорович.- 4-е изд. стер. - М.: Дело и Сервис, 2004. - 368 с. - (Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова) - ISBN 5-86509-054-2.

9. Замков, О.О. и др. Математические методы в экономике. Учебник. 3-е изд. перераб. /Под ред. А.В. Сидоровича.- М.: Дело и Сервис, 2011

10. Лабскер, Л. Г. Игровые методы в управлении экономикой и бизнесом: учеб. пособие для вузов / Л. Г. Лабскер, Л. О. Бабешко; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело, 2001. - 464 с - ISBN 5-7749-0233-1.

11. Гашков, С.Б. Арифметика. Алгоритмы. Сложность вычислений: уч. пособие/ С.Б. Гашков, В.Н. Чубариков,-2-е изд., перераб. – М.: Высшая школа 2010

12. Пантелеев, А.В. Методы оптимизации в примерах и задачах /А.В. Пантелеев, Т.А. Летева. –М.: Высшая школа, 2010

13. Режим доступа: https://www. exponenta.ru – «Образовательный математический сайт Exponenta.ru».

14. Режим доступа: https://www. matclub.ru – Лекции, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, ТФКП, Электронные учебники. Типовой расчет из задачника Кузнецова.

15. Режим доступа: https://www. math.ru – «Образовательный математический сайт Math.ru».

16. Кострова, Ю. С. Метод проектов на занятиях по высшей математике в контексте компетентностного подхода [Текст] / Ю. С. Кострова // Молодой ученый. — 2011. — №8. — С. 114-117.

17. Самаров, К.А. Финансовая математика. Практический курс: уч. пособ./ К.А. Самаров.–М.:ИНФРА-М, 2010

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: