МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПУГАЧЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Программа
Дистанционного лагеря
«Лето Онлайн»
Направленность: разнопрофильная
Возраст участников программы: 8 – 15 лет
Срок реализации: 20 дней
Форма реализации: с использованием дистанционных технологий
ПОС. ПУГАЧЁВСКИЙ – 2020 г.
Пояснительная записка
Летние лагеря являются важным звеном в организации воспитания и обучения школьников во время каникул. В настоящее время данный сегмент образовательной деятельности достаточно вариативен: пришкольные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, профильные смены, стационарные лагеря, палаточные лагеря и др. Современная ситуация вносит коррективы в эту палитру, добавляя дистанционный формат.
Программа дистанционного разнопрофильного лагеря - это социально-образовательный проект, направленный, главным образом, на развитие познавательной самостоятельной активности детей посредством приобщения их к различным видам деятельности. Основная идея программы заключается в представлении возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно-полезной деятельности. Особенностью данного лагеря является то, что дети и руководители взаимодействуют только в дистанционном формате.
Паспорт программы дистанционного разнопрофильного лагеря
№ п/п | Компоненты | Содержание |
1. | Цель программы | Предоставление возможности детям с пользой провести время летних каникул, участвуя в увлекательных и познавательных дистанционных мероприятиях. |
2. | Задачи программы | Организовать активную, общественно-полезную деятельность, способствующую усвоению новой информации, появлению ключевых профессиональных компетенций. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление. Пропагандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. Формировать у школьников навыки общения и толерантности. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. |
3. | Направление деятельности | Разнопрофильное. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дистанционного лагеря |
4. | Адресаты программы | Обучающиеся МКОУ Пугачёвской СОШ с 1 по 8 класс |
5. | Сроки реализации | С 1 по 30 июня |
6. | Количество учащихся | 40 человек |
7. | Механизмы реализации программы | Логика развития содержания программы включает в себя описание содержательных этапов и формы их реализации. Данная программа включает в себя подготовительный этап, подготовку педагогического состава к реализации программы, информационно-обучающий этап, коммуникативно-деятельностный этап, аналитический этап. |
8. | Требования к реализации программы | Мероприятия программы необходимо проводить с учетом возрастных, психолого-педагогических и физических особенностей детей и подростков |
9. | Предполагаемые результаты | Приобретение дополнительных знаний в различных областях, развитие индивидуальных способностей детей и подростков, приобретение новых навыков в области компьютерных технологий |
Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. При организации летнего оздоровительного отдыха в дистанционном режиме необходимо учитывать возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфику взаимодействия в дистанционном формате. Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников. В своей работе педагог, использующий дистанционные технологии, сталкивается с определенными трудностями психологического характера. Это могут быть сложности в организации деятельности детей, в определении их индивидуальных особенностей и выборе стиля педагогического общения, проблемы повышения и поддержания мотивации участия, создания благоприятного социально-психологического климата в он-лайн-группе. При дистанционном формате чаще всего педагог не может непосредственно наблюдать за эмоциями участников (невербальными компонентами коммуникации), отслеживать моменты беспокойства или непонимания и оперативно реагировать на потребности участников. При организации интернет-коммуникации педагогу важно уделять значительное внимание системе обратной связи, удобной и комфортной для всех: чаты и онлайнконференции для непосредственного общения и видео, фото, аудио запись результатов заданий. Возрастные особенности детей и подростков определяют методы и формы интернет-коммуникаций.
Примерный режим работы дистанционных форм занятости:
Режимный момент | Возможные пути реализации |
9:30 – 10:00 Зарядка | Общая он-лайн-трансляция либо совместная зарядка с группой |
10:00 – 10:30 Образовательный модуль (макс. 30 минут) | Видеолекция, вебинар, практикум по выбранному профилю |
10:30 - 11:00 | Перерыв (свободное время) |
11:00 – 11:30 Коммуникативный модуль. Работа в группе (макс. 30 минут) | Видеоконференция, обсуждение вопросов в чате |
11.30 - 12. 00 | Подведение итогов дня |
Максимальная рекомендуемая продолжительность видов деятельности с привлечением подобных средств составляет для обучающихся 1-2 классов не более 20 минут, 3-4 классов – не более 25 минут, 5-6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов – 35 минут одномоментно.
Основные направления, реализуемые программой:
1. Естественнонаучное
2. Физкультурно-оздоровительное
3. Краеведческое
4. Общекультурное
5. Экологическое
6. Художественно-эстетическое
7. Трудовая деятельность