Вооруженных Сил и родов войск




 

Вид Вооружен­ных Сил или род войск Профессионально важные качества воина
Ракетные войска • правильное и твердое понимание ос­нов процессов, протекающих в ракет­ных системах; • внимание, быстрота, четкость, точ­ность и аккуратность; • способность успешно переносить длительные статические напряжения при малоподвижных позах; • отличное знание штатной техники
Военно-Воздушные Силы • внимание, быстрота реакции и действий, хорошая пространствен­ная ориентировка; • эмоциональная и высотная устойчи­вость; • способность успешно переносить пе­регрузки; • хорошая тренированность сердечно­сосудистой системы
Военно-Морской Флот • поддержание высокой работоспособ­ности вдлительных походах; • умение снять нервную напряжен­ность; • устойчивость к действию неблаго­приятных факторов: перегревания, охлаждения, температурных перепа­дов, изменения состава воздушной среды, качки и непогоды; • быстрое восстановление физической работоспособности; • умение сноровисто действовать в борьбе за живучесть корабля

Окончание таблицы 8

 

Вид Вооружен­ных Сил или род войск Профессионально важные качества воина
Воздушно-десантные войска • отличная всесторонняя физическая подготовка; • смелость, дерзость и решительность при действиях в тылу врага; • отличное владение различными ви­дами вооружения и техники; • сообразительность, инициатива и на­ходчивость; • воля, самообладание и выдержка
Мото­стрелковые войска • хорошее знание оружия и техники; • выносливость и быстрота; • тренированность в преодолении пре­пятствий, плавании и совершении марш-бросков; • навыки в метании гранат и выполне­нии приемов нападения и самозащиты
Танковые войска • хорошая двигательная память; • ловкость и силовая выносливость; • навыки в действиях под водой; • устойчивость к укачиванию
Наземная артиллерия • точность и быстрота зрительного восприятия; • хороший глазомер; • силовая и скоростная выносливость; • навыки в поднимании и переноске тяжестей

Боевое мастерство предполагает такую про­фессиональную подготовленность воина, которая обеспечит наиболее эффективное применение оружия и техники, а также использование условий боевой обстановки для достижения превос­ходства над противником.

Дисциплинированность воина заключается в его уважительном отношении к законам госу­дарства и нравственным нормам общества, правилам общежития и воинскому долгу. Высшее выражение дисциплинированности — готовность к самопожертвованию в бою.

Психологическая подготовка представляет со­бой комплекс мер по выработке у воинов высокой боевой активности и формированию у них таких черт характера, как мужество, смелость, храб­рость и самоотверженность.

Большое значение для успешной воинской де­ятельности имеют психические и морально-эти­ческие качества призывников. Эти качества об­разуют структуру личности гражданина и прису­щи всем людям. Основные из этих свойств — направленность личности, характер, способности и темперамент.

Направленность личности проявляется в идей­ных убеждениях, нравственных принципах и ми­ровоззренческих взглядах на те или иные пробле­мы. Это свойство характеризует человека в отно­шении того, к чему он стремится и что ценит. Основное требование к направленности личности воина — соответствие его нравственного разви­тия, жизненных целей, личных решений, убеж­дений и устремлений интересам нашего общества и задачам повышения боеготовности и боеспособ­ности Вооруженных Сил.

Под характером понимают совокупность черт, составляющих индивидуальный склад лич­ности человека, проявляющийся в особенностях его поведения и отношения к окружающей дей­ствительности. Основные черты характера, тре­бующиеся для успешной военной деятельности, представлены на схеме 36.


 


Схема Ш

Требования 1С характеру личности военнослужащего

Следующее свойство личности — способности, т. е. возможности по быстрому овладению специ­альностью. Развитие соответствующих способ­ностей в военном деле позволяет призванному в ряды Вооруженных Сил в короткий срок при­обрести нужные для службы знания, умения и навыки. Способности определяют по таким по­казателям, как уровень развития мышления, па­мяти, наблюдательности и воображения, чувст­вительность органов зрения, слуха и осязания, приспособленность к производству точных дви­жений и т. д.

Темперамент тесно связан с характером чело­века и его способностями. Он отражает особен­ности протекания психических процессов и со­стояний. Основные компоненты темперамента:

больная активность, двигательные.проявления и эмоциональность. Различают четыре типа темперамента: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический. Каждый ни них проявляется по-разному, но любой мо­жет найти применение в каком-либо соответствующем ему виде воинской деятельности. В сво­ем темпераменте человеку трудно что-либо из­менить, однако можно сделать более содержатель­ными его положительные стороны и несколько сгладить отрицательные.

Воинская деятельность имеет ярко выражен­ный коллективный характер. Элементами кол­лектива являются люди, занимающие различ­ное положение и выполняющие определенные обязанности. Поэтому важное место в психоло­гии воинского коллектива занимают межлично­стные отношения, которые отражают позицию воина к каждому из своих товарищей. Эти отно­шения связывают всех военнослужащих кол­лектива и имеют большое значение для их пси­хологической совместимости. Совместимость членов коллектива формируется на основе вос­питания у воинов чувства симпатии, доверия и уважения к товарищам, готовности к совмест­ным с ними действиям. Важная роль в воспита­нии членов коллектива в духе товарищества, до­верия, взаимовыручки и взаимопомощи прина­длежит командиру. Согласно уставу, он обязан воспитывать подчиненных, заботиться о сплоче­нии коллектива и укреплении дружбы между воинами.

В заключение отметим, что воинская деятель­ность — это сложное во многих отношениях яв­ление. Она общественно необходима и востребо­вана и занимает в любом государстве важнейшее место.

Вопросы

1. На какие виды можно условно подразделить во­инскую деятельность? 2. Что понимают под боевой де­ятельностью? 3. С какой целью осуществляют учеб­но-боевую деятельность? 4. Какими документами рег­ламентирована повседневная деятельность военно­служащих? 5. Что называют боевым мастерством?

6. В чем заключается дисциплинированность воина?

7. Что такое направленность личности? 8. Что пони­мают под характером личности? 9. По каким показа­
телям определяют способности личности? 10. Какие типы темперамента личности вы знаете?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: