Перечень методик по дисциплине «Общий психологический практикум»




(Психодиагностика)

Название методики Протокол Обзор Сам. работа Пр/з по психодиаг. Литература
Первый семестр
Диагностика IQ и умственного развития
1. «Тест структуры интеллекта» Р.Амтхауэра* *       № 12, 24
2. Культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (CFIT)* *       № 24, 25
3. «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена *       № 24,41,44
4. Тест «Социального интеллекта» Дж.Гилфорда, М.Салливена* *       № 22
5. ШТУР «Школьный тест умственного развития» К.М.Гуревич с колл.   *     № 28,31,41
6. «Краткий тест творческого мышления» П.Торренса *       № 24
7. «Шкалы измерения интеллекта» Д.Векслера (WAIS-взр. вариант или WISC-детск. вариант)   *     № 24
8. Интеллектуальные тесты Айзенка   *     № 1
Диагностика эмоционально-волевой сферы
9. Методика Ч.Д.Спилберга и Ю.Л.Ханина *       № 7,24,26,27, 43
  «Тест рисуночных ассоциаций» С.Розенцвейга *       № 9,25,26
  «Тест школьной тревожности» Филлипса   *     № 26,31
  Методика изучения агрессии А.Басса, А.Дарки *       № 26,27,31
  Методика изучения агрессивности А.Ассингера *       № 26,27
Диагностика личности: 1. Диагностика самосознания
  МИС «Методика исследования самоотношения» С.Р.Пантилеев   *     № 23
  «Репертуарные решетки» Дж.Келли   *     № 43
  Методика «Q-сортировка» В.Стефансона *       № 26, 41
2. Диагностика направленности личности
  Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича *       № 24,26,27
  Методика изучения мотивации успеха Т.Элерса *       № 26
  Методика изучения мотивации к избеганию неудач Т.Элерса *       № 26
  САТ «Самоактуализационный тест» *       № 6
3. Диагностика темперамента и характера
  ПДО «Патохарактерологический диагностический опросник для подростков» А.Е.Личко, Н.Я.Иванов   *     № 13, 31
  ОФДСИ «Опросник формально-динамических свойств индивидуальности» В.М.Русалова *       № 30
  Опросник Леонгарда-Шмишека *       № 26,27,31,41
  Опросник Я.Стреляу *       № 12,24,27
Второй семестр
Проективные методики
  «Цветовой тест» М.Люшера *       № 36,27,33
  «Тест руки» (Hand-тест) А.Вагнера *       № 11, 12
  Методика «Незаконченные предложения» *       № 27, 41
  «Рисунок человека из геометрических фигур» *       № 27, 32
  Тест «Несуществующее животное» *       № 27, 31
  Тест «Дом-Дерево-Человек» Дж.Бука (ДДЧ) *       № 27, 23
  «Рисованный апперцептивный тест» (РАТ) *       № 37
  «Тематический апперцептивный тест» Г.Мюррея (ТАТ)   *     № 17,27,39
  «Тест восьми влечений» Л.Сонди   *     № 35
  Тест Роршаха   *     № 23
Комплексные методики
  16 ЛФ Р.Б.Кеттелла *       № 12, 26
  СМОЛ *       № 41
  MMPI   *     № 26,27,41
  СМИЛ   *     № 33
Диагностика межличностных отношений
  Методика «Кинетический рисунок семьи» *       № 23,27,25
  Методика «Анализ семейного воспитания» (АСВ) Э.Г.Эйдемиллер,В.В.Юстицкис   *     № 42
  Опросник родительских отношений А.Я.Варги, В.В.Столина   *     № 27,31
  Тест «Измерение родительских установок и реакций» (PARI) *       № 26,31
  «Диагностика межличностных отношений» Т.Лири *       № 26,27,29
  Методика Р.Жиля   *     № 26,27,25
Диагностика социально-психологической адаптированности
  Методика К.Роджерса, Р.Даймонда*   *     № 26
  «Карта наблюдений» Д.Стотта*   *     № 7
Диагностические программы
  Диагностика готовности к обучению в школе*   *      
  Диагностика готовности к обучению в средней школе*   *      
  Составление психологического портрета*   *      

Рекомендуемая литература

1. Айзенк Г. Новые IQ тесты. – М., 2001.

2. Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла:метод. рекомендации. - М., 1995.

3. Бернс Р.С. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. - М., 2000.

4. Бурлачук С.Ф., Л.М. Морозов. Словарь-справочник по психодиагностике. – Спб., 2002.

5. Вассерман Л.И. и др. Психологическая методика "Подростки о родителях" и ее практической применение. - М.-СПб., 1995.

6. Гозман Л.Я. и др. Самоактуализационный тест. - М., 1995.

7. Гурова Е.В., Шляхта Н.Ф., Седова Н.Н. Диагностика психического развития детей. – М., 1992.

8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 2000.

9. Данилова Е.Е. Детский тест «Рисуночной фрустрации» С.Розенцвейга. - М., 1992.

10. Детской апперцепции тест. ТАТ: Блок "Классические методы. Проективные методы исследования личности". - М., 1993.

11. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков, 1994.

12. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб., 2001.

13. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков: Краткое руководство. - М.;СПб., 1995. - 64 с. (1. Психодиагностика детей и подростков; Вып 10).

14. Казачкова В.Г. Метод незаконченных предложений в изучении эмоционального и когнитивного компонентов отношений: Метод. рекомендации. - Таллин, 1988.

15. Капустин А.Н. Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла. – СПб., 2001.

16. Козюля В.Г. Применение психологического теста СМОЛ для исследования подростков. - М., 1995. 50 с. - (Психодиагностика детей и подростков; Вып.8)

17. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М., 1998.

18. Личностный опросник Р.Кеттелла: Блок "Классические методы. Опросные методы исследования личности и темперамента". - Архангельск., 1995.

19. Люшер М. Цветовой тест Люшера. – М., 2002.

20. Метод исследования фрустрационной толерантности С. Розенцвейга. - Архангельск., 1995.

21. Методика исследования основных свойств нервной системы. Тест-опросник Я. Стреляу. - Архангельск, 1995.

22. Михайлова Е.С. Методика исследования социального интеллекти. Адаптация теста Дж.Гилфорда и М.Салливена. Руководство по использованию. – СПб., 1996.

23. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина. – М., 1987.

24. Основы психологии: Практикум. / Под ред. Л.Д. Столяренко. – Рн/Д., 2001.

25. Практическая психодиагностика в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М., 2000.

26. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1999.

27. Психологические тесты. / Под ред. А.А. Карелина. В 2-х томах. – М., 2001.

28. Психологическая коррекция умственного развития учащихся: пособие для школьных психологов. – М., 1990.

29. Рабочая книга практического психолога. / Под ред. А.А. Деркача. – М., 1991.

30. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. – М., 1998.

31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.

32. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992.

33. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. – М., 1990.

34. Собчик Л.Н. Метод диагностики межличностных отношений. – М., 1990.

35. Собчик Л.Н. Модифицированная методика Сонди. – СПб., 2002.

36. Собчик Л.Н. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. – СПб., 2002.

37. Собчик Л.Н. Рисованный апперцептивный тест. – Спб., 2002.

38. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. – СПб., 2003.

39. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М., 1980.

40. Тест Роршаха: Блок "Классические методы: Проективные методы исследования личности". - Архангельск., 1995.

41. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Праткическая психология. Инструментарий. – Рн/Д., 2002.

42. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 2002.

43. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. – М., 1997.

Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. – М., 1997.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: