Чтение художественной литературы




Проект «Времена года» в младшей группе

Проект «Весна»

Проект подготовила:

Павлова

Валентина Анатольевна

 

 

2013г.

 


Актуальность

Анализ внешней среды

- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы;

- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы;

- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе;

-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры.

Целесообразность реализации проекта

-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

-Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания;

- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений;

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

 

Цель проекта: Формирование начальных представлений о весне, как времени года.

Задачи:

· Познакомить детей с характерными особенностями весны.

· Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

· Продолжать расширять представления о домашних животных и птицах.

· Знакомить с некоторыми особенностями поведение лесных зверей и птиц весной.

· Формировать представления о труде взрослых в природе.

· Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (начало марта)

-Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Дидактические игры

- Наглядный материал

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

2. Практический (март – 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

 

Формы работы:

 

-НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

-Речевые игры

-Наблюдения в природе

- Труд в природе

-Экспериментальная деятельность

-Продуктивная деятельность

-Чтение художественной литературы

-Музыкально – ритмические движения


 

Схема реализации проекта

Весна

· Составить перспективный план мероприятия.

· Оформление выставки «Бабушкин огород»

· НОД комплексное по экологии «Мы идём весну встречать»

· Оформление письменных консультаций для родителей.

· Экологическая встреча с родителями «В гостях у солнышка»

· Развлечение «На весенней полянке»

· Физкультурное развлечение «Весна в лесу»

· Выставка творческих совместных работ детей и их родителей «Весна шагает»

· Выставка детских работ «Хоровод цветов»

Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о весне как времени года;

-Сформировано представление о труде взрослых;

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания;

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей;

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;

- Привлекают детей к совместному труду в природе.

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы;

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей;

- Используют современные педагогические технологии;

- Распространяют и обобщают опыт.

Содержание работы

Весна

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры:

«Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? »

Пальчиковые игры:

«Весна», «Первые цветы»,

«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Дыхательные упражнения:

«Одуванчик», «Плыви, кораблик»

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой:

«Тонет - плавает», «Теплый - холодный», «Как тают сосульки»

Игры с песком:

«Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»

Дидактические игры:

«Сколько лодочек в луже? », «Большие - маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника.

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Веселый воробей», «Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! », «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках»

Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Кому что дать», «Когда это бывает?», «Назови правильно».

Хороводные игры:

«Вейся венок», «Колпачок», «Пришла весна», «Пошли дети в поле собирать цветы…»

Речевая подвижные игра: «В гости к нам весна пришла»,

Ритмическая игра: «Шаловливые сосульки»,

Закличка «Солнышко» с движениями.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу.

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: