Техногенная обстановка:
Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрировано 9 техногенных пожаров, 10 человек спасено. По отношению к предыдущим суткам по количеству пожаров наблюдается уменьшение на 4. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается уменьшение на 3 (2/5).
ДТП: По данным ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» за прошедшие сутки личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий ДТП привлекался 4 раза, без пострадавших. По отношению к предыдущим суткам по количеству ДТП наблюдается увеличение на 4. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП изменений не наблюдается (0/0).
Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):
Опасные метеорологические явления: не прогнозируется.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируется.
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и местного значения с вероятностью 0,40 (источник ЧС – осадки, понижение температуры воздуха до -3..-1, несоблюдение скоростного режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП (128-144 км, 130-140 км (г.о. г. Переславль-Залесский), 161-192 км, (г.о. г. Переславль-Залесский и Ростовский МР), 20-56 км (Некрасовский МР) трассы).
Погодные условия (осадки, заморозки в ночные и утренние часы) могут повлиять на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность возникновения ДТП выше среднемноголетних значений.
2. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах вероятность – 0,20 (источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на водных объектах).
3. Возникновение очагов природных пожаров с вероятностью 0,15. (Источник ЧС – неконтролируемый пал травы, сжигание отходов лесозаготовок на просеках, несоблюдение правил пожарной безопасности). На территории области прогнозируются 1 класс пожарной опасности.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):
1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения до вероятности 0,35 (источник ЧС – понижение температуры воздуха, нарушение правил устройства и эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении, обращение с огнем). Наибольшее количество пожаров прогнозируется в городских округах: Рыбинск, Ярославль; в Рыбинском, Угличском районах и г.о.г. Переславль-Залесский.
Погодные условия существенно не повлияют на увеличение вероятности данного риска, на территории области вероятность возникновения техногенных пожаров прогнозируется не выше среднемноголетних значений.
2. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,10 (источник ЧС – несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки (Некоузский МР- 36 км (5-7 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский -161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г. Ярославль)).
3. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,35 (Источник ЧС – износ линий электропередач до 55%). Повреждение линий электропередач наиболее вероятно в Ростовском МР и г.о.г. Переславль-Залесский.
4. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,40 (источник ЧС – большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 70 до 83%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов ТЭК и ЖКХ (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского, Мышкинского, Ростовского МР и г.о.г. Переславль- Залесский, где износ сетей составляет более 65%.
5. Прогнозируются аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах с вероятностью 0,10 (источник ЧС – проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов.
6. Прогнозируются аварии, связанные с взрывом бытового газа с вероятностью 0,10 (источник ЧС – неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории г.о. Ярославль, г.о. Рыбинск, г.о. Переславль, г.п. Ростов, г.п. Тутаев, г.п. Любим, г.п. Данилов, г.п. Углич, г.п. Мышкин, г.п. Гаврилов-Ям.
7. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением международных и местных авиалиний с вероятностью 0,15 (источник ЧС – нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово.
8. Прогнозируются аварии на пассажирских, грузовых и маломерных судах в связи с началом навигации, вероятность 0,15. Источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил управления судами. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Рыбинского, Пошехонского, Угличского, Мышкинского, Тутаевского, Ярославского и Некрасовского МР, где по водным объектам проходят судовые хода.
2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС):
Прогнозируется вероятность случаев, связанных с потерей людей в лесных массивах области, вероятность - 0,20. (источник ЧС – период сбора грибов и ягод.). Наиболее вероятен риск в Пошехонском, Даниловском, Первомайском муниципальных районах Ярославской области.
Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:
Прогнозируется обращения граждан в лечебно-профилактические учреждения с укусами клещей и, как следствие этого, заболеваемости людей клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом, вероятность - 0,10. Риск вероятен во всех муниципальных районах Ярославской области.
Прогноз эпизоотической обстановки:
На территории области прогнозируется выявление случаев заболеваний бешенством среди диких и домашних животных, вероятность - 0,10. Наибольший риск возможен на территории Пошехонского, Даниловского, Угличского, Тутаевского, Ярославского, Мышкинского, Некрасовского, Гаврилов – Ямского, Борисоглебского, Брейтовского, Большесельского, Любимского, Некоузского и Первомайского районах, а также в г.п. Данилов, г.п. Тутаев и в г.о. Ярославль.
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
Главам муниципальных образований области:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- проверить наличие и готовность резервных источников электропитания;
- обеспечить взаимодействие с территориальными органами Росгидромета;
- довести данный прогноз до руководителей и дежурных служб заинтересованных организаций и предприятий;
- в целях недопущения случаев, связанных с потерей людей в лесных массивах в период активного сбора ягод и грибов, организовать работу по доведению до населения памятки по мерам безопасности, при походах в лес;
- усилить противопожарную пропаганду по фактам возникновения пожаров, обратив особое внимание на то, что основной причиной пожаров в большинстве случаев становится неосторожное обращение граждан с огнем, в том числе в стадии алкогольного опьянения;
- силами межведомственных комиссий провести дополнительные профилактические рейды в семьях проживающих в ветхих домах, в первую очередь в семьях с детьми;
- организовать разъяснительную работу с населением о недопустимости неконтролируемых с/х палов травы, с целью недопущения перехода горения на жилые строения и хоз. постройки;
- содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов, градирен и др.) для забора воды пожарной техникой, а также контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды;
- осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;
- обеспечить контроль деятельности должностных и юридических лиц, отвечающих за состояние коммунального хозяйства, очистных сооружений и системы водопользования муниципальных образований;
- в целях минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с нарушениями в использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территориях муниципальных образований области организовать работу по выполнению комплекса мероприятий, определенных протоколами заседаний КЧС и ОПБ ЦФО от 21.04.2016 №А50-2628, от 30.09.2016 №А50-6496, от 26.10.2016 №А50-7104, от 09.11.2016 №А50-7617.
- организовать проведение через средства массовой информации, в сети Интернет и на сайтах федеральных органов исполнительной власти и субъектах Российской Федерации профилактические работы с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и семьями, входящими в группу риска, лицами, ведущими асоциальный образ жизни;
- усилить контроль за системами жизнеобеспечения и электроснабжения, за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей, уточнить резервные источники электроснабжения;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
- обеспечить контроль наполняемости водоемов, водоотводящих систем дождевых стоков;
- организовать информирование населения о случаях бешенства среди диких и домашних животных, провести разъяснение населению о необходимости проведения вакцинации домашних животных и своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;
- организовать информирование населения о начале периода активности клещей и количестве лиц, подвергшихся укусам иксодовых клещей с начала сезона;
- в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах:
организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
- при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области». Организовать оповещение и информирование населения;
- обеспечить контроль деятельности должностных и юридических лиц, отвечающих за состояние коммунального хозяйства, очистных сооружений и системы водопользования муниципальных образований;
- организовать постоянный контроль за уровнем подъема воды в р.Волга и малых рек бассейна Горьковского вдхр.
При необходимости:
- организовать подворовые обходы для оповещения населения о возможном подтоплении;
- организовать проведение инженерных работ по недопущению подтоплений;
- организовать ограничение дорожного движения подтопленных участков дорог, выставить необходимые дорожные знаки, предусмотреть пути объезда и проинформировать о них население.
2. Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ФКУ ЦУКС о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ОМиП «ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» о текущей обстановке.
3. Филиалу ПАО «МРСК Центра - Ярэнерго»:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС.
4. Ярославское отделение СЖД Филиал ОАО «РЖД» для снижения риска на ж/д транспорте:
- в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;
- организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.
5. Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области:
- проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;
6. Департаменту ветеринарии по Ярославской области:
- проводить мероприятия по иммунизации диких животных от бешенства;
- проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения.
- организовать проведение профилактической вакцинации против бешенства собак, кошек, сельскохозяйственных животных.
7. Отдел безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской области и ФКУ «Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области» организовать:
- патрулирование на водных объектах с охватом мест массового отдыха (рыбалки) людей в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на водных объектах;
8. Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:
- организовать выполнение «Комплексного плана противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий по профилактике заболевания людей и животных бешенством на территории Ярославской области»;
- организовать разъяснительную работу с населением области через СМИ о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами;
9. Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:
- совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;
- совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы.
10. Руководителям предприятий, объектов экономики на территории Ярославской области, в ведении которых имеются участки газо-, нефте-, продуктопроводов продолжить выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий как на линейных участках, так и на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого как организационные так и технические меры, включая осмотр участков, облет трасс с целью своевременного выявления возможных причин аварий; регулярную проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, проверку целостности защитных кожухов в местах пересечения линейных участков с железнодорожными и автомобильными дорогами; проверку участков пересечения с водными преградами; уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств.
11. Отделению ОКСИОН «ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:
- по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;
- на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пиротехники, пути эвакуации и т.п.);
- о правилах поведения при утечке газа;
- о правилах поведения на железной дороге;
- по профилактике сельхоз. палов;
- памятка по поведению в лесу.
12. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области» (т. 4852-79-08-94).
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях ТЦМП.
Старший оперативный дежурный ФКУ
«ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области
майор внутренней службы В.Е. Панкратов
А.О. Смирнова
(4852) 79-08-56