МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3» на 2022-2023 учебный год.




КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3»

На 2022-2023учебный год

 

 

Комплексно-тематический план образовательной деятельности

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3» на 2022-2023 учебный год.

 

I КВАРТАЛ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)
ТЕМА: «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИР» (СЕНТЯБРЬ) Тема ОБЖ:«Если хочешь быть здоров!». «Безопасный путь к ДОУ» Тема естественно-научных представлений:Игры с песком. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Экологическое воспитание:Признаки уходящего лета, наблюдение за погодой. Театрализация:сказка «Лиса и журавль» (средняя, старшая и подготовительные группы) Сюжетно-ролевая игра:Магазин овощей и фруктов Тема по формированию исторических и культурных навыков:«Дымковская игрушка» Расширять представления о народной игрушке (Дымковская игрушка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Период Младший возраст Старший возраст Итоговые мероприятия
1-я неделя сентября 01.09.-02.09. «Здравствуй детский сад, ПДД. Дорога в детский сад» «Здравствуй детский сад, ПДД. Дорога в детский сад»
Примерное содержание деятельности Адаптация детей в условиях ДОУ Знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением. Учить ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Знакомство детей с педагогами, друг другом, с помещениями группы. Учить правилам поведения в детском саду. Развивать чувство безопасности. Формировать положительное отношение к работникам детского сада и сверстникам. Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада. Напомнить имена и отчество некоторых работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая). Расширение знаний о профессиях в детском саду. Формировать положительное отношение к работникам детского сада и сверстникам. Уточнить знание ад­реса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Учить ориентиро­ваться в помеще­ниях и на участке дет­ского сада, знать мар­шрут из дома в сад. Экскурсия по зданию и территории детского сада, знакомство с сотрудниками. Фотовыставка «Мои увлечения». Коллективная работа: коллаж «Как я провел лето». Досуг по ПДД.
2-я неделя сентября 05.09.-09.09. «Осень. Приметы осени» «Осень. Приметы осени»     Оформление и заполнение портфолио каждого ребенка.
Примерное содержание деятельности Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, погоде, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. Углублять и расширять знания о природных изменениях осенью. Углублять и расширять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать умения отмечать погоду в календаре природы. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. Закреплять знание о том, что сентябрь - первый осенний месяц.
ТЕМА: «МИР ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ» Тема ОБЖ:Дорожные знаки Тема естественно-научных представлений:Свойства воды. Расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмах; о различных состояниях воды. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Развивать речь, мышление, любознательность, экологическую культуру. Вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Экологическое воспитание:Признаки ранней осени Театрализация:сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», «Крупиничка» (средняя, старшая и подготовительные группы) Сюжетно-ролевая игра:Ярмарка Тема по формированию исторических и культурных навыков:«Золотая хохлома» Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса. Закрепить знания о особенностях хохломской росписи, её производстве. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого и настоящего.
Период Младший возраст Старший возраст Итоговые мероприятия
3-я неделя 12.09 – 16.09 «Овощи. Огород» «Овощи. Огород»
Примерное содержание деятельности Развитие умений отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, форму, полезные свойства. Познакомить с витаминами, которые находятся в наших овощах и фруктах. Зачем нам нужны витамины? Закрепить понятия «овощи». Познакомить с не­которыми видами ово­щей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька). Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания, употреблении в пищу. Расширение знаний о сельскохозяйственном труде взрослых в полях, огородах. Оформление книжек-малышек «Загадки с грядки», «Что растет в саду». Поделки из овощей и фруктов. Витаминкины беседы, «Хочу быть здоровым» «Болезни грязных рук», несколько правил ЗОЖ. Оформление книжек-малышек «Загадки с грядки», «Что растет в саду».
  4-я неделя сентября 19.09.-23.09. «Фрукты. Сад» «Фрукты. Сад»
Примерное содержание деятельности Развитие умений отличать и называть по внешнему виду, определять цвет, вкус, величину, форму, полезные свойства. Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания, употреблении в пищу. Расширение знаний о сельскохозяйственном труде взрослых в садах.
1-я неделя октября 26.09.-30.09. «Лес. Деревья и кустарники» «Лес. Деревья и кустарники»     Акция – сбор макулатуры «Сохраним планету зеленой»
Примерное содержание деятельности Закрепление знаний об изменениях в природе осенью. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, пожелтели листья, идёт дождь и т.д.) Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить выделять существенные признаки деревьев и кустарников, различать хвойные и лиственные породы. Учить рассматриванию, что находится в шишках ели, сосны. Показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора: с понижением температуры изменяется цвет листьев (осенью холоднее чем летом – желтеют листья). Расширение знаний о деревьях и кустарниках; об условиях, необходимых для их роста. Учить выделять существенные признаки деревьев и кустарников, различать хвойные и лиственные породы. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями. Показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора: с понижением температуры изменяется цвет листьев (осенью холоднее чем летом – желтеют листья).
2-я неделя октября 03.10.-07.10. «Грибы» «Грибы»   Познавательные беседы: «Можно и нельзя» «Лесная аптека»
Примерное содержание деятельности Знакомство с внешними признаками грибов, развитие умений определять и называть их. Познакомить с некоторыми видами ягод (малина, земляника, черника) и грибов (белый, подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка). Дать понятие о съедобных и несъедобных грибах. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на ядовитый гриб — мухомор. Наблюдения за сезонными изменениями в осеннем лесу. Закреплять представле­ние о том, что сезонные из­менения в природе влияют на жизнь растений, живот­ных, человека. Закреплять и углуб­лять представления о грибах, расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Объяснить, из каких частей состоит гриб. Показать шляпку, на нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее вырастают грибы. Учить правильному поведе­нию в лесу.
3-я неделя октября 10.10.-14.10. «Ягоды» «Ягоды»   Выставка творческих работ в холле детского сада: «Осенний вернисаж» (совместная деятельность детей, педагогов, родителей).
Примерное содержание деятельности Познакомить с некоторыми видами ягод (малина, земляника, черника). Знакомство с внешними признаками, развитие умений определять и называть различные виды растений. Расширение представлений о разновидностях растительного мира, условиях их произрастания, зависимости от условий окружающей среды. Знакомство с народными промыслами – золотая хохлома.
4-я неделя октября 17.10.-21.10. «Перелетные птицы» «Перелетные птицы»     Осенние досуги «Осень золотая». Экологический досуг «Правила поведения в природе». Акция «Не разрушайте птичьи гнезда».
Примерное содержание деятельности Знакомство с внешними и характерными признаками деревьев. Познакомить с перелетными птицами (Скворцы, ласточки, утки, гуси) Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, где живут), закрепить умение различать и называть птиц (по основным признакам), прилетающих на участок. Закреплять представле­ние о том, что сезонные из­менения в природе влияют на жизнь растений, живот­ных, человека. Подвести к пониманию следующего: произошли изменения в по­ведении пернатых по сравне­нию с летним временем; - одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме
5-я неделя октября 24.10.- 28.10. «Хлеб. Продукты питания» «Хлеб. Продукты питания»    
Примерное содержание деятельности Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Сформировать понятие о том, что хлеб является необходимым ежедневным продуктом питания. Дать представление о разнообразии хлебобулочных изделий. Формировать и систематизировать представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба, пекаря, продавца. Сформировать представления о строении и отличиях ржаных и пшеничных колосьев. Формировать и систематизировать представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Научить классифицировать продукты (хлебобулочные, макаронные, молочные, мясные, рыбные, крупы-каши, овощи-фрукты, кондитерские изделия, напитки).    
ТЕМА: ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ В БЫТУ (ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) Тема ОБЖ:Поведение в транспорте Тема естественно-научных представлений:Ткань, глина, стекло. Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей. Побуждать самостоятельно определять предмет на ощупь с закрытыми глазами. Формировать умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета, сравнивая их между собой. Экологическое воспитание:Признаки поздней осени, ранней зимы, перелетные птицы. Театрализация:сказка «Три поросёнка» (средняя, старшая и подготовительные группы) Сюжетно-ролевая игра:Продуктовый магазин (для старшей и подгот.гр.) «Дочки-Матери» Тема по формированию исторических и культурных навыков:«Филимоновская игрушка» Расширять и закреплять знания о филимоновской народной игрушке, её характерных особенностях, истории создания, учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла. Воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости за родную страну, прививать уважение к труду народных умельцев. 135 лет со дня рождения русского поэта, драматурга и переводчика Самуила Яковлевича Маршака (1887–1964). 14 – 115 лет со дня рождения шведской детской писательницы, лауреата Международной премии им. Х.К. Андерсена Астрид Анны Эмилии Линдгрен (1907–2002). 27 – 75 лет со дня рождения русского писателя, создателя жанра «вредных советов» Григория Бенционовича Остера (р. 1947).
Период Младший возраст Старший возраст Итоговые мероприятия
1-2-я неделя ноября 31.10-11.11 «Головные уборы. Одежда. Обувь» «Одежда. Обувь»   Изготовление альбома «Мода». Изготовление разных видов одежды для бумажных кукол. Тематическое мероприятие – «День народного Единства»
Примерное содержание деятельности Формировать представление о видах одежды в соответствии с временем года. Вызывать интерес детей к предметам одежды, развивать умение называть предметы верхней одежды. Расширять обобщенные представления детей об одежде и головных уборах, их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны.Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны. Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Сформировать представление о видах одежды в соответствии со временем года, по принадлежности, по назначению. Закреплять понятие «демисезонная одежда», учить правильно называть разные виды одежды. Учить правильно называть детали одежды, головных уборов, обуви. Закреплять правила ухода за одеждой, головными уборами и обуви. Познакомить с профессиями людей, которые изготовляют одежду и обувь.
3-я неделя ноября 14.11.-18.11. «Человек. Тело человека» «Человек. Тело человека»   День Здоровья.
Примерное содержание деятельности Формирование начальных представлений о человеке, частях тела. Формирование образа Я. Воспитывать любовь к своему организму ЗОЖ. Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я–человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Познакомить детей с внешним строением тела человека.  
4-я неделя ноября 21.11.-25.11. «Дикие животные» «Дикие животные» Выставка поделок из пластилина, КВН «В мире животных»
Примерное содержание деятельности Знакомство с внешними признаками и диких животных. Познакомить с животными, которые живут в лесу. Учить различать животных по основным признакам. Познакомить с подготовкой диких зверей к зиме. Расширять представления о диких животных. Рассказать: - почему звери линяют; - почему некоторые из них мигрируют в более удобные места; - как люди помогают живот­ным, подкармливают их. Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме. Рассказать, что охраной окружающей среды занимают­ся экологи, зоологи, лесники.
4-я неделя ноября 28.11.-2.12 «Домашние животные» «Домашние животные» Коллективное аппликативное панно «Ферма»  
Примерное содержание деятельности Знакомство с внешними признаками и отличительными особенностями, развитие умений определять и называть домашних животных и птиц. Правила безопасного обращения с незнакомыми животными и птицами. Познакомить: с обобщающим понятием «домашние животные»;с собакой, кошкой, коровой, лошадью, козой. Формировать представления о домашних животных. Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных   Расширение представлений о разнообразии животных, об особенностях поведения, питания, пользе для человека. Знакомство с трудом людей по уходу за животными и птицами. Формировать чувство ответственности к домашним животным. Правила безопасного обращения с незнакомыми животными и птицами. Знакомство с Филимоновской игрушкой.  
II КВАРТАЛ (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)
ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП» (ДЕКАБРЬ) Тема ОБЖ:«Осторожно, гололед!» Тема естественно-научных представлений:Снег, его свойства. Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег – это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем, снегом и льдом. Экологическое воспитание:признаки зимы, жизнь животных зимой. Театрализация:сказка «Рукавичка», «Серебряное копытце» (старший возраст) Сюжетно-ролевая игра:Магазин Новогодних игрушек, Зоопарк. Тема по формированию исторических и культурных навыков:«Русская матрешка». Воспитание патриотизма через приобщение детей к русской народной культуре. Формировать интерес и любовь к народному творчеству. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 85 лет со дня рождения русского писателя Эдуарда Николаевича Успенского (1937–2018). 150 летсо дня рождения русского писателя Михаила Михайловича Пришвина
1-я неделя декабря 05.12.-09.12. Младший возраст Старший возраст Итоговые мероприятия
Тема недели «Зима. Приметы зимы» «Зима. Приметы зимы»
Примерное содержание деятельности Познакомить детей с основными признаками зимы. Развивать умение сравнивать лето и зиму. Воспитывать умение одеваться по погоде. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы изменений в природе и влиянии этих изменений на человека (одежда людей, безопасное поведение зимой). Безопасное поведение зимой. Познакомить с названием зимних месяцев. Закрепление знаний об изменениях в природе зимой. Закрепление знаний о безопасном поведении зимой, о влиянии изменений в природе на самочувствие и деятельность человека, о его роли в охране природы. Зимние виды спорта. Свойства снега, льда, воды. Знакомство с народными промыслами – гжель. Творческие работы детей и родителей «Волшебница Зима».
2-я неделя декабря 12.12-16.12 «Зимующие птицы» «Зимующие птицы»   Проведение акции «Кормушка для птиц».
Примерное содержание деятельности Знакомство и расширение представлений детей о зимующих птицах, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания - наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц. Учить на­блюдать: какие звуки издают птицы, какие следы оставляют на снегу. Расширение и закрепление знаний детей о зимующих птицах, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания и питания. Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок, на­блюдать: какие звуки издают птицы, какие следы оставляют на снегу.
3-я неделя декабря 19.12.-23.12. «Книжкина неделя. В гостях у сказки» «Книжкина неделя. В гостях у сказки»   Выставка в книжном уголке народные сказки и авторские Выставка детских работ по мотивам русских народных сказок.
Примерное содержание деятельности Организация всех видов детской деятельности вокруг сюжетов из русских народных сказок: чтение, художественное творчество, театрализованные игры, просмотр мультфильмов инсценировки. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Расширять кругозор детей, развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию, развивать речь, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Рассказать, как создают книги, для чего книги существуют. Знакомство с азбукой, как с особым из видом учебных книг. Познакомить с устройством библиотеки, профессиями взрослых.
4-я и 5-я неделя декабря 26.12.-30.12. «Новогодний калейдоскоп» «Новогодний калейдоскоп»   Изготовление подарков для близких     Итоговое мероприятие – новогодние утренники. Выставка творческих работ.
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг Новогоднего праздника. Знакомство с символами Нового года (ёлка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки, новогодние сказочные персонажи). Изготовление подарков для близких. Правила противопожарной безопасности.   Знакомство с традициями встречи Нового Года в разных странах. История праздника. Коллективная деятельность в предпраздничной подготовке. Изготовление подарков. Правила противопожарной безопасности.
ТЕМА: «Январь» Тема ОБЖ:«Уроки Айболита», «Микробы и вирусы» Тема естественно-научных представлений:Лед, его свойства Экологическое воспитание:Домашние питомцы. Театрализация:сказка «Зимовье зверей». «12 месяцев» (старший возраст) Сюжетно-ролевая игра:Магазин Новогодних игрушек, Зоопарк. Тема по формированию исторических и культурных навыков:«Гжель».
Период Младший возраст Старший возраст Итоговые мероприятия
  ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
2-я неделя января 10.01.-13.01 «Зимние забавы» «Зимние забавы»   Игры подвижные на улице. Изготовление из бросового материала атрибутов для зимних забав.
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг темы: зимние развлечения (катание на санках, ватрушках, ледянках), постройки из снега. Безопасное поведение на льду. Организация всех видов деятельности вокруг темы: зимние развлечения (катание на санках, ватрушках, ледянках), постройки из снега. Безопасное поведение на льду.
3-я неделя января 16.01.-20.01. «Животные севера» «Животные севера» Творческая выставка «Животные Севера».
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг темы, знакомство с некоторыми животными севера. Расширение представлений о диких и домашних животных севера, их детенышах, особенностях поведения и питания. Организация всех видов деятельности вокруг темы.
4-я неделя января 23.01.-27.01. «Животные юга» «Животные юга»   Творческая выставка «Животные Юга».
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг темы, знакомство с некоторыми животными жарких стран. Расширение представлений о диких и домашних животных жарких стран, их детенышах, особенностях поведения и питания. Организация всех видов деятельности вокруг темы.
ТЕМА: «Февраль» Тема ОБЖ:«Пожарная безопасность!» Тема естественно-научных представлений:воздух, его свойства. Экологическое воспитание:что мы знаем о зиме, рассада. Театрализация:сказка «Морозко». Сюжетно-ролевая игра:Мы шоферы, строители. Тема по формированию исторических и культурных навыков:«Военный музей в городе».
Период Младший возраст Старший возраст Итоговые мероприятия
1-я неделя февраля 30.01.-03.01. «Подводный мир» «Подводный мир»
Примерное содержание деятельности Знакомство с водным миром, его обитателями. Создание развивающей среды для расширения детского кругозора. Расширение представлений о водном мире рек, озёр, прудов и его обитателях. Формирование представлений о пресноводных рыбках и обитателей морей и океанов, их внешнем виде, образе жизни. Коллективная работа по созданию книги (макета, газеты) «Мир подводный».
2-я неделя февраля 06.02.-10.02. «Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД» «Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД»  
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг темы. Познакомить с обоб­щающим понятием «транс­порт». Закрепить знания о различных видах транс­порта, о частях автомо­биля. Расширить представ­ления об общественном транспорте. Проверить знание пра­вил поведения пассажира. Закрепление представлений о видах транспорта и о профессиях на транспорте. Закрепление знаний детей о возможных источниках опасности в дорожном движении и правилах безопасного поведения на улице. Развитие у детей способности ориентироваться в окружающей их обстановке и умение оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно» - «неопасно». Обогатить и уточнить: - представления о транспорте; - понимание общественной значимости труда водителя.
3-я неделя февраля 13.02.-17.02. «Профессии и инструменты» «Профессии и инструменты» Коллективная работа «Все профессии важны – все профессии нужны!»
Примерное содержание деятельности Расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Знакомство с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов. Уточнять знания детей об инструментах. Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Уточнять знания детей об инструментах. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
4-я неделя февраля 20.02. – 24.02. «Наша Армия. Военные профессии» «Наша Армия. Военные профессии»     Итоговое мероприятие – спортивное мероприятие с родителями.  
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг тем: День Защитника Отечества, наша армия, военные профессии, наша Родина, мальчики – будущие защитники Отечества. Организация всех видов деятельности вокруг тем: День Защитника Отечества, наша армия, военные профессии, военная техника, наша Родина, мальчики - будущие защитники Отечества.
III квартал (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)
ТЕМА: «Весна идет. «Март» Тема ОБЖ:«Правила поведения на улице весной». Тема естественно-научных представлений:опыты с водой, «секреты воды» (жидкая, текучая, прозрачная, теплая, холодная, горячая и пр.). Экологическое воспитание:ранняя весна, посадка лука, аквариумные рыбки. Театрализация:сказка «Как Весна Зиму поборола» (старший возраст). Сюжетно-ролевая игра:Семья. Тема по формированию исторических и культурных навыков:«Русский фольклор. Масленица». 110 лет со дня рождения советского поэта, детского писателя, драматурга, автора Государственного гимна России Сергея Владимировича Михалкова.
Период Младшая возраст Старший возраст Итоговые мероприятия
1-я неделя марта 27.02.-03.03. «Весна. Признаки весны» «Весна. Признаки весны»
Примерное содержание деятельности Знакомство с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, появились лужи, ручейки, чаще идёт дождь и т.д. Расширение представлений об одежде и обуви человека весной. Формирование основ безопасного взаимодействия с природой (одеваться по погоде, не ходить по лужам, не рвать растения, не ломать ветки и т.д.) Формирование представлений о весне как о времени года, о признаках весны (тает снег, начинается ледоход, разливаются реки, прилетают птицы и т.д.), о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формирование представлений о взаимосвязях, умений вести сезонные наблюдения за природой. Знакомство с народными приметами. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Расширение представлений о весенней одежде и обуви, их назначении, деталях. Посадка лука, «огород» в уголке природы.
2-я неделя марта 06.03.-10.03. «Мамин праздник» «Мамин праздник» Праздник бабушек и мам.
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг темы «Международный женский день». Обогащение представлений детей о профессиях женщин. Воспитание чувства любви к своим мамам, бабушкам, уважения ко всем женщинам. Обучение этикету поздравления. Организация всех видов деятельности вокруг темы «Международный женский день». Обогащение представлений детей о профессиях женщин. Воспитание чувства любви к своим мамам, бабушкам, уважения ко всем женщинам. Обучение этикету поздравления.
3-я неделя марта 13.03.-17.03. «Дом. Мебель» «Дом. Мебель»   Изготовление макета «Моя комната» совместно с родителями.
Примерное содержание деятельности Вызывать интерес детей к частям дома, предметам мебели. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, для чего они нужны. Расширение представлений детей о разнообразии предметов мебели, их назначении, материалах, из которых они изготовлены. Знакомство со словом «интерьер». Описание предметов мебели по плану. Знакомство с профессией «столяр».
4-я неделя марта 20.03.-24.03. «Посуда» «Посуда»   Организация выставки посуды из различных материалов и различного назначения.    
Примерное содержание деятельности Вызывать интерес детей к предметам посуды. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые предметы. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Расширение знаний о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Учить различать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда, сравнивать ее по назначению и материалам из которых она изготовлена. Уточнять особенности внеш­него вида посуды, составные части, качества, назначение предметов посуды. Формировать умение организовывать чаепития, учить, как правильно встречать гостей, как вести себя за столом. Знакомить с посудой, изготовленной из разных материалов: металла, дерева, стекла, глины, бересты.
5-я неделя марта 27.03.-31.03. «Бытовая техника. Безопасность» «Бытовая техника. Безопасность»   Выставка рисунков на тему «Пожарная безопасность».  
Примерное содержание деятельности Формирование представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (чайник, микроволновка и т.д.). Расширение представлений об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита и т.д.). Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре. Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и т.д.). Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01». Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности.
ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ» (АПРЕЛЬ) Тема ОБЖ:«Безопасность на природе» VI. Тема естественно-научных представлений:эксперименты с предметами неживой природы Экологическое воспитание:комнатные растения, первоцветы. Театрализация:сказка «Цветик - семицветик» (старший возраст). Сюжетно-ролевая игра:Магазин игрушек. Тема по формированию исторических и культурных навыков:традиции и обычаи русского народа.
Период Младший возраст Старший возраст Итоговые мероприятия
1-я неделя апреля 03.04.-07.04. «Животные весной. Перелетные птицы» «Животные весной. Перелетные птицы»
Примерное содержание деятельности Формирование представлений детей о жизни животных и птиц весной. Знакомство с внешними признаками и отличительными особенностями птиц. Расширить представление детей о домашних и диких птицах их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания. Расширение представления детей о жизни животных и птиц весной (поведения животных весной). Расширение представлений детей о перелетных птицах, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания и питания. Роль человека в жизни птиц.   Акция «Не разрушайте птичьи гнезда». Изготовление скворечников. Проведение субботника на прогулочных участках совместно с родителями.
2-я неделя апреля 10.04.-14.04. «Космос» «Космос»   Досуг «Космические приключения». Творческая выставка «Юные изобретатели» (коллективная работа детей и родителей).
Примерное содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг тем: Земля - наш общий дом; обитатели Земли (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и растительный мир). Дать первоначальные представления о космосе: звёзды и планеты. Организация всех видов деятельности вокруг тем: Земля - наш общий дом, космос, звёзды и планеты, освоение космоса людьми, первый полёт в космос и т.д. Формирование у детей чувства гордости за вклад нашей страны в освоение космоса. Развитие элементарных представлений о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы, об освоении космоса человеком, о работе людей на космических станциях.
3-я неделя апреля 17.04.-21.04. «Семья» «Семья»    
Примерное содержание деятельности Формирование первоначальных представлений детей о семье. Закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Формирование представлений об обязанностях членов семьи.
4-я неделя апреля 24.04.-28.04. «Наш город. Моя малая Родина» «Наш город. Моя малая Родина»   Выставка творческих работ на тему «С чего начинается Родина!».
Примерное содержание деятельности Формирование первоначальных представлений детей о малой родине – месте, где человек родился и вырос. Обогащение знаний о березе – символе русского народа. Зн


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: