Подстрочные
2 Букин И.И., Ершов А.К. Свое дело. С. 32.
3 Застела М.Ю., Царев С.М., Ермолаев Ю.П. Оценка значимости показателей … С. 45.
6 История Римской империи. Т. 2. С. 234.
8 Новый мир. № 2. С. 144.
9 ГОСТ 7.60–2003. С. 6.
Комплексные библиографические ссылки
2 Байгулов Р.М. Развитие научно-технического потенциала региона // Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятий. 2007. № 3. С. 13–15; Его же. Подходы к оценке стоимости объектов Интеллектуальной собственности // Вестн. КрасГАУ. 2006. Вып. 14. С. 42–46.
34. Бастрыгин А.И.: 1) Время, право и закон. СПб.: Ореол, 2007. 353 с.; 2) Научное наследие доктора юридических наук, профессора Ивана Филипповича Крылова. СПб.: Ореол, 2006. 95 с.
Библиографические ссылки на электронные ресурсы
Цифровой индентификатор doi
Evans A.V. Imagination is a trend // Journal of biosocial science. 2010. Vol. 39. P. 147–151. doi:10.1017/s0021932006001337
Публикации без doi
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. М.: ACT и др.: 1998. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации: электрон. научн. журн. 2006. N 4. URL: https://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2013).
Лапичкова В.П. Стандартизация библиотечных процессов. Опыт Национальной библиотеки Республики Карелии [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. М., 2005–2007. URL: https://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=225 (дата обращения: 24.12.2013).
Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия в имиджелогии [Электронный ресурс] // Академия имиджелогии. 2004. 26 марта. URL: https://academim.org/art/pan1_2.html (дата обращения: 17.04.2013).
Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. [Электронный ресурс]. 2002. Дата обновления: 05.10.2008. URL: https://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2013).
К защите ВКР для членов ГЭК надо сделать реферат, где отражены основные моменты магистерской диссертации.
Пример реферата:
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка: 85 с, 24 рисунка, 12 таблиц, 46 источников, 2 приложения.
Графическая часть: если есть.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.
Актуальность исследования обусловлена, во-первых, тем, что проблематика данного исследования находится в русле философской антропологии – относительно нового и очень значимого направления современной философии, которое занимается изучением философских аспектов бытия человека. Во-вторых, тема работы нацелена на разработку фундаментального философского концепта, который волновал умы величайших мыслителей, начиная с самого зарождения философии как новой формы знания в Античности – концепта начала, который, однако, в XX в. ввиду развенчания метафизического мышления, вновь проблематизируется в философском дискурсе, но уже в совершенно новом ключе. В-третьих, тема исследования предполагает ее разработку в опоре на методологию такого нового междисциплинарного направления в современной науке, как синергетика. Таким образом, проблематика настоящей работы лежит на стыке очень актуальных направлений исследования в современной философии и науке.
Степень разработанности темы. При разработке темы исследования была изучена научная литература по группе проблем.
Концепт ситуации был, прежде всего, разработан в XX в. в трудах мыслителей экзистенциального направления философии, таких как К. Ясперс и М.Хайдеггер, а также в работах представителя феноменологической социологии А. Шюца и польского философа Ю.М. Бохеньского.
Концепт начала ввиду его фундаментальности и значимости для философского знания становится основным предметом рассуждений философов всех исторических этапов развития философской мысли: в Античности – философами милетской школы (Фалесом, Анаксимандром, Анаксименом), Парменидом, Гераклитом, Пифагором, Демокритом, Аристотелем, Платоном, Плотином и др.; средневековыми религиозными мыслителями; в Новое время – представителями философии рационализма – Декартом, Спинозой, Кантом, Гегелем и пр. – и философии жизни, – например, Бергсоном и Ницше.
Концепт события был разработан в современной философии такими мыслителями, как А.Н. Уайтхэд, М. Хайдеггер, Ж. Делез, М.К.Мамардашвили, М.М. Бахтин, Х. Арендт, Л. Нанси, К. Романо, А. Бадью, В.В. Бибихин. В рамках синергетики это понятие нашло отражение в работах Г. Хакена и И. Пригожина.
Проблема жизни человека в рамках философии возраста в отечественной литературе разрабатывалась такими авторами, как С.А. Лишаев, К.С. Пигров и С.Е. Секацкий. Отечественная экзистенциальная психология рассматривала эту проблему с точки зрения становления личности человека, что нашло отражение в трудах А.Н. и Д.А. Леонтьевых.
Объектом исследования является ситуация начала в жизни человека.
Предметом исследования – становление личности в контексте возрастной периодизации жизни человека.
Цель исследования: обосновать событийный характер ситуации начала в жизни человека.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) прояснить сущность концептов начала и ситуации опираясь на историко-философский анализ;
2) обосновать интерпретацию события как ситуации начала посредством анализа концепта события в философском и научном дискурсе;
3) охарактеризовать этапы жизни человека с позиции философии возраста с целью выявления критериев взросления личности;
4) опираясь на философский анализ, раскрыть механизмы становления личности человека через присвоение события.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые раскрывается событийная природа начала, а также впервые дан анализ экзистенциального проявления начала, что дало возможность раскрыть новые аспекты в природе личностного развития человека.
В процессе разработки темы исследования применялись общенаучные методы познания – системность, методы сравнения, обобщения, дедукция и индукция, – а также методы историко-философского и сравнительно-исторического анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, степень ее разработанности, формулируются объект, предмет, цели и задачи исследования, приводятся элементы научной новизны.
В первой главе исследования «Событие как ситуация начала в
современной философии» в рамках первого параграфа проводится анализ категории ситуации и начала в философском дискурсе. Проведенный историко-философский анализ категории начала показал, что эта категория является фундаментальной категорией философии, и обнаружил, что для философии XX в. становится чрезвычайно актуальной проблема поиска нового понимания начала, что было обусловлено кризисом метафизического мировоззрения на рубеже XIX-XX в.
Второй параграф первой главы исследования показывает, что таким новым началом в философии XX в. становится событие, которое актуализирует парадигму становления в современной философии. Концепт события становится базовой категорией не только философского, но и научного знания в XX в. Сравнительный анализ концептов ситуации и события во втором параграфе показывает, что ситуацию начала следует трактовать через концепт события.
Вторая часть исследования «Этапы человеческой жизни в ракурсе становления человеческой личности» посвящена анализу становления человеческой личности в контексте возрастной периодизации жизни человека. Перевод рассуждения в данную плоскость обусловлен тем, что именно момент оформления человека как самостоятельной личности с целостным мировоззрением и системой личностных смыслов делает возможным его существование как самостоятельного субъекта, способного не только совершать ответственные поступки, но и сознательно формировать свою личность.
Во втором параграфе дается анализ психологической литературы по данной проблематике. Анализ работ по психологии личности приводит к выводу о том, что личность человека становится, проходя два качественных скачка в своем развитии – когда она рождается как самосознание через идентификацию и когда она становится как самодетерминация. В опоре на концепцию события К. Романо, исследуется механизм формирования личности через процесс присвоения события. Показано, что присвоение события ребенком и взрослой личностью качественно отличается по тому, с каким видом сущего ребенок и взрослый имеют дело в событии. Личность ребенка существует, по преимуществу как самоустремленность – как потребность в экзистенциальной самосборке, как стремление обрести целостность личностных смыслов. Личность же взрослого существует в режиме самодетерминации, когда у зрелой личности возникает потребность, налагая печать своей индивидуальности, вступать в равный диалог с миром и другими, инициировать новые события, ответственно поступать.
Таким образом, проведенный философский анализ показал, что становление личности человека имеет событийный характер и проходит в своем становлении два качественных скачка, реализуя в своем развитии синергетическую онтологическую модель как существования аутопоэтической (самотворящейся) системы.
В заключении работы представлены основные выводы исследования.
Список опубликованных работ
1. Андреева О.С. Проблема начала мышления в работах М. Хайдеггера и М. Мамардашвили // Вестник СамГУ. 2010. № 1 (75). С. 5-10.
2. Андреева О.С. Поступок как способ бытия-с-другим (Х. Арендт и М. Бахтин) // Герменевтика сообщества. Материалы конференции. Самара: Издательство «Самарский университет», 2011. С. 148-154.
3. Андреева О. С. Этимологический анализ категории «начало» // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. Новосибирск: СибАК, 2016. № 6-7. С. 61-68.