Педагогика./ под ред. Крившенко Л.П. – М., 2005, С.341-345




Семинарское занятие № 2 (2 ч.)

Тема 1. Система образования в России

Цель: формирование знаний о системе образования в России на основе Закона об образовании в РФ 2013 г. Развитие умений работы с законодательными документами, навыком переноса теории на практику.

1. Основные понятия: система образования, закон об образовании, принципы в области образования,

ВОПРОСЫДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава I][Статья 3]

Практическое задание: прокомментируйте каждый принцип, информацию о принципах см. в учебниках педагогики)

1. Система образования:

- структура системы образования [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава II][Статья 10]

Практическое задание:

А) Изобразите схему структуры системы образования. Прокомментируйте её на занятии.

Б) Запишите в словарь и запомните определения основных понятий, входящих в структуру системы образования:

(- федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы;

- организации, осуществляющие образовательную деятельность;

- виды образования: общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение;

- уровни общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

- уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование; высшее образование. (Закон 273 ФЗ «Об образовании в РФ» 2013, глава 1, статья 2)

Общая характеристика уровней образования

А) Общее образование[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава VII][Статья 63]:

- Дошкольное образование[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава VII][Статья 64]

- Начальное общее,

- основное общее

-среднее общее образование[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава VII][Статья 66]

Б) Профессиональное образование

- Среднее профессиональное образование[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава VIII][Статья 68]

- Высшее образование[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава VIII][Статья 69]

В) Профессиональное обучение

- Организация профессионального обучения[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава IX][Статья 73]

Г) Дополнительное образование

- Дополнительное образование детей и взрослых. [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава X][Статья 75]

- Дополнительное профессиональное образование. [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава X][Статья 76]

Прокомментируйте статьи. Выделите основные характеристики уровней образования.

3. Управление системой образования[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава XII][Статья 89]

А) Прокомментируйте все положения статьи 89.

Б) Изобразите схему управления системой образования с учетом всех уровней (федерального, регионального (субъект федерации), местного и на уровне организации).

Задания для самостоятельной работы:

1. Законспектировать материал к вопросам семинарского занятия.

Подготовиться к контрольной работе: терминологический диктант (федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные программы, организации, осуществляющие образовательную деятельность, виды образования, уровни общего образования, уровни профессионального образования).

3. Рассмотреть и прокомментировать соотношение образовательных уровней, установленных в Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона об образовании в РФ 2013 г., с уровнями образования, установленнымФедеральным законом 2013 г. См. Приложение

Приложение

Заключительные положения[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013][Глава XV][Статья 108]

Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

1) среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию;

2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

3) среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;

4) высшее профессиональное образование - бакалавриат - к высшему образованию - бакалавриату;

5) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре;

6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

Литература

Педагогика./ под ред. Крившенко Л.П. – М., 2005, С.341-345



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: