помощника вожатого оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и спортивно-досуговых площадок.




АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

Отметьте, пожалуйста, в бланке с ответами ОДИН верный вариант.

Инструкция: Внимательно прочитайте тестовые вопросы и выберите один из предложенных вариантов ответов, после чего отметьте в бланке ответов знаком «V» или «+» соответствующую ячейку таблицы.

Будьте внимательны! Исправления в том или ином вопросе бланка ответов будут оцениваться в О баллов.

Желаем удачи!

БЛОК 1. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

1. Учебные занятия для детей школьного возраста, организуемые в лагере в первой половине дня, должны начинаться не ранее:

А. Не ранее 8.30

Б. Не ранее 10.00

В. Не ранее 9.00

Г. Не регламентировано СанПиН

 

2. При какой температуре окружающего воздуха не рекомендуется проводить массовые физкультурные и спортивные мероприятия:

А. + 28°С.

Б. + 35°С.

В. + 30°С.

Г. Не регламентировано СанПиН

 

3. Привлекать к работам, связанным с переноской тяжестей, пилкой дров, мытьем окон, уборке лестничных площадок, коридоров можно детей:

А. От 14 лет

Б. Всех возрастов

В. От 16 лет

Г. Нельзя привлекать детей

 

4. Занятия дополнительного образования в лагере (кружки, центры, секции) должны заканчиваться согласно СанПиН 2.4.4.3172-14:

А. Не позднее 15.00

Б. Не позднее 20.00

В. Не позднее 18.00

Г. Не позднее 22.00

 

5. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2843-11 температура в учебных помещениях, актовом зале, столовой должна составлять:

А. +18...+24°С

Б. Не более +25°С

В. +24...+25°С

Г. Не регламентировано СанПиН

 

6. Замена дневного сна на чтение книг и настольные игры допускается для детей:

А. Любого возраста

Б. 15 лет и старше

В. 13 лет и старше

Г. Не допускается

 

БЛОК 2. ОСНОВЫДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ

7. Первая медицинская помощь при артериальных кровотечениях включает в себя:

А. Наложение жгута выше раны

Б. Пальцевое сдавливание поврежденных сосудов выше раны.

В. Придать кровоточащей области приподнятое положение, наложить давящую повязку

Г. Все варианты

 

8. Первая помощь при вывихе:

А. Обезболить, наложить жгут ниже области вывиха, приложить лед, госпитализировать

Б. Обезболить, зафиксировать поврежденную конечность, направить пострадавшего в лечебное учреждение

В. Обезболить, вправить вывих путем резкого оттяжного движения на себя

Г. Ничего не предпринимать

 

9. При артериальном кровотечении жгут накладывается на:

А. 30 мин.

Б. 1,5-2 часа

В. 3 часа

Г. Время до 5 часов

 

10. Помощь при тепловом ударе предполагает следующий алгоритм действий:

А. Занести пострадавшего в тень, расстегнуть одежду, обтереть холодной водой либо приложить «холод» на голову.

Б. Не двигать пострадавшего, срочно облить холодной водой

В. Занести пострадавшего в тень, положить на голову холодный компресс,при ознобе укрыть одеялом

Г. Увести в тень, наложить на голову холодный холодной водой компресс, ноги поставить в ведро с холодной водой, напоить горячим чаем

 

11. При оказании первой медицинской помощи в случае ушиба следует:

А. Наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть

В. Наложить фиксирующую повязку на два сустава с использованием подручных средств

Б. Дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса.

Г. Наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом.

 

12. Оказание первой медицинской помощи при переломе предполагает следующие меры:

А. Обеспечить неподвижность поврежденной конечности шинами или имеющимися под рукой палками; транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение. Прибинтовать поврежденную руку к туловищу, ногу - к здоровой ноге; транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение

Б Все предложенные варианты верны

В. Не трогать поврежденную конечность, аккуратно приложить лед, доставить в медицинское учреждение, внимательно рассмотреть поврежденную конечность для определения типа раны

Г. Нет правильных вариантов

 

13. Правилами наложения кровоостанавливающего жгута при оказании первой медицинской помощи являются:

А. Жгут накладывают при приподнятой конечности, подложив под него мягкую ткань

Б. К жгуту обязательно прикрепляется записка с указанием времени наложения жгутаЖгут должен лежать так, чтобы он был виден.

В. Жгут должен делать несколько витков, наложенных в плотную, один к другому так, чтобы между ними не попадала одежда, до полной ocтановки кровотечения

Г. Все варианты

14. Первая помощь при ожогах:

А. Не трогать одежду в месте поражения; промыть холодной водой, приложить лед; немедленно доставить в лечебное учреждение

Б. Снять (срезать) одежду с пострадавших участков тела; наложить на обожженную поверхность асептическую повязку; немедленно направить в лечебное учреждение

В. Снять (срезать) одежду с пострадавших участков тела, оторвать прилипшую ткань; промыть водой, приложить холодный компресс;немедленно направить в медицинское учреждение

Г. Ничего не делать с одеждой,смазать свободные отодеждыместа маслом

 

15. Первая медицинская помощь при венозных кровотечениях предполагает:

А. Придать раненой конечности приподнятое положение; максимально согнуть ее в суставе или наложить стерильную давящую жгут, подложить под него ткань

Б. Сказать поднять пострадавшему конечность и убежать за помощью

В. Поднять раненую конечность, промыть рану водой, наложить жгут, обработать дезинфицирующими средствами, доставить к врачу.

Г.Ничего не предпринимать, не трогать поврежденную конечность; сразу поставить в известность директора лагеря, медицинского работника

 

БЛОК 3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

16. В каких случаях ребенку можно покидать территорию детского лагеря?

А. При выходе за пределы лагеря в поход, на экскурсию и другие мероприятия при наличии приказа директора

Б. При выполнении поручения выжатого

В. Ни в одном из перечисленных

 

17. Как поступить вожатому в том случае, если во время огонька в условиях крытой веранды началась гроза?

А. Оставаться на веранде, т.к. любое передвижение опасно для жизни и здоровья, а веранда защищает от дождя и внезапного удара молнии

Б. Оставаться на веранде, т.к. огонек прерывать нельзя

В. В срочном порядке увести детей в крытое помещение

Г. В срочном порядке увести детей в свои корпуса и не важно на каком расстоянии они находятся.

 

18. Какой алгоритм действий вожатого является верным в случае возникновения пожара

А. 1) уведомление детей о возгорании, команда собрать ценные вещи; 2) построение детей, обход по комнатам, помощь в сборе вещей, 3) вывод детей из корпуса через ближайший путь на безопасное расстояние; 4) пересчет детей; 5) доклад дежурному о количестве эвакуированных

Б. 1) построение и пересчет детей в корпусе;2) сообщение о возгорании руководителю смены, директору

3) вывод детей из корпуса на безопасное расстояние; 4) пересчет детей; 5) доклад дежурному о количестве эвакуированных

В. 1) сообщение на пост охраны о возгорании; 2) построение детей, обход по комнатам, проверка шкафов и пространства под кроватями; 3) вывод детей из корпуса через ближайший путь на безопасное расстояние; 4) пересчет детей; 5) доклад дежурному о количестве эвакуированных

Г. 1) уведомление коллег, горничной, руководителя смены, директора о возгорании; 2) просьба детей не поднимать панику и медленно выходить на улицу: 3) привлечение коллег к тушению пожара огнетушителями и подручными средствами; 4) отчет административному дежурному о проделанной работе и нанесенном ущербе

 

19. Какие правила необходимо соблюдать при использовании игровых и физкультурно-оздоровительных площадок?

А. На спортивной площадке дети допускаются только в спортивной обуви и одежде

Б. Движущиеся игровые и спортивные приспособления, углубления на площадках и т.п. должны быть ограждены

В. Дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию оборудованием, спортинвентарем и бережному отношению с ним

Г. Все перечисленное.

 

20. Обеспечение безопасности пребывания детей на игровой площадке (игрового городка) предполагает привила:

А. Обязательное сопровождение детей вожатыми или педагогами; количество детей на площадке не ограничено, но необходимо соблюдать очередность и не создавать помех друг другу; на сложных элементах площадке требуется сопровождение и контроль его действий

Б. Рекомендуется сопровождение детей взрослыми; количество детей на площадке ограничено и составляет 10-15 человек; деятельность детей должна быть организована

В. Пребывание детей на территории игрового городка может быть и без сопровождения и контроля вожатого при условии, что дети ознакомлены с техникой безопасности

Г. Правил безопасности пребывания на территории игровой площадки нет, она безопасна для детей

 

21. К правилам работы с ножницами относятся:

А. Следить за линией среза и за пальцами руки, поддерживающей обрабатываемый материал; класть ножницы на стол так, чтобы не свешивались за край стола

Б. Не работать ножницами с ослабленным шарнирным креплением, не работать ножницами на ходу; не оставлять ножницы в открытом доступе; передавать ножницы только в закрытом виде кольцами вперед

В. Оба варианта верны

Г. Не правил работы с ножницами

 

22. К правилам безопасности проведения массовых мероприятий, праздников относятся:

А. 1) перед мероприятием провести беседу с детьми о правилах проведения мероприятия;2) пригласить на время поведения массового мероприятия медицинского работника;3) прибытие на мероприятие и уход с них должны осуществляться организованно, с соблюдением мер предосторожности; 4) после проведения мероприятия обсудить с детьми итоги участия

Б. 1) перед мероприятием провести воспитательную беседу о соблюдении правил ТБ, ПБ и правил поведения; 2) проконтролировать соблюдение требований к одежде детей; 3) прибытие на мероприятие и уход с него должны осуществляться организованно, с соблюдением мер о предосторожности; 4) обсудить с детьми поведение на мероприятии и подвести итоги

В, 1) ответственный за мероприятие перед его организацией обязан проверить место проведения, предусмотрев все меры безопасности; 2) перед мероприятием провести воспитательную беседу о соблюдении правил ТБ, ПБ и правил поведения; 3) во время массового мероприятия с детьми должен быть медицинский работник; 4) прибытие на мероприятие и уход с него должны осуществляться организованно, с соблюдением мер о предосторожности

Г. Массовые мероприятия не несут опасностей и рисков, поэтому не предполагают специальных правил безопасности

 

БЛОК 4. ПЕДАГОГИКА

 

23. Основной период смены направлен на:

А. Активное вовлечение членов временного коллектива в мероприятии общелагерного масштаба

Б. Формирование и развитие временногодетского коллектива, самореализацию каждого его члена

В. Решение межличностных конфликтов во временных детских коллективах

Г. Варианты «А» и «В»

 

24. Что из перечисленного ниже является формой активного обучения различным навыкам:

А. Круглый стол

Б. Тренинг

В. Дискуссия

Г. Лекция

 

25. Чем отличаются друг от друга такие виды форм воспитательной работы как мероприятие и дело?

А. Мероприятие проводится в соответствии с планом, а дело всегда проводится вне плана, экспромтом.

Б. Мероприятие проводится педагогом для детей, а дело дети организуют и проводят сами (в т.ч. совместно с педагогом).

назначают и организуют педагоги или руководство.

В. Мероприятие выбирают и проводят дети, а дело назначают и организуют педагоги или руководство.

Г. Мероприятие предполагает предварительную подготовку всего коллектива, а дело всегда проводится на основе импровизации и не требует предварительной подготовительной работы.

 

26. Что из перечисленного ниже является самым важным в организационный период смены?

А. Формирование чувства «Мы»

Б. Презентация личности вожатого

В. Знакомство и сплочение детей с друг другом

Г. Постановка дисциплины в отряде

 

27. Подготовительный период смены предполагает:

А. Подготовку методической копилки, разработку игр, огоньков, отрядных мероприятий, коллективных творческих дел, номеров художественной также составление план-сетки. сценариев визиток и самодеятельности, атакже составление плана-сетки.

Б. Знакомство с программой смены, ее направленностью, сюжетом, ее системой соуправления участников и разработку на этой основе содержания мероприятий отрядной работы

В. Изучение педагогики и психологии летнего лагеря, знакомство с педагогическим коллективом, вожатыми, составление план-сетки отрядной работы

Г. Варианты «Б» и «В»

 

28. В чем состоит цель итогового периода смены:

А. В подписании обходного листа, получениизарплаты

Б. В прощании с вожатским и педагогическим коллективом

В. В рефлексии и анализе результатов проделанной работы

Г. Все перечисленное

 

29. Заключительный период смены, прежде всего, предполагает работу, направленную на:

А. Завершение динамики развития коллектива

Б. Подведение итогов смены, рефлексию и оценку достижений каждым ребенком

В. Награждение лидеров и ребят, показавших высокие результаты в той или иной деятельности

Г. Самоанализ, подведение результатов собственного труда вожатым

 

30. Критериями успешности прохождения организационного периода являются:

А. Ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым

Б. Заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря

В. Принятие норм лагеря и соблюдение дисциплины,правил поведения в отряде

Г. Все перечисленное

 

31. Игровое конструирование - это...

А.... вид деятельности, предполагающий организацию такого игрового взаимодействия, в ходе которого члены группы придут к какому- либо конструктивному решению

Б.... вид технического творчества, в процессе которого участники создают новые технические модели из различных (неприспособленных для этого) деталей различных детских конструкторов

В. … вид творчества, ориентированного на разработку, распространение новых вариативных форм игровой деятельности, наиболее оптимальных для осуществления в определённых психолого-педагогических условиях

Г.... вид деловой игры, основанной на методе конструирования различны ситуаций с их последующим обсуждением и практическим воплощением в социальных проектах.

 

32. В работе с временным детским коллективом помощник вожатого может использовать сказки в целях

А. Воспитания

Б. Релаксации

В. Адаптации к лагерю

Г. Решения всех психологических и педагогических задач

 

БЛОК 5. ПСИХОЛОГИЯ

 

33. На каком возрастном этапе у личности интенсивно формируется «Я-Концепция»?

А. Младший школьный возраст

Б. Младший подростковый

В. Старший подростковый

Г. Ранний юношеский возраст

 

34. Для какого возраста свойственна возрастная интроверсия?

А. 10-11 лет

Б. 12-13 лет

В. 14-15 лет

Г. 16-17 лет

 

35.К отдельным проявлениям демонстративного поведения в адаптационный период скорее всего склонны дети:

А. Невоспитанные, не знающие элементарных норм поведения в лагере

Б. Неуверенные в себе, не знающие своих сильных сторон и испытывающие трудности в установлении контактов

В. Подросткового возраста, в связи с возрастными особенностями

Г. Все перечисленное

 

36. В каком возрасте доминирует непроизвольное внимание?

А. Младшем школьном возрасте

Б. Младшем подростковом возрасте

В. Старшем подростковом возрасте

Г. Раннем юношеском возрасте

 

37. Для какого возраста свойственна возрастная экстраверсия?

А. 7-9 лет.

Б. 10-11 лет

В.12-13 лет.

Г.14-15 лет

 

38. В каком возрастном периоде завершается созревание лобных отделов мозга, и ребенок становится способным к выстраиванию собственных программ поведения, ставить перед собой цели, контролировать их выполнение, осуществлять рефлексию, произвольно регулировать свое поведение?

А Младший школьный возраст

Б. Подростковый

В. Ранний юношеский возраст

Г. Во всех возрастах.

 

39. Какому возрастному периоду свойственна критичность, максимализм, устремленность в будущее?

А. Младший школьный возраст

Б. Младший подростковый

В. Старший подростковый

Г. Ранний юношеский возраст

 

40. Какому возрасту присущи следующие характеристики: предельная неустойчивость настроений, ранимость, постоянные колебания самооценки, резкая смена физического состояния и самочувствия, неадекватность реакций?

А. Младший школьныйвозраст

Б. Ранний юношеский возраст

В. Подростковый возраст

Г. Ни одному из перечисленных

 

41. Какой тип ребенка имеет следующие характеристики: активность, невозможность удержать внимание и подолгу усидеть на одном месте, постоянное ерзание и проявление признаков беспокойства; импульсивность, многоречивость, сопровождающаяся перебиванием, нетерпеливостью?

А. Ребенок-интроверт

Б. Демонстративный ребенок

В. Ребенок-экстраверт

Г. Гиперактивный ребенок

 

42. К какому возрасту относится следующая характеристика: понимает, что нужно делать, чего от него ждут, но всегда может контролировать свои действия и поступки, руководствуясь спонтанностью, эмоциональностью?

А. Младший школьный возраст

Б. Младший подростковый

В. Старший подростковый

Г. Ранний юношеский возраст

 

43. Ребенка, который стремится к эмоционально близким отношениям с окружающими, любит заботиться о других,

искренне интересуется жизнью окружающих людей, ищет духовной близости, растворяется в другом, с трудомпроводит грань между «Я» и «Ты», относят к типу личности:

А. Демонстративный ребенок

Б. Чувствительный ребенок

В. Тревожный ребенок.

Г. Гиперактивный ребенок

 

44. Какой возраст характеризуется подвижностью, активностью, энергичностью, любознательностью, конкретностью мышления, подражательностью, высокой эмоциональностью?

А. Младший школьный возраст.

Б. Старший подростковый.

В. Младший подростковый

Г. Ранний юношеский возраст

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: