ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Лист самооценки




Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет: История

Класс: 5

Тема урока: Олимпийские игры

Количество часов на изучение темы: 1 час (9 февраля)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

1Появление у учеников первичного понимания, что такое Олимпийские Игры?

2 Появление у учеников первичного понимания, что такое Олимпийские Игры?

3 Формулировка плана урока и постановка учебной задачи

4 Получение полных систематических знаний по поставленной проблеме

5 Обобщение и систематизация знаний

6 Систематизация и контроль знаний.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества.

 

Активность во взаимодействии для решения коммуни­кативных и познава­тельных задач

Способность представить результат деятельности перед группой и классом

Способность дать устный и письменный ответ на ответ на основе систематизации знаний

Аргументация своего мнения

Аргументация учебного сотрудничества

Познавательные УУД:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Рефлексия способов и условий действий

 

 

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности

Самоопределение

Смыслообразование.

 

Регулятивные УУД

Принятие учебной задачи, сформированной вместе с учителем.

 

Опреде­ление последовательности промежуточных целей с учётом конечного ре­зультата

Составление плана и последователь­ности действий

Самостоятельное выделение и осознание учащимися усвоенного материала.

Оценка результатов работы

Самооценка и прогнозирование результатов

 

 

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: традиционная

Межпредметные связи: история, литература, физкультура

Основные понятия, используемые (изучаемые) на занятии:

Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет

Условия реализации урока и оборудование урока:

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/popular/edu/43_2.html (дата обращения: 08.02.2017).

 

В.С.Родиченко «Твой олимпийский учебник», учебное пособие для учреждений образования России, МФ и спорт, 2010 г. URL: https://nashol.com/2014072279080/tvoi-olimpiiskii-uchebnik-rodichenko-v-s-2010.html Дата обращения 07.02.2017

 

 

Учебная литература

Учебник Вигасин А.А.

Всеобщая история. История Древнего мира: 5 класс: учеб. для общеобразоват.

организаций /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая;

Под ред. А.А. Искандерова - М., Просвещение, 2014.

 

 

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Сорокина Е.Н. Поурочные разработка по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. -М.: ВАКО, 2016- 208 С.- (В помощь школьному учителю).

 

 

Оборудование

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Письмо путешественника»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Задания для групп по теме «Олимпийские игры» + дополнительные материалы для каждой группы

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Таблица ЗХУ «Олимпийские игры»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Задание «Верно или нет?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Лист самооценки

Ход урока:

Этап урока (название, время, цель) Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД (универсальные учебные действия)
I Организационный этап   Цель: включение учащихся в учебную деятельность. Проверяет готовность к уроку. Проверка отсутствующих на уроке. Проверить свою готовность к уроку (тетрадь, ручку, учебник, дневник).   Сообщают о готовности к уроку.   - Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества;  
II Мотивационный этап Цель: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.   Тема нашего урока ….. А впрочем, попытайтесь сами догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии из письма одного путешественника. Учитель зачитывает письмо   . На этом письмо обрывается, но вы, наверное, догадались, какое событие описывает путешественник.   Так о чём же мы будем говорить на уроке?   Тема урока «Олимпийские игры»     Прилож.1 Письмо путешественника     «Я стал свидетелем потрясающего события. Люди со всех концов страны, кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях – все радостно спешили на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями. Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции? В четвёртый год объявляется священный мир, дороги становятся безопасными. Все в Олимпию ….»       Выдвигают свои версии из текста, о чем будет речь сегодня на уроке.   Записывают тему урока в тетрадь   .   Появление у учеников первичного понимания что такое Олимпийские Игры?   Регулятивные:   Принятие учебной задачи, сформированной вместе с учителем.   Коммуникативные:   Планирование учебного сотрудничества   Личностные Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности
  III Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи). Цель: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действ     На основе ответов учащихся на доске начинает заполнять таблица ЗХУ (Приложение 2) графу «знаю» Помогает формулировать вопросы для 2 графы таблицы ЗХУ «хочу знать»     Заполняют в таблице ЗХУ графу «знаю» (у себя в тетрадях) Формулируют вопросы к графе «хочу знать» и записывают   формулируется план урока   1) Когда, где, в честь кого проводились Олимпийские игры?   2) Подготовка к играм, кто мог участвовать?     3) Организация соревнований, судейство?   4) Виды состязаний, пятиборье.   5) Награждение, награды?   6) Великие атлеты?   Постановка учебной задачи   Действительно ли Олимпийские игры играли огромную роль в жизни греков?       Ученики индивидуально записывают графу «знаю», учитель выборочно проверяет у некоторых учеников заполнение данной графы.   Заполнение графы «хочу знать» происходит всем классом. Заполненная графа «хочу знать» является планом урока     Формулировка плана урока и постановка учебной задачи   Личностные УУД:   Самоопределение Смыслообразование.   Познавательные УУД:   Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний   Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.   Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.   Коммуникативн ые: Активность во взаимодействии для решения коммуни­кативных и познава­тельных задач   Регулятивные:   Опреде­ление последовательности промежуточных целей с учётом конечного ре­зультата   Составление плана и последователь­ности действий.    
IV Решение учебной задачи (проблемного вопроса)   Цель: подвести учащихся к пониманию поставленной задачи   а) инструктаж Делит класс на 6 групп, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике (Приложение 3) б) деятельностный этап Помощь учителя в выполнении заданий в) презентационный   Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать. Заканчивает заполнение таблицы ЗХУ графы «узнал»   а) инструктаж Обучающиеся делятся на 6 групп - команды выбирают капитанов команд и выступающих для представления результатов работы б) деятельностный этап Изучают материалы учебника и пакета, карту, обсуждают, выбирают выступающего, слушают в группе его выступление, дополняют, формулируют краткую запись в) презентационный Выступления представителей групп перед классом.   Записи в таблицу ЗХУ в графу «узнал» в соответствии с поставленными вопросами и дополнениями учителя   Изучение материала происходит по группам, название каждой группы соответствует одному из пунктов плана урока. Таким образом происходит наиболее полное раскрытие темы уроки     Получение полных систематических знаний по поставленной проблеме . Познавательные УУД:   Анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний; Регулятивные УУД: Самостоятельное выделение и осознание учащимися усвоенного материала.   Оценка результатов работы   Коммуникативные УУД:   Способность представить результат деятельности перед группой и классом
V Подведние итогов уроков. Осмысление нового материала. Решение проблемного задания.     1) Задание «Верно или нет?» Приложение 4 2) Решение проблемного задания. А теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего урока. 3) Работа с терминами 1) Какие ошибки содержатся в предложениях? 2) Действительно ли Олимпийские игры играли огромную роль в жизни греков?   3) Дать определение терминам : Олимпийские игры, Олимпия, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет     1)Выполнение задания в тетради 2)Ученики называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником древних греков     3) Отвечают на вопросы письменно работают со словарем в учебнике   Обобщение и систематизация знаний:   Личностные УУД:   Смыслообразование . Регулятивные УУД: Самооценка и прогнозирование результатов   Коммуникативные. УУД:   Способность дать устный и письменный ответ на ответ на основе систематизации знаний    
VI. Рефлексия Цель: закрепить полученные знания и умения. Учитель дает задание по рефлексии Приложение 5 Лист самооценки Заполнить графы Листа самооценки На уроке я Материал урока мне был Моя оценка себе На что я должен (должна) обратить внимание, выполняя домашнее задание: .Выполнение задания по рефлексии. Индивидуальная работа Систематизация знаний по теме Коммуникативные УУД   Аргументация своего мнения Аргументация учебного сотрудничества Познавательные УУД   Рефлексия способов и условий действий
VII Домашнее задание Цель: обсудить и записать домашнее задание..   Домашнее задание записывают в дневники. Выставление оценок § 33 с.154- 160   Вопросы с.160   Составьте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя Записывают домашнее задание. Систематизация и контроль знаний. Личностные УУД:   Смыслообразование.   Регулятивные УУД: Самооценка и прогнозирование результатов.
               

 

Приложения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: