Совместная работа логопеда с детьми




1.разучивание стихов,скороговорок, считалок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.

2. Познакомила детей с дидактическим пособием «Бегемотик Жужа»». Вместе с ним выполняли игровые упражнения на развитие речевого аппарата («чашечка», «лошадка», «грибочек» и т.д.).

3.В совместных играх упражнялись правильному, плавному вдоху и выдоху 4. Развивали мелкую и общую моторику (использовали такие игры, как: «Пальцы дружная семья», «На горе мы видим дом», «Дорожка», «Волшебные шнурочки».

5.Игры на развитие слухового внимания: «Отгадай, что звучит?», «Угадай, что делать?».

6.Закрепление знакомого речевого, артикуляционного, кинезиологического материала в самостоятельной деятельности детей.

7.Совместная работа воспитателя, родителей, детей, в подготовке и изготовлении атрибутов.

Как промежуточный итог в конце месяца проводилась совместная игровая деятельность – логопедическая сказка.

Логопедические сказки проводились в группе, в музыкальном зале, там, где дети свободно двигались, выполняли различные задания, закрепляли навыки и умения, полученные в ходе совместной предварительной работы.

Создала сборник логопедических сказок и апробировала их в проекте.

Совместная работа логопеда и воспитателя с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам, изготовление кукол

3. Придумывание сказок с детьми

4. Анкетирование родителей. Памятки для родителей

Предполагаемый результат:

Дети:

· У детей будут сформированы речевые знания;

· У детей разовьется интерес к сказкам и дидактическим играм;

· Дети научатся размышлять, анализировать и показывать сказки.

Педагоги:

· Повышение профессионального мастерства;

· Повысится культура педагогов;

· Пополнится развивающая среда в группе;

· Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей;

Родители:

· Обогащение уровня знаний родителей по речевому развитию детей;

· Повысится культура родителей, появится понимание необходимости в речевом развитии детей;

· Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по речевому развитию дошкольников;

· Возможность участвовать в совместных театральных праздниках.

III этап- заключительный

На Заключительном этапе были проведены следующие мероприятия:

1. Семинар – практикум для педагогов

«Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей»

2. Проведение логосказки «Путешествие с гномом Сладкоежкой».

Заключение

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно- ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей.

В начале работы мной была поставлена цель: коррекция речи детей путём использования логосказок,в ходе работы эта цель была достигнута.

Мной был поставлен ряд задач, решив которые мы:

Развили у детей грамотную и связную речь

Обогатили словарный запас

Совершенствовали употребление лексико-грамматических категорий

Улучшили звукопроизношение

Создали на занятии благоприятную психологическую атмосферу

Повысили культурный уровень дошкольников.

Систематизировали методический и дидактический материал по темам логосказок.

Разработали цикл логосказок и апробировали их в практике работы.

Обогатили предметно-развивающую речевую среду.

 

Результативность.

• Дети умеют использовать образные выражения при пересказе сказок. • Передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок. • Правильно употребляют лексико-грамматические категории. • Улучшилось звукопроизношение. Обогатился словарный запас• Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу. • Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад». • Повысился культурный уровень дошкольников.

Выводы. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Проект является эффективным, оптимизирует педпроцесс.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: