Необходимо иметь ясное представление о различном предназначении
языковых элементов.Например,в бытовой речи неуместны слова идентичный вместо одинаковой, ибовместо потому что и т.д.
<variant>вводное слово
<variant>синоним
<variant>союз
<variant>буквальный повтор
<variant>местоимение
<question> Группа предложений, обьединенных в целое темой и основной мыслью, это
<variant>текст
<variant>тема
<variant>идея
<variant>заголовок
<variant>название
<question> Название какого – либо произведения(литературного, научного, музыкального и т.п.) или отдельных его частей- это....
<variant>заголовок
<variant>текст
<variant>тема
<variant>идея
<variant>термин
<question> Предмет речи (то, что чем говоритсяв тексте) – это....
<variant>тема
<variant>текст
<variant>термин
<variant>заголовок
<variant>идея
<question> Оценка того, о чем говорится в тексте:
<variant>основная мысль
<variant>тема
<variant>термин
<variant>связь частей текста
<variant>последовательность изложения
<question> Часть темы, которая формирует абзац:
<variant>микротема
<variant>текста
<variant>идея
<variant>заголовок
<variant>название
<question> Отрывок текста между отступами в начале строки:
<variant>абзац
<variant>тема
<variant>идея
<variant>заголовок
<variant>название
<question> Чем создается цепная связь между частями текста в данном примере:
«Я посмотрел на стул.Стул был сломан »
<variant>лексическим повтором
<variant>заменой слова местоимением
<variant>употреблением синонима
<variant>употреблением близкого по смыслу слова
<variant>грамматическим параллелизмом
<question> Типы речи-
<variant>опитсание, повествование, рассуждение
<variant>союзы,союзныеслова, частицы
<variant>предложения простые и сложные
<variant>связь параллельная и цепная
<variant>научный текст, деловой текст
<question> Какая текстовая связь использована в примере:
«Слог – гласный или сочетание гласного с один или нескольки\ми
Согласными. В слове столько слогов, сколько в нем гласных. Слоги бывают
Ударные и безударные »?
<variant>цепная
<variant>параллельная
<variant>сочинительная
<variant>подчинительная
<variant>бессоюзная
<question>Переговоры, речь совещание - это стиль...
<variant>официально-деловой
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>разговорный
<variant>научный
<question> Речь на митинге,выступление и на радио, телевидении – это стиль...
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>научный
<variant>официально-деловой
<variant>Разговорный
<question> Чтение стихов, речь актеров в спектакле – это стиль....
<variant>художественный
<variant>публицистический
<variant>научный
<variant>разговорный
<variant>рекламный
<question> Общение с близкими людьми в быту, по телефону- это стиль....
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>художественный
<variant>рекламный
<variant>публицистический
<question> Определите вид следующего текста.
В каком году была создана Организация Обьединных наций?
Сколько государств подписали устав ООН в 1945году?
Какое количество государств обьединяет организация сегодня?
<variant>вопросный план
<variant>аннотация
<variant>конспект
<variant>назывной план
<variant>тезисы
<question> Какие словообразовательные элементы принято называть
Международными?
<variant>Латинские и греческие корни, приставки, суффиксы
<variant>Названия наук, появившиеся в древности
<variant>Английские корни, суффиксы
<variant>Те, которые неимеютаналоговв родном языке
<variant>Русские корни,приставки,суффиксы
<question> Какое из названных слов является термином?
<variant>дефиниция
<variant>деревня
<variant>доставка
<variant>домашний
<variant>доступный
<question> В каком из приведенных слов есть заимствованный корень?
<variant>глоссарий
<variant>оглавление
<variant>сочинение
<variant>доклад
<variant>словарь
<question> Какой из приведенных терминов является по происхождению
Заимствованным?
<variant>синоним
<variant>предлог
<variant>слово
<variant>звук
<variant>предложение
<question> Не входит в приведённую терминологическую систему слово....
<variant>термический
<variant>терминологический
<variant>терминология
<variant>термины
<variant>термин
<question> Не входит в приведённую терминологическую систему слово...
<variant>туризм
<variant>кросс
<variant>бокс
<variant>вольная борьба
<variant>гимнастика
<question>Не входит в приведённую терминологическую систему слово.....
<variant>аноним
<variant>синоним
<variant>антоним
<variant>омоним
<variant>пароним
<question> Лекция, доклад, дискуссия – это жанры стиля....
<variant>научного
<variant>разговорного
<variant>официально - делового
<variant>публицистического
<variant>художественного
<question>Яркая отличительная черта морфологии научного стиля –
<variant>преобладание имени сущесивительного
<variant>преобладание имени прилагательного
<variant>преобладание имени числительного
<variant>преобладание местоимения
<variant>преобладание глагола
<question> Какая из названных форм глагола является наиболее частотной
В научной речи?
<variant>настоящее время со значением постоянного действия
<variant>настоящеевремя
<variant>прошедщеевремя
<variant>будущее время
<variant>инфинитив
<question> Какая из частей речи наиболее часта в научном стиле?
<variant>существительное
<variant>предлог
<variant>союз
<variant>междометие
<variant>частица
<question> Цель официально – делового стиля:
<variant>информация
<variant>общение
<variant>рассказ
<variant>сообщение
<variant>монолог
<question> Определите какая характеристика соответствует художественному стилю:
<variant>образность, эмоцианальность
<variant>строгость, точность
<variant>конкретность
<variant>непринужденность
<variant>непоследовательность
<question> Слово или словосочетание выражающее понятие специальной области знания или деятельности называется.....
<variant>Термин
<variant>общенаучные слова
<variant>общеупотребительные слова
<variant>многозначные слова
<variant>нейтральные слова
<question> Сколько основных пластов составляет лексику научной речи?
<variant> три
<variant>две
<variant>пять
<variant>шесть
<variant>четырые
<question> Жанр художественного стиля:
<variant>баллада
<variant>аннотация
<variant>рецензия
<variant>лекция
<variant>акт
<question> Раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности:
<variant>стилистика
<variant>словообразование
<variant>лексика
<variant>морфология
<variant>орфография
<question> Узкоспециальный термин:
<variant>гипергенез
<variant>симптом
<variant>процесс
<variant>моторика
<variant>динамика
<question> Общенаучный термин:
<variant>темперамент
<variant>дисленция
<variant>диеграфия
<variant> алалия
<variant>дислалия
<question> Общенаучный термин:
<variant>патология
<variant>ринолария
<variant>парафазия
<variant>персеверация
<variant>алалия
<question> Не является жанром научного стиля:
<variant>повесть
<variant>план
<variant>реферат
<variant>конспект
<variant>рецензия
<question> Является жанром научного стиля:
<variant>тезисы
<variant>баллада
<variant>повесть
<variant>роман
<variant>поэма
<question> Что означает корень библио (греч. biblion: библиотека)?
<variant>книга
<variant>древний
<variant>город
<variant>поле
<variant>около
<question> Определите слово, которое является частью речи:
<variant>Деепричастие.
<variant>Приложение.
<variant>Обстоятельство.
<variant>Определение.
<variant>Дополнение.
<question> Определите слово, которое является частью речи:
<variant>Существительное.
<variant>Обращение.
<variant>Обстоятельство.
<variant>Сказуемое.
<variant>Дополнение.
<question> Определите слово, которое является членом предложения:
<variant>Определение.
<variant>Глагол.
<variant>Причастие.
<variant>Деепричастие.
<variant>Прилагательное.
<question> Междометие - характерная принадлежность:
<variant>Разговорного стиля.
<variant>Художественного стиля.
<variant>Научного стиля.
<variant>Официально-делового стиля.
<variant>Публицистического стиля.
<question> Определите, для какого стиля характерны выражения: «решением собрания», «в соответствии с постановлением», «на основании изложенного».
<variant>Официально-делового.
<variant>Публицистического.
<variant>Художественного.
<variant>Научного
<variant>Разговорного.
<question>Определите, для какого стиля характерны просторечные слова и выражения.
<variant>Разговорного.
<variant>Официально-делового.
<variant>Научного.
<variant>Публицистического.
<variant>Художественного.
<question>Укажите, в каком слове нужно вставить О.
<variant>Сам...лет.
<variant>Гр...вий.
<variant>Б.. тальон.
<variant>Т...кси.
<variant>Бр...кованный.
<question>В предложении В начале вашего пребывания Евгений Васильевич в доме моего брата когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами мне случалось слышать ваши суждения о многих предметах но сколько мне помнится ни между нами ни в моем присутствии речь не заходила о поединках о дуэли вообще знаков препинания:
<variant>9.
<variant>6.
<variant>7.
<variant>8.
<variant>10.
<question>Раздел языкознания, изучающий звуки речи как средство различения звуковых оболочек слов и морфем, называется:
<variant>Фонетика.
<variant>Лексикология.
<variant>Морфология.
<variant>Синтаксис.
<variant>Пунктуация
<question>В предложении Слышно было как на улице скрипели полозья как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди запятых:
<variant>2.
<variant>3.
<variant>4.
<variant>5.
<variant>6.
<question>Укажите предложно-падежную конструкцию со значением условия.
<variant>При загрязнении океанских вод могут погибнуть мелкие и крупные морские животные.
<variant>Вопреки принятым мерам реки иногда загрязняются промышленными отходами.
<variant>Несмотря на строгую охрану лесных массивов, особенно в жаркие дни здесь возникают пожары.
<variant>Вопреки неоднократным предупреждениям специалистов вырубка леса продолжалась.
<variant>Снизу огромные тучи закрыли землю, а сверху - небо.
<question> Укажите предложно-падежную конструкцию со значением условия.
<variant>Борьба за чистоту окружающей среды будет успешной в случае совместных усилий всех стран.
<variant>Несмотря на угрозу отравления морской среды некоторые страны продолжают отравлять океаны различными отходами.
<variant>Пролетел буран - кругом белым-бело
<variant>Пучки зеленой травы распрямляются и сбрасывают снежинки.
<variant>Растаяли тучи и наверху.
<question> Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью условной.
<variant>Если создать широкую сеть заповедников, можно сохрани п. исчезающие породы редких животных.
<variant>Хотя наука раскрыла много тайн природы, еще осталось немало неизученных проблем.
<variant>Быстрое развитие медицины в 20 веке многое изменило.
<variant>Кто не работает, тот отдыха не знает.
<variant>Можно сказать, что старик не тот, кому много лет, а тот, кто ведет старческий образ жизни.
<question> Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью условной.
<variant>И если бы у вас было две жизни, то и их не хватило бы вам.
<variant>Наш аул расположен там, где сливаются две реки.
<variant>Прошло целое столетие, пока Шымкент стал современным промышленным городом.
<variant>Ветер дует порывами, постоянно меняя свое направление.
<variant>Студент достиг больших результатов в учебе благодаря трудолюбию.
<question> Укажите предложно-падежную конструкцию с уступительным значением.
<variant>Запасов воды в реках не хватает, несмотря на принятые меры.
<variant>Если бы мы закончили работу в срок, отчет о ней уже был бы готов.
<variant>Заселение территории, на которой сейчас находится Казахстан, началось еще в каменном веке.
<variant>Хотя наука раскрыла много тайн природы, еще осталось немало неизученных проблем.
<variant>При условии строжайшего учета используемых природных богатств можно успешно решать вопросы охраны природы.
<question> Укажите предложно-падежную конструкцию с уступительным значением.
<variant>Несмотря на огромные трудности охрана природы - дело вполне реальное.
<variant>Сотни тысяч слов в нашем языке, но на первое я бы поставил три слова: хлеб, труд, народ.
<variant>Минута час бережет.
<variant>Два друга - мороз да вьюга.
<variant>Спорь до слез, да об заклад не бейся.
<question> Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью уступительной.
<variant>Несмотря на то, что на севере суровый климат, там произрастает много видов растений.
<variant>Пускай уезжают поскорее.
<variant>В случае бурана, чтобы спастись от снега и ветра, хорошо забиться под скалу.
<variant>Если спускать промышленные отходы в реку, вода в ней становится негодной для употребления.
<variant>Студент будет писать сочинение.
<question> Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью условной
<variant>Несмотря на строгую охрану лесных массивов, в особенно жаркие дни здесь возникают пожары.
<variant>Было душно, жгло и слепило солнце.
<variant>Мой одноклассник отлично сдал вступительные экзамены и поступил на биологический факультет.
<variant>Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить.
<variant>Нельзя любить то, чего не знаешь.
<question> Укажите предложение с однородными членами.
<variant>Как Мурат, так и Ерлан прекрасные товарищи.
<variant>Проблема настолько сложна, что для ее решения потребуются годы.
<variant>Он крикнул так, что все вздрогнули.
<variant>Экологическая катастрофа может превратиться в экономическую.
<variant>Океан должен быть чистым.
<question> Письменная просьба о чем-нибудь, адресованная организации, учреждению или должностному лицу, называется:
<variant>Заявление.
<variant>Объяснительная записка.
<variant>Докладная записка.
<variant>Расписка.
<variant>Доверенность.
<question> Документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени лица, выдавшего его:
<variant>Доверенность.
<variant>Заявление.
<variant>Расписка.
<variant>Свидетельство.
<variant>Мандат.
<question> Официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо:
<variant>Расписка.
<variant>Удостоверение.
<variant>Доверенность.
<variant>Приглашение.
<variant>Объявление.
<question> Укажите слова и словосочетания речевого этикета, выражающие благодарность.
<variant>Благодарю; очень признателен за то, что..
<variant>Простите, пожалуйста, за беспокойство.
<variant>Не хотите ли заехать?
<variant>Совершенно согласен с вами.
<variant>В какой-то мере это справедливо.
<question> Укажите слова и словосочетания речевого этикета, выражающие пожелание, приказ, совет.
<variant>Прошу Вас сделать это вовремя.
<variant>Не следует так поступать
<variant>Вы совершенно не правы.
<variant>У меня к Вам небольшая просьба.
<variant>Объясните, пожалуйста.
<question> Укажите слова и словосочетания речевого этикета, выражающие обращение и привлечение внимания.
<variant>Простите, пожалуйста, за беспокойство.
<variant>До завтра
<variant>До вечера
<variant>Всего доброго
<variant>Я хотел(а) бы с Вами познакомиться.
<question> Укажите слова и словосочетания речевого этикета, выражающие приглашение.
<variant>Милости просим
<variant>Я не возражаю.
<variant>Уважаемые дамы и господа
<variant>Разрешите представить Вам...
<variant>Прощай(те)
<question> Укажите слова и словосочетания речевого этикета, выражающие запрет и предостережение.
<variant>Не следует так поступать
<variant>Не откажите в любезности
<variant>Полностью согласен
<variant>С этим нельзя согласиться.
<variant>Не знаю
<question> Укажите слова и словосочетания речевого этикета, выражающие сомнение.
<variant>Может быть.
<variant>Нет, конечно.
<variant>Добро пожаловать
<variant>Спокойной ночи
<variant>Извините.
<question> Текст Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,