Маркетинг продукции МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции (ГП) на предприятиях создается СБ (служба сбыта).

Основные задачи СБ:1) изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; 2)поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих тре­бованиям потребителей; 3)обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; 4)контроль за ходом реализации продукции.

Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых ис­следованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий (исслед-ие по­требностей и спроса на данную продукцию, исслед-ие емкости рын­ка и т.д.)

Виды организации сбыта:1)Организация «по функциям» предусматривает создание специализированных отделов и управление сбытом. Она целесообразна, если товаров и рынков у предпр-ия немного.2)«По видам товаров» требует специфических условий произв-ва, сбыта, обслуж-ия в связи с множеством товаров. В ней созд-ся группы работников, заним-хся «своим» товаром.3)«По рынкам» требует специальных знаний по обслуживанию продукцией определенной отрасли промышленности или сегмента покупателей из разных отраслей. Применение эффективно, если предприятие производит ограниченную номенклатуру товаров, но реализует их на большом количестве рынков. 4)«По территориям» позволяет учитывать специфику потребления товаров в каждом из регионов. Стр-ра СБ включает управленческие (отделы сбыта) и производствен. подразделения (склады ГП, цехи комплектации, сохранения и упаковки ГП, изготовления упаковочной тары и отгрузки).

Различают централизованную и децентрализованную СБ. При центр-ой форме складское хозяйство административно подчиняется непосредственно руководителю отдела сбыта. При децен­тр-ой форме отдел сбыта отделён от складов ГП. Содерж-ие функций сбытовой деятел-сти ГП на основе маркетинга вкл-ет 3 направления: планирование (изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов спроса и реализации), организацию (заключение с потребителями договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю), контроль и координацию (анализ действия сбытовой службы, разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценку эффективности сбыта).

Цели маркетинга:

максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Задачи маркетинга:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

4. Формирование ассортиментной политики фирмы.

5. Разработка ценовой политики фирмы.

6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

7. Сбыт продукции и услуг фирмы.

8. Коммуникации маркетинга.

9. Сервисное обслуживание.

Организация научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ на предприятии. Виды НИОКР. Научно- техническая подготовка производства. Характеристика этапов выполнения НИОКР.

НИОКР — совокупность работ, направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии. Научно-исследовательские работы (НИР) — работы поискового, теоретического и экспериментального характера, выполняемые с целью определения технической возможности создания новой техники в определенные сроки. НИР подразделяются на фундаментальные (получение новых знаний) и прикладные (применение новых знаний для решения конкретных задач) исследования.

Виды НИОКР: 1)Товарные – работы, относящиеся к обычному виду деятельности организации, результаты которых предназначены для реализации заказчику. 2)Капитальные (инициативные, для собственных нужд) – работы, затраты по которым являются вложениями в долгосрочные активы организации, результаты которых используются в собственном производстве и предоставляются в пользование другим лицам.

Научно-техническая подготовка производства (НТПП) – комплекс организационных, конструкторских и технологических мероприятий по разработке и внедрению в производство нового изделия или по ее совершенствованию. Основные задачи НТПП: 1)Разработка технологической политики по выпуску конкурентоспособной продукции. 2)Обеспечение эффективной работы предприятия. 3)Снижение затрат ресурсов и времени на НТПП. 4)Улучшение экономических показателей работы предприятия.

Процесс выполнения НИОКР может состоять из одной или нескольких стадий. В научно-технической деятельности под стадией (этапом) понимается совокупность работ, характеризующаяся признаками их самостоятельного планирования и финансирования, направленная на получение предусмотренных результатов. Этапы НИОКР: 1)Исследование (Проведение исследований, разработка технического задания на опытно-конструкторские работы); 2)Разработка (Разработка эскизного проекта, изготовление опытного образца; проведение испытаний опытного образца); 3)Поставка продукции на производство и эксплуатация (Корректировка конструкторской документации по выявленным недостаткам; разработка эксплуатационной документации); 4)Ремонт (Разработка документации на проведение ремонтных работ); 5)Снятие с производства (Разработка документации на утилизацию).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: