Дар вспоможений / служения.




Дар пророчества.

 

Место Писания: Рим. 12:6-8

Значение в греческом языке: propheteia (№ 4393). Провозглашение взгляда и совета Божия.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественное право провозглашать Божью истину с силой и ясностью, в положенное время и с учетом культурных особенностей; цель провозглашения исправление, покаяние или назидание.

Кевин Коннэр: Тот, кто пророчествует; талантливая способность к подаче вдохновенного изречения на знакомых языках.

Фрэнк Дамаццио: Подчас предсказывать будущие события; говорить под действием вдохновения Духа Божия; талантливый, одаренный член, который вдохновляет,

подтверждает и усиливает явленную истину.

Лесли Б. Флинн: Духом данная способность с ясностью провозглашать написанное Слово Божие и применять его к конкретной ситуации, имея целью исправление или назидание.

Дон и Кэти Форчен: Тот, кто особенно чувствителен к восприятию воли Божьей, а затем к провозглашению ее или, в зависимости от направления, даваемого Господом, молитве за ее осуществление. Воспринимающий. Тот, кто с готовностью принимает волю Божью, молится о ней, провозглашает и способствует ее продвижению, распространению.

Б. И. Андэрвуд: Пророчество - это проявление спонтанно изреченного слова от Господа, даваемого через любого члена Тела для ободрения, назидания или увещания церкви. Это тот дар, который одновременно является даром служения и проявления.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; она состоит в получении и передаче срочного послания Божия Его народу

через божественно помазанное изречение.

 

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар часто дает способность действовать подобно пророку, но без жизненного призвания быть служителем-пророком. Он часто получает и сообщает послание Божье людям через божественно помазанное изречение.

Хороший библейский пример: Петр и Иоанн Креститель.

Различные характерные свойства и потенциальные слабости:

Свойства воспринимающего:

1. Быстро и точно определяет добро и зло; ненавидит зло.

2.Видит весь мир в черно-белом цвете; отсутствуют области, окрашенные в серые и неопределенные тона.

3. Легко определяет характер как отдельных людей, так и групп.

4. Одобряет покаяние, приносящее добрый плод.

5. Верит в то, что принятие трудностей произведет положительную личную сокрушенность.

6. Не имеет близких друзей либо имеет очень немногих.

7. Рассматривает Библию в качестве основания для истины, веры, действия и власти.

8. Смело действует в соответствии с духовными принципами.

9. Искренен, открыт, говорит прямо, без обиняков.

10. Обладает очень убедительной речью.

11. Глубоко скорбит над грехами других.

12. Страстно желает видеть свои собственные недостатки и также помогает другим увидеть их.

13. Превыше всего желает видеть осуществление Божьего плана во всех ситуациях.

14. Настойчиво продвигает духовный рост как групп, так и отдельных людей.

15. Призван к ходатайству.

16. Испытывает потребность облачать то, что он видит, в слова или драматическое действие.

17. Склонен к самонаблюдению.

18. Обладает твердыми мнениями и убеждениями.

19. Имеет жесткие личные стандарты.

20. Желает быть послушным Богу, чего бы это ни стоило.

 

Проблемы воспринимающего:

1. Склонен судить других и быть резким.

2. Забывает отдавать должное небольшим достижениям из-за устремленности к конечной цели.

3. Очень настойчив в желании подтолкнуть других - как группы, так и отдельных верующих, - к духовному возрастанию.

4. Нетерпим к мнениям и точкам зрения, отличающимся от его собственного.

5. Испытывает проблемы с правильным представлением о себе как личности.

 

Билл Госард

Характерные черты и свойства:

1. Потребность в словесном выражении мыслей и идей, особенно относительно того, что является правильным и неправильным.

2. Тенденция к вынесению быстрого суда в отношении увиденного и услышанного; выражается в быстрой словесной реакции.

3. Поразительная способность ощущать, когда человек выдает себя не за того, кем в действительности является; грубая реакция на бесчестные поступки.

4. Желание отвергнуть обидчиков, дабы это помогло восторжествовать справедливости и послужило предупреждением для других.

5. Открытость в признании собственных ошибок и неудач, а также честность как в отношении себя, так и других.

6. Тенденция к импульсивности действий и погруженности “с головою” в любую работу.

7. Тенденция к болезненной прямоте (корректировке) друзей.

8. Желание открыто проявлять свидетельства своей верности и полного посвящения.

9. Добровольное желание пострадать за справедливость.

10. Способность быть убедительным в даче определения тому, что является правильным, а что - неправильным.

 

 

Возможности неправильного использования пророками своего дара:

1. Исправление людей, ответственность за которых на них не возлагалась.

2. Произведение поспешных выводов относительно слов, действий и мотивов (побуждений).

3. Сильное действие осуждающего духа.

4. Скорее осуждение и разоблачение обидчика, нежели его восстановление.

5. Отстранение человека, допустившего ошибку, потерпевшего неудачу.

6. Сосредоточенность скорее на негативном, нежели на позитивном.

7. Недостаток осторожности и тактичности в высказывании мнений.

8. Требование положительной реакции на резкое обличение.

9. В случае неудачи винит себя.

10. Обвиняют других, если те не достаточно полно раскрывают (обнажают) ошибки (недостатки).

 

М. Хикки

Присущие качества:

1. Нуждается в словесном выражении послания.

2. Обладает способностью различать характер и мотивы (цели) людей.

3. Способность различать зло и дать ему определение; ненависть к злу.

4. Готовность самому пережить сокрушение, лишь бы вызвать его в другом.

5. Зависимость от библейской истины в обосновании, утверждении своей власти.

6. Желание видеть внешние свидетельства (проявления), демонстрирующие внутренне признание виновности.

7. Прямота, откровенность, убедительность речи.

8. Забота о репутации и программе Божьей.

9. Внутренне стенание и личное отождествление себя с грехом тех, к кому обращена речь.

10. Страстно желают, чтобы кто-то указывал им на их недостатки в видении, дабы быть способными в еще большей степени помочь другим.

 

Непонимание, проявляемое к пророкам:

1. Искренность, прямота может быть воспринята как грубость.

2. Интерес к группе воспринимается как отсутствие интереса к личности.

3. Усилия, направленные на достижение результата, могут рассматриваться как уловки, ухищрения.

4. Сфокусированность на истинном и ложном (правильном - неправильном) может быть воспринята как нетерпимость или недостаточная доброжелательность.

5. Акцентирование внимания на решениях может показаться пренебрежением к духовному росту.

6. Смелость на публике и непоколебимость (жесткость) стандартов могут воспрепятствовать близким личным взаимоотношениям.

7. Сильное желание изложить истину может быть истолковано как недостаточная заинтересованность в выслушивании мнения других.

 

“Практическая жизнь христианина”:

заметки в ходе урока

 

Присущие свойства, качества:

1. Сильное желание провозглашать истину, особенно если это касается правильного - неправильного, добра - зла (Рим.12:9).

2. Тенденция к мгновенной реакции и вынесению суждения.

3. Способность “видеть” истинный характер и мотивы других, их бесчестность.

4. Тенденция к отвержению тех, кто постоянно грешит, в силу заботы о торжестве и справедливости и ради предупреждения других.

5. Открытость в отношении личных согрешений и неудач; честность как в отношении себя, так и других.

6. Глубокая забота о репутации Бога и осуществлении Его программы; порой эта забота достигает уровня личного страдания.

7. Очень убедителен в определении правильного и неправильного.

8. Склонность быть импульсивным, пылким, стремительным и искренним как в мыслях, так и в поступках.

9. Желание пройти через сокрушение, дабы вызвать это сокрушение в других.

10. Тенденция к болезненной прямоте в исправлении других, включая друзей.

11. Сильная зависимость от Библии в обосновании своего чувства власти.

12. Желание открыто проявлять доказательства (свидетельства) своей верности и посвящения.

13. Ожидает мгновенной реакции (покаяния).

 

В Духе По плоти

Предан истине Крайне обманчив

Приоритет №1 -послушание Бунтовство, доминирование

Богу

Глубокая искренность Лицемерен, склонен к манипулированию

Чист, свят, добродетелен Чувствен, похотлив

Предельно смел Очень труслив

Всепрощающ Отвергает других и чувствует свою отверженность

Очень убедителен Большой спорщик

 

Потенциальные проблемы:

1. Искренность и прямота могут расцениваться людьми как грубость.

2. Тенденция сосредотачиваться на негативном.

3. Сильное желание говорить истину может восприниматься людьми как нетерпимость.

4. Интерес к группам людей может быть истолкован как незаинтересованность в отдельных людях.

5. Акцентирование внимания на решениях может показаться пренебрежением к духовному росту.

6. Склонен осуждать себя в случае постигшей неудачи, дабы вызвать правильную реакцию в других.

7. Берет на себя ненужную ответственность.

8. Смелость, дерзновение и высокие стандарты могут воспрепятствовать установлению близких взаимоотношений с другими.

9. Тенденция видеть других людей служащими тем же даром и пребывающими в том же служении, в каком пребывает сам.

 

Предлагаемые характерные черты:

1. Испытывает бремя делиться Словом Божьим с Телом.

2. Пребывает в гармонии со Словом Самого Бога в Писании (в нем говорит тот же Дух). Никогда не отнимает и не прибавляет к Писанию, но усиливает и оживляет то, что было дано нам Богом. Выносит из Писания старые и новые истины и делает их живыми для нас и исполненными силы.

3. Устрояет сообщество. В целом, его цель является положительной, хотя может прозвучать замечание, предупреждение или увещание воздержаться от некоторого зла. Обладает истинной силой поднимать людей, способных слышать, и проливать свет на истину.

4. Находит единство и согласие в умах и сердцах членов сообщества. Преобладающим чувством в сообществе должно быть то, что пророчество было божественно вдохновлено.

5. Слово может быть преподнесено самыми различными способами, в зависимости от воли Самого Господа.

6. Слово выходит в силе Духа Божия.

7. Спонтанность является знаком того, что этот момент и произносимые слова божественно вдохновлены.

8. Пророческое слово должно быть представлено, преподнесено в соответствии с установленным порядком (1 Кор.14:31-33).

9. Пророческое слово не является непогрешимым и должно судиться на основании непогрешимого Слова Божьего. Человек должен быть достаточно смиренным, чтобы позволить его слову быть судимым (1 Кор.14:29). Если это действительно от Бога, то бояться нечего.

10. Пророчество обладает жизненной связью с верой; каждый должен пророчествовать в соответствии с мерой веры (Рим.12:6).

11. Пророчество базируется на здравом основании веры (сравн. Рим. 12:6). Бог дает дары, а верующий является ответственным за их использование. Пророчество открыто провозглашает Божий совет (1Кор.14:5) и назидает всю Церковь, хотя может прозвучать замечание, предупреждение или увещание воздержаться от некоторого зла.

 

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Затрагивает то, что не назидает, а надмевает слушающих и подводит их к совершению ошибки.

2. Если вы не настолько смиренны, чтобы позволить вашему пророчеству быть судимым, оно (пророчество) определенно неверно, равно как и вы неправы.

3. Если вы слышите голоса, заставляющие вас думать, будто вы выше тех, кого Бог поставил в Церкви, дабы управлять ею, будьте осторожны: это определенно от дьявола.

4. Будучи сосредоточен на конечной цели, порой не отдает должного небольшим достижениям.

5. Не будучи судимо, пророчество может быть неправильно используемо (1Кор.14:29).

6. Не все пророчества исходят от Бога (2Кор. 11:3-4, 13-15; 2Фес. 2:1-2).

7. Лидеры или собрание может запретить человеку произносить пророчество или воспрепятствовать этому (1Фес. 5:19-20).

Дар вспоможений / служения.

 

Место Писания: Рим. 12:6-8

Значение в греческом языке: Существует несколько греческих слов, переведенных как “помощь”, “служение” и т.д. Греческое слово, используемое в связи с этими дарами или мотивами (побуждениями), звучит как diakonia. Исключение составляют слово antilepsis, упоминаемое во всем Новом завете лишь в 1Кор.12:28. diakonos (№1249) = “Слуга людей, официант, служитель”. Переводится как “дьякон, слуга, служитель”. diakonia (№ 1248) = “ Служение людям. Служение; обслуживание, подобное тому, которое осуществляет слуга ”.diakoneo (№ 1247) = “ Служить людям, обслуживать, прислуживать. Акт служения”.

antilepsis (№ 484) = Облегчать. Происходит от antilambanomai: “ Оказывать помощь в тяжелую минуту; принимать участие”. Переводится как “помогать” (в соответствии с С. Б. Брайентом слово означает “оказывать помощь тому, кто в нужде”. В качестве существительного описывает такой характер взаимоотношений, при котором один человек оказывает помощь, а другой эту помощь принимает).

 

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Дар вспоможений - это божественная способность придавать духовную значимость осуществлению физических задач в Теле Христа. Дар гостеприимства - это божественная способность заботиться о новообращенных или нуждающихся людях, проявляющаяся в обеспечении общения, пищи и жилья.

Кевин Дж. Коннэр: Те, кто помогают другим; помощники; тот, кто помогает слабым или поддерживает их; выплоняет чью-то работу.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто приносит облегчение и оказывает помощь; тот, кто облегчает ношу лидеров, выполняя для них конкретную практическую работу.

Лесли Б. Флинн: Это слово несет в себе значение оказания помощи, подачи руки.

С. Питер Вагнер: Дар вспоможений - это особенная способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность вкладывать имеющиеся у них

таланты и дарования в жизнь и служение других членов Тела, что дает возможность повысить эффективность их духовных даров.

Дар служения - это особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность видеть неразрешенные нужды, сопровождающие осуществление Божьей работы, и использовать все доступные ресурсы для того, чтобы эти нужды разрешить и помочь тем самым достижению желанных целей.

 

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный функциональный дар, даваемый Богом отдельным членам Тела Христа и позволяющий им вкладывать свои таланты и доступные средства в жизнь и/или служение других, таким образом, что это помогает достичь поставленной цели.

 

Хороший библейский пример: Марфа и Тимофей.

 

Различные характерные признаки и потенциальные слабости:

Дон и Кэти Форчен

Характерные свойства служителя:

1. Легко осознает практические нужды и быстро на них реагирует.

2. Особое удовольствие получает от проектов, видов работы и функций, для осуществления которых требуется приложение ручного труда.

3. Содержит все в идеальном порядке.

4. Является человеком, обращающим внимание на детали, мелочи; обладает хорошей памятью.

5. Наслаждается проявлением гостеприимства.

6. Будет заниматься чем-то, пока не доведет дело до конца.

7. Испытывает трудности с отказом кому-либо в помощи.

8. Более заинтересован в восполнении чьих-то нужд, нежели своих собственных.

9. Получает большее удовольствие, работая над достижением срочных целей, нежели долгосрочных.

10. Проявляет любовь к другим в своих делах и поступках в большей степени, нежели на словах.

11. Нуждается в одобрении, благодарности.

12. Склонен делать больше, чем от него требуется.

13. Испытывает величайшую радость, выполняя полезную работу.

14. Не любит руководить другими или осуществлять проекты.

15. Очень энергичен.

16. Не может находиться в атмосфере суеты, беспорядка.

17. Свойственно стремление к совершенств (перфекционист).

18. Наивысшую значимость в жизни придает служению.

19. Предпочитает выполнить работу сам, нежели поручить ее другому.

20. Поддерживает тех, кто находится в положении лидерства.

 

Проблемы служителя:

1. Критичен по отношению к тем, кто видя очевидную нужду, не пытается ее удовлетворить.

2. Может пренебрегать нуждами собственной семьи по причине слишком большой занятости из-за оказания помощи другим.

3. В своем желании помочь может проявлять слишком большую настойчивость, граничащую с вторжением.

4. С трудом принимает, когда другие служат ему.

5. Бывает легко раним, в случае, если его помощь оказывается неоцененной.

 

Хикки

Присущие свойства и черты характера:

1. Способность запоминать то, что людям нравится или не нравится.

2. Готовность к обнаружению практических нужд и ответу на них.

3. Отвечает на чьи-то нужды настолько быстро, насколько это возможно.

4. Исполнен жизненных сил, даже несмотря на усталость.

5. Использует собственные средства, лишь бы не откладывать ответа на чью-то нужду.

6. Нуждается в искренней благодарности; чувствителен к неискренности.

7. Хочет видеть работу завершенной; ради этого готов трудиться внеурочно.

8. Вовлечен в самые различные виды деятельности, поскольку не может сказать “нет”.

9. Получает большое удовольствие от воплощения в жизнь кратковременных, нежели долгосрочных проектов.

10. Огорчается по поводу ограниченности времени работы.

Области непонимания:

1. Может показаться слишком напористым, пытаясь ответить на чью-то нужду.

2. Будет работать один, лишь бы избежать “гонки” на ее заключительном этапе.

3. Страстное желание служить может быть воспринято как желание продвинуться, выдвинуться.

4. Может расстраиваться, когда окружающие не имеют тех же мотивов, побуждений.

5. С трудом принимают помощь от других людей.

6. Желание быть оцененным может привести к израненности чувств.

7. Желание помочь другим может воспрепятствовать работе Бога с этими людьми.

8. Постоянная занятость ответами на практические нужды людей может расцениваться как недостаток интереса к духовным нуждам.

9. Их высокая активность может быть неправильно истолкована как нечувствительность к желанию других людей также послужить.

10. Удовольствие от воплощения кратковременных целей может привести к дезорганизации при воплощении долговременных целей.

11. Вместо того, чтобы следовать указаниям пастора, может уклониться в сторону из-за ответа на чьи-то нужды.

 

Госард

Характерные свойства и черты:

1. Способность видеть практические нужды и желание оказать помощь, ответить на них.

2. Получает удовольствие от служения, которое высвобождает других для выполнения действительно более важной работы, а не просто занятости.

3. Тенденция к пренебрежению собственным здоровьем и комфортом ради служения другим.

4. Неспособность сказать “нет” приводит к слишком высокой занятости; тенденция к уклонению от основной цели.

5. Испытывает особое удовольствие обеспечивая физические нужды людей и их потребность в комфорте. Способность помнить, кто что любит или не любит.

6. Нуждается в одобрении, дабы быть уверенным в необходимости и удовлетворительности его служения. Желает получать ясные указания (без ограничения во времени).

7. Сильное желание быть с другими, что дает дополнительные возможности послужить кому-то.

8. Удовольствие от осуществления кратковременных проектов и тенденция огорчаться долгосрочной ответственностью.

9. Тенденция чувствовать себя несоответствующим требованиям, не достаточно квалифицированным для осуществления духовного лидерства.

Неправильное использование служителями их дара:

1. Пренебрежение домашними обязанностями из-за желания помочь другим.

2. Одновременное выполнение слишком многих видов работ.

3. Физическое изнашивание своего организма, самоистощение.

4. Слишком настойчивы в оказании ненужной помощи другим.

5. “Мешаются под ногами” начальства, пытаясь помочь в выполнении работы.

6. Не позволяют другим сотрудникам оказывать какую-либо помощь.

7. Оказывая преждевременную помощь, вторгаются в Божий план дисциплинирования или наказания отдельных людей.

8. Бывают ранены неблагодарным отношением тех людей, которым оказана помощь.

9. Уклоняются от выполнения основного задания.

 

Практическая жизнь христианина:

заметки по ходу урока

Характерные свойства и черты:

1. Чувствительность к различению практических нужд и сильное желание ответить на них.

2. Огромная радость от оказания помощи, особенно, если это высвобождает время других для их плодотворнейшего служения.

3. Служа другим, склонны не обращать внимания на состояние собственного здоровья и отсутствие комфорта.

4. Неспособность сказать “нет”, отсюда - тенденция к уклонению от основной цели.

5. Цепкая память, позволяющая помнить нужды других людей, дабы отвечать на них.

6. Нуждается в оценке других, чтобы чувствовать свое служение необходимым для людей и удовлетворяющим их потребности.

7. Сильное желание быть с другими, поскольку это предоставляет большие возможности для служения.

8. Получает удовольствие от кратковременных целей; склонен огорчаться, расстраиваться долгосрочными проектами.

9. Склонен чувствовать себя кандидатурой, не подходящей на роль “духовного” лидера.

В Духе По плоти

Находящийся в состоянии готовности Неуверенный

Гостеприимный Одинокий

Щедрый Скупой

Радостный Склонный к саможалости

Гибкий Оказывающий сопротивление

Легкодоступный, открытый Сосредоточенный на себе

Доводящий начатое до конца Бросающий на полпути

 

Потенциальные проблемы:

1. Может показаться сверхинициативным.

2. Склонен осуждать тех, кто не замечает нужд и не отвечает на них.

3. Может преступить рамки своих полномочий ради скорейшего выполнения работы.

4. В своем рвении может показаться своекорыстным, склонным к карьеризму.

5. Неохотно делится своей ответственностью.

6. Может пренебрегать как собственными нуждами, так и нуждами своей семьи.

7. Может вторгнуться в процесс “воспитания”, который Бог производит в отношении нуждающегося.

8. Легко отвлекается.

9. Ревность в отношении ответа на практические нужды может рассматриваться как отсутствие интереса к духовным вопросам.

10. Повышенная активность может выглядеть как нечувствительность к тем, кто также оказывает посильную помощь.

11. Тяжело переживает отсутствие должной оценки своей работы.

 

Предлагаемые свойства, качества характера:

1. Легко осознает практические нужды и быстро на них отвечает.

2. Получает глубокую радость от своей деятельности, особенно, когда это высвобождает чье-то время для более активного служения (Рим. 16:1-2).

3. Цепкая память, позволяющая запоминать, кто что любит или не любит.

4. Работает над проектом до его полного осуществления. Стремится к совершенству во всем, что делает.

5. Более заинтересован в восполнении чьей-то нужды, нежели своей собственной.

6. Наслаждается работой, в которой виден мгновенный результат, вместо того, чтобы заниматься осуществлением долгосрочных проектов; любит видеть работу завершенной.

7. Готов скорее послужить другим, нежели быть их лидером.

 

Предлагаемые слабости:

1. В своем желании оказать помощь может стать сверхинициативным или вторгающимся в чью-то жизнь.

2. Может пренебрегать нуждами собственной семьи, будучи слишком занят оказанием помощи другим.

3. Критичен в отношении других, кто не столь чувствителен к очевидным нуждам.

4. С трудом принимает служение ему других людей.

5. Бывает легко раним отсутствием должной оценки со стороны людей.

6. Может слишком увлечься служением, даже во вред собственному здоровью.

7. С большим трудом отвечает “нет”.

 

 

Дар обучения.

 

Место Писания: 1Кор. 12:28.

Использование слова в греческом языке: didaskalia (№ 1321) и didaskalos (№ 1320). Наставление, доктрина, научение, обучение. В Новом завете встречается 21 раз; из них 15 раз - в пасторских посланиях.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Богом данная способность понимать, ясно объяснять и применять Слово Божье к жизням служащих.

Кевин Дж. Корнэр: Тот, кто наставляет; тот, чей род занятий - обучение; обладающий качествами, позволяющими инструктировать других; некто, передающий библейскую истину другим.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто наставляет других; тот, кто передает учение другому.

Лесли Б. Флинн: Более чем передача информации; это должно вести к вовлечению в этот процесс личности.

Дэвид Ален Хаббард: Тот, кто схватывает истины Писания и обладает необычайной способностью объяснить, проиллюстрировать и применить их.

С. Питэр Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность передавать информацию, жизненно важную для здравия и служения Тела и его членов, в легкой для усвоения, научения форме.

Хороший библейский пример: Лука и Аполлос.

Различные свойства и потенциальные слабости:

Дон и Кэти Форчен.

Характерные свойства учителя:

1. Представляет (излагает) истину логически и систематизировано.

2. Оценивает истину путем проверки фактов.

3. Любит изучать и исследовать.

4. Наслаждается изучением значения слов.

5. Предпочитает библейские иллюстрации жизненным.

6. Расстраивается, огорчается, когда Писание используется в отрыве от контекста.

7. Заботится о том, чтобы во всякой ситуации утверждалась истина.

8. Более объективен, нежели субъективен.

9. Легко развивает и использует большой словарный запас.

10. Акцентирует внимание на фактах и точности слов.

11. Проверяет, что является источником знания тех, кто учит.

12. Предпочитает обучение верующих участию в евангелизме.

13. Считает изучение Библии основополагающим для действия всех даров.

14. Подходит к разрешению проблем, прежде всего, с определения соответствующего ситуации принципа Писания.

15. Интеллектуально развит, умен.

16. Самодисциплинирован.

17. Эмоционально сдержан, способен себя контролировать.

18. Имеет избранный круг друзей.

19. Обладает твердыми убеждениями и мнениями, базирующимися на исследовании фактов.

20. Верит в то, что истина обладает внутренней силой производить перемены.

 

Проблемы учителя:

1. Склонен пренебрегать практическим применением истины.

2. Медленно соглашается с точкой зрения других.

3. Склонен к развитию гордости по поводу своих интеллектуальных способностей.

4. Обладает тенденцией к проявлению легамистичности и догматизма.

5. Легко отвлекается новыми интересами.

 

Госард

Характерные свойства:

1. Нужда в оценке истины; потребность удостовериться в истинности высказанных другими утверждений.

2. Тенденция обосновывать новую истину посредством ее устоявшихся систем.

3. Побуждение давать свои учительские рекомендации, не поговорив, и получать их от других, не выслушав.

4. Желание излагать истину в систематической последовательности.

5. Удовольствие в исследовании и сообщение настолько большого количества фактов по данному предмету, насколько возможно.

6. Акцент на важности точности сообщения.

7. Бдительность в отношении фактических деталей, которые не были замечены или упомянуты другими.

8. Тенденция хранить молчание до тех пор, пока информация не будет выслушана, и обсуждена.

9. Потребность в развитии добросовестности, старательности и готовности довести начатое до конца.

Неправильное использование учителями их дара:

1. Начинает гордиться своим знанием.

2. Пренебрегают практической мудростью необразованных людей.

3. Скептичны по отношению к своим учителям.

4. Критикуют здравое учение из-за технических недостатков, упущений.

5. Скорее зависят от человеческого рассуждения, нежели от учения Духа Святого.

6. Дают информацию, которой недостает практического применения.

7. Утомляют слушателей деталями исследования.

8. Находят уединение в своем собственном мире книг.

 

Мэрилин Хикки

Характерные свойства:

1. Вера в то, что их дар является основополагающим среди остальных даров.

2. Акцентирование внимания на точности слов.

3. Проверка знания тех, кто их учит.

4. Наслаждение от исследования, производимого с целью обоснования истины.

5. Обоснование своей информации с точки зрения сложившихся систем истины.

6. Изложение истины в систематической последовательности.

7. Избежание иллюстрации из не библейских источников.

8. Противление использованию библейских иллюстраций вне контекста.

9. Большая радость от исследования, нежели от подачи, изложения урока.

Области непонимания:

1. Акцент на точности толкования Писания может показаться пренебрежением к практическому применению.

2. Исследование работ других авторов может показаться зависимостью от интеллекта, а не от Духа Святого.

3. Использование знания при проверке, “прощупывание” других может быть воспринято как гордость имеющимся в наличии познанием.

4. Детали исследования могут показаться слушателям ненужными, не необходимыми.

5. Объективность исследования может быть воспринята как отсутствие теплоты и чувства при изложении материала.

 

Практическая жизнь христианина:

заметки по ходу урока

Характерные свойства:

1. Желание представить, изложить истину в систематической последовательности.

2. Акцент на важности и точности слов.

3. Радость в исследовании и сообщении как можно большего количества фактов.

4. Бдительность в отношении фактических деталей, которые не были замечены или упомянуты другими.

5. Стремление определить уровень знаний тех людей, кто учит. Потребность в обосновании истины.

6. Большая радость от самого процесса исследования, нежели от передачи, сообщения информации другим.

7. Тенденция к избежанию использования иллюстраций из не библейских источников.

8. Тенденция хранить молчание до тех пор, пока информация не будет выслушана и оценена, взвешена.

9. Склонность обосновывать новую истину посредством ее устоявшихся систем.

По Духу По плоти

Аккуратен, точен Небрежен, легкомыслен

Почтителен, уважителен Неуважителен

Старателен Ленив, инертен

Тщателен Не доводит до завершения

Надежный, заслуживающий доверия Непоследовательный, противоречивый

Спокойный, уверенный Озабоченный

Терпеливый Не знающий покоя

 

Потенциальные слабости:

1. Из-за акцента на точности страдает аспект применения. Недостаток теплоты.

2. Утомляет слушателей обилием ненужных деталей.

3. Может показаться зависящим в большей степени от исследований других людей, нежели от Духа Святого.

4. Способен возгордиться своим знанием.

5. Учение порой опережает его жизнь (не живет в соответствии со своим учением).

6. Концентрирует внимание на любимых доктринах.

7. Создает впечатление, что учитель является единственным достойным источником истины.

8. Критикует учения других, если они даже в незначительной степени отличаются от его собственных.

9. Не принимает в расчет мудрость необразованных людей.

Предлагаемые свойства:

1. Излагает истину логически выстроено и систематично.

2. Любит обосновывать истину с помощью интенсивного исследования.

3. Предпочитает обучение верующих участию в евангелизме.

4. Верит в то, что его дар является основополагающим для действия других даров.

5. Искренне желает объяснять библейские принципы другим.

6. Заботится об оказании помощи другим в вопросах, касающихся библейского учения и жизни.

7. Приходит в восторг, извлекая знание из Слова Божия.

8. Склонен скорее использовать иллюстрации и применение из библейских источников, нежели не из библейских (Деян. 17:2-3; 18:28).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Акцентирование внимания на точности в ущерб практическому применению. Недостаток теплоты.

2. Утомляет слушателей ненужными деталями.

3. Может показаться более зависящим от исследований других, нежели от Духа Святого.

4. Начинает гордиться своим знанием.

5. Позволяет учению опережать жизнь.

6. Концентрирует внимание на любимых доктринах.

7. Создает впечатление, что он является единственным ценным источником истины.

8. Критикует учение других, если оно в малейшей степени отличается от его собственного.

9. Не принимает в расчет мудрость необразованных людей.

 

Дар увещания/ободрения

 

Место Писания: Рим.12:6-8

Использование в греческом языке: “parakleesis” (№ 3874) от “parakleo” (№ 3870). Утешать, успокаивать, увещать, упрашивать.

Различные определения:

Брюс Б. Багби: Богом данная способность вселять уверенность, укреплять и утверждать тех, кто пребывает в состоянии разочарования или колебания веры.

Кевин Д. Коннэр: Предупреждать, увещать, утешать, упрашивать, ободрять; убеждение или побуждение.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто утешает других на личном уровне; тот, кто ободряет Церковь кратким словом назидания.

Лесли Б. Флинн: Дар увещания включает в себя сверхъестественную способность идти рядом с тем, кто нуждается в помощи, укреплять слабых, вселять уверенность в колеблющихся, утешать обремененных, ободрять запинающихся, “хромающих”.

С. Питер Вагнер: Особая способность, даваемая Богом отдельным членам Тела Христа, выражающаяся в служении словами утешения, успокоения и ободрения; оказание такой консультативной помощи Телу Христа, при которой человек ощущает себя исцеленным.

Предлагаемые определения:

Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа для ободрения, стимулирования веры и консультирования, для поддержки и укрепления, производимых таким образом, что люди ощущают эту помощь и чувствуют себя исцеленными.

Библейский пример: Павел и Варнава.

Различные свойства и потенциальные слабости:

Дон и Кэти Форчен

Характерные свойства:

1. Любит ободрять других жить победной жизнью.

2. Обучая или говоря, хочет видеть ответную реакцию слушателей.

3. Предпочитает применение истины ее исследованию.

4. Предпочитает обращаться к системам информации, содержащим образцы практического применения.

5. Любит предписывать конкретные шаги и действия, помогающие личному росту.

6. Сфокусирован на работе с людьми.

7. Поощряет других развивать их личные служения.

8. Обнаруживает истину путем практического опыта, а затем обосновывает ее (истину) Писанием.

9. Любит производить личное консультирование.

10. Прекратит личное консультирование, не видя в человеке желания приложить усилие для произведения перемен.

11. Умело ведет беседу.

12. Рассматривает испытания как возможности для личного возрастания.

13. Принимает людей такими, как они есть, не обсуждая их.

14. Любим другими, благодаря его положительному отношению к людям.

15. Предпочитает свидетельствовать самой жизнью, а не на словах.

16. Легко принимает решения.

17. Обычно завершает начатое дело.

18. Стремится к быстрому разрешению проблем, возникающих в отношениях с другими.

19. Ожидает многого как от себя, так и от друг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: