Субъекты и объекты контрольной деятельности в подразделениях ГИБДД.




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра организации деятельности ГИБДД

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

организации деятельности ГИБДД

подполковник полиции

 

Д.Л. Проказин

 

«___» _________________ 2012 г.

 

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «Организация деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения»

 

Тема №14

«Правовые и организационно-тактические формы контроля деятельности личного состава подразделений ГИБДД»

(специальность 030505 65 – Правоохранительная деятельность,

специализация – административная деятельность органов внутренних дел,

профиль подготовки – деятельность подразделений ГИБДД

очная форма обучения)

 

 

_________2_______

(количество часов)

 

Орёл


П Л А Н

Введение

 

Основные вопросы:

1. Субъекты и объекты контрольной деятельности в подразделениях ГИБДД.

2. Формы контроля их виды и содержание.

3. Современные технологии, как способ контроля и управления силами и средствами ГИБДД.

 

 

Заключение

Литература

 

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

 

Лекция подготовлена старшим преподавателем кафедры ОД ГИБДД подполковником полиции Ноговициной Е.Н.

 

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры ОД ГИБДД

«7 » марта 2012 г. Протокол № 5.

Введение.

 

Одной из функций управления подразделениями ГИБДД особая роль принад­лежит проверке выполнения задач, поставленных перед отдельными со­трудниками и подразделением в целом. Отсутствие контроля неизбежно влечет потерю деловых качеств исполнителей. С другой стороны, контроль не должен превращаться в мелочную опеку, чтобы не формировать у них безынициативность и халатность к выполнению своих непосредственных обязанностей. Периодичность, методика и тактика контроля должны быть адекватны полномочиям, объему и характеру дея­тельности конкретных должностных лиц. Вместе с тем как гласная, так и скрытая проверки работы управлений, отделов, отделений, групп ГИБДД, а также штатных служб, дежурных частей, групп адми­нистративной практики, розыска, дознания, СП (стационарных постов), КПП (контрольных пунктов полиции) и других по­стов подразделений ДПС ГИБДД, располагающихся в определенных помещениях, обычно не представ­ляют серьезных трудностей, чего нельзя сказать о подвижных постах и патрулях ДПС. Поскольку они в основном работают в одиночку или малыми группами, на значительном удалении друг от друга и вне постоянного поля зрения руководителей. Кроме этого, обладают относительно высокой степенью свободы действий при отсутствии жесткой связи между количеством труда, его качеством и материальным вознаграждением. Их действия большей частью строятся на субъективных и формальных оценках параметров безопасности основных элементов системы «Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда» (ВАДС), обусловленных отсутствием или несовершенством; контрольно-измерительной аппаратуры и приспособлений; недостатками в правовом регулировании транспортного процесса и правоохранительной деятельности; информационном; материально-техническом (в данном случае сказывается отсутствие не только служебного транспорта, ГСМ, надежных средств связи, но и условий для полноценного и своевременного питания, обогрева, а также чистки и хранения форменной одежды и т.д.; кадровом обеспечении и профессиональной подготовке личного состава, связи с этим среди сотрудников данной службы нередки различные проявления «профессиональной деформации», которые чаще всего выражаются в инертности, пренебрежении своими служебными обязанностями, преобладании обвинительного уклона при общении с участниками дорожного движения, в психической неуравновешенности, высокомерии, безусловной уверенности в собственной правоте, пере­де своей служебной роли на внеслужебные отношения, в правовом нигилизме, а еже корыстных побуждениях и действиях[1].

Учитывая данное обстоятельство, рассмотрим некоторые особенности контроля работы структурных подразделений ГИБДД и личного состава, осуществляющего надзор за дорожным движением на улицах и дорогах.

 

 

Субъекты и объекты контрольной деятельности в подразделениях ГИБДД.

Центральное место в системе государственных органов отвечающих за обеспечение безопасность дорожного движения, принадлежит Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации. Деятельность ГИБДД, прежде всего, направлена на создание необходимых условий для безопасного и бесперебойного движения транспортных средств в целях полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Дорожно-патрульная служба (ДПС) является основным субъектом ГИБДД, осуществляющим надзор за дорожным движением. От качества выполнения возлагаемых на дорожно-патрульную службу задач зависит безопасность дорожного движения, что в свою очередь способствует снижению негативных последствий автомобилизации, а именно, сокращению числа погибших и снижению тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий.

Кроме этого, деятельность подразделений ГИБДД имеет ярко выраженный публичный характер, поэтому и возникает необходимость в постоянной оценке деятельности службы с точки зрения эффективности и рациональности влияния на дорожный процесс, т.к. в дорожном движении первостепенное значение приобретает человеческий фактор, направленный на соблюдение принципа социальной справедливости. Важнейшими составляющими, без которых практически невозможно осуществление этого принципа на практике, являются уровень профессиональной подготовленности кадров ГИБДД их компетенция и культура общения.

Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан; взаимодействие и сотрудничество; использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем – принципы деятельности полиции закрепленные Федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 года.

В последнее время в многочисленных публикациях, радио- и телепередачах на тему безопасности дорожного движения сотрудникам службы ГИБДД, часто ставятся в вину такие факты, как получение взятки, необоснованное изъятие водительских документов, незаконное наложение штрафов и другие превышения своих полномочий.

Вместе с тем, многолетний опыт функционирования подразделений ГИБДД, а также анализ состояния дисциплины и законности среди личного состава подразделений Госавтоинспекции свидетельствует о том, что эффективная работа этих подразделений обеспечивается только за счет надлежащего контроля за их деятельностью и повышения профессионализма, морально-психологического уровня сотрудников.

Согласно требованиям соответствующей Директивы МВД России[2] укрепление законности и служебной дисциплины среди личного состава рассматривается как важнейшая задача, от решения которой зависит степень доверия граждан к деятельности подразделений Госавтоинспекции. Укрепление законности и дисциплины во многом зависит от организации контроля за несением службы личным составом. Контроль не только позволяет решать проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в организацию несения службы.

Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Контроль, это процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:

- установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;

- измерение допустимых результатов с ожидаемыми результатами;

- корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль необходим руководителю для получения информации о точности и своевременности выполнения подчиненными его указаний, поставленных задач, служебных обязанностей. Имея такую информацию, руководитель обязан организовать своевременное воспитательное воздействие на сотрудника или подразделение в целом, с целевой направленностью на коррекцию каких-либо действий подчиненных, посредством которых можно предупредить такие явления, как профессиональная деформация, нарушение законности и дисциплины.

Основным документом, регламентирующим организацию и проведение проверок за деятельностью личного состава ДПС является Наставление по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 186 «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Контроль за несением службы нарядами ДПС на постах и маршрутах патрулирования осуществляется путем проведения гласных и скрытых проверок, а также с использованием средств теле-, видеонаблюдения, навигационного оборудования по определению места нахождения патрульных автомобилей, иных технических средств.

Согласно требованиям настоящего Наставления проверки осуществляются по письменному указанию (предписание, служебное задание) МВД России, руководителей Главного Управления ОБДД, Главного управления СБ МВД России, МВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, территориальных ОВД, органов управления Госавтоинспекции, подразделений собственной безопасности, ОВДРО либо непосредственными (прямыми) начальниками проверяемого: командирами полков, отдельных батальонов, рот ДПС, их заместителями, командирами батальонов, рот (в составе полка) и их заместителями; командирами рот (в составе батальонов), их заместителями, командирами отдельных взводов и их заместителями; командирами взводов (в составе батальонов, рот) или их заместителями, командирами отделений.

Контроль за несением службы также включает проведение отдельных или в рамках гласных (скрытых) проверок несения службы мероприятий по контролю за сохранностью и правомерностью использования информации, полученной с помощью специальных технических средств, информации программно-технических средств, соответствием реквизитов возбужденных дел об административных правонарушениях фактическим данным о правонарушителях, местах несения службы нарядами, других контрольных мероприятий.

Проверяющий должен знать требования нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность ДПС, а также оперативную обстановку в зоне подлежащего проверке поста или на маршруте патрулирования.

Основной целью деятельности контрольно-профилактического подразделения является укрепление дисциплины и законности среди сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения.

Основными задачами деятельности контрольно-профилактического подразделения являются:

Предупреждение нарушений дисциплины и законности среди сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения.

Выявление и пресечение нарушений дисциплины и законности среди сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения, посредством контроля за несением ими службы, проведения в установленном порядке проверок на основании отработки и реализации оперативной и иной информации, представляющей интерес для осуществления конкретных мероприятий.

 

Текущий контроль[3] за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением обоснованности и правомерности действий сотрудников, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников дорожного движения, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.

Текущий контроль осуществляется путем проведения гласных и негласных (скрытых) проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы органов управления, подразделений, графиков) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.

При организации проверок должны учитываться жалобы и заявления граждан, оперативная информация о работе сотрудников, результаты опросов участников дорожного движения и индивидуально-воспитательной работы.

Формы и методы проверок, их периодичность устанавливаются нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

Сотрудник несет персональную ответственность за полноту и обоснованность осуществления действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав участников дорожного движения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контрольно-профилактические подразделения выполняет следующие функции, направленные на решение возложенных задач[4]:

· По предупреждению нарушений дисциплины и законности среди сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения:

- осуществление анализа состояния дисциплины и законности среди сотрудников подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других подразделений органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения;

- проведение анализа выступлений средств массовой информации, а также писем, жалоб и заявлений участников дорожного движения, касающихся неправомерных действий сотрудников подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других подразделений органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения;

- акцентировать деятельность контрольно-профилактических подразделений на профилактику правонарушений со стороны сотрудников регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений технической и дорожной инспекций ГИБДД, административной практики и групп по выезду на место ДТП;

- не оставлять без реагирования ни одного нарушения законности и дисциплины подразделениями службы Госавтоинспекции.

· По выявлению и пресечению нарушений дисциплины и законности среди сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения:

- осуществление проведения проверок по фактам правонарушений, совершенных сотрудниками подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других подразделений органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения;

- разработка и осуществление проведения в установленном порядке проверок по выявлению и пресечению правонарушений среди сотрудников подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других подразделений органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения.

Контрольно-профилактическое подразделение при осуществлении своей деятельности организует взаимодействие:

- с подразделениями собственной безопасности;

- с территориальными подразделениями органов внутренних дел;

- с другими правоохранительными органами.

- Контрольно-профилактическое подразделение в своей деятельности поддерживает связи:

- с представителями общественных объединений и организаций;

- со средствами массовой информации;

- с участниками дорожного движения.

При организации проверок должны учитываться жалобы и заявления граждан, оперативная информация о работе сотрудников, результаты опросов (анкетирования) участников дорожного движения[5] и индивидуально-воспитательной работы.

Проверяющий должен знать требования нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность ДПС, а также оперативную обстановку в зоне подлежащего проверке поста или на маршруте патрулирования.

Отсутствие контроля со стороны руководства строевых подразделений ДПС неизбежно влечет потерю деловых качеств исполнителей. С одной стороны, осведомленность о том, кто и когда будет проверять несение службы или выполнение должностным лицом служебных обязанностей, имеет положительное значение, ибо мобилизует сотрудников на добросовестное их выполнение. С другой стороны, если сотрудник знает, что в любое время его деятельность может быть проверена путем проведения гласных и скрытых проверок, а также с использованием средств теле-, видеонаблюдения, навигационного оборудования по определению места нахождения патрульных автомобилей, иных технических средств, такой контроль для сотрудника приобретает воспитательное значение. Состояние ожидания контроля со стороны руководящего состава заставляет сотрудника во время несения службы соблюдать требования нормативных правовых документов регламентирующих его деятельность, быть дисциплинированным, демонстрируя при этом лучшие показатели в работе.

Эффективность контроля обеспечивается принципиальной и объективной оценкой действий сотрудника, доброжелательным отношением к нему, готовностью помочь в исправлении ошибок и преодолении трудностей в несении службы или выполнении должностных обязанностей.

Ценность результатов контроля зависит от множества факторов, в том числе и от индивидуальных особенностей личности проверяющих, их объективности, авторитета, профессиональной подготовленности.

Контроль является средством совершенствования деятельности сотрудника путем оказания ему соответствующей помощи. Кроме этого требуется грамотное планирование контроля. Выявленные в его процессе факты нарушения законности и дисциплины, недостатки в несении службы следует использовать при организации воспитательной работы с личным составом.

 

 

2. Формы контроля их виды и содержание.

Остановимся более подробно на существующих двух основных формах контроля:

Гласный контроль действий нарядов ДПС осуществляется путем систематических гласных проверок.

Проверка несения службы нарядов ДПС производится:

1) командирами полков, отдельных батальонов, рот ДПС - не реже двух раз в месяц;

2) их заместителями, командирами батальонов, рот (в составе полка) и их заместителями – не реже одного раза в неделю;

3) командирами рот (в составе батальонов), их заместителями, командирами отдельных взводов и их заместителями – ежедневно;

4) командирами взводов (в составе батальонов, рот) или их заместителями, командирами отделений –каждого наряда ежедневно не менее двух раз за смену.

Для отдаленных постов (маршрутов патрулирования) по решению руководителя органа управления Госавтоинспекции допускается установление иной периодичности проведения проверок каждого наряда.

Периодичность гласных проверок несения службы нарядами ДПС, осуществляемых начальниками, заместителями начальников подразделений Госавтоинспекции, в подчинении которых находятся строевые подразделения, устанавливается руководителем органа управления Госавтоинспекции.

При проведении гласной проверки проверяющий должен представиться, предъявить служебное удостоверение и предписание (кроме непосредственных и прямых начальников проверяемого) на право проверки.

О прибытии проверяющего (кроме непосредственных и прямых начальников проверяемого) сотрудники немедленно докладывают в дежурную часть.

По требованию проверяющего старший наряда (сотрудник) обязан доложить об обстановке в зоне ответственности поста (маршрута патрулирования), представить требуемую документацию, отвечать на заданные вопросы.

При проведении гласной проверки наряда ДПС в зависимости от поставленных задач устанавливается:

1. Наличие наряда на закрепленном посту (маршруте патрулирования) в конкретном месте согласно карточке или служебному заданию.

2. Соответствие внешнего вида сотрудников, их экипировки и оснащения установленным требованиям.

3. Соблюдение сотрудниками дисциплины и законности, установленных требований во взаимоотношениях с участниками дорожного движения, правомерность и полнота возбуждения дел об административных правонарушениях.

4. Знание служебных обязанностей, ориентировок, полученных на инструктаже и в процессе несения службы, и их выполнение.

5. Знание оперативной обстановки в зоне ответственности поста, маршрута патрулирования, состояния аварийности и особенностей несения службы.

6. Знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС, умение руководствоваться их положениями.

7. Наличие, состояние закрепленного патрульного транспорта, средств связи, технических и специальных средств.

8. Умение и эффективность использования технических средств.

9. Качество несения службы, активность в предупреждении административных правонарушений, дорожно-транспортных происшествий.

10. Уровень взаимодействия с дежурной частью, другими нарядами, умение действовать в условиях осложнения дорожной и оперативной обстановки (путем дачи вводных).

Запрещается проверять несение службы путем провоцирующих действий.

11. Качество ведения производства по делам об административных правонарушениях.

При обнаружении во время гласной проверки недостатков в несении службы проверяющий обязан на месте принять меры к их устранению и оказать сотруднику (наряду) практическую помощь.

Проверка не должна сводиться только к принятию доклада старшего наряда, осмотру документации и наблюдению за работой личного состава. Проверяющий обязан указать на обнаруженные им недостатки, потребовать их устранения и оказать наряду необходимую помощь. Особого внимания требуют сотрудники, не обладающие большим опытом работы, а также лица, впервые назначенные для несения службы на данный пост или маршрут. За грубое нарушение служебной дисциплины наряд или отдельные сотрудники могут быть отстранены проверяющим от несения службы.

О результатах гласной проверки сотрудников проверяющий в обязательном порядке производит запись в служебных книжках (журнале проверок несения службы), а по прибытии в дежурную часть строевого подразделения (территориального органа внутренних дел) – в постовой ведомости с указанием времени и номера (по дислокации) проверенного наряда, выявленных недостатках и оказанной практической помощи по их устранению. В необходимых случаях результаты проверки с указанием выявленных недостатков оформляются отдельным рапортом.

Записи о результатах проверок несения службы, осуществленных должностными лицами, не относящимися к командному составу строевого подразделения, заносятся в находящуюся в дежурной части книгу замечаний и предложений проверяющих.

Скрытый контроль является обязательной и наиболее действенной формой контроля сотрудников ДПС, который осуществляется параллельно с гласным и теми же должностными лицами. Скрытый контроль относится к сложнейшему и трудоемкому виду проверки. Предметом скрытой проверки могут быть не только действия отдельных сотрудников, но и порядок организации ДПС, управление силами и средствами при выполнении служебных задач, качество исполнения гласного контроля и взаимодействия нарядов ДПС с другими службами милиции, работа старшего и среднего начальствующего состава по выполнению возложенных на них обязанностей и другие вопросы. Исключительная важность систематического скрытого контроля работы всех должностных лиц ДПС обусловлена необходимостью выявления и предупреждения так называемой «профессиональной деформации», которая чаще всего проявляется в инертности, пренебрежении своими служебными обязанностями, психической неуравновешенности, высокомерии при общении с гражданами, корыстных побуждениях и действиях.

Как правило, безразличие к служебному долгу формируется из­-за отсутствия контроля и помощи со стороны руководства подразделения, либо его неправомерными действиями, в частности такими, как освобождение от административной ответственности злостных нарушителей, которые были задержаны данными сотрудниками. Психологическая неуравновешенность возникает вследствие стрессового характера труда сотрудников, занятых выявлением и пресечением нарушений ПДД и общественного порядка, накопления отрицательных эмоций от недоброжелательного отношения и криминальных установок отдельных категорий граждан, а также систематического наблюдения антиобщественных действий.

Некоторые сотрудники начинают проявлять высокомерие, раздражительность, теряют способность сдержать гнев, испытывают страх перед собственной несостоятельностью и т.д. Прослужив несколько лет в ДПС, они «обрастают» многочисленными знакомствами, связями и неизбежными следствиями этого обязательствами, в том числе неправомерного характера. Так, в процессе расследований уголовных дел, связанных с кражами транспортных средств, периодически устанавливались контакты членов преступных групп с сотрудниками ДПС, которые не в полном объёме выполняли возложенные на них правоохранительные функции, чем способствовали совершению преступлений и уклонению виновных от ответственности,

В отличие от гласного контроля, предполагающего

многоразовую ежедневную проверку работы каждого инспектора ДПС, скрытый контроль, как правило, осуществляется в отношении одного, двух сотрудников или совместно работающей группы. Проведение скрытого контроля требует тщательной подготовки и привлечения значительных сил из числа сотрудников, хорошо знающих особенности ДПС и содержание деятельности её должностных лиц применительно к конкретным условиям. При таких обстоятельства может возникнуть необходимость в участии скрытых проверок работников управленческого звена аппаратов ГИБДД МВД (УВД) и соответствующих служб собственной безопасности. Проверке подлежат все сотрудники, однако, первостепенное внимание целесообразно уделять лицам, нарушающим служебную дисциплину, имеющим неудовлетворительные результаты в службе, на действия которых поступают жалобы и т.д.

Скрытые проверки проводятся в соответствии с составляемым на месяц графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа внутренних дел, в котором, при необходимости указываются фамилии сотрудников, в отношении которых планируется проведение проверки.

При возникновении объективных обстоятельств допускается проведение скрытой проверки вне утвержденного графика.

Руководитель подразделения, утвердивший график проведения скрытых проверок несения службы, несет персональную ответственность за его соблюдение, полноту и качество их проведения.

Проверки оперативно-служебной деятельности строевых подразделений осуществляются в соответствии со служебным заданием, утверждаемым вышестоящим руководителем, как правило, в плановом порядке.

Скрытые проверки проводятся в отдельных ротах не реже 4 раз в месяц, отдельных взводах - не реже 3 раз в месяц, отделениях, группах – не реже 2 раз в месяц.

Скрытые проверки в полках, отдельных батальонах осуществляются из расчета имеющегося в структуре количества рот (взводов).

Скрытая проверка ведется путем наблюдения за действиями наряда ДПС, как правило, с использованием средств видеонаблюдения, применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи.

Использование для контроля за несением службы нарядами ДПС стационарных средств теле-, видеонаблюдения осуществляется по решению руководителей МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов управления.

Продолжительность скрытой проверки должна составлять не менее 1 часа.

В ходе скрытой проверки осуществляется контроль за:

1. Поведением сотрудника и соблюдением им дисциплины и законности.

2. Взаимоотношениями сотрудника с участниками дорожного движения.

3. Правомерностью используемых форм и методов контроля за дорожным движением, остановки транспортных средств, возбуждения дел об административных правонарушениях, осуществления иных административных действий.

4. Реагированием на нарушения правил дорожного движения, изменение оперативной и дорожно-транспортной обстановки.

5. Умением осуществлять распорядительно-регулировочные действия.

6. Выполнением других требований Наставления и иных нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции.

При визуальном наблюдении за несением дорожно-патрульной службы проверяемым сотрудником, сотрудники осуществляющие проверку, фиксируют выполнение последним требований приказов МВД России, регламентирующих деятельность дорожно-патрульной службы, а именно:

1) время прибытия проверяемого сотрудника на пост или маршрут патрулирования;

2) внешний вид проверяемого сотрудника (экипировка, чистота и опрятность формы одежды);

3). Реагирование проверяемого сотрудника на неисправность технических средств регулирования дорожного движения, неудовлетворительное состояние проезжей части дороги;

4) правильность выбора проверяемым сотрудником места несения службы, соблюдение им порядка реагирования на нарушения Правил дорожного движения, допускаемые участниками дорожного движения;

5) эффективность использования проверяемым сотрудником при осуществлении контроля за дорожным движением имеющихся на вооружении оперативно-технических средств;

6). правильность методов остановки проверяемым сотрудником транспортных средств (своевременность подачи сигналов, правильность выполнения им установленных жестов);

7) выполнение или невыполнение проверяемым сотрудником требований о запрещении остановки транспортных средств в случаях, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

8) соблюдение порядка взаимоотношений проверяемого сотрудника с участниками дорожного движения (подход к участнику дорожного движения, выполнение требований о культурном и вежливом обращении с гражданами, сообщение им о цели и причине остановки);

9) соблюдение проверяемым сотрудником мер личной безопасности и безопасности участников дорожного движения;

10) время, затрачиваемое проверяемым сотрудником для разбора нарушения Правил дорожного движения РФ;

11) действия проверяемого сотрудника после разбора нарушения Правил дорожного движения РФ (возврат документов владельцу);

12) принятие проверяемым сотрудником от участников дорожного движения денежных купюр, предметов, продуктов питания, горюче - смазочных материалов;

13) использование проверяемым сотрудником процессуальных документов (обоснованность наложения административного взыскания, сумма наложенного штрафа, вручение нарушителю постановления о наложении штрафа).

Скрытый контроль работы стационарно базирующихся структурных групп и отдельных сотрудников подразделений ДПС может вестись одним или двумя проверяющими. Как показывает практика, максимальная эффективность скрытого контроля подвижных патрулей обеспечивается в случае, если он проводится группой в составе 4-7 человек из числа специалистов, не входящих в состав проверяемого подразделения ДПС и оснащенных двумя – тремя транспортными средствами обычного исполнения и техническими средствами скрытого наблюдения, применение которых обеспечивается в тех или иных условиях. Члены группы контроля действуют в гражданской и форменной одежде, имея документы прикрытия, а также подлинные удостоверения личности и заверенные в установленном порядке предписания на право проведения скрытой проверки.

При выявлении во время скрытой проверки нарушений дисциплины или законности, необходимости оказания наряду ДПС помощи, проверяющий прекращает наблюдение и принимает неотложные меры по пресечению противоправных действий сотрудников, оказанию соответствующей помощи.

По информации проверяющего, сотрудники, допустившие грубые нарушения служебных обязанностей, непосредственным (прямым) начальником могут быть отстранены от несения службы.

Сдача отстраненным от несения службы сотрудником вооружения, средств связи, технических и специальных средств, нагрудного знака, неиспользованных бланков процессуальных документов, возбужденных дел об административных правонарушениях с изъятыми документами, вещами, государственными регистрационными знаками, а также отбор от него объяснений обеспечиваются на месте или в расположении строевого подразделения в зависимости от конкретных обстоятельств.

Результаты проверки оформляются рапортом, к которому прилагают фотоматериалы, звуко-видеозаписи, хронометражные таблицы и другие составленные документы, передаваемые руководству ГИБДД МВД (УВД) или строевого подразделения ДПС.

По рапорту проверяющего руководитель, назначивший скрытую проверку, принимает решение о необходимости проведения служебной проверки.

После обсуждения материалов проверки в присутствии проверяемого они доводятся до сведения личного состава на занятиях по служебной подготовке, т.е. итоги проверок регулярно доводятся до сведения сотрудников при проведении инструктажей, а также не менее одного раза в месяц рассматриваются на служебных совещаниях.

При наличии оснований полагать, что проверяемые сотрудники совершили действия, наказуемые в дисциплинарном или уголовном порядке, материалы скрытой проверки служат основанием для проведения служебного расследования или возбуждения уголовного дела органами прокуратуры.

Сотрудникам контрольно-профилактического подразделения для выполнения возложенных на них обязанностей предоставлено право[6]:

- проводить в установленном порядке проверки деятельности сотрудников подразделений органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения (без применения форм и методов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности"), а также использовать для фиксации результатов проверки аудио- и видеотехнику.

- осуществлять проверку служебной документации у проверяемых сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых для о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: