Алгоритм проведения занятия




Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра патологической анатомии и судебной медицины

 

 

Методические рекомендации для практических занятий

 

 

Тема: Органонеспецифические и органоспецифические эпителиальные опухоли.

Дисциплина РА-1 22209 «Патологическая анатомия-1»

Специальность 5В130100 - Общая медицина

Объем учебных часов: 2

Курс: 2

 

 

Составитель асс. Костылева О.А.

 

 

Караганда 2014г.

Тема: Органонеспецифические и органоспецифические эпителиальные опухоли.

Цель: уметь диагностировать эпителиальные опухоли согласно принципам классификации, а также различать их на основании морфологической характеристики.

Задачи обучения: научить называть виды эпителиальных опухолей согласно принципам их классификации, объяснять морфологические различия доброкачественных и злокачественных опухолей из эпителия, давать морфологическую характеристику доброкачественных и злокачественных органонеспецифических опухолей из покровного и железистого эпителия, давать морфологическую характеристику доброкачественных и злокачественных органоспецифических опухолей экзо- и эндокринных желез (гипофиза, матки, надпочечников, печени, молочной железы, поджелудочной железы), объяснять механизм метастазирования злокачественных эпителиальных опухолей

Основные вопросы темы:

1. Эпителиальные опухоли: характеристика понятия

2. Классификация эпителиальных опухолей

3. Макро- и микроскопическая характеристика доброкачественных органонеспецифических опухолей из эпителия

4. Макро- и микроскопическая характеристика злокачественных органонеспецифических опухолей из эпителия

5. Макро- и микроскопическая характеристика доброкачественных и злокачественных органоспецифических опухолей эндо- и экзокринных желез

2. Особенности метастазирования злокачественных эпителиальных опухолей

Методы обучения и преподавания: TBL — командно-ориентированное обучение

Раздаточный материал — клинический случай (задача) на бумажных носителях, электронная презентация микрофотографий (на экране ПК и телевизора), микропрепарат №51а.

Алгоритм проведения занятия

1. Объяснение студентам метода и целей TBL: Командно-ориентированный метод обучения, или обучение в команде (Team-Based Learning - TBL) – метод обучения, позволяющий развивать у студентов навыки работы в команде и коммуникативные навыки. Метод TBL поможет Вам обрести и усовершенствовать навыки межличностного общения и общения с коллегами, навыки ведения дискуссии и представления собственного мнения в групповой дискуссии, поможет повысить ответственность за коллективный результат работы.

2. Формирование команд (подгрупп) из 5-7 человек преподавателем. Проведение входного группового теста

3. Проведение индивидуального группового теста

4. Обсуждение результатов тестирования

5. Раздача командам (подгруппам) текста ситуационной задачи

6. Внутри- и межкомандное обсуждение ситуационной задачи и путей ее решения

7. Заслушивание результатов решения ситуационной задачи от каждой подгруппы. Докладчика выбирает преподаватель и в зависимости от его доклада будет оценена вся команда

8. Оценка работы команд (подгрупп) преподавателем.

Тесты входного контроля:

1. Укажите вид атипизма в доброкачественных опухолях:

А) тканевой

Б) клеточный

В) органный

Г) смешанный

Д) комбинированный

2. Определите основной принцип международной классификации опухолей:

А) по локализации

Б) цитогенетический

В) по характеру роста

Г) по характеру метастазирования

Д) гистогенетический

3. Укажите определение папилломы:

А) опухоль из железистого эпителия

Б) доброкачественная опухоль из многослойного плоского эпителия

В) опухоль кожи

Г) злокачественная опухоль из покровного эпителия

Д) органоспецифическая опухоль из эпителия

4. Определите органоспецифическую опухоль гипофиза, при которой развивается акромегалия:

А) базофильная аденома

Б) феохромоцитома

В) кортикостерома

Г) альдостерома

Д) эозинофильная аденома

5. Укажите преимущественный путь метастазирования хорионэпителиомы:

А) лимфогенный

Б) периневральный

В) гематогенный

Г) имплантационный

Д) смешанный

6. Укажите орган, в котором развивается хорионэпителиома:

А) мозг

Б) печень

В) кишечник

Г) матка

Д) кости

7. Укажите определение рака:

А) злокачественная опухоль из мезенхимы

Б) органоспецифическая опухоль

В) тератоидная опухоль

Г) злокачественная опухоль из эпителия

Д) злокачественная опухоль из меланинобразующей ткани

8. Укажите преимущественный путь метастазирования рака:

А) гематогенный

Б) лимфогенный

В) периневральный

Г) смешанный

Д) имплантационный

9. Назовите доброкачественную опухоль из железистого эпителия при значительно развитой строме:

А) фиброма

Б) аденома

В) фибросаркома

Г) папиллома

Д) фиброаденома

10. Укажите название роста опухоли в просвет полого органа:

А) эндофитный

Б) инфильтрирующий

В) экспансивный

Г) экзофитный

Д) смешанный

 

Клинический случай (задача)*:

У мужчины 60 лет, который курил многие годы и страдал хроническим бронхитом, обнаружена прикорневая опухоль легкого. Опухоль удалена хирургическим путем. Гистологически опухоль представлена тяжами атипичных эпителиальных клеток, врастающих в подлежащую ткань и содержащих гнездные скопления кератина. При гистологическом исследовании сохранившегося фрагмента стенки бронха были выявлены атрофия слизистой оболочки, переход реснитчатого покровного эпителия в многослойный плоский. При формировании ответов используйте слайды электронной презентации на экране монитора в учебной комнате.

Вопросы:

· Укажите гистогенез обнаруженной опухоли.

· Укажите факторы, способствующие появлению данной опухоли, определите связь этих факторов с канцерогенезом

· Как можно трактовать гистологические изменения в стенке бронха?

· Укажите вид роста данной опухоли в зависимости от степени дифференцировки.

· Укажите, в зависимости от степени дифференцировки и характера роста ее злокачественность/доброкачественность

· Определите, где следует искать метастазы опухоли во время операции.

· Диагностируйте обнаруженную опухоль по микропрепарату №51а, зарисуйте микропрепарат



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: