Раздел 3. Кадры предприятия




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

 

МОДУЛЬ 2. Ресурсное обеспечение предприятия

Раздел 1. Материальные ресурсы предприятия

Форма практического задания: реферат, расчетно-практическое задание.

 

При изучении дисциплины «Экономика и управление организацией» предусмотрено выполнение практического задания. Практическое задание выполняется в форме реферата.

Реферат – это обзор точек зрения различных авторов по рассматриваемой теме (проблеме).

 

При подготовке реферата следует придерживаться следующей структуры:

 

Оглавление

2. Введение. Во введении дать обоснование выбора темы, раскрыть проблематику выбранной темы (объем 1 – 2 с).

3. Основная часть. Привести и аргументировать основные тезисы каждого произведения. Провести их сопоставление. Высказать собственную точку зрения и обосновать ее (объем 5 – 7 с).

4. Заключение. Сделать общие выводы по проблеме, заявленной в реферате (объем 1 – 2 с).

5. Список реферируемой литературы. Привести исходные данные реферируемых произведений (автор(ы), название, где опубликован, в каком году).

 

Перечень тем рефератов по дисциплине «Экономика и управление организацией»:

1. Предприятие – основное звено экономики.

2. Цели, приоритеты и политика предприятия в сфере рыночного хозяйства.

3. Основные характеристики организации.

4. Жизненный цикл организации.

5. Классификация предприятий: по организационно-правовым формам; по организационно-экономическим формам, по производственным признакам.

  1. Понятие, состав и структура основных средств (фондов) предприятия.
  2. Показатели эффективности использования основных производственных средств (фондов).

8. Важнейшие направления улучшения использования основных производственных средств (фондов).

  1. Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия.
  2. Классификация оборотных средств и источники их формирования.
  3. Планирование и нормирование оборотных средств.
  4. Показатели эффективности использования оборотных средств.
  5. Нематериальные активы предприятия.

 

 

Общий объем реферата составляет 10 – 12 с формата А4, включая титульный лист, размер шрифта 14 Пт, интервал -1,5, шрифт Times New Roman.

 

Основными критериями оценки реферата являются:

· оригинальность текста (не ниже 75%);

· степень отражения реферируемого текста;

· наличие обобщения и собственных выводов в заключении;

· качество оформления реферата.

 

Максимальный балл, получаемый за выполнение всех практических заданий по дисциплине – 35 баллов.

Педагогический работник оценивает реферат по стобалльной шкале оценок:

 

Сумма баллов Оценка
85-100 Отлично/зачтено
75-84 Хорошо/зачтено
65-74 Удовлетворительно/зачтено
1-64 Неудовлетворительно/незачтено
  не аттестован

 

В дальнейшем данные оценки автоматически переводятся в баллы для учета практических заданий.

 

Примерные расчетно-практические задания:

Выполнение расчетного практического задания сводится к выполнению математических расчетов по заранее определенному алгоритму.

 

При подготовке отчета следует придерживаться следующей структуры:

· титульный лист (в соответствии с шаблоном);

· условие задачи;

· обоснование выбранного алгоритма;

· проведение расчетов;

· обсуждение результатов.

 

Вариант 1

Задача 1.

Плановые показатели по изделиям А и Б составили:

  А Б
Объем реализованной продукции, шт.    
Цена одного изделия, руб.    
Себестоимость изделия, руб.    

В течение года предприятие добилось снижения себестоимости продукции по изделию А на 5%, по изделию Б – на 2,5%. Оптовая цена осталась без изменения.

Определить, как изменилась фактическая рентабельность продукции по сравнению с плановой по всем изделиям.

Задача 2.

В III квартале выработка продукции на 1 работающего составила 5000 руб./чел. В IV квартале предприятие планирует выпустить продукции на 15 млн. руб. и одновременно снизить численность работающих на 80 человек.

Определить:

1. Выработку на 1 работающего в IV квартале (руб./чел.).

2. Планируемый прирост производительности труда (%).

 

Вариант 2

Задача 1.

Стоимость оборудования цеха – 15 млн. руб. С 1 марта введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 45, 6 тыс. руб.; с 1 июля выбыло оборудование на 20,4 тыс. руб. Объем выпуска продукции – 800 тыс. тонн, цена 1 тонны – 30 руб.

Определить величину фондоотдачи оборудования.

Задача 2.

Определить налоговую нагрузку организации в процентах к выручке от реализации продукции, если известно, что выручка от реализации без НДС и акцизов – 300 тыс. руб.; себестоимость реализованной продукции – 85% от суммы выручки от реализации; фонд оплаты труда, облагаемый взносами в ЕСН – 26% от суммы выручки от реализации; налог с владельцев транспортных средств – 0,005% от суммы выручки от реализации; налог на имущество – 1,3% от суммы выручки от реализации; субъект РФ установил налог с пользователей автодорог – 2% от суммы выручки от реализации. При этом ставка налога на прибыль – 24%, ставка НДС – 18%.

Вариант 3

Задача 1.

Приведены следующие выборочные данные баланса производственной компании А на 01. 01. 20-- г. (млн. руб.):

Внеоборотные активы Оборотные активы: производственные запасы дебиторская задолженность денежные средства Всего оборотных активов Краткосрочные обязательства: заемные средства кредиторская задолженность Всего краткосрочных обязательств Чистый оборотный капитал И т о г о  

Вычислить: а) коэффициент текущей ликвидности; б) коэффициент быстрой ликвидности. Что вы можете сообщить о полученных результатах?

Задача 2.

Выпуск товарной продукции в ценах реализации в плановом году составит 300 млн. руб. Затраты на рубль этой продукции равны 90 коп. Определить величину валовой прибыли на товарный выпуск.

Вариант 4

Задача 1.

В плановом периоде постоянные издержки предприятия составят 100000 руб. Средняя цена реализации единицы товара – 180 руб. Переменные затраты в зависимости от объемов производства продукции меняются следующим образом:

Объем производства, штук Переменные затраты на единицу продукции, руб.
   

Определить критический объем производства при соответствующих переменных затратах. Выяснить, какой вариант наиболее выгоден предприятию в плановом периоде.

Задача 2.

По отчетным данным установлена экономия материалов за счет снижения норм на 8% и за счет снижения цен – на 3%. Себестоимость товарной продукции по отчету составила 120,6 тыс. руб., затраты на сырье и материалы – 80,8 тыс. руб. Определить влияние указанных факторов на себестоимость продукции.

Вариант 5

Задача 1.

Рыночная цена товара – 495 руб., розничная надбавка к цене – 25%, наценка сбытовой организации – 10%, НДС – 18%, полная себестоимость продукции – 250 руб. Определить прибыль предприятия (руб.), рентабельность продукции (%).

Задача 2.

Полная первоначальная стоимость станка – 10,2 тыс. руб., срок службы – 8 лет. Затраты на модернизацию составят 2,3 тыс. руб., расходы по демонтажу – 0,2 тыс. руб., остаточная стоимость – 0,5 тыс. руб. Определить годовую сумму амортизационных отчислений и норму амортизации при линейном методе начисления.

Вариант 6

Задача 1.

Предприятие производит продукцию, производственная мощность которого – 2000 штук в год. Постоянные расходы для данного производства составляют 100000 руб., переменные – 100 руб. за единицу продукции. Отпускная цена единицы продукции – 200 руб. Определить точку безубыточности при заданных параметрах.

Задача 2.

Определить стоимость основных фондов на начало планового года по промышленному предприятию, а также их среднегодовую стоимость в отчетном году на основе следующих данных: стоимость ОФ на начало отчетного года – 6320 млн. руб.; ввод в действие ОФ составил 1420 тыс. руб.; в том числе в мае станков металлорежущих с ЧПУ в сумме 18 тыс. руб. и в августе вакуумного термического оборудования на сумму 1240 руб. В апреле отчетного года проданы металлорежущие станки с ручным управлением стоимостью 520 тыс. руб.

Рассчитать среднюю норму амортизации, если в отчетном году сумма амортизационных отчислений составила 380 тыс. руб.

Вариант 7

Задача 1.

Постоянные издержки предприятия составляют 20000 руб. Удельные переменные издержки равны 60 руб., цена единицы продукции – 110 руб. Определить: критический объем производства; как на критический объем производства повлияет: снижение цены на 5%; увеличение постоянных издержек на 10%; уменьшение переменных расходов на 12%.

Задача 2.

Балансовая стоимость здания овощехранилища – 15 млн. руб.; срок полезного использования – 25 лет, следовательно, норма амортизации – 4%. Определить годовые амортизационные отчисления; износ через 10 лет эксплуатации; остаточную стоимость через 10 лет эксплуатации.

Вариант 8

Задача 1.

За отчетный год выручка от реализации продукции составляет 8 млн. руб. Среднегодовые остатки оборотных средств за этот же период равны 1,2 млн. руб.

На следующий год выручка от реализации продукции планируется в размере 10 млн. руб., а среднегодовые остатки оборотных средств – 1,4 млн. руб.

Определить за отчетный год и планируемый период: коэффициент оборачиваемости и длительности оборотов.

Задача 2.

Определить экономию на условно-постоянных расходах в результате увеличения объема производства, если себестоимость товарной продукции в базисном году – 250 тыс. руб.; удельный вес условно-постоянных расходов – 8%; темпы прироста объема товарной продукции в планируемом году по сравнению с базисным – 15%; темпы прироста условно-постоянных расходов в связи с ростом объема производства – 1,2%.

Вариант 9

Задача 1.

Объем выпущенной предприятием продукции за год в сопоставимых ценах составил 175443,8 тыс. руб., а среднегодовая стоимость ОПФ за тот же период – 171366,5 тыс. руб. Рассчитать фондоотдачу и фондоемкость.

Задача 2.

Используя представленные в таблице исходные данные, определите недостающие показатели, заполнить строки по каждому варианту задания.

№ варианта Цена, руб. Себестоимость, руб. Прибыль, руб. Рентабельность, %
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Вариант 10

Задача 1.

Выпуск товарной продукции в ценах реализации в плановом году составит 300 млн. руб. Затраты на рубль этой продукции равны 90 коп. Определить величину валовой прибыли на товарный выпуск.

Задача 2.

Определите целесообразность вложения средств в инвестиционный проект путем определения доходности инвестиций - без учета и с учетом дисконтирования на основе следующих данных: коэффициент дисконтирования – 0,11; инвестиции в нулевой год реализации проекта – 750 тыс. руб.; результаты от реализации проекта за три года: 1 год – 250 тыс. руб.; 2 год – 280 тыс. руб., 3 год – 320 тыс. руб.

 

 

Примерными критериями оценки выполнения расчетного практического задания являются:

  • правильность и обоснованность выбора алгоритма решения;
  • соответствие эталонному решению;
  • аргументация при обсуждении результатов

· качество оформления отчета.

 

Максимальный балл, получаемый за выполнение всех практических заданий по дисциплине – 35 баллов.

Педагогический работник оценивает реферат по стобалльной шкале оценок:

 

Сумма баллов Оценка
85-100 Отлично/зачтено
75-84 Хорошо/зачтено
65-74 Удовлетворительно/зачтено
1-64 Неудовлетворительно/незачтено
  не аттестован

 

В дальнейшем данные оценки автоматически переводятся в баллы для учета практических заданий.

 

 

Раздел 2. Организация п роизводственного процесса

Форма практического задания: реферат, кейс-задания

 

При изучении дисциплины «Экономика и управление организацией» предусмотрено выполнение практического задания. Практическое задание выполняется в форме реферата.

Реферат – это обзор точек зрения различных авторов по рассматриваемой теме (проблеме).

 

При подготовке реферата следует придерживаться следующей структуры:

 

Оглавление

2. Введение. Во введении дать обоснование выбора темы, раскрыть проблематику выбранной темы (объем 1 – 2 с).

3. Основная часть. Привести и аргументировать основные тезисы каждого произведения. Провести их сопоставление. Высказать собственную точку зрения и обосновать ее (объем 5 – 7 с).

4. Заключение. Сделать общие выводы по проблеме, заявленной в реферате (объем 1 – 2 с).

5. Список реферируемой литературы. Привести исходные данные реферируемых произведений (автор(ы), название, где опубликован, в каком году).

 

Перечень тем рефератов по дисциплине «Экономика и управление организацией»:

Примерные вопросы реферата ко 2 разделу:

 

  1. Современные подходы к управлению предприятием. Основные положения теории управления предприятием.
  2. Сущность и характеристика производственного процесса.
  3. Производственный цикл на предприятии, его экономическая функция.
  4. Типы производства на предприятии.
  5. Организация производственного процесса во времени и пространстве
  6. Общие принципы рациональной организации производственного процесса
  7. Подразделения производственной инфраструктуры
  8. Качество продукции и его значение.
  9. Концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства.
  10. Понятие издержек производства, прибыли и валового дохода. Классификация затрат на производство, планирование себестоимости.
  11. Формирование, распределение и использование прибыли.
  12. Сущность, критерий и показатели экономической эффективности производства.

13. Объект, предмет, цели, задачи и функции логистики

14. Принципы логистики (основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике предприятий)

15. Логистика в условиях рыночной экономики России: особенности, перспективы и проблемы развития.

16. Основные логистические операции на предприятии.

17. Потоки в логистике.

18. Логистические системы.

19. Технические программы обслуживающие логистику предприятия. Их характеристика.

20. Управление перевозками. Распределительные центры. Контроль в логистическими системах.

Методология принятия логистических решений

Общий объем реферата составляет 10 – 12 с формата А4, включая титульный лист, размер шрифта 14 Пт, интервал -1,5, шрифт Times New Roman.

 

Основными критериями оценки реферата являются:

· оригинальность текста (не ниже 75%);

· степень отражения реферируемого текста;

· наличие обобщения и собственных выводов в заключении;

· качество оформления реферата.

 

Максимальный балл, получаемый за выполнение всех практических заданий по дисциплине – 35 баллов.

Педагогический работник оценивает реферат по стобалльной шкале оценок:

 

Сумма баллов Оценка
85-100 Отлично/зачтено
75-84 Хорошо/зачтено
65-74 Удовлетворительно/зачтено
1-64 Неудовлетворительно/незачтено
  не аттестован

 

В дальнейшем данные оценки автоматически переводятся в баллы для учета практических заданий.

 

При изучении дисциплины «Название дисциплины» предусмотрено выполнение практического задания. Практическое задание выполняется в форме кейс-задания.

Кейс-задание – это учебная конкретная ситуация, специально разрабатываемая на основе фактического материала с целью последующего разбора. В ходе разбора ситуации студент учится проводить анализ и принимать управленческие решения. Особенностью кейс-задания является отсутствие однозначного решения проблемы.

 

При подготовке отчета по кейс-заданию следует придерживаться следующей структуры:

 

Оглавление

2. Введение. Во введении дать краткую характеристику рассматриваемой ситуации (объем 1 – 2 с).

3. Основная часть. Предложить и аргументировать основные предлагаемые управленческие решения в рассматриваемой ситуации. Рассмотреть альтернативные варианты и провести их сопоставление (объем 4 – 6 с).

4. Заключение. Сделать общие выводы по ситуации (объем 1 – 2 с).

 

Перечень кейс-заданий по дисциплине «Экономика и управление организацией»:

Примерные кейс-задания:

Кейс 1

Завод, производящий оболочку для колбасных изделий и печать на ней, расположен в Киришах. Завод создан в 2000 году, вышел на проектную мощность в последнем квартале 2001 года. Это дочерний завод аналогичного бельгийского концерна. Основной капитал — иностран­ный. Изначально гранулы (сырье для производства оболоч­ки) привозилось из-за границы. Сейчас сырье смешан­ное — местное и привозное. Местное сырье — побочный продукт переработки нефтепродуктов. На заводе два ос­новных производства: первое — непосредственно само производство оболочки и второе — печать. Имеются еще отделы продаж, закупок, маркетинга и дизайна. Отдел ди­зайна создает «макет-клише» непосредственно для каждо­го заказчика, осуществляет предпечатную подготовку. Обо­лочки стандартные по составу, но различаются по ширине, от 35 до 85 мм. Печатное производство — это один станок, работающий круглосуточно, работают на нем 5 человек. Производство оболочки считается «вредным производ­ством», отравляющим окружающую среду; на нем работает около 100 человек. Если «печатники» в основном муж­чины, то на производстве оболочки преобладают женщи­ны. Аналогичных производств в России и СНГ нет. За по­следний год наметились резкие тенденции роста: заказы как региональные, так и местные. Периодически часть про­изведенной оболочки (без печати) сразу же отгружается клиентам. С другой стороны, само головное предприятие в Бельгии также поставляет в Россию оболочку. До насто­ящего времени не существует четкой и однозначной пози­ции по этим вопросам.

Задание

1. Обсудить и составить описание организации (назва­ние, миссия, структура, перечень должностей).

2. Распределить должности (или основные функции подразделений) среди участников группы; составить штатное расписание.

3. Создать территориальный план организации.

4. Подготовить презентацию на 2 минуты.

Кейс 2

Завод, производящий оболочку для колбасных изделий и печать на ней, расположен в Киришах. Завод создан в 2000 году, вышел на проектную мощность в последнем квартале 2001 года. Это дочерний завод аналогичного бель­гийского концерна. Основной капитал — иностранный. Изначально гранулы (сырье для производства оболочки) привозили из-за границы. Сейчас — сырье смешанное: и местное, и привозное. Местное сырье — побочный про­дукт переработки нефтепродуктов. На заводе два основных производства: первое — непосредственно само производ­ство оболочки и второе — печать. Отделы продаж, заку­пок, маркетинга и отдел дизайна вынесены в самостоятель­ное юридическое лицо — торговый дом. Отдел дизайна создает «макет-клише» непосредственно для каждого заказчика, осуществляет предпечатную подготовку. Оболоч­ки стандартные по составу, но различаются по ширине, от 35 до 85 мм. Печатное производство — это один станок, работающий круглосуточно, работают на нем 5 человек. Производство оболочки считается «вредным производ­ством», отравляющим окружающую среду, на нем работа­ют около 100 человек. Торговый дом изначально состоял из 30 человек, сейчас в нем 58 сотрудников. Аналогичных производств в СНГ нет. За последний год наметились рез­кие тенденции роста, заказы как региональные, местные, так и зарубежные (Восточная Европа, Северная Америка, Азия). Периодически часть произведенной оболочки (без печати) сразу же отгружается клиентам. В то же время само головное предприятие в Бельгии также поставляет в Рос­сию оболочку. По этим вопросам до сих пор не существует четкой и однозначной позиции.

Задание

1. Обсудить и составить описание организации:

• название,

• миссия,

• ценности,

• структура.

2. Распределить должности (или основные функции подразделений); составить штатное расписание.

3. Сформулировать принципы взаимодействия между отделами и подразделениями, как завода, так и тор­гового дома.

4. Создать территориальный план организации.

5. Подготовить презентацию длительностью 7 минут.

 

Кейс З

Петербургская компания, самостоятельно существующая на рынке с 1998 года, до этого была подразделением един­ственной и крупнейшей в Европе фабрики по производству мулине и шелковых нитей. Только эти нити пригодны для ручной и машинной вышивки по шелку. Это производство было основано еще в 1869 году выходцами из Китая. По­зднее им владели финны, и после революции это был нитя­ной завод им. Клары Цеткин. Фабрику несколько раз пыта­лись купить иностранные инвесторы. В 1999 году на фабрике было создгно подразделение, занимающееся вышивкой по шелку палантинов, известных под торговой маркой «Ангел». Палантины, как правило, идут на экспорт. Также у фабрики есть клиенты практически во всех странах мира. Это очень востребованная в мире, хотя и специфическая, продукция. При заводе есть специализированный магазин, единствен­ный в городе, торгующий мулине, шелком и палантинами. Также эта компания с 2000 года начала заниматься прода­жей сопутствующих товаров для вышивания и ручного ткачества.

После отделения от фабрики и формирования собствен­ного юридического лица в штате компании было 20 чело­век; сегодня на фабрике работает около 500 человек и 70 человек в штаге дилерской компании.

Задание

1. Обсудить и составить описание организации:

• название,

• миссия,

• ценности,

• структура.

2. Распределить должности (или основные функции подразделений); составить штатное расписание.

3. Сформулировать принципы взаимодействия между отделами и подразделениями, как фабрики, так и ком­пании-дилера.

4. Создать территориальный план организации.

5. Подготовить презентацию длительностью 7 минут.

 

Кейс 4.

Задание 1. Опишите основные цели и задачи логистики на каждом из уровней развития. Что принципиально изменилось в направлении развития логистики, каковы стали основные приоритеты.

 

Этапы развития логистики Цели Задачи
1. Период фрагментаризации    
2. Концепция бизнес-логистики    
3. Период неологистики    
4. Концепция общей ответственности    

 

Задание 2. Опишите основные логистические функции:

Тип предприятия Основные функции
1. Транспортно-экспедиционные организации  
2. Коммерческо-посреднические организации  
3. Предприятия-изготовители товаров  

 

Задание 3. Подберите верное определение к термину:

 

Термин Определение термина
1 Поток a. обособленная совокупность логических операций, направленных на реализацию поставленных перед логической системой или ее звеньями задач
2 Незавершенное производство b. упорядоченное множество функционально обособленных объектов логистической системы, через которые проходят материальные потоки, необходимые для изготовления конкретного вида продукции, предназначенной конечному потребителю
3 Звено логистической системы c. совокупность циркулирующих сообщений между элементами логистической системы и внешней средой, необходимых для управления и контроля логистических операций
4 Готовая продукция d. любое действие, связанное с возникновением, преобразованием или по- глощением материального и сопутствующих ему потоков
5 Логистическая система e. совокупность объектов, воспринимаемых как единое целое, и измеряемая в абсолютных единицах за определенный период времени
6 Логистический канал f. продукция, не прошедшая до конца производственный цикл в пределах предприятия
7 Логистическая операция g. находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, к которым применяются логические операции или функции, связанные с физическим перемещением в пространстве
8 Логистическая функция h. сложная организационно завершенная система, которая состоит из функционально обособленных объектов, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками
9 Информационный поток i. экономически или функционально обособленный объект, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями
10 Логистическая цепь j. планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение по- токов от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления

Задание 4. Ситуационное задание «Стратегия логистики».

Вопросы для обсуждения:

1. Ознакомьтесь с ситуацией.

2. Определите, какие стратегические решения в области логистики должен принять вице-президент компании «Джиди» в дополнение к стратегии четкого обеспечения поставок и качественного обслуживания клиентуры.

Компания «Джиди» является небольшим производителем кровельного материала. Кровельный материал компания продает в штатах Флорида, Джорджия и Южная Каролина. Ежегодные объемы продажи составляют 28 млн. долларов. Последние годы бизнес идет удачно и объемы продаж ежегодно растут. Строительство домов и коттеджей на юге США постоянно увеличиваются.

Это происходит в основном по причине того, что население страны после выхода на пенсию покупает или строит дома в теплом благодатном климате южных штатов и переезжает туда на постоянное место жительства. Темпы роста строительства домов и коттеджей в этом районе более высокие, чем в целом по стране. Помимо «Джиди» в этом регионе США действуют и 6 другие фирмы - производители кровельных материалов, которые начали открывать здесь свои производства или строить распределительные склады (distribution centers). За последние годы конкуренция на рынке строительства домов в этом регионе сильно возросла.

Цены на строительные, в том числе и на кровельные материалы, пошли вниз. Строительные компании также испытывают конкуренцию и в переговорах с производителями настаивают на постоянном снижении цен. В сложившихся условиях президент компании «Джиди» встретился со старшим руководящим составом фирмы для разработки стратегии. Было решено, что компания должна стать дешевым производителем высококачественного кровельного материала.

Только это ей позволит оставаться конкурентоспособным предприятием и сохранить уровень доходов. Оба небольших завода компании должны работать с максимальной эффективностью и на полную мощность. Если уровень производства упадет, то простой оборудования вызовет рост непроизводительных расходов и издержек производства, а, следовательно, цены продукции, что чревато потерей рынков сбыта. Вице-президент по логистике компании также присутствовал на общем совещании руководства, на котором была определена стратегия фирмы – «низкие цены и высокое качество». Смысл логистических операций состоит в том, что компания обладает 35 грузовиками, которые оперативно по заказам клиентуры и в строго определенные сроки завозят материалы на строительные площадки. Эти же грузовики доставляют материалы с двух заводов на четыре склада, расположенные в штатах Атланта, Джорджия, Колумбия и Южная Каролина.

Каждый из четырех складов содержит полный набор всей продукции компании. Из-за некоторого снижения сбыта, вызванного возросшей конкуренцией, все четыре склада в настоящее время заполнены продукцией. Приходится даже использовать в полной мере заводские склады. Основной целью стратегии компании в области логистики, по мнению вице-президента, должно стать поддержание на высшем уровне обслуживания заказчиков. Удалось установить, что основной конкурент компании «Джиди» не имеет своих складов и осуществляет поставки кровельных материалов с арендованных складов грузовиками автотранспортных фирм. Кроме того, водители этих грузовиков никак не участвуют в процессе погрузки и разгрузки грузов в отличие от водителей «Джиди», которые всегда помогают на строительных площадках. Использование конкурентом компании грузовиков автотранспортных фирм приводит к тому, что имеют место задержки в доставке. Вице-президент по логистике «Джиди» понимает, что если уровень обеспечения поставок и уровень обслуживания клиентуры упадет, это, в условиях возросшей конкуренции, приведет к краху компании.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается основная цель логистики?

2. Какие задачи ставит и решает логистика как наука?

3. Перечислите основных участников логистического процесса.

4. В чем будет выражаться связь логистики и маркетинга?

5. Объясните, почему возможность широкомасштабного применения логистики в экономике появилась лишь во второй половине ХХ в.?

6. В чем будет выражаться эффективность логистического подхода?

7. В чем выражается новизна логистического подхода?

8. В чем будет выражаться применение логистики на малом пред- приятии, на крупном предприятии?

9. Что послужило причиной постепенного внедрения концепции логистики в России?

10. Перечислите задачи, которые решаются службой логистики совместно со службами маркетинга, финансов и планирования производства на предприятии. Обоснуйте необходимость совместного решения перечисленных задач.

 

 

Общий объем отчета по кейс-заданию составляет 7 – 9 с формата А4, включая титульный лист, размер шрифта 14 Пт, интервал -1,5, шрифт Times New Roman.

 

Примерными критериями оценки выполнения кейс-задания являются:

  • умение провести разбор ситуации;
  • уровень аргументации, способность отстаивать свою точку зрения;
  • способность принимать управленческие решения;

· качество оформления отчета.

 

Максимальный балл, получаемый за выполнение всех практических заданий по дисциплине – 35 баллов.

Педагогический работник оценивает реферат по стобалльной шкале оценок:

 

Сумма баллов Оценка
85-100 Отлично/зачтено
75-84 Хорошо/зачтено
65-74 Удовлетворительно/зачтено
1-64 Неудовлетворительно/незачтено
  не аттестован

 

В дальнейшем данные оценки автоматически переводятся в баллы для учета практических заданий.

 

 

Раздел 3. Кадры предприятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: