Дополнительная информация. Тема: Формирование развивающей среды в ДОУ общеобразовательного и компенсирующего




Тема: Формирование развивающей среды в ДОУ общеобразовательного и компенсирующего видов.

Количество часов: 1

Цель: сформировать знания о теоретических основах предметно-развивающей среды в детском саду.

 

1. Теоретический блок

1. В тетради написать новую тему (она несколькими строками выше, выделена фиолетовым цветом). Далее переписать информацию, расположенную ниже.

2. Папка «Тема 4. Формирование развивающей среды»: https://cloud.mail.ru/public/5jAJ/f1QxPnJdS

Следует сделать выписки с опорой на файл «ФГОС дошкольного образования» (только информация, касающаяся развивающей среды: сначала пункт ФГОС ДО, затем содержимое).

Всё это задание из 2 частей можно оформить в рукописным варианте или же в печатном, а затем распечатать и вклеить в тетрадь (на выбор студента).

Обсуждение на следующем уроке. На этой неделе никаким образом отчитываться о выполнении задания не следует.

 

2. Практический блок

Не предусмотрен.

 

3. Контролирующий блок

Не предусмотрен

 

4. Литература для изучения

Представлена на «облаке».

 

Дополнительная информация

Новая, заключительная в этом семестре КСР №8.

 

Дата предоставления: 8.12.2020.

 

Тема: Разработка проекта оформления фрагмента модели предметно – развивающей среды ДОУ общеобразовательного и компенсирующего вида (образовательная область, возрастная группа, категория детей (норма или ОВЗ – конкретная категория!) - на выбор студента).

 

Идеально, если данная работа будет логически сочетаться с темой ВКР студента, в ходе написания которой также затрагивается вопрос создания РППС.

 

Образовательных областей согласно ФГОС ДО пять. См. п. 2.6. ФГОС дошкольного образования.

Внимание! Вполне возможно, что образовательная область будет затрагивать несколько зон/уголков/центров активности.

Например, согласно программе «От рождения до школы», в группе раннего возраста предусмотрены такие уголки:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Зная содержание конкретной выбранной образовательной области, следует распределить материалы по уголкам. Из будет задействовано несколько.

Формат предоставления:

ü на бумажном носителе (в рукописном или печатном варианте) сама КСР (титульный лист, листы с перечислением содержимого для реализации каждого аспекта образовательной области с указанием количества шт., лист с макетом расположения элементов РППС в игровой комнате, лист со списком литературы);

ü презентация к ней для публичного выступления – в формате ppt/pptx (титульный лист, далее слайды с перечислением содержимого предметно-развивающей среды, фото) – сбросить до 7.12 2020 включительно по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1eJLnPjRDojI4KZAvVE2PdJxg1JbdbcTg?usp=sharing.

Рекомендуемые источники:

Морозова Т.В. Организация РППС ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/25/organizatsiya-rpps-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do

Карабанова О.А. Организация РППС https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/predmetno_prostranstvennaya_sreda.pdf

Комплексные программы ДО: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy (норма; ТНР)

Комплексные (адаптированные) программы ДО ОВЗ: https://fgosreestr.ru/

Фотоматериалы, опыт практиков: maam.ru и nsportal.ru

Критерии оценивания:

«2»

Ответ не сформулирован

Понятия не объяснены, системность не показана.

«3»

Ответ неполный, разрозненная констатация известных фактов без аргументации. Выраженные мысли недостаточно логичны и аргументированы.

«4»

Ответ полный, но недостаточно развернутый, присутствует аргументация с логическими связями с небольшими недостатками. Установлены причины возникновения проблемы, предложены возможные пути решения данной проблемы.

«5»

Ответ полный и развернутый, аргументированный, выраженные мысли логичны, грамотно используется профессиональная лексика. Продемонстрировано умение решать психолого-педагогические задачи с переносом на деятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: