Тема: Формирование развивающей среды в ДОУ общеобразовательного и компенсирующего видов.
Количество часов: 1
Цель: сформировать знания о теоретических основах предметно-развивающей среды в детском саду.
1. Теоретический блок
1. В тетради написать новую тему (она несколькими строками выше, выделена фиолетовым цветом). Далее переписать информацию, расположенную ниже.
2. Папка «Тема 4. Формирование развивающей среды»: https://cloud.mail.ru/public/5jAJ/f1QxPnJdS
Следует сделать выписки с опорой на файл «ФГОС дошкольного образования» (только информация, касающаяся развивающей среды: сначала пункт ФГОС ДО, затем содержимое).
Всё это задание из 2 частей можно оформить в рукописным варианте или же в печатном, а затем распечатать и вклеить в тетрадь (на выбор студента).
Обсуждение на следующем уроке. На этой неделе никаким образом отчитываться о выполнении задания не следует.
2. Практический блок
Не предусмотрен.
3. Контролирующий блок
Не предусмотрен
4. Литература для изучения
Представлена на «облаке».
Дополнительная информация
Новая, заключительная в этом семестре КСР №8.
Дата предоставления: 8.12.2020.
Тема: Разработка проекта оформления фрагмента модели предметно – развивающей среды ДОУ общеобразовательного и компенсирующего вида (образовательная область, возрастная группа, категория детей (норма или ОВЗ – конкретная категория!) - на выбор студента).
Идеально, если данная работа будет логически сочетаться с темой ВКР студента, в ходе написания которой также затрагивается вопрос создания РППС.
Образовательных областей согласно ФГОС ДО пять. См. п. 2.6. ФГОС дошкольного образования.
Внимание! Вполне возможно, что образовательная область будет затрагивать несколько зон/уголков/центров активности.
Например, согласно программе «От рождения до школы», в группе раннего возраста предусмотрены такие уголки:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Зная содержание конкретной выбранной образовательной области, следует распределить материалы по уголкам. Из будет задействовано несколько.
Формат предоставления:
ü на бумажном носителе (в рукописном или печатном варианте) сама КСР (титульный лист, листы с перечислением содержимого для реализации каждого аспекта образовательной области с указанием количества шт., лист с макетом расположения элементов РППС в игровой комнате, лист со списком литературы);
ü презентация к ней для публичного выступления – в формате ppt/pptx (титульный лист, далее слайды с перечислением содержимого предметно-развивающей среды, фото) – сбросить до 7.12 2020 включительно по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1eJLnPjRDojI4KZAvVE2PdJxg1JbdbcTg?usp=sharing.
Рекомендуемые источники:
Морозова Т.В. Организация РППС ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/25/organizatsiya-rpps-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do
Карабанова О.А. Организация РППС https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/predmetno_prostranstvennaya_sreda.pdf
Комплексные программы ДО: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy (норма; ТНР)
Комплексные (адаптированные) программы ДО ОВЗ: https://fgosreestr.ru/
Фотоматериалы, опыт практиков: maam.ru и nsportal.ru
Критерии оценивания:
«2»
Ответ не сформулирован
Понятия не объяснены, системность не показана.
«3»
Ответ неполный, разрозненная констатация известных фактов без аргументации. Выраженные мысли недостаточно логичны и аргументированы.
«4»
Ответ полный, но недостаточно развернутый, присутствует аргументация с логическими связями с небольшими недостатками. Установлены причины возникновения проблемы, предложены возможные пути решения данной проблемы.
«5»
Ответ полный и развернутый, аргументированный, выраженные мысли логичны, грамотно используется профессиональная лексика. Продемонстрировано умение решать психолого-педагогические задачи с переносом на деятельность.