Веб-квест
«Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма»
Тема урока: Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма.
Цели урока:
- Обучающие:
- познакомить учащихся с жанром письма;
- определить особенности этого жанра;
- тренироваться в написании письма другу;
- сформировать навык практического умения заполнять адрес на конверте;
- Развивающие:
- развивать умение написания дружеского письма;
- Воспитательные:
- способствовать возрождению эпистолярного жанра.
Оборудование:
- Компьютер
- Интернет
- Сыылки на интернет ресурсы
Введение
Письмо
само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему
Не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный пассажир.
(С. Маршак)
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь. Это одно из основных средств общения между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями.
Письма бывают разные: деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету.
Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями.
Нам важно знать, как живет наш собеседник, интересно знать его мнение о том, что нас волнует. В письмах мы советуем, утешаем, убеждаем, спорим, рассказываем о своих делах.
Актуальность. Современные дети гораздо раньше, чем это было прежде свойственно их сверстникам и чем это замечает учитель, ощущают потребность использовать письменную речь как средство общения. Но школа практически упускает момент, когда ребенку хочется научиться удовлетворить потребность в общении с помощью письменных форм речи. Например, среди работ, собранных исследователями лишь в одной подготовительной группе детского сада оказалось 19 записок и писем (письма-поздравления, письма-просьбы, письма-пожелания, адресованные воспитательницам, бабушкам, дедушкам, мамам, папам, друзьям); три стихотворения, несколько сказок, загадки, частушки, скороговорки. Если рассмотреть эти работы с позиции обучения речи и языку, то окажется, что эти письменные работы чаще всего не соответствуют никаким речевым и языковым нормам.
Интерес к общению посредством письменной речи возрастает, когда ребёнок начинает обучаться в школе. Именно от первоклассников за 5 лет было получено 580 разнородных работ, созданных по собственному побуждению с целью самореализации, самоосознания с помощью письменного слова, то есть ради общения с кем-то. При этом пишущими на интуитивном уровне выбираются различные жанры: интервью, реклама, презентация изделия, рецепт приготовления чего-либо, анекдот, дневниковые записи, письма и др. Однако чаще всего (80 % от общего количества детских работ) современные дети обращаются к письмам, запискам, дневниковым записям.
Таким образом, актуальность темы "Обучение написанию дружеского письма в системе уроков русского языка в школе как средство формирования культуры письменной речи учащихся" в настоящее время определяется теми процессами, которые происходят в жизни современного общества: ломаются сложившиеся стереотипы общественного поведения, и у детей возникают новые культурные потребности, которые нельзя не учитывать в процессе обучения.
Этапы работы
Уровень 1.
"Колесо истории"
Цель: совершенствовать навыки работы с электронной библиотекой, поисковой деятельности, анализа литературы и способности формирования сообщения по заданной теме. Применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов электронной библиотеки, учить работать с блогом учителя, заполнять предложенные для рефлексии и отчетов анкеты.
Задание:
- Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень веб - квеста.
Ваша задача выйти в сеть интернет и пройти по адресам, найдите информацию о истории письма, видах писем разных народов, скопируйте ее и сформируйте доклад в текстовом редакторе.
1.История письма.
2. Узелковое письмо Инков.
3. Барабанная почта Африки.
4. Пони-экспресс Дикого Запада.
5. Голубиная почта Украинцев.
6. Глиняная почта Шумер.
7. Берестяная почта Славян.
8. Кирилл и Мефодий - славянские просетители, составители первой славянской азбуки.
9. Электронная почта
Текст перешлите учителю.
Уровень 2.
"Письма известных людей друзьям"
Цель: совершенствовать навыки работы с электронной библиотекой, поисковой деятельности, анализа литературы и способности формирования сообщения по заданной теме. Применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов электронной библиотеки, учить работать с блогом учителя, заполнять предложенные для рефлексии и отчетов анкеты.
Задание: Ваша задача выйти в сеть интернет и пройти по адресам (используйте интернет-ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя https://mailtofriend102.blogspot.ru/), найдите переписку известных писателей и поэтов, обратите внимание на стиль, структура письма, способы оформления.
Уровень 3.
"Письмо другу"
Цель: ознакомиться со схемой написания письма, использование клеше, изучить правила заполнения адреса на конверте и оплата письма маркой. Написать собственное письмо, полученному адресату.
Задание: продумайте и напишите собственное письмо своему адресату и отправьте его на почте.
Центральное задание.
– Как же передать в письме свои чувства к человеку, как сделать так, чтобы он представил себя рядом с вами? Для этого есть много способов.
а) Начнем с обращения. Подумайте, как бы вы обратились в письме к своему другу, и запишите несколько примеров.