А) Начнем с обращения. Подумайте, как бы вы обратились в письме к своему другу, и запишите несколько примеров.




Веб-квест

«Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма»

Тема урока: Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма.

Цели урока:

  • Обучающие:
    • познакомить учащихся с жанром письма;
    • определить особенности этого жанра;
    • тренироваться в написании письма другу;
    • сформировать навык практического умения заполнять адрес на конверте;
  • Развивающие:
    • развивать умение написания дружеского письма;
  • Воспитательные:
    • способствовать возрождению эпистолярного жанра.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Интернет
  • Сыылки на интернет ресурсы

Введение

Письмо

само

Никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути.

Нетрудно письму

Увидеть свет:

Ему

Не нужен билет.

На медные деньги

Объедет мир

Заклеенный пассажир.

(С. Маршак)

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь. Это одно из основных средств общения между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями.

 

Письма бывают разные: деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету.

Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями.

Нам важно знать, как живет наш собеседник, интересно знать его мнение о том, что нас волнует. В письмах мы советуем, утешаем, убеждаем, спорим, рассказываем о своих делах.

Актуальность. Современные дети гораздо раньше, чем это было прежде свойственно их сверстникам и чем это замечает учитель, ощущают потребность использовать письменную речь как средство общения. Но школа практически упускает момент, когда ребенку хочется научиться удовлетворить потребность в общении с помощью письменных форм речи. Например, среди работ, собранных исследователями лишь в одной подготовительной группе детского сада оказалось 19 записок и писем (письма-поздравления, письма-просьбы, письма-пожелания, адресованные воспитательницам, бабушкам, дедушкам, мамам, папам, друзьям); три стихотворения, несколько сказок, загадки, частушки, скороговорки. Если рассмотреть эти работы с позиции обучения речи и языку, то окажется, что эти письменные работы чаще всего не соответствуют никаким речевым и языковым нормам.

Интерес к общению посредством письменной речи возрастает, когда ребёнок начинает обучаться в школе. Именно от первоклассников за 5 лет было получено 580 разнородных работ, созданных по собственному побуждению с целью самореализации, самоосознания с помощью письменного слова, то есть ради общения с кем-то. При этом пишущими на интуитивном уровне выбираются различные жанры: интервью, реклама, презентация изделия, рецепт приготовления чего-либо, анекдот, дневниковые записи, письма и др. Однако чаще всего (80 % от общего количества детских работ) современные дети обращаются к письмам, запискам, дневниковым записям.

Таким образом, актуальность темы "Обучение написанию дружеского письма в системе уроков русского языка в школе как средство формирования культуры письменной речи учащихся" в настоящее время определяется теми процессами, которые происходят в жизни современного общества: ломаются сложившиеся стереотипы общественного поведения, и у детей возникают новые культурные потребности, которые нельзя не учитывать в процессе обучения.

Этапы работы

Уровень 1.

"Колесо истории"

 

 

 

Цель: совершенствовать навыки работы с электронной библиотекой, поисковой деятельности, анализа литературы и способности формирования сообщения по заданной теме. Применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов электронной библиотеки, учить работать с блогом учителя, заполнять предложенные для рефлексии и отчетов анкеты.

 

Задание:


- Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень веб - квеста.

Ваша задача выйти в сеть интернет и пройти по адресам, найдите информацию о истории письма, видах писем разных народов, скопируйте ее и сформируйте доклад в текстовом редакторе.

 

1.История письма.

2. Узелковое письмо Инков.

3. Барабанная почта Африки.

4. Пони-экспресс Дикого Запада.

5. Голубиная почта Украинцев.

6. Глиняная почта Шумер.

7. Берестяная почта Славян.

8. Кирилл и Мефодий - славянские просетители, составители первой славянской азбуки.

9. Электронная почта

 

Текст перешлите учителю.

 

Уровень 2.

"Письма известных людей друзьям"

 

Цель: совершенствовать навыки работы с электронной библиотекой, поисковой деятельности, анализа литературы и способности формирования сообщения по заданной теме. Применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов электронной библиотеки, учить работать с блогом учителя, заполнять предложенные для рефлексии и отчетов анкеты.

 

Задание: Ваша задача выйти в сеть интернет и пройти по адресам (используйте интернет-ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя https://mailtofriend102.blogspot.ru/), найдите переписку известных писателей и поэтов, обратите внимание на стиль, структура письма, способы оформления.

 

Уровень 3.

"Письмо другу"

 

Цель: ознакомиться со схемой написания письма, использование клеше, изучить правила заполнения адреса на конверте и оплата письма маркой. Написать собственное письмо, полученному адресату.

 

Задание: продумайте и напишите собственное письмо своему адресату и отправьте его на почте.

 

Центральное задание.

 

 

 

Как же передать в письме свои чувства к человеку, как сделать так, чтобы он представил себя рядом с вами? Для этого есть много способов.

а) Начнем с обращения. Подумайте, как бы вы обратились в письме к своему другу, и запишите несколько примеров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: