Проблемы
1. Недостаточное благоустройство внутридворовых и общественных территорий.
2. Недостаточно высокий уровень эстетичного восприятия внешнего облика округа.
3. Организация и содержание мест для сбора ТБО и КГО (мусора)
4. Не соответствие нормативным требованиям покрытий улично-дорожной сети (тротуары и дороги всех категорий, за исключением пр.Ленинградский).
5. Недостаточная обеспеченность округа объектами социальной инфраструктуры.
Пути решения
Для решения проблемы благоустройства внутридворовых и общественных территорий в краткосрочной перспективе с целью развития округа как территории комфортного проживания необходимо выполнение следующих мероприятий:
1. Благоустройство и развитие следующих территорий с учётом требований безбарьерной среды:
1) в районе храма Александра Невского;
2) территория у Ломоносовского ДК;
3) сквер Победы;
4) сквер им. А.В. Грачева;
5) сквер в студенческом городке;
6) сквер в районе школы №26 и домов № 33 к.2, 31 к.3. 29 к.2 по ул. Воронина
7) аллея вдоль Ленинградского проспекта у домов №265-279;
8) аллея вдоль Архангельского морского рыбопромышленного техникума, Водорослевого комбината;
9) площадь у ТЦ «Фактория»
10) в районе 2-го лесозавода
11) в районе Нового посёлка
12) пляж на берегу Северной Двины в границах ул. Заливная и Русанова
В 2017 году на территории округа отремонтировано и устроено вновь 260 кв.м. деревянных тротуаров. В 2018-2019 году также запланированы данные работы. Однако, фактическая потребность в подобных работах составляет 5366 кв.м. Денежные средства на выполнение данных работ будут ежегодно предусматриваться при формировании проекта бюджета на следующий финансовый год и плановый период. Стоит отметить, что потребность в денежных средствах для выполнения вышеуказанных работ несколько выше предельных лимитов бюджетных ассигнований, выделяемых для выполнения работ по благоустройству.
Наименование мероприятия: | Объём к выполнению в рамках лимитов утвержденного бюджета | Необходимый объем | Возможность выполнения мероприятий за счет внебюджетных источников (силами организаций, расположенных на территории округа, ТОС и т.д.) с пояснениями | ||||||
годы | |||||||||
показатель | м2 | м2 | м2 | м2 | м2 | м2 | м2 | м2 | |
Ремонт и устройство деревянных тротуаров | - | ||||||||
Устройство тротуаров из ж/б плит, плиток, асфальта | - | ||||||||
Благоустройство мест общего пользования (парки, скверы, аллеи, променады) | - | ||||||||
Создание арт-объектов | |||||||||
Прочие |
2. Территории у многоквартирных жилых домов также являются центром притяжения граждан. Особенно актуальным является вопрос устройства новых детских площадок с установкой современного игрового и спортивного оборудования для детей и подростков, мест отдыха пожилых людей. В настоящее время большая часть жилых домов не имеет зоны для активного отдыха подрастающего поколения и пожилых граждан. В 2017 г. За счет средств городского бюджета выполнено благоустройство трех дворовых территорий.
Количество территорий, требующих благоустройства - ед./м2 300/300430 | |||||||||||
Наименование мероприятия: | Объём к выполнению в рамках лимитов утвержденного бюджета | Необходимый объем | Возможность выполнения мероприятий за счет внебюджетных источников (силами организаций, расположенных на территории округа, ТОС и т.д.) с пояснениями | ||||||||
годы | |||||||||||
показатель | шт. | шт. | шт. | шт. | шт. | шт. | шт. | шт. | |||
Установка МАФ (детские игровые комплексы, скамьи и т.д.) Скамьи: Детская площадка - ул.Воронина, д.37; - ул.Воронина, д.43, корп.1; - ул.Воронина, 31. | |||||||||||
Устройство сараев | |||||||||||
В настоящее время администрацией города ведется работа по заключению соглашений о сотрудничестве с предприятиями и организациями города. Часть работ по приведению территории округа в надлежащее состояние общественно-ориентированные организации могут взять на себя. Торговые центры и организации всех форм собственности, не ограничиваясь исключительно парковками, могут создавать системы мобильных клумб, цветников на прилегающей территории
Кроме того, на территории округа организовано ТОС «Старая-Жаровиха». Администрация города ежегодно проводит конкурс проектов ТОС и предоставляет победителям субсидии из городского бюджета для софинансирования выполнения работ по благоустройству как общественных, так и придомовых территорий. Создание новых ТОС и участие в конкурсах, проводимых Администрацией, поможет неравнодушным гражданам привлечь средства городского бюджета для благоустройства родного района.
Дляспособствования решению проблем благоустройства дворовых и общественных территорий направлен национальный проект «Формирование комфортной городской среды». В 2017 году выполнено благоустройство двух дворовых территорий, на период с 2018 – 2022 год запланированы следующие работы:
годы | ||||||
показатель | м2 | м2 | м2 | м2 | м2 | м2 |
Объекты, подлежащие благоустройству, в т.ч. | ||||||
общественные территории | ||||||
дворовые территории | ||||||
МКД №43, корп.1 по ул.Воронина | ||||||
МКД №273, корп.1 по пр.Ленинградский |
Для создания единой концепции благоустройства необходимо выполнение следующих моментов:
• Цветовое решение по фрагментарному озеленению, формы и материал согласовывать с главным архитектором и художником города;
• Закрепить нормативными актами Администрации города категории и назначения земельных участков рекреационных и зеленых зон;
• Запретить выполнение работ по строительству зданий и сооружений в зеленых и рекреационных зонах;
Проблематика эстетического восприятия округа связана в первую очередь с тем, что основная часть застройки пришлась 50-70 – е годы прошлого века в период социалистической индустриализации. Основной целью того периода было строительство большого количества типового быстровозводимого жилья и объектов соцкультбыта с одинаковыми цветовыми решениями фасадов и озеленение территорий быстрорастущими не ценными породами деревьев.
С целью решения проблемы эстетического восприятия в части цветового решения фасадов жилых домов и общественных зданий необходимо разработать архитектурно-планировочные решения по изменению колористики фасадов зданий, ограждений.
В качестве первого шага предлагаем выполнение работ по капитальному ремонту фасада Ломоносовского дворца культуры с качественно проработанной колористикой цветового решения. Ломоносовский дворец культуры в полном объеме просматривается на въезде в округ и фактически дает первоначальное представление о развитии района в целом. Данные мероприятия возможны к осуществлению в рамках ведомственной целевой программы "Культура и молодежная политика муниципального образования "Город Архангельск", в том числе и за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.
Одновременно необходимо выполнять восстановление главных уличных фасадов общественных зданий, предприятий торговли, промышленных предприятий, в цветовой гамме разработанной совместно с главным архитектором и художником города. Данные мероприятия возможны к исполнению в том числе и в рамках реализации соглашений между Администрацией города и бизнес-сообществом.
В рамках капитального ремонта фасадов многоквартирных домов, выполняемого региональным оператором по капитальному ремонту многоквартирных домов также необходимо придерживаться цветового решения, согласованного с главным архитектором и художником города.
Для озеленения территории в середине прошлого века применялись быстрорастущие породы деревьев – тополя. Предполагалось, что со временем, постепенно тополя будут замещаться более ценными породами деревьев, такими как береза, липа, яблоня и прочее. К настоящему времени срок жизни тополей составляет более 60 лет и они уже не выполняют свою декоративную функцию. В 90-е годы прошлого века в связи с изменением политического строя и распадом СССР прекратила своё существование плановая экономика, своевременная обрезка деревьев не осуществлялась и массовая замена зелёных насаждений не произошла. Для возможности их дальнейшего нахождения на общественных и придомовых территориях необходимо выполнять санитарную и эстетическую обрезку
Сегодня выполнение работ по своду аварийных деревьев и кронированию тех насаждений, которые в силу своего состояния еще могут выполнять свою эстетическую функциюосуществляется в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Благоустройство в территориальных округах муниципального образования "Город Архангельск".
В 2017 году на территории округа выполнен свод 85,14 м3 аварийных деревьев, в 2018-2019 году запланирован свод еще 40м3 аварийных зеленых насаждений. Однако, потребность в подобных работах составляет 300 м3. Денежные средства на выполнение данных работ будут ежегодно предусматриваться при формировании проекта бюджета на следующий финансовый год и плановый период.
Стоит отметить, что потребность в денежных средствах для выполнения работ на порядок выше предельных лимитов бюджетных ассигнований, выделяемых для выполнения работ по благоустройству.
Наименование мероприятия: | Объём к выполнению в рамках лимитов утвержденного бюджета | Необходимый объем | Возможность выполнения мероприятий за счет внебюджетных источников (силами организаций, расположенных на территории округа, ТОС и т.д.) с пояснениями | ||||||
годы | |||||||||
показатель | м3 | м3 | м3 | м3 | м3 | м3 | м3 | м3 | |
Кронирование | |||||||||
(указать участки) Ул.Воронина,д.39 | |||||||||
Свод: | 85,14 | УК по решению общего собрания собственников, в случае если территория не находится на кадастровом учёте | |||||||
ул.Холмогорская, 35, корп.6 ул.Воронина, 37, корп.2 Ул.Силикатчиков,9 Ул.Силикатчиков(разворотная площадка) ул. Воронина, 39 ул. Воронина, 39 ул. Воронина, 39 Ул.Силикатчиков,3 ул. Силикатчиков, 3 пр.Ленинградский, 317 пр.Ленинградский, 317 пр.Ленинградский, 319 пр.Ленинградский, 321 пр.Ленинградский, 323 пр.Ленинградский, 323 пр.Ленинградский, 333 пр.Ленинградский, 333 пр.Ленинградский, 339 пр.Ленинградский, 361 пр.Ленинградский, 363 пр.Ленинградский, 365 пр.Ленинградский, 400(пост ГИБДД) пр.Ленинградский, 379 пр.Ленинградский, 341-379 ул.Почтовый Тракт,24 |
Округ в большей своей части является районом «старой» застройки и в период СССР на его территории размещались разнообразные объекты инфраструктуры, обеспечивающие коммунальными ресурсами производственные объекты. В настоящее время объекты инфраструктуры (котельные, трансформаторные подстанции) не действуют, являются брошенными, не эксплуатируемыми и т.д. Выявление безхозяйных объектов для зачисления в казну МО для дальнейшей реализации либо сноса позволит значительно улучшить эстетическое восприятие территории в целом, снизить риск обитания в них граждан без определенного места жительства и утраты объектов вследствие поджогов.
№ п/п | Адрес расположения объекта | Количество объектов | Вид объекта | Дата | Решение |
1. | Ул.Силикатчиков | здание | нет | нет | |
2. |
Проблематика эстетического восприятия также решается путем создания туристко-краеведческих точек притяжения и легендирования округа. Также возможна установка дорожных указателей с наименованиями «Варавино», «Фактория», «2-ой лесозавод», «Силбет», «Жаровиха» (в архитектурном стиле, отражающем лесоперерабатывающую, рыбопромысловую и т.д. тематику).
Кроме того, возможны следующие проекты:
· «Рыбачья сторона» в районе площади перед ТЦ «Фактория» (создание арт-объектов и рыбного базара);
· Развитие музея «АТФ» и рыбопромышленного техникума;
· Туристко-информационные указатели в районе гипермаркета «Петромост» и ДК Ломоносова;
· Создание и закрепление в городском календаре территориальных культурных, спортивных мероприятий:
' День рыбака;
' День лесника;
' Легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Рыбак Севера»;
' «Большие зимние крещенские игры».
Проблема организации и содержания мест для сбора ТБО и КГО (мусора) также является существенной для округа. Наличие несанкционированных свалок вследствие большого количества ИЖС, переполнение, а также несвоевременный вывоз мусора с контейнерных площадок на свалку влияет на ощущение комфорта проживающих граждан, чистоту территории и санитарную обстановку района в целом. Вопрос вывоза и утилизации мусора регулируется Жилищным кодексом РФ и подзаконными актами.
К сожалению, частота и периодичность вывоза мусора на городскую свалку, стоимость которого входит в состав тарифа по статье «Содержание», является вопросом относящемуся к компетенции общего собрания собственников помещений.
Для решения данной проблемы управляющим компаниям, ТСЖ и прочим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, необходимо вести более активную разъяснительную работу с гражданами по вопросу увеличения объёмов либо частоты вывоза мусора тех домов, где эта проблема наиболее актуальна и значительна.
Стоит отметить, что своё значение имеет и проблема приборки контейнерных площадок после отъезда мусоровоза.
Кроме этого, беспорядок на площадках происходит по причине того, что не вывезенный, но собранный в контейнер мусор, является местом притяжения лиц без определенного места жительства, собак, птиц.
Решением данной проблемы является организация закрытых контейнерных площадок, доступ к которым имеют только граждане, проживающие в доме, обслуживаемым данной конкретной контейнерной площадкой. Опять же, вопрос создания такой площадки зависит от активности граждан и усилий управляющей компании.
Вопрос организации стихийных несанкционированных свалок возможно решить только с помощью изменения сознания граждан, которые не всегда доносят пакет с мусором до контейнера, либо жителей частного сектора (ИЖС), которые не считают нужным заключать договоры на вывоз мусора, а также организаций различных форм собственности не заключающих аналогичные договоры.
Администрация округа выявляет граждан и организации и накладывает штрафы за нарушение чистоты и создание несанкционированных свалок. Кроме того, за счет средств городского бюджета ликвидировано 5 несанкционированных свалок. При повышении уровня сознательности граждан и руководителей организаций, средства городского бюджета, направляемые на ликвидацию свалок, могли бы быть направлены на благоустройство дворовых и общественных территорий.
Сегодня в Администрации города проблема мусора и чистоты города в целом решается методом проектного управления. В рамках поставленных задач проекта «Мусор и чистота города» откорректированы ранее существовавшие правила благоустройства и озеленения. Обновленные правила являются концептуально новым документом и содержат в себе не только правила содержания территории города но и принципы и подходы к благоустройству территории в целом, формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды, прядок организации земляных работ на территории города, создание, содержание и охрану зеленых насаждений, а также порядок содержания животных.
Проблема не соответствия нормативным требованиям покрытий улично-дорожной сети (тротуары и дороги всех категорий, за исключением пр.Ленинградский).
В связи с тем, что округ несколько удален от центра города, многие годы не уделялось достаточного внимания вопросам своевременного ремонта асфальтобетонного покрытия дорог и устройства асфальтобетонного покрытия на грунтовых дорогах, составляющих порядка 30% от общей протяженности улично-дорожной сети.
В 2017 году за счет средств городского бюджета и дорожного фонда выполняется ремонт улиц и внутриквартальных проездов. Для приведения состояния улично-дорожной сети округа необходимо выполнить замену 15400 кв.м. асфальтобетонного покрытия (ул.Никитова, ул.Воронина, ул. Почтовый тракт, ул. Революции), отремонтировать и устроить вновь тротуары по ул. Воронина и ул. Почтовый тракт,капитально отремонтировать Ленинградский проспекта от ул.Октябрьская до ул.Силикатчиков;а также заасфальтировать 2534 кв.м. дорог в грунтовом исполнении (строительство участка проезжей, пешеходной части дороги по ул. Воронина от ул.Никитова до ул.Папанина). На 2018-2019 гг. запланированы работы по ремонту 5000 кв.м.
Улучшение качества перевозок общественным транспортом касается и устройств мест ожидания пассажиров. Так, в настоящее время необходимо установить остановочные павильоны по ул. Воронина и автобусную остановку на ул.Никитова при движении в сторону Ленинградского проспекта. Кроме того, учитывая сложившиеся маршрутные карты необходимо строительство полноценных разворотных площадок в Новом посёлке, посёлке Силикатчиков
В соответствии с действующим законодательством, на территории округа сформированы и предоставлены земельные участки для многодетных семей. Строительство дорог и коммунальной инфраструктуры к земельным участкам – полномочия муниципального образования. В настоящее время собираются необходимые исходные данные для проектирования дорог и инженерных коммуникаций.
Наименование мероприятия: | Объём к выполнению в рамках лимитов утвержденного бюджета | Необходимый объем | Возможность выполнения мероприятий за счет внебюджетных источников (силами организаций, расположенных на территории округа, ТОС и т.д.) с пояснениями | ||||||
годы | |||||||||
показатель | м2 | м2 | м2 | м2 | м2 | м2 | м2 | м2 | |
Ремонт | |||||||||
ул.Никитова, от пр.Ленинградский до ул.Воронина | |||||||||
внутриквартальный проезд от ул.Воронина, д.32, вдоль дома №32, корп.1 по ул.Воронина до ул.Папанина вдоль дома № 26 по ул.Папанина | |||||||||
внутриквартальный проезд от ул.Воронина, д.30, корп.4 вдоль дома 32, корп.3 по ул.Воронина до ул.Папанина, д.28, корп.2 с выездом из студенческого городка на Окружное шоссе | |||||||||
Проезд от просп. Ленинградский между домами № 333 и 335 по просп. Ленинградский к дому и вдоль дома № 335, корп. 1 по просп. Ленинградский. | |||||||||
внутриквартальный проезд ул.Силикатчиков, д.1, корп.1, корп.2, корп.3 и д.2, корп.1,корп.2, корп.3 | |||||||||
Строительство: | |||||||||
Обеспечение земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства коммунальной и транспортной инфраструктурой (Варавино-Фактория т.о.1-линия п.Силикатчиков) | |||||||||
Обеспечение земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства коммунальной и транспортной инфраструктурой (Варавино-Фактория, 2-я линия) |