Я буду очень признательна за любую помощь в распространении бесплатных и хороших знаний.




Что понадобиться (материалы)

Карандаши от 2В до 8В.

Флейц (подойдет обычная широкая малярная кисть)

Учебник "Основы академического рисунка" Н.Ли

Бумага, много бумаги. Обычная писчая А5 и А4 и поплотнее и лучше качеством А3.

Натура.

Дерзайте!

План на год.

В плане даю четкие и колличественные задания. Лучше всего посвящать занятиям не меньше двух часов день, хотя бы первые месяца три. Час набросков, час задания в день. Потом время само будет корректироваться. У кого-то увеличится до шести, а кто-то плюнет и забросит. Это всего лишь 60 часов в месяц, а это чуть меньше двух полноценных трудовых недель. Теорию и историю искусств читаете в свободное время.
Как найти время? А просто замените бездумное сидение в интернете на вдумчивое обучение рисунку. План сработает если рисовать каждый день, буквально каждый.

 

Ставьте себе минимум и каждый день немного превышайте план. Пятилетка в три года - это ваш девиз теперь.

Строго настрого запрещаю подписывать учебные работы, а тем более продавать, не нужно обманывать ни себя ни покупателя. Ставите дату - кладете на полочку. Можете дарить.

Весной пора выбираться на пленэр. Как только пальцы рук перестают коченеть на улице, берите любые карандаши и/или акварель с бумагой и марш на улицу рисовать. Поезжайте в парки, в лес, выходите просто во двор.


Первый месяц.

 


Основа основ. В первый месяц важно осознать всю значимость решения научится рисовать, и осознать, что все тлен. Испугаться, поплакать, разозлиться на себя и начать. За один месяц вам нужно понять основы композиции, перспективы и светотени. Сразу будет не понятно, понятно станет в конце. Сначала нужно просто знать: где располагать объект в листе, откуда свет и как падает тень, с удивлением узнать о рефлексе. Полюбить и начать видеть воздушную перспективу.

Более подробно все будет описано в следующих постах про первый месяц.

 

1. Рисуем все что видим. Не особо разбираемся красиво это или нет. Носим с собой стопочку листов и при любой возможности делаем наброски. Учимся держать карандаш, нарабатываем боевую мозоль. Что конкретно: чашки, вашу комнату, кухню, простые натюрморты из двух - трех предметов, вазы, кошки, столы, сову.

 

2. Начинаем читать "Основы академического рисунка" Н.Ли. Прямо с первых страниц. Бойтесь но читайте. Это нужно и скучно. Минут по 15 в день вполне достаточно. До главы "Изучение и изображения головы человека" (с. 128)

 

3. Задание. Светотень + композиция + перспектива. "Улица вашего города" - применяем на практике науку о перспективе. "Кувшин с построением" - учимся рисовать сложные объекты простыми формами. "Натюрморт из простых фигур" - прорабатываем знание о конструктивном построении форм и выявляем объемы форм светотенью. Обо всем этом хорошо описано в учебнике Ли.

 

4. Задание на композицию. Берем любую цветную бумагу. Вырезаем разного размера треугольники, круги и квадраты. Делаем 5 работ: Статика, движение, симметрия, асимметрия, узнаваемый предмет из простых форм.

 

Второй месяц.

Первый страх ушел. Первый месяц пройден. Начинаем изучать историю искусств. Берем в руки череп, удивляемся Божьему замыслу и лаконичности. Достаем наброски с января и сравниваем первый и последний (для лучшего эффекта советую сравнивать одинаковые темы). Сильно отличаются? Виден прогресс? Даю слово, если не халтурили разница между ними колоссальна. Хвалим себя чем-нибудь запретным, шоколадкой там или внеочередной покупкой книги.

 

 

1. Все так же в день минимум час набросков. На второй месяц вы уже привыкаете. Делайте более вдумчивые. Рисуя человека смотрите на его свето-теневые пятна. Не старайтесь делать похоже. Научитесь видеть свет и тень, линию контура силуэт. Где находится тень? Начните замечать что окна в тени на здании светлее стены, а на светлой части здания темные. Соотношение размеров. и пропорций.

 

2. Открываем учебник по истории искусств. Февраль - месяц искусства Античности. Прямо с первобытного искусства и до древнего Рима включительно. Тщательно изучаем и рассматриваем все предметы искусства. Стараемся научится отличать одну статую от другой. Там просто потрясающе. Да, скорее всего вам станет скучно. Может быть вы будете через силу заставлять себя читать. Но надо. Без истории никуда. Да всю античность за месяц. Не страшно. Вам нужно пробежать по основам.

 

3. Начинаем изучать голову человека. (Учебник страницы 128-141, 148-162) Череп (Было бы очень круто если сможете повертеть в руках и порисовать с натуры череп, если нет натуры рисуем с фоток). Запоминаем все основные кости черепа. Учим, чтобы ночью разбуди и вы смогли ответить где находятся теменные бугры. Смотрим внимательным и безумным взглядом на знакомых и видим рентгеном их черепа. Пугаем друзей и становимся счастливы.

 

4. Задание. Формат А3. Рисуем 5 натюрмортов. В двух останавливаемся на этапе построения. Остальные три рисуем со светотенью. Учимся штриховать. Не растираем карандаш по бумаге. Ставим правильно руку, не елозим ей по работе. Запомните: грязное ребро ладони - грязная работа. Подкладывайте по руку лист бумаги или салфетку. Катышки от резинки убираем флейцем а не рукой.

 

Третий месяц.

Наступает самый волнительный и приятный момент. Приступаем к внимательному и вдумчивому изучению частей лица. Читаем про скучное средневековье. Если под конец месяца вы начинаете шарахаться от любого кто говорит что любит готику и ВиллеВалло, значит все идет как надо.

 

 

1. Наброски. На третий месяц рука уже тверже, уже не страшно провести линию и обозначить глаз просто пятном. Смотрим и замечаем на сколько разные глаза нос и уши у людей. Можете утрировать, рисуя людей. Здесь важно понять пластику лица, из чего строится портрет, как это все передает характер.

 

2. Искусство Европейского Средневековья

 

3. Пластическая анатомия лица человека. (с 142-148, 164-199) Изучаем и понимаем строение глаза, рта, носа и ушей. По опыту знаю, что самое сложное для многих это ухо человека, на него многие плюют, а зря. Плохо нарисованное ухо выдает в художнике новичка.

 

4. Задание. Формат А3. Один портрет, только голова и плечи. Не сильно стараемся делать человека похожим (оно и не получится), сейчас главное нарисовать правильно, соблюдая пропорции, правила построения. Если трудно найти натуру, рисуем автопортрет. Ставим зеркало (желательно большое, чтобы видно было всю голову).

 

Четвертый месяц.

В этом месяце оттачиваем навыки построения.

 

 

1. Наброски. Усложняем наброски. Вводим многофигурные композиции. Учимся располагать фигуры за фигурами, выделять первый план. Располагаем пятна предметов в листе.

 

2. Возрождение

 

3. Анатомия "Гипсовые головы". Если у вас нет возможности порисовать Лаокоона, Сократа, Геракла, Давида, Зевса, Венеры и Вольтера с натуры. То есть два пути. Первый - сделать копии с классических рисунков гипсовых голов (Здесь будет ссылка на облако с картинками). Второй вариант: найти в городе памятники, рисовать с натуры наших вождей, пионеров)) или походить по музеям, поискать.

 

4. Задание. Формат А3. Два портрета. Один ракурс, но разные источники света. Смотрим как меняется лицо, если свет идет с разных сторон. Как глубокие тени задают определенное настроение.

 

Пятый месяц.

Влюбляемся в Тициана, Караваджо и Дюрера. С этого месяца учимся самому главному - композиционным наброскам. Поиск и улучшение композиции, разработка материала. Поиск натуры, продумывание сюжета и способов передачи. Все это неотъемлемые ежедневные дела любого художника.

 

1. Наброски. Начинаем делать задания на композиционные наброски. Пять тем по пять набросков. Стараемся решить задачи композиции, передачи темы, тоновые решения.

 

2. Новое время. Барокко и Рококо

 

3. Анатомия. Живая голова. Складываем знания полученные до этого. Понимаем что глаза, нос, уши и рот - это еще не портрет. Это просто отдельные части лица. Теперь понятна структура и методы построения. Осталось научится все складывать вместе.

 

4. Задание. Формат А3. Находим троих человек и пишем их портрет. Желательно найти людей постарше, бабушек и дедушек. Люди до 30 лет мало подходят для учебного портрета. В гладком лице не за что зацепится взгляду. Нет фактуры человека. Уверяю нарисовать молодое и красивое лицо вы еще успеете. Если не найдете троих, пишите с одного в трех классических ракурсах: в пол-оборота, в три-четверти, фас.

 

Шестой месяц.

Примерно к этому месяцу у вас должны начать чесаться руки начать рисовать картины, не меньше. Подъем творческих сил и открытие второго художественного дыхания.

 

1. Наброски. Прорабатываем на выбор 2 темы из предыдущего месяца. Что имеется в виду: Делаем отдельные зарисовки деталей общей картины, прорабатываем ракурсы, улучшаем и пробуем другие композиционные решения. И берем еще три новых темы.

 

2. Классицизм и Романтизм

 

3. Анатомия. Анатомия рук (верхних конечностей)

 

4. Задание. Формат А3. Опять ищем натуру, рисуем портрет с руками. Ищем такое положение рук, которое улучшит портрет, дополнит характер, покажет то чего не может показать только один портрет. Три работы, лучше если это будет портрет одного человека, решенный в трех вариантах. Попробуйте найти такие положения головы, торса и рук, которые расскажут свою оригинальную историю.

 

Седьмой месяц.

Половина пути пройдена. Хвалим себя. Уже не боимся рисовать в общественных местах и на днях рождения. Всегда и везде с собой блокнот и карандаш. С любопытством и жаждой рассматриваем незнакомых людей на улице. Восхищаемся узловатыми пальцами и мясистыми носами.

 

1. Наброски. И опять. Прорабатываем на выбор 2 темы из предыдущего месяца. Что имеется в виду: Делаем отдельные зарисовки деталей общей картины, прорабатываем ракурсы, улучшаем и пробуем другие композиционные решения. И берем еще три новых темы.

 

2. Сентиментализм, Прерафаэлизм, Историзм (эклектика)

 

3. Анатомия ног (нижних конечностей)

 

4. Задание. Формат А3. Рисуем портрет в интерьере. Садим натурщика возле стола / книжной полки / подоконника, расставляем предметы вазы книги чашки, что душе угодно и красиво смотрится. Рисуем две таких работы. Стараемся выделять главное и опускать второстепенное. Показать человека в окружении предметов, а не человека и предметы на одном листе.

 

Восьмой месяц.

На восьмой месяц начинаем изучать торс человека. Стараемся понять механизмы и крепления мышц.

 

1. Наброски. Теперь интересно достать старые наброски с натуры и нарисовать новые в тех же ракурсах, сравнить их. Результат будет впечатляющий, уверяю. Продолжаем делать наброски с натуры.

 

2. Реализм

 

3. Анатомия. Пластика туловища.

 

4. Задание. Формат А3. 2 портрета в полный рост, один стоя, один сидя, желательно обнаженную натуру. Если есть любимый человек - рисуйте его. Убедите свою натуру, что получится все равно не похоже, да и показывать вы это никому не будите.

 

Девятый месяц.

 

1. Наброски. Придумываем 2 своих темы и прорабатываем их. Продолжаем делать наброски с натуры.

 

2. Модернизм и авангард

 

3. Изучаем скелет.

 

4. Задание. Формат А3. Берем самую интересную и проработанную тему из набросков и рисуем на большом листе не пользуясь натурой и референсами из интернета. Создаем настоящий эскиз к живописной работе. Всего одну работу, но настолько тщательную и хорошую, чтобы не стыдно было похвастаться.

 

Десятый месяц.

 

1. Наброски. Придумываем свою тему и прорабатываем ее. Продолжаем делать наброски с натуры.

 

2. Современное искусство.

 

3. Изучаем мышцы

 

4. Задание. Формат А3. Делаем эскиз на придуманную тему из сделанных в этом месяце набросков.

 

Одиннадцатый месяц.

Добрались до рисования человека в движении.

 

1. Наброски. Делаем наброски людей в движении. Стараемся запечатлеть через пару линий и пятен ощущениедвижения. В композиционных набросках прорабатываем темы спорта.

 

2. Искусство востока

 

3. Фигура человека / фигура в движении

 

4. Задание. Формат А3. Рисуем полноценный эскиз на тему, где есть движение

 

Двенадцатый месяц.

Год подошел к концу. Уже можно себя хвалить. Посвящаем месяц подведению итогов и составлению планов на будущее.

 

1. Наброски. Рисуем что душе угодно.

 

2. Достаем все работы, любуемся. Критически осматриваем каждую. Решаем ее ценность. Может ли какой-то набросок вылиться в настоящую картину? Если набросок или работа не вызывает никаких эмоций, то просто рвем ее и выбрасываем. Это один из самых ценных уроков. Нужно уметь избавляться от ненужного, и не лелеять каждую свою закорючку. Если один раз вы смогли это нарисовать, значит нарисуете еще тысячу, а то и больше.

 

3. Берем Формат А3. и рисуем автопортрет. Счастливого и уставшего человека.

 

4. Ради эксперимента можете сделать такое же задание как в первый месяц: композиции из простых фигур.

 

Основы академического рисунка пройдены. Теперь вы умеете рисовать. Осталось пройти курс академической живописи.

 

Я буду очень признательна за любую помощь в распространении бесплатных и хороших знаний.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: