Программа для семинарских занятий по педагогике.




Программа для семинарских занятий по педагогике.

Семинар 1. «История педагогики и образования как область научного знания. Воспитание в первобытном обществе»

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет, задачи, методологические основы и основные категории научной дисциплины «История педагогики».

2. Основные концепции происхождения воспитания в первобытном обществе.

3. Характеристика воспитания в первобытном обществе.

4. Зарождение первых организационных форм воспитания.

5. Период разложения первобытного строя и организация семейного воспитания.

Литература

1. Алдошина М.И. Тестовые задания по курсу «История образования и педагогики»: учеб.-метод. Пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 66 с.

2. Алдошина М.И. История образования и педагогики в контексте культуры: учеб.пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 219 с.

3. История педагогики: Учебник для системы послевузовского профессионального образования по специальности «История и философии науки» / Под редакцией члена – корреспондента РАО М.В.Богуславского –М.: Издательство «Гардарики», 2007

4. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.

5. История педагогики и образования / под ред. З.И. Васильевой. -4-е изд. – М.: Академия,,2008. – 432с.

6. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2008. – 429 с.

 

Семинар 2. «Ведущие тенденции историко-педагогического процесса в цивилизациях Древнего Востока»

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогические традиции Ближневосточной цивилизации.

2. «Дома табличек» в Междуречье.

3. Система мусульманского воспитания.

4. Педагогические идеи ученых Древнего Востока.

5. Школа Древнего Египта.

6. Образование и воспитание в Древней Индии.

7. Зарождение педагогической теории в Древнем Китае.

Литература

1. Алдошина М.И. Тестовые задания по курсу «История образования и педагогики»: учеб.-метод. Пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 66 с.

2. Алдошина М.И. История образования и педагогики в контексте культуры: учеб.пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 219 с.

3. История педагогики: Учебник для системы послевузовского профессионального образования по специальности «История и философии науки» / Под редакцией члена – корреспондента РАО М.В.Богуславского –М.: Издательство «Гардарики», 2007

4. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.

5. История педагогики и образования / под ред. З.И. Васильевой. -4-е изд. – М.: Академия,,2008. – 432с.

6. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2008. – 429 с.

 

 

Семинар 3-4. «Воспитание и образование античности, Средневековья и Возрождения» (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика античной педагогической традиции.

2. Сравнительный анализ Спартанской и Афинской моделей воспитания.

3. Философы Древней Греции о воспитании.

4. Воспитание и школа в эпоху эллинизма.

5. Педагогические идеи в Древнем Риме.

6. Зарождение христианской традиции воспитания.

7. Школа в период раннего Средневековья.

8. Воспитание и школа в эпоху развитого Средневековья.

9. Педагогика эпохи Возрождения.

10. Педагогические идеи Реформации.

Литература

1. Алдошина М.И. Тестовые задания по курсу «История образования и педагогики»: учеб.-метод. Пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 66 с.

2. Алдошина М.И. История образования и педагогики в контексте культуры: учеб.пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 219 с.

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.

4. История педагогики и образования / под ред. З.И. Васильевой. -4-е изд. – М.: Академия,,2008. – 432с.

5. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2008. – 429 с.

Семинар 5. «Воспитание, образование и педагогическая мысль Западной Европы и США до 90-х г. 19 в.»

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая система Я.А. Коменского.

2. Педагогические взгляды Дж. Локка.

3. Теория «свободного воспитания» Ж.-Ж. Руссо.

4. Школьные проекты Великой французской революции.

5. Педагогическая система И.Г. Песталоцци.

6. Педагогические взгляды И.Ф. Гербарта.

7. Педагогические идеи А. Дистервега.

Литература

1. Алдошина М.И. История образования и педагогики в контексте культуры: учеб.пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 219 с.

2. Алдошина М.И. Тестовые задания по курсу «История образования и педагогики»: учеб.-метод. Пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 66 с.

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.

4. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. /Под ред. Г.П. Вейсберга. – М., 1940. – Т. 1.

5. История педагогики и образования / под ред. З.И. Васильевой. -4-е изд. – М.: Академия,,2008. – 432с.

6. Коменский Я.А. Великая дидактика //Избр. пед. соч. – М., 1982. – Т. 1.

7. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2008. – 429 с.

8. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании // Пед. соч.: В 2 т. – М., 1981.

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните следующую таблицу.

Автор Принцип природо- сообраз- ности Цель и задачи Содержа ние и принципы обучения Формы организации обучения Трудовое воспитание Нравст-венное воспита-ние Учитель, требова-ния к учителю
Я.А. Коменский Дж. Локк Ж.-Ж. Руссо И.Г. Песталоцци И.Ф. Гербарт А. Дистервег              

Семинар 6. «Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в конце 19 – начале 20 веков за рубежом»

Вопросы для обсуждения:

1. Состояние государственной системы образования в развитых странах Запада.

2. Прагматическая педагогика Джона Дьюи.

3. Педагогические идеи Г. Кершенштейнера.

4. Педагогические взгляды В. Лая.

5. Педагогическая деятельность М. Монтессори.

6. Движение «новых школ».

Литература

1. Алдошина М.И. Тестовые задания по курсу «История образования и педагогики»: учеб.-метод. Пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 66 с.

2. Алдошина М.И. История образования и педагогики в контексте культуры: учеб.пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 219 с.

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.

4. История педагогики и образования / под ред. З.И. Васильевой. -4-е изд. – М.: Академия,,2008. – 432с.

5. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2008. – 429 с.

 

Семинар 7. «Школа и педагогика Киевской Руси и Русского государства до 18 века»

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогические традиции восточных славян до 10 в.

2. Школа и педагогика в Киевском государстве.

3. Состояние школьного дела в период татаро-монгольского нашествия на Руси.

4. Характеристика школьного дела в Московском государстве.

5. Педагогические идеи Домостроя.

6. Братские школы юго-западной Руси.

Литература

1. Алдошина М.И. Тестовые задания по курсу «История образования и педагогики»: учеб.-метод. Пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 66 с.

2. Алдошина М.И. История образования и педагогики в контексте культуры: учеб.пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 219 с.

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.

4. История педагогики и образования / под ред. З.И. Васильевой. -4-е изд. – М.: Академия,,2008. – 432с.

5. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2008. – 429 с.

 

Семинар 8. «Педагогическая мысль в России в конце 19 – начале 20 веков»

Вопросы для обсуждения:

1. Состояние педагогической науки в России на рубеже веков.

2. Авторские концепции в экспериментальной педагогике:

а) педагогические взгляды В.М. Бехтерева;

б) А.М. Нечаев и его педагогические взгляды;

в) А.Ф. Лазурский и его вклад в экспериментальную педагогику.

3. Общетеоретическое направление в русской педагогике конца XIX – начала XX века (П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, П.Ф. Лесгафт).

4. Развитие педагогических идей в теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля.

5. Христианская педагогика в России и ее представители: Иоанн Кронштадский и архиепископ Амвросий (Ключарев).

Литература

1. Алдошина М.И. Тестовые задания по курсу «История образования и педагогики»: учеб.-метод. Пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 66 с.

2. Алдошина М.И. История образования и педагогики в контексте культуры: учеб.пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 219 с.

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.

4. История педагогики и образования / под ред. З.И. Васильевой. -4-е изд. – М.: Академия,,2008. – 432с.

5. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2008. – 429 с.

 

Семинар 9. «Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в России после 1917 года»

Вопросы для обсуждения:

1. Первые документы советской власти о школе и создание единой трудовой школы.

2. Развитие содержания и организации учебного процесса.

3. Проблема нравственного воспитания в отечественной педагогике.

4. Педагогическое стимулирование в педагогике 20-30-х гг. в России.

5. Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.

6. В.Н. Сорока-Росинский и его педагогические взгляды.

7. Система воспитания А.С. Макаренко.

8. Школа в СССР в период Великой Отечественной войны.

9. Тенденции и сущность инноваций в послевоенный период.

10. Основы и инструментарий новых педагогических технологий гуманистической ориентации 60-80-е гг.. (В.А. Сухомлинский)

Литература

1. Алдошина М.И. Тестовые задания по курсу «История образования и педагогики»: учеб.-метод. Пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 66 с.

2. Алдошина М.И. История образования и педагогики в контексте культуры: учеб.пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 219 с.

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.

4. История педагогики и образования / под ред. З.И. Васильевой. -4-е изд. – М.: Академия,,2008. – 432с.

5. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2008. – 429 с.

 

Семинар 10. «Тенденции развития современного образовательного процесса»

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие теории и практики образования в Западной Европе.

2. Образование и школа в США в XX веке.

3. Педагогическая традиция в странах Востока в XX веке.

4. Образование и педагогика в России на рубеже XX – XXI веков.

5. Гуманизация образовательного процесса как приоритетное направление в России и мире.

Литература

1. Алдошина М.И. История образования и педагогики в контексте культуры: учеб.пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 219 с.

2. Алдошина М.И. Тестовые задания по курсу «История образования и педагогики»: учеб.-метод. Пособие / Алдошина М.И. – Орёл: ОГУ, 2010. – 66 с.

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.

4. Вульфсон Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации. – М.: издательство МПСИ, 2009.

5. Вульфсон Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: актуальные проблемы. М., 2008.

6. История педагогики и образования / под ред. З.И. Васильевой. -4-е изд. – М.: Академия,,2008. – 432с.

7. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2008. – 429 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: