II ПЕРИОД (декабрь, январь, февраль) – 11 недель (каникулы с 28.12-11.01)




Месяц Дата Тема занятия Звуки Развитие фонетико-фонематической стороны речи Развитие лексики Развитие грамматического строя речи Развитие связной речи
декабрь   Здравствуй, зимушка-зима! Звук [А]   Звук [А]   Познакомить со звуком [А] и его характеристикой с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Формировать фонематическое восприятие и воспроизведение звука в слогах, словах 1. Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словари и словарь признаков по теме 2. Закрепить в речи названия зимних месяцев 3. Обогащать словарный запас, учить подбирать прилагательные к заданному существительному (игра «Какая?Какой?») 4. Учить подбирать слова действие (Снег (что делает?)   1. Образование слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов 2. Учить подбирать слова-родственники к заданному слову 3. Образование существительных во множественном числе 4. Образование родительного падежа единственного числа (игра «Есть-нет»)   Составление предложений о приметах времен года по сюжетным картинкам Составление рассказа о приметах зимы с опорой на плен из рисунков-пиктограмм
декабрь   Город мастеров (Ремесла Южного Урала) Звук [У]   Звук [У] Познакомить со звуком [У] и его характеристикой с опорой на артикуляцию. Выделять звук из ряда других звуков. Закрепить понятия «слово», «гласный звук». Учить выделять ударный гласный звук в начале слова. 1.уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме 2. Учить подбирать слова действие (учитель что делает?) 4. Закреплять умение употреблять существительное в форме творительного падежа (игра «Кто чем управляет?» 5. Развивать грамматический строй речи, словообразование: учить пониманию и толкованию сложных слов 6. Учить употреблению дательного падежа существительных, образованию относительных прилагательных (игра «Кому что нужно?») Учить детей составлять рассказы о различных профессиях по рисуночному плану
Декабрь   Здоровей-ка (одежда, обувь, головные уборы) Звуки [А]-[У]     Звук [И] Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА)   Познакомить со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закрепить звук в слогах, словах, предложениях. Закрепить понятия «слово», «гласный звук». 2. Активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Одежда, обувь, головные уборы» 3. Активизация словарного запаса существительных, закреплять формы винительного падежа существительных 4. Активизация глагольного словаря (игра «Кто что делает?»)   1. Употребление родительного падежа существительных во множественном числе 2. Согласование существительных с притяжательными местоимениями 3. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов 4. Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными (игра «На швейной фабрике») Составление описательного рассказа по схеме
Декабрь   Новогодний калейдоскоп (зимние забавы) Звук [И]   Звуки [А]-[У]-[И] Закрепить звук в слогах, словах, предложениях. Закрепить понятия «слово», «гласный звук».     Учить давать сравнительную характеристику звукам, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Учить выделять звук из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов). Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторение звуковых рядов и слогов). 1. Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме 2. Объяснить значение пословиц     1. Согласование числительных с существительными 2. Образование мн.ч. существительных 3. 1. Закреплять умение правильно строить предложение 2. Пересказ текста «Поезд»
Декабрь   Новогодний калейдоскоп (елка) Звук [О] (2 Занятия) Познакомить со звуком [О] и его характеристикой с опорой на артикуляцию. Формировать фонематическое восприятие и воспроизведение звука в слогах, словах. Развивать умения выделять ударный гласный звук в начале слова.   1. Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме 2. Объяснить значение пословиц 3. Подбор прилагательных к существительным (игра «назови какие»     1. Учить детей подбору родственных слов 2. Согласование числительных с существительными 3. Образование множественного числа существительных 4. Образование сущ. с умен.-ласк. суф-ми. 1. Учить составлять предложения 2. Пересказ текста «елка»
28.12-10.01 Рождественские каникулы
Январь   В гостях у сказки (инструменты) Звуки [А]-[У]-[И]-[О]     Звук [М]   Определение в словах первого и последнего гласных взвуков, анализ и синтез сочетаний из трех гласных (АУО, ИУО, УОА)     Познакомить со звуком и уточнить правильное произношение. Закрепить понятия «твердый», «согласный» Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторить звуковые ряды и слоги, выделение заданного слога). 1.Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Инструменты» 1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами 2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже 3. Согласование существительных с числительными в единственном числе 1. Составление рассказов-описаний инструментов по рисуночному плану
Январь   Этикет (посуда) Звук [М’]   Звук [Н]     Познакомить со звуком и уточнить правильное произношение. Закрепить понятие «мягкий согласный» Развивать фонематические процессы.   Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять выделять звук в начале и в конце слова. Упражнять в анализе обратных слогов (выкладывание слоговых схем).     1. Рассказать детям о названиях видов и предметов посуды, материале, из которого она изготовлена, ее необходимости в каждом доме. 2. Объяснить значение пословиц, заучивание одной 3. Учить подбирать антонимы 4. Подбор прилагательных к существительным 1. Образование относительных прилагательных 2. Образование слов со значением вместилища чего-либо 3. Согласование числительных с сущ. в ед.ч. 4. Образование множественного числа сущ. Пересказ текста «Мамина чашка»
Январь   Моя семья   Звук [Н’]     Звуки [М]-[Н] Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять выделять звук в начале и в конце слова.     Дифференциация звуков по месту образования в слогах, словах, предложениях. Развитие навыков звукового анализа (выделение заданного согласного в слове). Развивать навык делить слова на слоги.   1. Д/и «Подбери слово» (активизация предметного словаря) 2. Д/и «Узнай по описанию» (активизация предметного словаря) 3. Д/и «Скажи наоборот» (формировать словарь антонимов) 4. Подбери к предмету нужную часть тела (закрепить названия частей тела) Лепка человека. 5. Покажи действие. (формирование умения употреблять слова-действия) с опорой на наглядность. 6. отгадывание загадок о частях тела человека с последующим музыкальным сопровождением (активизация словаря по данной теме)   1. Д/и «Назови ласково» (учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные) 2. Про что можно так сказать: «Мой, моя, мои». (развивать умение образовывать притяжательные местоимения) 3. Д/и «Один – много» (образовывать существительные множественного числа) 4. Д/и «Два, две» (правильному употреблению числительных «два» и «две») 5. Д/и «Расскажи о себе» с опорой на наглядность (формирование умения согласовывать слова-действия в наст.вр. с местоимениями) 6. Д/и «Что делает, а что сделал, сделала?» с опорой на наглядность (развитие умения употреблять слова-действия в наст., прош., буд. времени) 7. Д/и «Подбери предлог» (активизировать в речи применение предлогов) 8. Д/и «Сосчитай-ка» (формировать умение согласовывать сущ.+числ.) 1. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Помощь бабушке» (развитие умения составлять связный, содержательный, законченный рассказ) 3.Чтение, поговорок, чистоговорок (развитие интонационной стороны речи) 4. Чтение худ.литературы. 5. Д/и «Подружи слова» (учить составлять целое предложение из слов)  
Февраль   Быть здоровыми хотим (продукты питания) Звук [Ы] (2 занятия) Познакомить со звуком [Ы] и его характеристикой с опорой на артикуляцию. Выделять звук из ряда других звуков. Закрепить понятия «слово», «гласный звук». Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторение звуковых рядов и слогов). 1. Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме 2. Объяснить значение пословиц, заучивание одной 3. Учить подбирать антонимы 4. Подбор прилагательных к существительным 1. Подбор родственных слов (игра «Подбери родственников») 2. Согласование числительных с существительными (игра «Веселый счет») 3. Образование множественного числа существительных 4. образование притяжательных существительных Пересказ текста  
Февраль   Азбука безопасности (электроприборы) Звук[П]   Звук[П’]   Познакомить со звуком [П] и его характеристикой с опорой на артикуляционные и акустические признаки Познакомить с понятием «согласный» и местонахождение звука в конце слов. Учит выделять звук в открытом слоге и в конце слова.   Уточнить артикуляцию и произношение. Усвоить практически понятия Согласный «твердый», «мягкий» Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторить звуковые ряды и слоги, выделение заданного слога).     1. расширить и уточнить словарь по теме, 2. познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» 2. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах 3. Согласование существительных с числительными 1,2,5ин «один— много»   4. Образование существительных в родительном падеже «Скажи со словом "нет"» 1. учить составлять предложения по картинкам 2. Отгадывание загадок по теме 3. Составление рассказа –описания 4. Чтение художественной литературы по теме
Февраль   Наши защитники Звук [Т]   Звук [Т’] Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Формировать звуковой анализ обратных слогов (выкладывание слоговых схем). Формировать фонематическое восприятие и память (воспроизведение слоговых рядов).   Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Закрепить понятия «слог», «слово», «твердый», «мягкий». Упражнять в анализе слогов. Упражнять в выделение места звука в лове Активизировать, обогащать и расширять словарь существительных, глагольный словарь и словарь признаков по теме. 1. Подбор родственных слов (игра «Подбери родственников») 2. Согласование числительных с существительными (игра «Веселый счет») 3. Образование множественного числа существительных Составление предложений и небольших рассказов о людях, которые служат в нашей армии с опорой на рисуночный план.
Февраль   Маленькие исследователи (насекомые) Звук [К]   Звук [К’]   Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Учить преобразовывать слоги за счет изменения первого звука: а) выделение первого звука; б) замена первого звука на другой.   Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Закрепить понятия «твердый», «мягкий» Упражнять в преобразовании слогов за счет изменения первого звука. Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме «Насекомые» 1. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже 2. Учить правильно употреблять существительные в форме винительного падежа единственного числа 3. Учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов Составление рассказа-описания по схеме
Итого: 44 занятия
    III период (март, апрель, май) – 12 недель (в июне – индивидуальная и подгрупповая работа)
Месяц Дата Тема занятия Звуки Развитие фонетико-фонематической стороны речи Развитие лексики Развитие грамматического строя речи Развитие связной речи
Март   Женский день Звук [Х]   Звуки [П]-[Т]-[К]-[Х]     Познакомить с односложными и многосложными словами. Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука на фоне слога – добавление звука к заданному слогу   Закрепить дифференциацию звуков по месту образованию и звонкости глухости. Формировать навык различения слов близких по звуковому составу. Развивать звуковой анализ в слогах (выкладывание звуковых схем).   Активизировать, обогащать и расширять словарный запас детей по теме: «Женский день» (игр «закончи предложение» «Кем работает мама»?) 1. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, знакомить с полными женскими именами. 2. Учить образовывать существительные во множественном числе 3.Образование притяжательных прилагательных 1. Учить детей составлять рассказы о том, как можно поздравить бабушек и мам, по плану из рисунков пиктограмм
Март   Миром правит доброта (домашние птицы) Звук [Б]   Звук [Б’]   Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять выделять звук в конце слова. Упражнять в деление слов на слоги. Развитие фонематического слуха (Из ряда слов выбрать правильное слово: н-р: чабочка, бабочка, кабабочка).   Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять выделять звук в конце слова. Закрепить понятия: слог, слово, предложение, согласный звук. Развитие фонематического слуха (повторение слоговых рядов) 1. Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме (упражнение «Кто как голос подает?», упражнение «Собери семейку»)     1. Подбор родственных слов (игра «Подбери родственников») 2. Согласование числительных с существительными (игра «Веселый счет») 3. Образование множественного числа существительных 4. образование притяжательных существительных Пересказ текста «Курочка» Составление описательного рассказа по теме с опорой на план-схему
Март   Азбука безопасности в природе Звуки [Б] - [П]   Звук [Д] Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях. Формировать навык различения слов близких по звуковому составу (н-р:башня-пашня). Усвоить понятия «глухой звук», «звонкий звук»   Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять выделять звук в начале и в конце слова. Упражнять в звуковом анализе слогов (выкладывание графической схемы). Упражнять в различение односложных многосложных слов. Развивать навык деление слов на слоги. 1. Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме Подбор родственных слов (игра «Подбери родственников») 2. Согласование числительных с существительными (игра «Веселый счет») 3. Образование множественного числа существительных 4. образование притяжательных существительных Составление рассказа по план-схеме
Март   Весна шагает по планете   Звук [Д']   Звуки [Т]-[Д]   Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять выделять звук в конце слова. Закрепить понятие «мягкий согласный». Упражнять в звуковом анализе слогов (выкладывание графической схемы).   Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях. Формировать навык различения слов близких по звуковому составу (н-р: дом-том). Развитие фонематического слуха (повторение слоговых рядов вслед за логопедом). 1. Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме 2.Закрепить в речи названия весенних месяцев. 2. Учить подбирать родственные слова (упражнение «Подбери родственников») 1. Образование сравнительных прилагательных (упражнение «Договори предложение») 2. Согласование существительных с числительными в единственном и множественном числе (упражнение «Веселый счет») 3. Образование существительных во множественном числе (упражнение «Один-много») 4. Учить употреблению глаголов будущего времени (игра «Дополни предложение»)   Составление рассказов-сравнений о приметах времен года по картинкам и опорному плану из рисунков-пиктограмм.
Апрель   День смеха, цирк, театр (животные жарких стран)   Звук [Г]   Звук [Г’]       Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Учить преобразовывать слоги за счет изменения первого звука: а) выделение первого звука; б) замена первого звука на другой.   Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять в звуковом анализе слогов.   Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Цирк», «Животные жарких стран» Учить подбирать слова – синонимы к словам: клоун, весёлый, радовать, эмоции при виде клоуна; словам: клоун, шут, гимнаст, акробат. - упражнять в подборе слов – антонимов к словам 1.формировать функции словообразования и словоизменения в образовании слов, обозначающих женские цирковые профессии при помощи суффиксов, Учить детей правильно отвечать на вопросы по содержанию текста
Апрель   Встречаем птиц Звуки [Г]-[К]     Звук [С] Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях. Усвоить понятия «глухой звук», «звонкий звук». Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука на фоне слога – добавление звука к заданному слогу.   Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Упражнять в деление слов на слоги, предложений на слова Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков. 1. Активизация и обогащение предметного словаря. (Названия птиц, части тела) 2. Активизация глагольного словаря (Кто как голос подает?Способ передвижения) 3. Активизация словаря признаков (Эпитеты: воробей – серый, невзрачный, драчливый, боевой, удалой). Антонимы. 1. Образование существительных в разных падежах 2. Употребление предлогов 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами 4. Образование притяжательных прилагательных 5. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже 1. Составление предложений из набора слов 2. Составление рассказа-описания по схеме.
Апрель   Космос Звук [С] 2 занятия Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме 1. Упражнять в образовании родственных слов к слову «Космос» 2. Учить детей подбирать слова с противоположным значением 3. Согласование существительных числительным 1. Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения 2. Текст для пересказа «Что такое звезды»
Апрель   Волшебница вода (обитатели рек, морей) Звук [С] 2 занятия Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Обитатели рек, морей» 1. Формирование грамматического строя речи, словообразование; учить подбору родственных слов (игра «Какое слово не подходит») 2. Учить согласованию числительных с существительными в роде, числе и падеже (игра «Сосчитай-ка») 3. Учить правильному употреблению существительных в творительном падеже единственного числа с предлогом «ЗА» (игра «Какие буквы спрятались») Пересказ текста «Морской конек»
Апрель   Праздник весны и труда (труд людей весной) Звук [З]   (2 занятия) Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам. Работать над развитием дыхания и голоса. Развитие фонематического слуха (определи наличие звука в слове, определи место звука в слове).
  1. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.
  2. Расширять словарный запас детей по теме.
  3. Подбор существительных к словам признакам
  4. Подбор родственных слов
 
1. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. 2. Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.   Пересказ рассказа «Послушный дождик»
Май   День Победы Звуки [С]-[З]   (2 занятия) Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в различении Звуков на материале слогов, слов и предложений. Развивать умения делить слова на слоги 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме 2. Учить подбирать слово к признаку (победный…марш) 3. Учить подбирать синонимы к словам 1. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов 2. Учить образовывать существительные во множественном числе 1. Учить составлять из слов предложения 2. Пересказ текста «День победы»
Май   Мир природы (цветы) Звук [ Ш]   (2 занятия)     Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать умения анализировать слоги, слова и предложения. Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме 1. Образование относительных прилагательных 2. Согласование существительного с числительным 1. Составление рассказа – описания по схеме 2. Пересказ текста «Любитель цветов»
Итого: 48 занятий

 

Всего: 114 занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: