Посещение методических мероприятий.




Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой)

  11.10.2007, 15:03
Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой) В контексте методической темы ОУ педагоги определяют для себя проблему самообразовательной деятельности. Тема не может быть навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся работа учителя - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала. Написание индивидуального плана - это творческая работа. Самостоятельно написать качественный план в состоянии педагог, хорошо осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному росту. Начинающему педагогу в этом сложном деле, как правило, необходима помощь руководителя ОУ, методиста. Процедура разработки плана работы над индивидуальной методической темой не должна носить формальный характер. Задача руководителей методических служб (всех уровне) состоит в том, чтобы планирование собственного профессионального развития становилось для педагога внутренней потребностью, помогало ему продвигаться вперед, постоянно совершенствоваться. Ниже приводится одна из форм плана работы над методической темой. Еще одна (более простая) схема была опубликована в "Вестнике ПОИПКРО" N1. Индивидуальный план работы педагога над методической темой IПояснительная записка (схема написания): 1. проблема; 2. тема; 3. цели и задачи; 4. основные формы и методы работы; 5. прогнозируемый результат. II Основные этапы работы
N Название этапа, содержание примерной деятельности педагога  
1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
  • анализ затруднений;
  • анализ состояния образовательного процесса;
  • выявление противоречий;
  • изучение литературы по проблеме
 
2. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ
  • определение целей и конкретных задач;
  • формулировка гипотезы (для уровня научной, экспериментальной работы);
  • прогнозирование результатов
 
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
  • составление программы работы;
  • подготовка материально-технической базы;
  • методическое обеспечение
 
4. ПРАКТИЧЕСКИЙ
  • реализация собственной программы (методики, технологии:);
  • отслеживание промежуточных результатов
 
5. КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ
  • проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур;
  • при необходимости корректировка программы
 
6. ОБОБЩАЮЩИЙ
  • обработка полученных данных;
  • соотнесение полученных результатов с планируемыми;
  • корректировка гипотезы;
  • оформление, описание результатов
 
7. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ
  • применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;
  • распространение данной программы (методики, технологии:) при наличии запроса на нее
 
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
  • выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет:);
  • подведение итогов
 

 

 

Перспективный план представляет собой распределение тем и заданий (в соответствии с целями) между членами педагогического коллектива (методического актива района), последовательность их выполнения по годам, определение формы и способа представления промежуточного и итогового результатов. Перспективный план обеспечивает преемственность, системность в методической работе. Он должен соответствовать программе развития образования района, ОУ.

Перечисленные виды планов по длительности тесно взаимосвязаны: каждый последующий конкретизирует, уточняет, дополняет, корректирует предыдущий.

 

· · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 Категория: Методическое сопровождение УВП | Добавил: Admin
Просмотров: 21038 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/8

 

Всего комментариев: 0

 

 

 

Этап Содержание работы Срок Примечание
1.Диагностический Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. Первый год работы над темой  
2.Прогностический Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Первый год работы над темой  
3.Практический Решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. Второй год (третий, четвертый)  
4.Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. Третий год (четвертый, пятый)  
5.Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности  

Индивидуальный план самообразования.

Должность
МОУДОД СЮН
ФИО
Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
Специальность по диплому
Когда и где обучался на курсах повышения квалификации
Тема курсов повышения квалификации
Методическая тема учреждения
Индивидуальная тема самообразования
Когда начата работа над темой
Когда предполагается закончить работу над темой
Цель самообразования по теме
Задачи самообразования
Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала.
Какой предполагается результат и форма его представления.

Посещение методических мероприятий.

№ п\п Мероприятие Тема Дата проведения Что из услышанного вынес для себя
         
         

Примерный план отчета о работе над темой по самообразованию за учебный год

Должность_________________________________________________________________________

ФИО______________________________________________________________________________

Индивидуальная тема________________________________________________________________

Год работы над темой________________________________________________________________

Деятельность по реализации темы______________________________________________________

(изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, мероприятия; семинары; прошёл обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале, газете и. т.д.)

По окончании работы над темой самообразованию сдается итоговый отчет.

Итоговый отчет по самообразованию.

Должность_________________________________________________________________________

ФИО______________________________________________________________________________

Индивидуальная тема________________________________________________________________

Срок и период работы над темой________________________________________

Цель самообразования по теме________________________________________________________

Задачи самообразования______________________________________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации___________________________________

__________________________________________________________________________________

Изучена литература_________________________________________________________________

Посещено открытых занятий, мероприятий, семинаров и. т.д._______________________________

___________________________________________________________________________________

Наработанный материал_______________________________________________________________

Форма представления материалов_______________________________________________________

(Результаты работы могут быть представлены: доклад, реферат, статья в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки; наработанный материал поступает в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами).

(Формы представления: отчет на заседании методсовета, педсовета, семинар, практикум, тренинг, мастер – класс, открытое занятие)

Опубликовать Вконтакте!        

Правообладателям

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь