Таблица 6
Расчет безубыточного объема продаж
Наименование показателя | Значение показателя |
Наименование показателя | Значение показателя |
Всего производственная себестоимость товарной продукции, руб. | |
вт.ч. | |
Постоянные расходы | |
Переменные расходы | |
Наименование показателя | Значение показателя |
Безубыточный объем продаж в натуральном выражении, т. | 468,4 |
Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении, руб. |
Расчеты:
Заработная плата основных рабочих с учетом увеличения:
1570800+23%=1932084руб.
Страховые отчисления основных рабочих:
1932084*30% = 579625,2руб.
Переменные расходы =1932084+579625,2+2747750,4+372091,2+562907,2= 6194458руб.
Постоянные затраты =11830924-6194458=5636466руб.
Переменные затраты на единицу продукции 6194458/596,3= 10388руб.
Точка безубыточности 6194458/(23610-10388) = 468,4т.
Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении 468,4*23610= 11058924руб.
Плановые годовые технико-экономические показатели предприятия
Таблица 7
Плановые годовые технико-экономические показатели предприятия
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | базисный год | отчетный год | абсол. изм, +,- | темп роста, % |
1. | Годовая производственная мощность | т. | - | |||
2. | Коэффициент использования производственной мощности | % | -29 | 148% | ||
3. | Основные производственные фонды | руб. | -5713500 | 393% |
Продолжение таблицы 7 | ||||||
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | базисный год | отчетный год | абсол. изм, +,- | темп роста, % |
4. | Оборотные средства | руб. | 2721112,5 | -1621082,5 | 247% | |
5, | Обьем реализуемой продукции в натуральном и стоимостном выражении | т. руб. | 596,3 | -176 +3410643 | 141% 131,5% | |
6. | Цена единицы продукции | руб. | 19840,5 | +5559,5 | 78% | |
7. | Затраты на производство и реализацию продукции | руб. | -2790424 | 130% | ||
8. | Затраты на 1 руб. товарной продукции | % | 0.85 | 0,84 | +0,01 | 98,8% |
9. | Прибыль от продаж | руб. | 2051798,9 | -424298,9 | 126% | |
10. | Чистая прибыль | руб. | 1559367,2 | -256362,2 | 119% | |
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | базисный год | отчетный год | абсол. изм, +,- | темп роста, % |
11. | Численность промышленно производственною персонала (ПИП) | чел. | -5 | 116% | ||
12. | Фонд заработной платы ППП | руб. | 5418691,2 | -4106691,2 | 413% | |
13. | Средняя заработная плата одного работающего на предприятии | руб. | -105451 | 357% | ||
14. | Рентабельность продаж | % | 0.15 | 0,14 | +0,01 | 93% |
15. | Чистая рентабельность предприятия | % | 0.12 | 0,11 | +0.01 | 91% |
16. | Производительность труда | % | 0.85 | 0.84 | +0.01 | 98% |
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | базисный год | отчетный год | абсол. изм, +,- | темп роста, % |
17. | Фондоотдача | % | 5.45 | 1.83 | +3.62 | 33,5% |
Фондоемкость | % | 0.18 | 0.54 | -0.36 | 300% | |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | % | 9.70 | 5.17 | +4.53 | 53% | |
Длительность одного оборота | дни | -32 | 186,4% |
Таблица должна быть в пределах формата стр
Расчёты:
Основные производственные фонды: 3580000 + 3620000 + 464000 = 7664000руб.
Затраты на 1руб. товарной продукции:
9040500 / 10668000 = 0,85%
11830924 / 14078643 = 0,84%
Фонд з/п: 4168224 + 1250467,2= 5418691,2руб
Средняя з/п одного работающего на предприятии:
1312000 / 32 = 41000руб
5418691,2/ 37 = 146451руб.
Рентабельность продаж:
1627500 / 10668000 = 0,15%
2051798,9/ 14078643 = 0,14%
Чистая рентабельность предприятия:
1303005 / 10668000 = 0,12%
1559367,2/ 14078643 = 0,11%
Производительность труда:
9040500 / 10668000 = 0,85%
11830924 / 14078643 = 0,84%
Фондоотдача:
10668000 / 1950500 = 5,45%
14078643 / 7664000 = 1,83%
Фондоемкость:
1950500 / 10668000 = 0,18%
7664000 / 14078643 = 0,54%
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств:
10668000 / 1100030 = 9,70%
14078643 / 2721112,5= 5,17%
Длительность одного оборота:
360 / 9,70 = 37дней
360 / 5,17= 69дней
Заключение
Бизнес-план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев. Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план – систематизированным и сжатым.
Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих причин:
– новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;
– меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);
– бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором.
– бизнес-план позволит, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
– бизнес-план будет служить стандартом, с которым будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации, и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.
Механизмы бизнес-плана помогают нам понять и раскрыть всю суть бизнес-планирования, насколько важны эти процессы для предприятия во всех аспектах экономики.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя проекта и всех заинтересованных лиц.
Механизмы бизнес-плана помогают нам понять и раскрыть всю суть бизнес-планирования, насколько важны эти процессы для предприятия во всех аспектах экономики.
Бизнес-план проекта необходим как инвесторам, рассматривающим возможность вложения своих средств в проект, так и непосредственным исполнителям проекта на операционном уровне. Инвесторы должны увидеть в бизнес-плане механизм получения доходов, понимание и доверие к которому являются для них гарантиями возврата вложенных средств, а менеджеры будут руководствоваться бизнес-планом при осуществлении проекта.
Бизнес-план, который подробно описывает технологическую и организационную сторону проведения проекта, механизм генерирования доходов, рассматривает систему внутренних и внешних факторов, влияющих на прибыльность проекта. В нем также дается заключение об эффективности вложений, при различных уровнях требуемой инвестором доходности.
Бизнес-план проекта необходим как инвесторам, рассматривающим возможность вложения своих средств в проект, так и непосредственным исполнителям проекта на операционном уровне. Инвесторы должны увидеть в бизнес-плане механизм получения доходов, понимание и доверие к которому являются для них гарантиями возврата вложенных средств, а менеджеры будут руководствоваться бизнес-планом при осуществлении проекта.
Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.
Таким образом, цель курсовой работы, которая была поставлена мною ранее, я считаю рассмотренной и достигнутой.
Список литературы
1. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие /, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с
2. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: уч. пос. /. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 288 с
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие /. - 3-e изд. - М.: Форум, 2009. - 256 с
4. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие /. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 224 с
5. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие /, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с
6. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина, А. А. Ларионова и др. - 4-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2013. - 280 с
7. Волгин В. В. Мобильный автосервис [Электронный ресурс]: Практическое пособие / В. В. Волгин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 200 с
8. Воробьева. - М Бизнес в Русской Америке: история и современность НИЦ Инфра-М, 2012. - 143 с
9. Головань С.И Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с
10. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие /. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 248 с
11. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие. – М.: Софит, 1994.
12. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 с
13. Куницына Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: учеб. пособие /, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Магистр, 2009. - 383 с
14. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие /, В.П. Буров. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. - 256 с
15. Попадюк Т.Г. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф., В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с
16. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие /. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 240 с
17. Рубин, Ю. Б. Основы бизнеса [Электронный ресурс]: учебник / Ю. Б. Рубин. - 13-е изд. - М.: МФПУ Синергия, 2012. - 320 с
18. Секерин, В. Д. Оценка инвестиций [Электронный ресурс]: Монография / В. Д. Секерин, А. Е. Горохова. - М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2013. - 152 с
19. Халтаева С.Р Бизнес – планирование: Яковлева И.А. Учебное пособие – Улан – Удэ, 2005 – 170 с.
20. Черняк, В. З. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В. З. Черняк и др.; под ред. В. З. Черняка, Г. Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с
21. Структура-бизнес плана [Электронный ресурс]-
https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/struktura-biznes-plana.html