Расчет точки безубыточности 14




Таблица 6

Расчет безубыточного объема продаж

Наименование показателя   Значение показателя
Наименование показателя   Значение показателя
Всего производственная себестоимость товарной продукции, руб.  
вт.ч.  
Постоянные расходы  
Переменные расходы  
Наименование показателя   Значение показателя
Безубыточный объем продаж в натуральном выражении, т. 468,4
Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении, руб.  

Расчеты:

Заработная плата основных рабочих с учетом увеличения:

1570800+23%=1932084руб.

Страховые отчисления основных рабочих:

1932084*30% = 579625,2руб.

Переменные расходы =1932084+579625,2+2747750,4+372091,2+562907,2= 6194458руб.

Постоянные затраты =11830924-6194458=5636466руб.

Переменные затраты на единицу продукции 6194458/596,3= 10388руб.

Точка безубыточности 6194458/(23610-10388) = 468,4т.

Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении 468,4*23610= 11058924руб.

 

Плановые годовые технико-экономические показатели предприятия

 

Таблица 7

Плановые годовые технико-экономические показатели предприятия

№ п/п Наименование показателя Единица измерения базисный год отчетный год абсол. изм, +,- темп роста, %
             
1. Годовая производственная мощность т.     -  
2. Коэффициент использования производственной мощности %     -29 148%
3. Основные производственные фонды руб.     -5713500 393%

 

Продолжение таблицы 7
№ п/п Наименование показателя Единица измерения базисный год отчетный год абсол. изм, +,- темп роста, %
4. Оборотные средства   руб.   2721112,5 -1621082,5 247%
5, Обьем реализуемой продукции в натуральном и стоимостном выражении т. руб.   596,3 -176 +3410643 141% 131,5%
6. Цена единицы продукции руб.   19840,5 +5559,5 78%
7. Затраты на производство и реализацию продук­ции руб.     -2790424 130%
8. Затраты на 1 руб. товарной продукции % 0.85 0,84 +0,01 98,8%
9. Прибыль от продаж руб.   2051798,9 -424298,9 126%
10. Чистая прибыль руб.   1559367,2 -256362,2 119%
№ п/п Наименование показателя Единица измерения базисный год отчетный год абсол. изм, +,- темп роста, %
11. Численность промышленно производственною персонала (ПИП) чел.     -5 116%
12. Фонд заработной платы ППП руб.   5418691,2 -4106691,2 413%
13. Средняя заработная плата одного работающего на предприятии руб.     -105451 357%
14. Рентабельность продаж % 0.15 0,14 +0,01 93%
15. Чистая рентабельность предприятия % 0.12 0,11 +0.01 91%
16. Производительность труда % 0.85 0.84 +0.01 98%


   
№ п/п Наименование показателя Единица измерения базисный год отчетный год абсол. изм, +,- темп роста, %
17. Фондоотдача % 5.45 1.83 +3.62 33,5%
  Фондоемкость % 0.18 0.54 -0.36 300%
  Коэффициент оборачиваемости оборотных средств % 9.70 5.17 +4.53 53%
  Длительность одного оборота дни     -32 186,4%

Таблица должна быть в пределах формата стр

Расчёты:

Основные производственные фонды: 3580000 + 3620000 + 464000 = 7664000руб.

Затраты на 1руб. товарной продукции:

9040500 / 10668000 = 0,85%

11830924 / 14078643 = 0,84%

Фонд з/п: 4168224 + 1250467,2= 5418691,2руб

Средняя з/п одного работающего на предприятии:

1312000 / 32 = 41000руб

5418691,2/ 37 = 146451руб.

Рентабельность продаж:

1627500 / 10668000 = 0,15%

2051798,9/ 14078643 = 0,14%

Чистая рентабельность предприятия:

1303005 / 10668000 = 0,12%

1559367,2/ 14078643 = 0,11%

Производительность труда:

9040500 / 10668000 = 0,85%

11830924 / 14078643 = 0,84%

Фондоотдача:

10668000 / 1950500 = 5,45%

14078643 / 7664000 = 1,83%

Фондоемкость:

1950500 / 10668000 = 0,18%

7664000 / 14078643 = 0,54%

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств:

10668000 / 1100030 = 9,70%

14078643 / 2721112,5= 5,17%

Длительность одного оборота:

360 / 9,70 = 37дней

360 / 5,17= 69дней

Заключение

 

Бизнес-план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев. Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план – систематизированным и сжатым.

Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих причин:

– новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;

– меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);

– бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором.

– бизнес-план позволит, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

– бизнес-план будет служить стандартом, с которым будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации, и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.

Механизмы бизнес-плана помогают нам понять и раскрыть всю суть бизнес-планирования, насколько важны эти процессы для предприятия во всех аспектах экономики.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя проекта и всех заинтересованных лиц.

Механизмы бизнес-плана помогают нам понять и раскрыть всю суть бизнес-планирования, насколько важны эти процессы для предприятия во всех аспектах экономики.

Бизнес-план проекта необходим как инвесторам, рассматривающим возможность вложения своих средств в проект, так и непосредственным исполнителям проекта на операционном уровне. Инвесторы должны увидеть в бизнес-плане механизм получения доходов, понимание и доверие к которому являются для них гарантиями возврата вложенных средств, а менеджеры будут руководствоваться бизнес-планом при осуществлении проекта.

Бизнес-план, который подробно описывает технологическую и организационную сторону проведения проекта, механизм генерирования доходов, рассматривает систему внутренних и внешних факторов, влияющих на прибыльность проекта. В нем также дается заключение об эффективности вложений, при различных уровнях требуемой инвестором доходности.

Бизнес-план проекта необходим как инвесторам, рассматривающим возможность вложения своих средств в проект, так и непосредственным исполнителям проекта на операционном уровне. Инвесторы должны увидеть в бизнес-плане механизм получения доходов, понимание и доверие к которому являются для них гарантиями возврата вложенных средств, а менеджеры будут руководствоваться бизнес-планом при осуществлении проекта.

Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

Таким образом, цель курсовой работы, которая была поставлена мною ранее, я считаю рассмотренной и достигнутой.


Список литературы

1. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие /, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с

2. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: уч. пос. /. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 288 с

3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие /. - 3-e изд. - М.: Форум, 2009. - 256 с

4. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие /. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 224 с

5. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие /, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с

6. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина, А. А. Ларионова и др. - 4-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2013. - 280 с

7. Волгин В. В. Мобильный автосервис [Электронный ресурс]: Практическое пособие / В. В. Волгин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 200 с

8. Воробьева. - М Бизнес в Русской Америке: история и современность НИЦ Инфра-М, 2012. - 143 с

9. Головань С.И Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с

10. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие /. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 248 с

11. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие. – М.: Софит, 1994.

12. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 с

13. Куницына Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: учеб. пособие /, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Магистр, 2009. - 383 с

14. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие /, В.П. Буров. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. - 256 с

15. Попадюк Т.Г. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф., В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с

16. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие /. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 240 с

17. Рубин, Ю. Б. Основы бизнеса [Электронный ресурс]: учебник / Ю. Б. Рубин. - 13-е изд. - М.: МФПУ Синергия, 2012. - 320 с

18. Секерин, В. Д. Оценка инвестиций [Электронный ресурс]: Монография / В. Д. Секерин, А. Е. Горохова. - М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2013. - 152 с

19. Халтаева С.Р Бизнес – планирование: Яковлева И.А. Учебное пособие – Улан – Удэ, 2005 – 170 с.

20. Черняк, В. З. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В. З. Черняк и др.; под ред. В. З. Черняка, Г. Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с

21. Структура-бизнес плана [Электронный ресурс]-

https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/struktura-biznes-plana.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: