Критерии оценивания письменных работ (тестиривание)




Контрольно-измерительные материалы

по дисциплине « Основы педагогики и психологии »

По специальности 39.02.01 Социальная работа

Для обучающихся 2 курса

Составитель: Мавлеткулова Ф.Р.

Соответствие заданий требованиям ФГОС

знать:  
сущность, содержание, принципы и методы воспитания и обучения в социальной работе; 1-8, 10, 11, 12, 20-22
основы социально-педагогической работы по различным направлениям; 13,14,16,17, 24, 27, 39, 67, 68, 69, 70
основы психологии и методы психологического познания человека; 32-34, 57, 58, 64, 66, 71, 72, 73, 76, 79
уметь:  
планировать и осуществлять социально-педагогическую деятельность;   9, 18, 19, 23, 24, 25, 26, 40, 41, 48
осуществлять первичную психологическую поддержку клиента;   28, 29,30, 31, 35, 39, 43, 45, 50, 54, 55, 56, 60-63, 69, 77, 78
пользоваться приемами первичной психологической самопомощи в работе.   36,37, 42, 44, 46, 49, 51, 52, 53, 59, 64, 74, 75, 80

 

Критерии оценивания письменных работ (тестиривание)

 

Оценка % выполнения тестовых заданий
«5» 91% до 100%
«4» 71% до 90%
«3» 50% до 70%
«2» менее 50 %

 

1.Какая функция закрепилась за учителями с момента возникновения педагогической профессии:

а) образовательная

б) развивающая

в) технологическая

г) воспитательная.

2.Ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека – это:

а) мотив

б) цель

в) средство

г) результат.

3. Что является определяющим фактором целеполагания в воспитании и обучении:

а) требования родителей

б) возможности учителей и воспитателей

в) уровень развития педагогической науки и практики

г) идеология, политика государства.

4.Какой социальный институт является ведущей подсистемой в российской системе образования:

а) дошкольное учреждение

б) общеобразовательная школа

в) средние специальные учебные заведения

г) высшие учебные заведения.

5. Действие законодательства в области образования распространяется:

а) на государственные образовательные учреждения

б) на все образовательные учреждения

в) на муниципальные образовательные учреждения

г) на негосударственные образовательные учреждения.

6.Какой тип образовательных учреждений предназначается для детей с отклонениями в развитии:

а) общеобразовательные учреждения

б) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в) учреждения дополнительного образования

г) специальные образовательные учреждения.

7.Что является системообразующим фактором педагогического процесса:

а) средства взаимодействия

б) методы педагогической деятельности

в) цель

г) организационные формы.

8.Что является основной формой организации обучения в школе:

а) домашняя работа

б) урок

в) семинарское занятие

г) практическое занятие.

9.Способ осуществления деятельности, который ведет к достижению поставленной цели:

а) средство

б) принцип

в) метод

г) прием.

10. Нормативное предписание или указание на то, как следует действовать наиболее оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием:

а) способ

б) правило

в) принцип

г) закон.

11. Какие методы относятся к методам формирования сознания личности:

а) соревнование, педагогическое требование

б) психологические опросники, педагогическое наблюдение

в) дискуссия, лекция

г) поручение, упражнение.

12. Какой метод основан на подражательности:

а) беседа

б) приучение

в) поощрение

г) пример.

13. Какие методы относятся к группе методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности:

а) пример, требование

б) общественное мнение, приучение

в) ситуации переживания успеха, поощрение

г) включение учащихся в общение.

14. Отклонение от нормы в поведении ребенка, обусловленное недостатками воспитания – это:

а) беспризорность

б) педагогическая запущенность

в) социальная запущенность

г) безнадзорность детей.

15. Какой вид нормы характеризуют такие критерии, как показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа:

а) предметная норма

б) социально-возрастная норма

в) индивидуальная норма

г) норма психического развития.

16. Какое отклонение от нормы может быть вызвано соматическими заболеваниями:

а) бесцельное воровство

б) патологическая лень

в) жестокость, агрессивность

г) бесцельная ложь.

17. Деятельность педагога по оказанию помощи детям с девиантным поведением:

а) педагогическое требование

б) ситуации свободного выбора

в) педагогическая поддержка

г) контроль.

18. Каким требованиям должна отвечать оптимальная позиция педагога по отношению к девиантным детям:

а) строгость, требовательность, справедливость

б) организованность, педагогическая этика

в) убежденность, творческая самоотдача

г) адекватность, гибкость, прогностичность.

19. Какие пути работы с одаренными детьми существуют в современной отечественной практике:

а) обучение в массовой школе, в обычных классах

б) обучение в специальных классах, с более быстрым и высоким уровнем обучения или в гимназиях и лицеях

в) по специальной модели обучения одаренных детей: свободный класс, три вида обогащения учебной программы

г) обучение в разноуровневых классах.

20. Гуманистическая педагогика предполагает…

а) уважение прав и свобод ребенка

б) использование наказания как основного метода воспитания

в) воспитание детей в повиновении

г) сосредоточение усилий на знаниях.

21.Приобщение школьников к прекрасному в жизни, в природе является задачей воспитания.

а) нравственного

б) физического

в) умственного

г) эстетического.

22. Формирование системы научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир характеризует...

а) философско-мировоззренческую подготовку школьников

б) гражданское воспитание школьников

в) формирование нравственной культуры личности

г) профессиональную ориентацию школьников.

23. К мегафакторам социализации относятся...

а) семья, соседи, сверстники

б) космос, планета, мир

в) страна, общество, государство

г) регион, село, город, поселок.

24. К мезофакторам социализации относятся...

а) семья, соседи, сверстники

б) космос, планета, мир

в) страна, общество, государство

г) регион, село, город, поселок.

25. К макрофакторам социализации относятся...

а) семья, соседи, сверстники

б) космос, планета, мир

в) страна, общество, государство

г) люди, принадлежащие к одной субкультуре.

26. К микрофакторам социализации относятся...

а) семья, соседи, сверстники

б) космос, планета, мир

в) страна, общество, государство

г) люди, принадлежащие к одной субкультуре.

27. Интегрированный показатель сформированного отношения ученика к учебе, природе, обществу, к себе называется...

а) воспитанностью

б) образованностью

в) обученностью

г) адаптированностью.

28.Что в переводе означает слово «психология», образованное из двух греческих слов «Psyche » и «Logos»?

а) поведение и учение

б) душа и учение

в) сознание и учение

г) явление и наука.

29.Какая отрасль психологии изучает вопросы развития психики в онтогенезе?

а) педагогическая

б) социальная

в) возрастная

г) общая.

30. Как называется период в жизни человека, который способствует созданию наиболее благоприятных условий для формирования определенных видов поведения и психологических свойств?

а) эпикризный срок

б) сенситивный период

в) возрастной период

г) кризисный период.

31. Как называется умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей?

а) широта мышления

б) глубина мышления

в) самостоятельность мышления

г) критичность мышления.

32.Какой вид памяти позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия?

а) двигательная память

б) эмоциональная память

в) образная память

г) словесно-логическая память.

33. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:

а) ассоциация

б) коллектив

в) группа

г) корпорация.

34. В каком возрастном периоде дети наиболее склонны к девиантному поведению?

а) в дошкольном

б) в младшем школьном

в) в ранней юности

г) в подростковом.

35. Как называются своеобразие психики и личности индивида, её уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях?

а) человеком

б) личностью

в) индивидуальностью

г) субъектом деятельности.

36.Какв психологии определяется термин «личность»?

а) сильный, волевой человек, достигший, общественного признания

б) человек, достигший высокий уровень зрелости

в) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью

г) системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении.

37.Что является движущими силами психического развития?

а)правила

б) законы

в) принципы

г) противоречия.

38. Какой отрасль психологии изучает и описывает наиболее общие психологические закономерности,

основные понятия психологии:

а) социальная психология

б) общая психология

в) педагогическая психология

г) дифференциальная психология.

39. Какой отрасль психологии занимается психологическими особенностями, поведением и деятельностью людей, которые связаны с их принадлежностью к определенным социальным группам:

а) социальная психология

б) возрастная психология

в) педагогическая психология

г) дифференциальная психология.

40. Какой отрасль психологии изучает влияние процесса обучения и воспитания на формирование качеств личности, познавательные возможности человека, выявляет психологические закономерности обучения и воспитания…

а) социальная психология

б) возрастная психология

в) педагогическая психология

г) дифференциальная психология.

41. Какой тип темперамента описывается: ребенок медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и сложно вывести из себя?

а) сангвиник

б) флегматик

в) холерик

г) меланхолик.

42. Как называется отклоняющееся поведение человека, причиняющее моральный, физический и материальный ущерб другим людям или вызывающее у них психический дискомфорт?

а) апатия

б) агрессия

в) антипатия

г) аффект.

43. Уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами, называется…

а) убежденностью

б) темпераментом

в) характером

г) воображением.

44.Установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе, называются…

а) эгоизмом

б) честолюбием

в) этикетом

г) фанатизмом.

45.Человек, ориентирующийся на внешние, «объективные» стимулы, восприимчивый к влиянию среды и заинтересованный в нём –

а) амбиверт

б) экстраверт

в) интроверт

г) все ответы не верны.

46.Сильный, уравновешенный, подвижный тип темперамента -

а) холерик

б) флегматик

в) сангвиник

г) меланхолик.

47. Сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения тип темперамента -

а) холерик

б) флегматик

в) сангвиник

г) меланхолик.

48.Как называется стиль руководства группой, если дела в ней заранее планируются, голос руководства решающий, возможны запреты без снисхождения, похвала и порицание субъективны, позиция лидера – вне группы?

а) либеральный

б) демократический

в) попустительский

г) авторитарный.

49.Как называется оценка личностью самой себя, своих качеств, возможностей и мест среди других людей?

а) самооценка

б) самореализация

в) самоактуализация

г) самовнушение.

50. Установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе, называются…

а) этикетом

б) честолюбием

в) эгоизмом

г) фанатизмом

51. Неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, ведущие к возникновению напряженных ситуаций, называются

а) стрессорами

б) эмоциями

в) ролями

г) способностями.

52. Интровертньй субъект общения характеризуется:

а) это не склонный к внешнему диалогу человек

б) такой человек больше всего сосредоточен на диалоге с самим собой

в) он застенчив, обидчив, не склонен к общению на личные темы

г) все ответы верны.

53. Положительное влияние стрессовой ситуации на длительность человека называется…

а) эустрессом

б) симпатией

в) эгоцентризмом

г) сознательностью.

54. Как называются психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности?

а) эмоции

б) внимание

в) представление

г) воображение.

55.Выберите из нижеперечисленного верную характеристику эмоций и чувсвств:

а) эмоции – это быстрые и короткие элементы чувств. Чувства – это длящаяся и более устойчивая основа вспыхивающих эмоций;

б) эмоции – это долгие и длительные элементы чувств. Чувства – это быстрые и коротко проявляющиеся элементы эмоций;

в) эмоции – это быстрые, но часто вспыхивающие элементы чувств. Чувства – это быстрые и коротко проявляющиеся элементы эмоций;

г) все ответы верны.

56.Как называется состояние психического напряжения, возникающее у человека, как в процессе деятельности, так и в повседневной жизни, так и в особо сложных ситуациях?

а) страх

б) аффект

в) стресс

г) настроение.

57.Как называется индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении: к себе, к другим людям, к порученному делу?

а) характер

б) чувства

в) эмоции

г) привязанность.

58.Понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями, называется:

а) акцентуация характера

б) темперамент

в) настроение

г)способности.

59.Как называется осознание индивида того, как он воспринимается партнером по общению?

а) рефлексия

б) эмпатия

в) идентификация

г) аттракция.

60.Какими особенностями характеризуется внушение?

а) носит вербальный характер

б) подвержены впечатлительные люди

в) целенаправленное воздействие одного человека на другого или группу

г) все ответы верны.

61. Как называется следование какому-либо примеру, образцу, посредством его воспроизведения?

а) заражение

б) внушение

в) подражание

г) эмпатия.

62. Неповторимое своеобразие конкретной личности в совокупности унаследованных и приобретенных специфических особенностей -

а) индивидуальность

б) личность

в) индивид

г) гений.

63. Неблагоприятные внешние и внутренние воздействия, ведущие к возникновению напряженных ситуаций, называются…

А) стрессорами

Б) эмоциями

В) ролями

Г) способностями.

64. Механизмами психологической защиты личности являются:

а) вытеснение

б) замещение

в) идентификация

г) все ответы верны.

65. Как называется тип темперамента, который характеризуется как «сильный, уравновешенный, инертный»?

а) сангвиник;

б) холерик;

в) флегматик;

г) меланхолик.

66. Как называется тип темперамента в предложенной характеристике?:

Дети очень ранимы, долго помнят и переживают обиды, нередко подвержены страхам; характеризуются повышенной чувствительностью; способны сопереживать другому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведениях искусства?

а) сангвиник;

б) холерик;

в) флегматик;

г) меланхолик.

67. Какие основные этапы психического развития человека выделяют в возрастной периодизации?

а) созревание и старение;

б) детство, созревание и старение;

в) созревание, юность, зрелость, старость;

г) детство, отрочество, юность, зрелость, старость.

68. Что такое социальная ситуация развития?

а) чувствительность детей к обучению и воспитанию;

б) переход от одного возраста к другому;

в) отношение между ребенком и средой;

г) направленность активности ребенка.

69. Какое поведение является девиантным для подростков?

а) ссоры с друзьями

б) конфликты с родителями

в) употребление алкоголя и наркотиков

г) конфликты с педагогами и самим собой.

70. Что является движущими силами психического развития?

а) правила

б) законы

в) противоречия

г) принципы.

71. Как называются способности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществления различных видов деятельности?

а) педагогические

б) художественные

в) общие умственные

г) математические.

72. Как называется реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет?

а) диффузная

б) реальная

в) референтная

г) официальная.

73. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы?

а) холерик

б) сангвиник

в) меланхолик

г) флегматик.

74. Механизмами психологической защиты личности «Проекция» – это:

а) обманное объяснение человеком своих желаний, поступков, которые в действительности вызваны причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения;

б) перенос действия, направленного на недоступный объект, на действие с доступным объектом;

в) бессознательный перенос на другое лицо собственных чувств, желаний и влечений, в которых человек не хочет себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость;

г) способ избавления от внутреннего конфликта путем активного выключения из сознания неприемлемого мотива или неприятной информации.

75. Механизмами психологической защиты личности «Вытеснение» - это:

а) обманное объяснение человеком своих желаний, поступков, которые в действительности вызваны причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения;

б) перенос действия, направленного на недоступный объект, на действие с доступным объектом;

в) бессознательный перенос на другое лицо собственных чувств, желаний и влечений, в которых человек не хочет себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость;

г) способ избавления от внутреннего конфликта путем активного выключения из сознания неприемлемого мотива или неприятной информации.

76. Как называется метод, в ходе которого исследователь активно вмешивается в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта?

а) контент-анализ

б) анализ продуктов деятельности

в) беседа

г) эксперимент.

77. Механизм познания и понимания другого человека, основанный на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства, называется…

а) рефлексией

б) идентификацией

в) эмпатией

г) аттракцией.

78.Совокупность взглядов, признающих высокое общественное признание человека, называется…

а) нигилизмом

б) оптимизмом

в) эгоизмом

г) гуманизмом.

79. Содержательный и общественно значимый компонент личности, проявление направленности мировоззрения в ее поведении, называется…

а) характером

б) потребностями

б) способностями

г) темпераментом.

80. Тип личности, характеризующийся низкой контактностью с людьми, неуверенностью и беззащитностью, называется

а) педантичным

б) тревожным

в) экстравертируемым

г) демонстративным.

 

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ по дисциплине « Основы педагогики и психологии »

 

№п/п Ответы №п/п Ответы № п/п Ответы № п/п Ответы
  Г   А   А   Г
  Б   А   Г   А
  Г   Б   А   Г
  Б   В   А   А
  Б   Б   А   Б
  Г   Б   В    
  В   А   А    
  Б   Б   А    
  В   Г   А    
  Б   В   Г    
  В   Г   В    
  Г   Г   А    
  В   Б   А    
  Б   А   Г    
  В   В   В    
  Б   Б   Г    
  В   Б   Г    
  Г   А   В    
  Б   В   В    
  А   Б   В    
  Г   Б   В    
  А   А   В    
  Б   Г   Г    
  Г   А   В    
  В   А   Г    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: