Сравнительная характеристика по основным данным




Согласовано Утверждаю

Протокол педагогического совета Директор МАОУ СОШ №7

от 30.08.2017 протокол № ______________Н.В.Лепетина

Сентября 2017 года

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

По воспитанию и социализации учащихся на 2017-2018 учебный год

Цель

Создание условий для развития высоконравственной личности, обладающей активными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Направления

1. Спортивно- оздоровительное

2. Общекультурное

3. Общеинтеллектуальное

4. Духовно-нравственное

5. Социальное

6. Экологическое

Исполнители

Сотрудники школы

Учащиеся, родители

Внешние партнеры.

Источники финансирования

Бюджетное финансирование, участие в различных целевых программах. Спонсорская помощь, благотворительные пожертвования родителей.

Ожидаемые результаты

Обеспечение качественного улучшения воспитания школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, учитывая их равные и разные стартовые возможности.

Рост творческих достижений всех субъектов воспитательного процесса.

Обеспечение дополнительных возможностей для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально-полезной деятельности.

Положительная динамика личностного роста школьников, включая показатели духовно-нравственного развития.

Формирование ключевых компетенций (инструментальных, межличностных, системных)

 

Система организации контроля реализации

Публичный отчет о воспитательной работе школы.

Обсуждение, утверждение промежуточных результатов, принятие решений по корректировке направлений работы на педагогическом совете школы.

 

Анализ ситуации в школе

В 2016-2017 учебном году перед коллективом школы стояли следующие задачи:

1. Усилить контроль за посещаемостью учащихся в урочное время.

2. Воспитывать у подрастающего поколения осознанное понимание экологической культуры человека
формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

На решение первой задачи была направлена профилактическая работа школы, котораявелась согласно программе и приложенным к ней планам. Администрацией школы, педагогическим коллективом проведены педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания.

Постоянно шла работа по выявлению детей и подростков, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, индивидуальная работа с родителями. Обновлён банк данных по учащимся и их семьям.На состоящих на учёте в ПДН и РКДНиЗП составлены планы индивидуально-профилактической работы. Учащиеся задействованы в кружках и секциях. Воспитанники детского дома привлекались к участию в спортивных соревнованиях.

В школе налажена система контроля за посещением занятий учащимися. На таких учащихся ведутся тетради, ежедневно осуществляется взаимосвязь с родителями и воспитателями. Несмотря на предпринимаемые меры ряд воспитанников детского дома имеет до 50% пропусков занятий без уважительной причины. Подключены были все службы города, прокуратура. В течение года 5 человек были помещены в СИЗО.

 

В ноябре и апреле проведены месячники правовой культуры. Правовой лекторий проводили специалисты разных служб: следователи, инспекторы полиции, судья, юристы, классные руководители, сами учащиеся.

Наименование организации, проводившей мероприятие Формы проведения мероприятий Класс, тема
ОДН, следствие, пожарная часть лекция 8-11 «Профилактика правонарушений»
Боровичский районный суд Круглый стол, заседание суда 11 «Знакомство с работой суда»
Волонтёры школы   Педагог школы Конкурс социальной рекламы по пропаганде ДТП (номинации: видеоролик, плакат)   Интегрированные уроки по физике 1-11 классы   7-9 классов «Законы механического движения в дорожной безопасности»
Отряд ЮИДД   Акция «Письмо водителю»   1-11 классы, обращение к водителям
Юрист Центра ПМПС лекция 7-9 классы «Права несовершеннолетних», «Трудоустройство»
Классные руководители Классные часы 1-2 классы «Поговорим о привычках»
Классные руководители Классные часы 3-11классы «Права и обязанности детей»
Классные руководители Классные родительские собрания «Права ребенка в семье»
Бабишкевич М.Ю., инспектор ПДН   Лекция Права и обязанности несовершеннолетних. 5-6 классы  
Соколова Е.А., соцпедагог ГОБОУ ЦПМСС №1 г.Боровичи Лекция Дети против Интернета.5-6 классы
Студенты БМК Лекция Профилактика алкоголизма. Курение. Вейперы.7-8 классы

Учащиеся 8-10 классов прошли обследование в наркологии. Отказов не было. Подростки, состоящие на учёте, приняли участие во всех правовых мероприятиях.

Проведены мероприятия по патронажу учащихся и семей группы социального риска, в ходе которых были посещены все эти семьи и проведена разъяснительная работа с родителями.

В процессе работы в рамках месячника упор делался на позитивную профилактику, поощрялось развитие альтернативных привычек (занятие спортом, активный досуг без табака и алкоголя, обоснованный и здоровый режим труда и питания), которые могут стать барьером, препятствующим поведению, наносящему вред здоровью, и служить альтернативой употребления наркотических веществ.

Следует отметить, что в сентябре-ноябре во всех классах были реализованы превентивные программы. В декабре начали реализацию программы по ПДД.

 

По профилактике суицидальных намерений среди обучающихся согласно плану работы ОУ были проведены следующие мероприятия:

 

№ п/п Тема Форма проведения Категория участников (класс) Ответственный
  Профилактика эмоционального неблагополучия Кл.час 4, 6, 8, 10 кл. Психолог, кл.руководители
  «Я голосую за жизнь» акция 7-11 волонтёры
  «День улыбки» акция 1-11 волонтёры
  Реализация превентивных программ Кл.час 1-11 Кл.руководители

Было проведено анонимное анкетирование на предмет выявления обучающихся, склонных к суицидальному поведению. С 1 учащимся проводится планомерная работа всеми заинтересованными службами. С целью повышения педагогической и правовой культуры родителей постоянно проводятся тематические родительские собрания.

Проведено 9 заседаний Совета профилактики, в ходе которых велась индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и их родителями.

На каждое заседания приглашались обучающиеся, которые нарушают дисциплину, пропускают занятия без уважительных причин, неуважительно относятся к учителям и одноклассникам. Между заседаниями Совет профилактики не прекращал работу. Ежедневно члены Совета профилактики занимались текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений. Вгодасоциальным педагогом и классными руководителями посещались семьи опекаемых детей; детей, стоящих на профилактическом учёте; неблагополучные семьи.

Организована и проведена декада по предупреждению дорожно-транспортного травматизма (с 1 по 30 ноября), где учащиеся школы в форме классных часов, конкурсов рисунков, плакатов, оформлении стендов, демонстрации учебных фильмов, экскурсий по улицам города, игр, олимпиад, викторин, распространении памяток знакомились с правилами дорожного движения и закрепляли полученные знания.

Работала Служба медиации. За время работы Службы отработано 2 примирительные программы, что способствовало снижению уровня конфликтности и устранению причин противоправного поведения школьников.

Сравнительная характеристика по основным данным

За период 2014-2016гг.

№ п/п Виды правонарушений      
     
1. Состоит на учете в ОДН     4 (воровство)
2. Уголовные дела, направленные в суд     -
               

Проблема: мелкие хищения в супермаркетах, воровство.

Причины: снижается ответственность родителей за воспитание детей; поздняя профилактика.

Следует организовать взаимодействие и преемственность в воспитательно-профилактической работе всех субъектов социально-педагогической деятельности (реализация программ индивидуальной и групповой социально-педагогической профилактики, которые должны быть рассчитаны как на взрослых – родителей, учителей, так и на детей и подростков), повседневный и непрерывный контроль над образом жизни подростков с девиантным поведением; совершенствовать работу с семьей.

Для решения второй задачи велась работа по направлениям:

— общекультурное;

— общеинтеллектуальное;

— спортивно-оздоровительное;

— духовно-нравственное;

— социальное.

В течение учебного года было проведено 83 мероприятия: конкурсы, праздники, концерты, акции. Из них 12 были посвящены экологии. В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины– все многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями.

Школьная газета «Седьмое небо» отражала ряд наших мероприятий, возобновила работу группа школы в Контакте.

Продолжена работа школьного краеведческого музея: наши экскурсоводы провели экскурсии для школ, детских садов.

Две научно-исследовательские работы были представлены на международный конкурс в Самаре, одна – на Всероссийском.

В игре «зарница» наши учащиеся заняли 1 место в городе. Ученики нашей школы были активными помощниками в городских мероприятиях.

Рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы:

1 место –1в, 6а; 2 место – 2б, 5а, 5в, 10; 3 место – 3а, 7в; 4 место – 4а, 6г, 11; 5 место – 3в, 6б

Усилия педагогического коллектива направлены на формирование широкой сети кружков и спортивных секций, которые учащиеся могут выбрать в соответствии со своими интересами и способностями.

В 2016-17г. в школе осуществляли работу 40 кружков различной направленности и спортивных секций. Количество платных объединений дополнительного образования снизилось до 4-х. Данному направлению следует уделить особое внимание в этом учебном году.

№ п/п Наименование общеобразовательнойорганизации Количество творческих объединений, функционирующих в организации (без учета объединений учреждений дополнительного образования детей) Количество обучающихся, получающих услуги в данных объединениях Доля(%)обучающихся, получающих услуги в данных объединениях
  МАОУ СОШ №7 9+4(пл)+27(ФГОС) 135+148(пл)+1417(ФГОС)  

Направленности творческих объединений системы дополнительного образования:

 

Название направленности творческих объединений Количество объединений (без учета объединений учреждений дополнительного образования детей) Количество обучающихся в них занимающихся
естественно –научная 4+2(пл)+13(ФГОС) 69+95(пл)+924(ФГОС)
техническая - -
физкультурно - спортивная 3(ФГОС) 214(ФГОС)
художественная 3+7(ФГОС) 29+192(ФГОС)
туристко - краеведческая 1+1(ФГОС) 27+37(ФГОС)
социально - педагогическая 1+2(пл)+3(ФГОС) 10+53(пл)+50(ФГОС)

 

Учащиеся посещают не только школьные кружки, но и занимаются в учреждениях дополнительного образования. На базе школы осуществляет работу ЦВР, ДЮСШ.

Всего в кружках и секциях занимались719 детей, что составило 100 % от общего количества учащихся.

Наименование образовательной организации Количество обучающихся на 01.09.2016 года (ОШ-1) Количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года Доля (%) обучающихся, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года
МАОУ СОШ №7      
Наименование образовательной организации Количество обучающихся 8 - 11 классов на 01.09.2016 года (ОШ-1) Количество обучающихся 8-11 классов, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года Доля (%) обучающихся8-11 классов, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года
МАОУ СОШ №7      
Наименование образовательной организации Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 01.09.2016 года (ОШ-1) Количество обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года Доля (%) обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года
МАОУ СОШ №7      

 

Работу кружков можно признать эффективной, о чём говорит активное участие и победы детей в различных конкурсах, спортивных соревнованиях.

Конкурсные мероприятия Название 1 место 2 место 3 место Спецдиплом  
муниципальные Конкурс видео «Учитель глазами ученика»        
  Интеллектуальные игры: 1.Ума палата 2.Познание и творчество        
  Конкурс «Иаковские чтения»        
  «Истоки»        
  «Мои родители работают в полиции»        
  «Отечество»        
  «Колокола памяти»        
  «Зелёная планета»        
  «Время читать – время творить»        
  Конкурс чтецов «Живое слово»        
  «Моя семья»        
  «Подрост»        
  «Осенний блюз»        
  Исторический квест        
  Дорожная безопасность        
  Конкурс видео работ «Мой край»        
  Творческие работы «Служение народу-почётная миссия»        
  Зарница        
  Конкурс сочинений «Пожарный-профессия героическая»        
  Конкурс видеопоздравлений ко Дню Победы        
  Конкурс рисунков, посвящённых юбилею БКО        
межрайонные «Надежды России»        
  Конкурс «Валдайский заповедник»        
областные Конкурс видео «Учитель глазами ученика»        
  «Отечество»        
  «Зелёная планета»        
  «Подрост»        
  Конкурс фоторабот        
  Конкурс рисунков «Свет…»        
  Экологический конкурс творческих работ «Путешествие в страну Див»        
  Конкурс рисунков «Мир заповедной природы»        
всероссийские Конкурс видео работ «Наш музей»        
  Конкурс рисунков «Морская слава»        
  Фольклорный фестиваль «Живая традиция»        
  «Звонкие голоса России»        
международные Научно-исследовательские работы г.Самара        
  Вокальный фестиваль «Мы вместе» г.Санкт-Петербург        
  Литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь»        
Итого         1\60

 

Количество обучающихся, принявших участие в конкурсном движении различного уровня в 2016- 2017 учебном году- 215

Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадном движении различного уровня в 2016- 2017 учебном году –454

Доля (%) обучающихся, принявших участие в конкурсном, олимпиадном движении различного уровня в 2016- 2017 учебном году – 93

 

  2014-2015 2015-2016 2016-2017
Количество конкурсов      
Количество мест      
       

 

Особо хочется отметить работу в данном направлении Башкатовой И.В., Леонтьевой М.И., Ежак О.Н., Поповой С.В.

С целью предоставления детям условий для формирования собственного социального опыта в школе продолжил работу Совет старост.

Продолжает свою активную деятельность волонтёрский клуб «Новый мир». Учащиеся школы – активные участники не только школьного клуба, но и городского волонтёрского движения. Удалось организовать отряд юных полицейских на базе 5-х классов.

В спорте в этом учебном году у нас следующие места:

 

№ п\п Название состязания Результат (призовое место)
  Лёгкая атлетика 1,3,1,3
  Баскетбол  
  Бадбинтон   1,1,2,1 В области – 3,3,3
  Пулевая стрельба 3,1 В области - 3
  Эстафета (9 мая) 1,2,2,1,1,1,1,3
  Лыжные гонки 1,2,3
  Лесной полумарафон 1,3,3
  Спартакиада «Защитник Отечества»  
  «Президентские состязания» 3,3 В области - 2

 

Успешно работали спортивные секции: спортигры, волейбол, гимнастика и т.д.. Всего в учреждениях спорта занимались 650человек, что составляет 93%. В различных соревнованиях приняли участие 700 человек (100%).

Средний уровень физической подготовленности учащихся по школе составляет 204,83балла.

Общее место в спартакиаде 2.

Подводя итоги воспитательной работы, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей.

Особо хочется отметить деятельность классных руководителей Поповой С.В., Савельевой Л.В.; Орагвелидзе И.В., Леонтьевой М.И.; Егоровой М.В., Орловой В.В.; Борель Л.Н.; Трофим Т.Г.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно — коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях города.

Результат:

1.В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.

Недостатки:

1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых общешкольных воспитательных мероприятий.

Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году:

Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

2. Совершенствовать систему правового и педагогического всеобуча детей и родителей;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: