Согласовано Утверждаю
Протокол педагогического совета Директор МАОУ СОШ №7
от 30.08.2017 протокол № ______________Н.В.Лепетина
Сентября 2017 года
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
По воспитанию и социализации учащихся на 2017-2018 учебный год
Цель
Создание условий для развития высоконравственной личности, обладающей активными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Направления
1. Спортивно- оздоровительное
2. Общекультурное
3. Общеинтеллектуальное
4. Духовно-нравственное
5. Социальное
6. Экологическое
Исполнители
Сотрудники школы
Учащиеся, родители
Внешние партнеры.
Источники финансирования
Бюджетное финансирование, участие в различных целевых программах. Спонсорская помощь, благотворительные пожертвования родителей.
Ожидаемые результаты
Обеспечение качественного улучшения воспитания школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, учитывая их равные и разные стартовые возможности.
Рост творческих достижений всех субъектов воспитательного процесса.
Обеспечение дополнительных возможностей для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально-полезной деятельности.
Положительная динамика личностного роста школьников, включая показатели духовно-нравственного развития.
Формирование ключевых компетенций (инструментальных, межличностных, системных)
Система организации контроля реализации
Публичный отчет о воспитательной работе школы.
Обсуждение, утверждение промежуточных результатов, принятие решений по корректировке направлений работы на педагогическом совете школы.
Анализ ситуации в школе
В 2016-2017 учебном году перед коллективом школы стояли следующие задачи:
1. Усилить контроль за посещаемостью учащихся в урочное время.
2. Воспитывать у подрастающего поколения осознанное понимание экологической культуры человека
формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
На решение первой задачи была направлена профилактическая работа школы, котораявелась согласно программе и приложенным к ней планам. Администрацией школы, педагогическим коллективом проведены педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания.
Постоянно шла работа по выявлению детей и подростков, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, индивидуальная работа с родителями. Обновлён банк данных по учащимся и их семьям.На состоящих на учёте в ПДН и РКДНиЗП составлены планы индивидуально-профилактической работы. Учащиеся задействованы в кружках и секциях. Воспитанники детского дома привлекались к участию в спортивных соревнованиях.
В школе налажена система контроля за посещением занятий учащимися. На таких учащихся ведутся тетради, ежедневно осуществляется взаимосвязь с родителями и воспитателями. Несмотря на предпринимаемые меры ряд воспитанников детского дома имеет до 50% пропусков занятий без уважительной причины. Подключены были все службы города, прокуратура. В течение года 5 человек были помещены в СИЗО.
В ноябре и апреле проведены месячники правовой культуры. Правовой лекторий проводили специалисты разных служб: следователи, инспекторы полиции, судья, юристы, классные руководители, сами учащиеся.
Наименование организации, проводившей мероприятие | Формы проведения мероприятий | Класс, тема |
ОДН, следствие, пожарная часть | лекция | 8-11 «Профилактика правонарушений» |
Боровичский районный суд | Круглый стол, заседание суда | 11 «Знакомство с работой суда» |
Волонтёры школы Педагог школы | Конкурс социальной рекламы по пропаганде ДТП (номинации: видеоролик, плакат) Интегрированные уроки по физике | 1-11 классы 7-9 классов «Законы механического движения в дорожной безопасности» |
Отряд ЮИДД | Акция «Письмо водителю» | 1-11 классы, обращение к водителям |
Юрист Центра ПМПС | лекция | 7-9 классы «Права несовершеннолетних», «Трудоустройство» |
Классные руководители | Классные часы | 1-2 классы «Поговорим о привычках» |
Классные руководители | Классные часы | 3-11классы «Права и обязанности детей» |
Классные руководители | Классные родительские собрания | «Права ребенка в семье» |
Бабишкевич М.Ю., инспектор ПДН | Лекция | Права и обязанности несовершеннолетних. 5-6 классы |
Соколова Е.А., соцпедагог ГОБОУ ЦПМСС №1 г.Боровичи | Лекция | Дети против Интернета.5-6 классы |
Студенты БМК | Лекция | Профилактика алкоголизма. Курение. Вейперы.7-8 классы |
Учащиеся 8-10 классов прошли обследование в наркологии. Отказов не было. Подростки, состоящие на учёте, приняли участие во всех правовых мероприятиях.
Проведены мероприятия по патронажу учащихся и семей группы социального риска, в ходе которых были посещены все эти семьи и проведена разъяснительная работа с родителями.
В процессе работы в рамках месячника упор делался на позитивную профилактику, поощрялось развитие альтернативных привычек (занятие спортом, активный досуг без табака и алкоголя, обоснованный и здоровый режим труда и питания), которые могут стать барьером, препятствующим поведению, наносящему вред здоровью, и служить альтернативой употребления наркотических веществ.
Следует отметить, что в сентябре-ноябре во всех классах были реализованы превентивные программы. В декабре начали реализацию программы по ПДД.
По профилактике суицидальных намерений среди обучающихся согласно плану работы ОУ были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Тема | Форма проведения | Категория участников (класс) | Ответственный |
Профилактика эмоционального неблагополучия | Кл.час | 4, 6, 8, 10 кл. | Психолог, кл.руководители | |
«Я голосую за жизнь» | акция | 7-11 | волонтёры | |
«День улыбки» | акция | 1-11 | волонтёры | |
Реализация превентивных программ | Кл.час | 1-11 | Кл.руководители |
Было проведено анонимное анкетирование на предмет выявления обучающихся, склонных к суицидальному поведению. С 1 учащимся проводится планомерная работа всеми заинтересованными службами. С целью повышения педагогической и правовой культуры родителей постоянно проводятся тематические родительские собрания.
Проведено 9 заседаний Совета профилактики, в ходе которых велась индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и их родителями.
На каждое заседания приглашались обучающиеся, которые нарушают дисциплину, пропускают занятия без уважительных причин, неуважительно относятся к учителям и одноклассникам. Между заседаниями Совет профилактики не прекращал работу. Ежедневно члены Совета профилактики занимались текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений. Вгодасоциальным педагогом и классными руководителями посещались семьи опекаемых детей; детей, стоящих на профилактическом учёте; неблагополучные семьи.
Организована и проведена декада по предупреждению дорожно-транспортного травматизма (с 1 по 30 ноября), где учащиеся школы в форме классных часов, конкурсов рисунков, плакатов, оформлении стендов, демонстрации учебных фильмов, экскурсий по улицам города, игр, олимпиад, викторин, распространении памяток знакомились с правилами дорожного движения и закрепляли полученные знания.
Работала Служба медиации. За время работы Службы отработано 2 примирительные программы, что способствовало снижению уровня конфликтности и устранению причин противоправного поведения школьников.
Сравнительная характеристика по основным данным
За период 2014-2016гг.
№ п/п | Виды правонарушений | ||||||
1. | Состоит на учете в ОДН | 4 (воровство) | |||||
2. | Уголовные дела, направленные в суд | - | |||||
Проблема: мелкие хищения в супермаркетах, воровство.
Причины: снижается ответственность родителей за воспитание детей; поздняя профилактика.
Следует организовать взаимодействие и преемственность в воспитательно-профилактической работе всех субъектов социально-педагогической деятельности (реализация программ индивидуальной и групповой социально-педагогической профилактики, которые должны быть рассчитаны как на взрослых – родителей, учителей, так и на детей и подростков), повседневный и непрерывный контроль над образом жизни подростков с девиантным поведением; совершенствовать работу с семьей.
Для решения второй задачи велась работа по направлениям:
— общекультурное;
— общеинтеллектуальное;
— спортивно-оздоровительное;
— духовно-нравственное;
— социальное.
В течение учебного года было проведено 83 мероприятия: конкурсы, праздники, концерты, акции. Из них 12 были посвящены экологии. В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины– все многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями.
Школьная газета «Седьмое небо» отражала ряд наших мероприятий, возобновила работу группа школы в Контакте.
Продолжена работа школьного краеведческого музея: наши экскурсоводы провели экскурсии для школ, детских садов.
Две научно-исследовательские работы были представлены на международный конкурс в Самаре, одна – на Всероссийском.
В игре «зарница» наши учащиеся заняли 1 место в городе. Ученики нашей школы были активными помощниками в городских мероприятиях.
Рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы:
1 место –1в, 6а; 2 место – 2б, 5а, 5в, 10; 3 место – 3а, 7в; 4 место – 4а, 6г, 11; 5 место – 3в, 6б
Усилия педагогического коллектива направлены на формирование широкой сети кружков и спортивных секций, которые учащиеся могут выбрать в соответствии со своими интересами и способностями.
В 2016-17г. в школе осуществляли работу 40 кружков различной направленности и спортивных секций. Количество платных объединений дополнительного образования снизилось до 4-х. Данному направлению следует уделить особое внимание в этом учебном году.
№ п/п | Наименование общеобразовательнойорганизации | Количество творческих объединений, функционирующих в организации (без учета объединений учреждений дополнительного образования детей) | Количество обучающихся, получающих услуги в данных объединениях | Доля(%)обучающихся, получающих услуги в данных объединениях |
МАОУ СОШ №7 | 9+4(пл)+27(ФГОС) | 135+148(пл)+1417(ФГОС) |
Направленности творческих объединений системы дополнительного образования:
Название направленности творческих объединений | Количество объединений (без учета объединений учреждений дополнительного образования детей) | Количество обучающихся в них занимающихся |
естественно –научная | 4+2(пл)+13(ФГОС) | 69+95(пл)+924(ФГОС) |
техническая | - | - |
физкультурно - спортивная | 3(ФГОС) | 214(ФГОС) |
художественная | 3+7(ФГОС) | 29+192(ФГОС) |
туристко - краеведческая | 1+1(ФГОС) | 27+37(ФГОС) |
социально - педагогическая | 1+2(пл)+3(ФГОС) | 10+53(пл)+50(ФГОС) |
Учащиеся посещают не только школьные кружки, но и занимаются в учреждениях дополнительного образования. На базе школы осуществляет работу ЦВР, ДЮСШ.
Всего в кружках и секциях занимались719 детей, что составило 100 % от общего количества учащихся.
Наименование образовательной организации | Количество обучающихся на 01.09.2016 года (ОШ-1) | Количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года | Доля (%) обучающихся, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года |
МАОУ СОШ №7 |
Наименование образовательной организации | Количество обучающихся 8 - 11 классов на 01.09.2016 года (ОШ-1) | Количество обучающихся 8-11 классов, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года | Доля (%) обучающихся8-11 классов, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года |
МАОУ СОШ №7 |
Наименование образовательной организации | Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 01.09.2016 года (ОШ-1) | Количество обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года | Доля (%) обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья, занятых в системе дополнительного образования в организациях различной организационно - правовой формы собственности, на 01.06.2017 года |
МАОУ СОШ №7 |
Работу кружков можно признать эффективной, о чём говорит активное участие и победы детей в различных конкурсах, спортивных соревнованиях.
Конкурсные мероприятия | Название | 1 место | 2 место | 3 место | Спецдиплом |
муниципальные | Конкурс видео «Учитель глазами ученика» | ||||
Интеллектуальные игры: 1.Ума палата 2.Познание и творчество | |||||
Конкурс «Иаковские чтения» | |||||
«Истоки» | |||||
«Мои родители работают в полиции» | |||||
«Отечество» | |||||
«Колокола памяти» | |||||
«Зелёная планета» | |||||
«Время читать – время творить» | |||||
Конкурс чтецов «Живое слово» | |||||
«Моя семья» | |||||
«Подрост» | |||||
«Осенний блюз» | |||||
Исторический квест | |||||
Дорожная безопасность | |||||
Конкурс видео работ «Мой край» | |||||
Творческие работы «Служение народу-почётная миссия» | |||||
Зарница | |||||
Конкурс сочинений «Пожарный-профессия героическая» | |||||
Конкурс видеопоздравлений ко Дню Победы | |||||
Конкурс рисунков, посвящённых юбилею БКО | |||||
межрайонные | «Надежды России» | ||||
Конкурс «Валдайский заповедник» | |||||
областные | Конкурс видео «Учитель глазами ученика» | ||||
«Отечество» | |||||
«Зелёная планета» | |||||
«Подрост» | |||||
Конкурс фоторабот | |||||
Конкурс рисунков «Свет…» | |||||
Экологический конкурс творческих работ «Путешествие в страну Див» | |||||
Конкурс рисунков «Мир заповедной природы» | |||||
всероссийские | Конкурс видео работ «Наш музей» | ||||
Конкурс рисунков «Морская слава» | |||||
Фольклорный фестиваль «Живая традиция» | |||||
«Звонкие голоса России» | |||||
международные | Научно-исследовательские работы г.Самара | ||||
Вокальный фестиваль «Мы вместе» г.Санкт-Петербург | |||||
Литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» | |||||
Итого | 1\60 |
Количество обучающихся, принявших участие в конкурсном движении различного уровня в 2016- 2017 учебном году- 215
Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадном движении различного уровня в 2016- 2017 учебном году –454
Доля (%) обучающихся, принявших участие в конкурсном, олимпиадном движении различного уровня в 2016- 2017 учебном году – 93
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
Количество конкурсов | |||
Количество мест | |||
Особо хочется отметить работу в данном направлении Башкатовой И.В., Леонтьевой М.И., Ежак О.Н., Поповой С.В.
С целью предоставления детям условий для формирования собственного социального опыта в школе продолжил работу Совет старост.
Продолжает свою активную деятельность волонтёрский клуб «Новый мир». Учащиеся школы – активные участники не только школьного клуба, но и городского волонтёрского движения. Удалось организовать отряд юных полицейских на базе 5-х классов.
В спорте в этом учебном году у нас следующие места:
№ п\п | Название состязания | Результат (призовое место) |
Лёгкая атлетика | 1,3,1,3 | |
Баскетбол | ||
Бадбинтон | 1,1,2,1 В области – 3,3,3 | |
Пулевая стрельба | 3,1 В области - 3 | |
Эстафета (9 мая) | 1,2,2,1,1,1,1,3 | |
Лыжные гонки | 1,2,3 | |
Лесной полумарафон | 1,3,3 | |
Спартакиада «Защитник Отечества» | ||
«Президентские состязания» | 3,3 В области - 2 |
Успешно работали спортивные секции: спортигры, волейбол, гимнастика и т.д.. Всего в учреждениях спорта занимались 650человек, что составляет 93%. В различных соревнованиях приняли участие 700 человек (100%).
Средний уровень физической подготовленности учащихся по школе составляет 204,83балла.
Общее место в спартакиаде 2.
Подводя итоги воспитательной работы, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей.
Особо хочется отметить деятельность классных руководителей Поповой С.В., Савельевой Л.В.; Орагвелидзе И.В., Леонтьевой М.И.; Егоровой М.В., Орловой В.В.; Борель Л.Н.; Трофим Т.Г.
Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно — коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях города.
Результат:
1.В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.
Недостатки:
1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых общешкольных воспитательных мероприятий.
Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году:
Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.
2. Совершенствовать систему правового и педагогического всеобуча детей и родителей;