А русский язык
ГИА-2020
Ребята, перейдите по ссылкам и посмотрите рекомендации к написанию сочинения
https://ru.calameo.com/read/0022069219947aa691593
Ознакомиться с материалами к ГИА https://kabruss.blogspot.com/search/label/готовимся%20к%20ГИА
Просмотреть материал семинара по русскому языку от 14.05.2020 г. https://youtu.be/y5ij5Q6LzMM
Задание: Ребята ознакомьтесь с алгоритмом и примером творческого задания, напишите изложение и творческое задание
Текст 21
Время и его следы
Идет необратимое Время. Идёт и оставляет следы: египетские пирамиды, холм Гиссарлык, камни римского Колизея – памятники былого честолюбия, геройства, страданий, возвышенных и низменных страстей, бурлившей и остывшей жизни. Идет необратимое Время.
Я принадлежу к тому разряду людей, которых противопоставляю лирикам. Занимался чистой теорией, был одним из многих избранных, кто пытался объять необъятное – призрачные элементарные частицы и необозримую Вселенную мечтал заключить в едином охвате.
Мне постоянно приходилось оперировать временем, символ «t» был составной частью едва ли не всех формул, какие создавал сам и заимствовал у других. Оно, время, непостоянно и богато сюрпризами. Протон и электрон не подвержены его влиянию, практически вечны, а, скажем, пион существует невообразимо короткий миг – долю секунды с шестнадцатью нулями после запятой. Но и эта супермгновенная жизнь столь же нужна мирозданию, как и жизнь вечных частиц. Космонавт в полёте живет чуть-чуть медленнее, чем его товарищ на Земле. И в просторах Вселенной есть колодцы – чёрные дыры, куда время как бы проваливается и застывает в бесконечности.
Относительность времени вне нас, вокруг нас, внутри нас. Миллион лет или много более того понадобилось нашим далёким праотцам, чтобы создать себе грубое рубило, несколько сотен тысячелетий – чтобы вооружиться луком и стрелами, а за какой-нибудь неполный десяток тысяч лет в бурном темпе промчались к теории относительности, к космическим ракетам! Природа подарила нам разум и получила взамен динамичность.
Наше время… Насколько известно, люди почти никогда не бывали довольны своим временем, с завистью вглядывались или в прошлое – мол, вот тогда-то была жизнь, не чета нынешней, золотой век, – или с надеждой в будущее. Проницательный Белинский с неосторожной восторженностью заявил: «Завидуем внукам и правнукам нашим, которые станут жить в 1940 году…». А в том году уже шла самая жесточайшая из человеческих войн – Вторая мировая. Я тоже хотел бы знать, что станется с нашими правнуками через сто лет, но ошибка Белинского остерегает от оптимистических прогнозов.
Чтоб хоть как-то понять будущее, следует обратиться к прошлому, уловить
в нём особенности развития.
В некоторых солидных работах я наткнулся на многозначительные слова «золотой век энеолита». Ещё не возникло рабство, ещё не произошло резкого разделения на богатых и бедных, а распространившееся земледелие – хорошо ли,
плохо – кормило людей. Но кто из нас удовлетворится таким ненадежным благополучием, которое добывается мотыгой, зависит от малейших капризов природы – дождя не вовремя, случайного града, свалившейся засухи. Золотой век – ой ли?
Счастливейшими в истории считаются четырнадцать лет правления Перикла в Афинах. Да, но это счастье казначея, прибравшего к рукам общую кассу. Афины возглавляли союз эллинов, бесконтрольно распоряжались стекавшимися со всех городов взносами. А Сократ в это время был приговорён к смерти, а великий Фидий брошен в тюрьму…
Ни одно время, если пристальнее вглядеться, не счастливее нашего. Я так
и не отыскал в истории мгновения, про которое можно было бы сказать: остановись, ты прекрасно!
444 слова По В. Тендрякову*
* Владимир Фёдорович Тендряков (1923-1984)–русский писатель,авторостроконфликтных повестей о духовно-нравственных проблемах современной ему жизни, острых проблемах советского общества, о жизни в деревне. Член Союза Писателей СССР.
Творческое задание
Напишите подробное изложение, заменив 1-е лицо повествования на 3-е. Дополните текст изложения размышлениями о том, как вы понимаете
смысл выражения: «Ни одно время, если пристальнее вглядеться, не счастливее нашего».
Алгоритм подготовки выпускников к ГИА
1. Знакомство с содержанием текста. Обратить внимание на автора текста (писатель, публицист, учёный и т.д.).
2. Необходимо сформулировать основную мысль и найти ключевые слова.
3. Определить круг нравственных категорий, о которых идёт речь в тексте (доброта, честность, милосердие, патриотизм, любовь ко всему живому, истина, красота и т.д.).
4. Познакомиться с содержанием творческого задания. Обратить внимание на то, что необходимо дать ответы на все вопросы, которые есть в том или ином задании.
5. Найти примеры из художественной литературы, сформулировать проблемы, которые поднимает автор в своём произведении.
6. Подобрать небольшие цитаты из тех художественных произведений, которые будут использованы в работе.
7. Если текст связан с культурологией, найти соответствующие примеры для использования в работе (музеи и культурные центры, художники, музыканты, скульпторы и архитекторы, история ремёсел м промыслов, шедевры искусства и т.д.).
8. Для создания микротемы, связанной с жизненным опытом, подобрать яркие примеры, используя материалы из всемирной истории и истории России, серии книг «Жизнь замечательных людей», СМИ, Интернета.
9. Обратить внимание на то, что необходимо предложение-связка для соединения творческого задания с текстом изложения.
10. При проверке работы обратить внимание на логические связи между абзацами и исключить тавтологию.
ВЫСЫЛАЙТЕ СВОИ РАБОТЫДЛЯ ПРОВЕРКИ И КОРРЕКТИРОВКИ!