Ход урока
I. Оргмомент
– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.
II. Актуализация опорных знаний.
- Сегодня мы придём на помощь одной сказочной девочке. Угадайте в какой сказке она живёт?
«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка забыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама загулялась…» (Сказка «Гуси-лебеди»)
-Что случилось с братцем? (унесли его гуси-лебеди)
– Что сделала девочка? (Побежала его искать.)
- Ребята, поможем спасти братца? (Поможем.)
- Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути …(Печка)
1) Устный счёт
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мои задания, тогда скажу
а) Индивидуальная работа у доски (3 учащихся, 1 редактор)
2 + 3 = 7+ 2 = 6 + 1=
7 +1 = 8 + 1 = 1 + 1=
8 - 4 = 6 - 1 = 5 - 2=
4 - 4 = 8 - 2 = 7 – 2=
б) Фронтальная работа
-Назвать предыдущее число 8
-Назвать последующее число 2
- Какое число стоит между 6 и 8
- Какое число стоит справа от 4?
-Какое число стоит слева от 7?
- Какое число я получу, если 7 увеличу на 2?
-Какое число я получу, если 6 уменьшу на 1?
2) Поблагодарила печка девочку и указала дорогу дальше. А дальше девочке встретилась яблонька.
- Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?
- Реши мои задачки, тогда скажу.
- Ребята, а что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить)
- Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Повезло опять Егорке,
У реки сидел не зря.
И карасик есть в ведёрке.
И четыре окунька.
Посчитай-ка, улов.
У кого ответ готов? (5)
-Каким действием узнали? - Почему надо складывать? – Какое выражение составили?
Сели однажды на изгородь в ряд
Десять весёлых ребят.
Десять ребят на заборе считались.
Крайний упал.
Значит, сколько осталось? (9)
-Каким действием узнали? - Почему надо вычитать? – Какое выражение составили?
3) Поблагодарила яблонька девочку и указала дорогу дальше. Бежит девочка дальше. Течёт молочная речка в кисельных берегах.
- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
- Убери камешки, которые мешают мне течь, тогда скажу.
Камешки у нас геометрические фигуры.
а) сравнить
-Сколько операций надо сделать, чтобы ряд фигур стал одинаковый?
ФИЗМИНУТКА
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
III. Самоопределение к деятельности.
- Освободила девочка речку от камешков. А та указала путь дальше. И вот добралась девочка до избушки Бабы Яги. Видит Баба Яга пряжу прядёт, а братец яблочками играет. Обещает Баба Яга братца отдать, если девочка выполнит её задания.
-Как вы думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?
На этот вопрос вы ответите в конце урока.
- Сейчас предположите, над чем мы будем работать сегодня?
- Как вы понимаете слова «составлять задачи»? (называть условие и вопрос задачи)