Менджмент в европейских странах




В последние десятилетия слово management (дословнос анг. - управление) приобрело интернациональный характер, подразумевая управление экономическими процессами. Влияние на формирование европейского менеджмента оказали английские исследователи. Английские ученые внесли существенный вклад в разработку метода «исследования операций», который впервые зародился в Англии в 40-х гг., в связи с необходимостью решения некоторых военных стратегических и тактических задач.

Вследствие интернационализации менеджмента были объединены теории и практики управления специалистов разных стран и их коллективное творчество в этой области познания. Потому то и в подавляющем числе Европейских стран системы управления во многом схожи с принципами менеджмента американской модели.

Дальнейшее развитие наук в целом значительно влияло и на менеджмент. Так развитие кибернетики, экономико-математических методов, компьютеризация управления способствовали активному внедрению в управление системного подхода, не концентрирующегося на одной грани интересующей проблемы. Эволюция менеджмента приводят к окончательному решению спора между различными школами управления. К 70-м годам нашего века широкую популярность завоёвывают идеи ситуационного подхода, подтверждающие правомочность различных систем управления. В 80-е годы к основным направлениям: ратующем за изменение и совершенствование техники и технологии производства и уверенном в примате четкой организации деятельности индивида и всего коллектива прибавляется направление «организационной культуры», придающее значение системным и поведенческим особенностям предприятия.

Такая функция, как «организация производства», была определена как главная в обеспечении роста производительности труда не только в США, но и в европейских странах.

В настоящее время в Европе находятся офисы крупнейших и старейших корпораций. Их методы управления сравнимы с американской моделью, но большей частью это касается небольших и простых в организационном плане промышленных компаний. Европейский корпоративный менеджмент несколько отличается.

Во-первых, как и в корпоративной США, с появлением трудностей в координации действий вырастает численность управленческого аппарата.

Во-вторых, Европа раньше всех подвергается новым технологическим веяниям и модным тенденциям, в том числе и в управлении.

В-третьих, вследствие этого европейский менеджмент являет собой смесь американской и японской модели управления, и эти варианты варьируются от страны к стране. Поэтому однозначно говорить о европейском менеджменте, как о конкретной, четко сформировавшейся модели, не совсем корректно.

Сейчас европейские менеджеры переживают ныне времена строгих требований, сдвигов и угроз. Это влияет на все стороны жизни организаций, вызывая реакции, меняющиеся от радости и надежды к неуверенности и отчаянию.

За последние двадцать лет в структуре и деятельности как частных, так и государственных компаний произошли значительные изменения. Возможно, наиболее существенное из них - рост международной конкуренции, ведущей к тому, что выживают только наиболее эффективные фирмы.

В Европе менеджеры обязаны справляться с уникальными проблемами. К примеру, экономические и политические надстройки Европейского экономического сообщества вызывают к жизни особые законы, которые создают одни возможности, сдерживают другие и содержат свои собственные ограничения и загадки. На решения менеджеров постоянно влияют исторические традиции и примеры.

Что касается развития менеджмента в нашей стране, то, хотя в РБ это довольно молодая наука, но, безусловно, жизненно необходимая. Развивая структуру управления в России, необходимо грамотно и с пользой применять накопленный и уже довольно богатый опыт различных стран, используя те или иные направления в менеджменте в зависимости от конкретной ситуации и от особенностей, характерных для нашей страны. Поэтому изучение различных течений, сложившихся в международном менеджменте так важно и необходимо для молодых менеджеров, от работы которых зависит очень многое для экономики и производства России.

Рассмотрев особенности национальных типов управления, для большей наглядности я хотела бы собрать основные тезисы менеджмента в таблицу:

европейский менеджмент корпоративный

Объект сравнения Европа СНГ
Характер решений Индивидуальный Индивидуальный
Преобладающие цели Стратегические Тактические
Разграничение обязанностей и полномочий Четкое Четкое
Специализация работников Широкая Узкая
Ответственность Индивидуальная Коллективная
Приверженность работника К фирме К профессии
Оценка и карьерный рост Медленный Медленный
Разделяемые ценности Индивидуальные Коллективные
Направленность руководства На человека На коллектив
Идеал менеджера Координатор- мозговой центр Лидер-сильная личность
Способ контроля По индивид. показателям По коллектив. показателям
Отношение к подчинённым Формальное Формальное
Обусловленность карьеры Личные качества Возраст, стаж, коллективные достижения
Структура управления Жесткая Жесткая
Оплата труда По индивид. результатам По коллективным результатам
Расходы на обучение персонала Высокие Высокие
Найм на работу Краткосрочный Краткосрочный

Таким образом, из этой таблицы хорошо видно, как тесно переплелись качества менеджмента в российских и европейских управленческих традициях. И хотя следует признать, что такие основные черты российского менеджмента являются пережитками Советского строя, что в новых коммерческих структурах применяются совсем иные принципы управления, привнесенные в основном из Америки и Западной Европы, основная масса промышленного потенциала все ещё не включилась в перестройку моделей управления производством.

Французский язык долгое время был признанным языком дипломатии. Особая точность (по сравнению с американским английским и другими языками) этого языка оказала влияние на поведение менеджеров и методы управления организацией. Точность и красота языка, с одной стороны, придают особую тональность в общении людей, воспитывают уважение к логике, рациональности и вниманию к деталям, с другой — порождают индивидуализм и самоуверенность. Следует отметить, что последние качества нередко снижают эффективность менеджмента. Французы, как правило, плохо работают в команде менеджеров. Внутри самой Франции это качество уравновешивается характерной для менеджмента сильной централизованной властью (

На сегодняшний день немецкие компании имеют традиционную малоподвижную структуру с обязательной и обособленной иерархией. Такие структуры в других странах считаются устаревшими и неэффективными. Но дисциплинированность и почитание вертикальных взаимоотношений в немецкой организации помогают преодолевать проблемы многоуровневой структуры.Немцов отличает способность работать и отличное качество работы.

Менеджмент основан на широком использовании принципов децентрализации. Организационная структура типичной шведской компании содержит минимальное количество (меньше, чем аналогичная французская или немецкая компания) уровней в вертикали власти. Эффективность горизонтальной структуры управления во многом обеспечивается коллективной формой разработки и принятия решений.Так же можно добавить,что шведы делают очень качественнную продукцию.

Таким образом, из этой таблицы хорошо видно, как тесно переплелись качества менеджмента в российских и европейских управленческих традициях. И хотя следует признать, что такие основные черты российского менеджмента являются пережитками Советского строя, что в новых коммерческих структурах применяются совсем иные принципы управления, привнесенные в основном из Америки и Западной Европы, основная масса промышленного потенциала все ещё не включилась в перестройку моделей управления производством.
Особенности Испанского, Португальского, Греческого менеджментов: крайний запад европы не любит работать,это отличает их от остальных народов.Западные народы импульсивны,вспывчивы,идеи приходят в голову спонтанно,что говорит о том,что командный дух развит слабо.

Британские менеджеры дипломатические, тактичные, спокойные, неофициальные, рациональные, готовы помочь и найти компромисс с партнером. Они стараются быть справедливыми. Они также считают себя ловкими и способными, если нужно, анализировать проблему всесторонне. Они считают, что им присущи деловое изящество, изящество, юмор, красноречие и умение владеть собой. Они имеют страсть к дебатам и рассматривают встречу как возможность договориться, а не возможность дать инструкции. Британские менеджеры ориентированы на задание. Их нельзя назвать ярыми сторонниками пунктуальности, но, в общем, не принято тратить время зря, и персонал гордится соблюдением сроков. Менеджеры часто берут работу домой после рабочего дня.

 

 

Размещено на Allbest.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: