Способы охраны и защиты авторских прав




Сущность понятия авторских прав и их защита

 

Реклама в туристском бизнесе, как и в любой другой отрасли, предполагает авторские права на какой-либо продукт или услугу. Они выступают составляющей ячейкой права интеллектуальной собственности. Проблемы авторских прав стали изучаться уже с начала XX века, имея богатую и долгую историю.

Как гласит закон, авторские права на произведения науки, литературы и искусства возникают в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрация произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей [1].

Как записано в п.1 ст. 6 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года № 6-1 авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения [1]. А также в соответствии с законом, авторские права распространяются на произведения как обнародованные, так и необнародованные. Существуют они в какой-либо объективной форме.

При создании и применении произведений у авторов главным вопросом ставится вопрос об обеспечении защиты собственных авторских прав.

Авторское право – совокупность правомочий автора, которые закреплены действующим законодательством и направленны на использование произведения, а также на реализацию личных неимущественных прав автора [1].

В России самые первые законы, которые контролировали защиту авторских прав, были приняты только во второй четверти двадцать первого века, но самый первый закон на территории России возник на основе законодательства о цензуре в 1828 году. Была подписана Бернская конвенция, которая охраняла литературные и художественные произведения, в 1886 году. Но на тот момент Россия не была в числе тех стран.

В 1993 году в России был принят важный акт, Закон РФ от 09.07.1993 №53551-1 «Об авторском праве и смежных правах», последняя редакция от 20.07.2004 года.

Авторские права дают возможность своим владельцам применять результаты своей творческой активности и распоряжаться ими, запрещая совершать данные действия иным лицам. Авторские права имеют ряд функций. Во-первых, это признание авторства и охрана произведений науки, искусства и литературы. Во-вторых, функцией авторских прав выступает установление режима использования произведений. Должно быть прописано кто и при каких условиях имеет право использовать произведение, которое охраняется действующим законом. Правообладатель имеет возможность использовать произведение любым законным путем и разрешать/запрещать другому пользователю использовать произведение. В-третьих, авторские права наделяют правообладателя интеллектуальными правами на произведения науки, искусства и литературы. Под интеллектуальными правами понимаются исключительные права на произведение. В-четвертых, функцией авторских прав выступает защита прав правообладателей.

Также в России принят Патентный закон РФ от 23.09.1992 года. Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», последняя редакция от 24.12.2002 года. Данные законы контролируют правовые отношения при защите и использовании изобретений, моделей, образцов, товарных знаков, знаков обслуживания.

При Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам создан консультативный совет [9]. Его целью выступает поиск актуальных способов защиты собственности. А также совет вырабатывает предложения по усовершенствованию законодательства и создает атмосферу для здоровой конкуренции и инвестиций.

Согласно Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах», допускаются некоторые случаи, когда можно использовать произведения без согласия их авторов. К таким случаям относится цитирование в научных, политических, информационных и т.д. целях.

Авторское право имеет свою силу при жизни правообладателя и в течение 70 лет после его смерти, переходя по наследству.

При нарушении авторских прав и смежных предусматривается уголовная, административная и гражданская ответственность согласно законодательству РФ.

 

Способы охраны и защиты авторских прав

 

Все права правообладателя заключают в себе имущественные, личные неимущественные и исключительные права. Что касается личных неимущественных прав, то они связаны с личностью автора. Это право на признание автором произведения, право пользования произведением под своим именем или псевдонимом, право обнародования произведения в любой форме, право на защиту произведения, охрану его от различного искажения и ущерба.

Имущественные права связаны с применением произведения правообладателем или иными лицами. Это права на воспроизведение, распространение, переработку, показ, публичное применение и т.д.

При создании произведения правообладатель имеет исключительные авторские права и обладает возможностью на запрет использования произведения иными лицами.

Для защиты своего произведения часто применяется такой способ правовой охраны как патентование. В данном случает интеллектуальная собственность проходит государственную регистрацию, т.е. вносится в реестр федеральным органом исполнительной власти в области интеллектуальной собственности.

При создании произведения авторами признается физическое лицо, которое создало его в процессе творческой трудовой деятельности. В том случае, когда при создании произведения выступали несколько физических лиц, все они признаются правообладателями.

Выдача патента на пользование произведением выдается после регистрации и внесения в реестр.

На сегодняшний день популярным является защита прав на товарный знак. Для того, чтобы появилась необходимость защитить права на товарный знак, достаточно какого-либо нарушения, которые перечислены в Законе о товарных знаках. К ним относится несанкционированное применение обозначения, которое сходно с зарегистрированным товарным знаком.

Для того, чтобы защитить гражданские права от незаконного применения товарного знака необходимо опубликовать судебное решение, удалить товарный знак за счет нарушителя.

Фирменное наименование является важным моментом в туристской индустрии на сегодняшний день. В нем должна содержаться определенная информация и не должно быть обозначений, которые могут ввести в заблуждение. Права на фирменное название имеют только юридические лица, которые выступают коммерческими организациями. Появляется это право в момент государственной регистрации юридического лица.

 

 

Глава II. Защита интеллектуальной собственности в туристской рекламе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: