кафедры высшей математики и методики обучения математике




План производственной практики магистрантов 1 курса

 

Цель практики:

- развитие общепрофессиональных компетенций магистрантов в области педагогической, методической и проектной деятельности;

- формирование научно-исследовательских знаний и умений.

Сроки практики: с 15 января по 8 апреля (очное), 26 марта (заочное).

Задачи практики, содержание и виды деятельности:

Содержание деятельности (общее задание) Сроки и форма отчетности в дневнике практики Консультант и эксперт
1. Теоретический анализ и конструирование элементов методической системы: - обзор подходов к определению понятий «методика обучения», «модель методики», «методическая система»; - анализ вариантов методических систем (Х.Ж. Ганеева, А.М. Пышкало, И.Я. Лернера, А.В. Хуторского) с целью выделения основных элементов методической системы, которые характеризуют любую методику обучения, - описание вариантов реализации связей между элементами (на примере конкретной темы или на примере профильного или элективного курса); - выбор одной из взаимосвязей, например, «методы обучения – психолого-педагогические особенности учащихся (или студентов)», анализ существующих классификаций методов обучения (с указанием авторства), выбор двух-трех компонентов психолого-педагогической характеристики, - подбор к выбранным характеристикам одной (двух) классификации(ий) методов обучения (с указанием авторства и основания классификации), наиболее соответствующей выделенным характеристикам (должны соответствовать выбранным компонентам психолого-педагогической характеристики, Семенова И.Н. «Методология разработки методов обучения математики» - есть в библиотеке, название на английском), - составление таблицы соотнесения психолого-педагогической характеристики контингента обучаемых и методов обучения с выделением метода(ов) обучения, наиболее эффективного с точки зрения учета особенностей и/или установления связей с характеристикой 15.01–20.01, документ с обзором подходов, описанными вариантами методических систем, заполненная таблица (с установленным соответствием 2-3 характеристик и выбранных классификаций методов), аннотированный список литературы по классификациям методов групповой руководитель
2. Теоретический анализ и конструирование элементов методической системы: - с использованием результатов выполнения задания 1, опыта практической деятельности, материалов конструирования профильного (элективного) курса, разработанного в рамках учебной дисциплины «Психология и педагогика профилизации общеобразовательной и высшей школы», создание локального документа (рабочей программы курса, конспекта урока или занятия с обучающимися) с выделением цели и задач на языке деятельностного подхода, - установление взаимосвязи цели – задачи – методы обучения – компоненты психолого-педагогической характеристики 18.01–9.02, план-конспект с выделением цели, задач, деятельности обучаемого и обучающихся, комментариев по результатам диагностики успешности решения задач групповой руководитель
3. Выстраивание маршрута профессионального и личностного самообразования: - знакомство с тематикой научного направления исследования учебного заведения и с результатами, полученными для предметной области «Математика»; - предложение(я) по форме и содержанию собственного участия в научной деятельности школы (помощь в подготовке статьи, помощь в подготовке рефератов, проведение консультации учителям, обзор современной литературы по определенной тематике, разработка тематики проектов и т.д.) 15.01–27.01, формулировка предложений, обор литературы по теме магистерского исследования, список тем рефератов или проектов с рекомендуемой литературой групповой руководитель
4. Посещение занятий руководителя ВКР со студентами, а также занятий, проводимых магистрантами (не менее 2-3-х). Анализ посещенных занятий с точки зрения выбранного и согласованного с руководителем ВКР предмета анализа (например, соотношение методов и средств обучения, соотношение методов и целей и задач занятия, целесообразность использования средств ИКТ и т.д.) ЛИБО (если нет такой возможности) посещение занятий коллег в своем учреждении с целью анализа методов Те, кто не работают в образовательных учреждениях, связаться с руководителями практики 1.02–10.02, анализ посещенных занятий групповой руководитель, научный руководитель ВКР
5. Разработка и проведение 1–2 учебного(ых) занятия(й) со студентами УрГПУ (учащимися школы, колледжа) и самоанализ проведенного занятия с точки зрения выбранного и согласованного с руководителем ВКР предмета анализа (сроки проведения занятия согласовать с руководителем практики для посещения и анализа) ЛИБО (если нет такой возможности) посещение ваших уроков коллегами с указанием места работы Те, кто не работают в образовательных учреждениях, связаться с руководителями практики 12.02–3.03, самоанализ проведенного занятия групповой руководитель, научный руководитель ВКР
Содержание деятельности (индивидуальное вариативное задание) Форма и сроки отчетности Консультант и эксперт
6. Оказание помощи в проведении научно-исследовательской деятельности в учебном заведении   в произвольной форме; обязательно указать вид деятельности устанавливается индивидуально групповой руководитель, научный руководитель ВКР
7. Сбор и рецензирование материалов по теме диссертационного исследования   Стариченко, Семенова, Слипухин «Проектирование диссертации магистра образования» таблица источников литературы; рецензия к отдельным источникам (фрагментам учебного материала) научный руководитель ВКР
8. Подготовка статьи по теме научного исследования вариант статьи научный руководитель ВКР
9. Оформление и сдача дневника практики в распечатанном виде по представленному шаблону 5 апреля (очное) 24 марта (заочное) групповой руководитель

 

Критерии оценивания

по итогам практики выставляемся дифференцированный зачет с оценкой:

· «отлично» – отчетные документы сданы своевременно и с достаточно высоким качеством, представлена статья для публикации;

· «хорошо» – отчетные документы сданы своевременно с незначительными устранимыми погрешностями, представлен план статьи для публикации;

· «удовлетворительно» – отчетные документы сданы своевременно с качеством выполнения средним и низким, статья для публикации не представлена;

· «неудовлетворительно» – отчетные документы не сданы или сданы с низким качеством, статья не представлена.

Литература

1. Семенова И.Н., Слепухин А.В. Методика использования информационно-коммуникационных технологий. Ч. 2: Методология использования образовательных технологий (учебное пособие) / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – 144 с.

2. Стариченко Б.Е., Семенова И.Н., Слепухин А.В. Проектирование диссертации магистра образования (учебно-методическое издание) / Под ред. Б.Е. Стариченко / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – 150 с.

3. Семенова И.Н. Избранные вопросы методики обучения и воспитания в математическом образовании школьников (учебное пособие, рекомендовано МОиН РФ) // ГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», Екатеринбург, 2014. – С. 144-167, 194-218.

4. Семенова И.Н. Metodology of teaching mathematics methods designing in the modern educational paradigm (монография) //Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2014. – С. 55-146.

5. Литература по теме магистерского исследования, рекомендованная научным руководителем.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: