Выполнив домашнее задание,




1) оно показалось мне интересным.

2) мне потребовался морфемный словарь.

3) мне о многом подумалось.

4) я пошёл отдыхать.

Ответ:_______________________________________________________

 

4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Присутствовавшие на уроке русского языка ученики очень многое узнали об имени числительном.
2) Изменение климата на Земле, связанное с так называемым парниковым эффектом, – это одна из острых экологических проблем.
3) Большое количество книг мною прочитаны, рассказывающих о жизни земноводных.
4) Ландыш – цветок, с древних времён используемый в народной медицине.

Ответ:_______________________________________________________

 

5. В каком примере употребляется деепричастие?

1) изученный предмет
2) изучение наук
3) изучив математику
4) материал изучен Ответ:_______________________________________________________  
   
   

6. В каком примере наречие обозначает признак действия?

1) слишком быстро
2) рано просыпаться
3) очень громко
4) блузка навыпуск Ответ:________________________________________________________
   
   

7. В каком ряду все слова одной части речи?

1) потому что, благодаря (за помощь)
2) авось, чтобы
3) замуж, напротив (парка)
4) в продолжение (месяца), благодаря (таланту)

Ответ:_______________________________________________________

 

8. Укажите ряд, в котором все предлоги производные.

1) для, под, из-за

2) вокруг, навстречу (гостям), в течение (дня)

3) на, за, перед

4) насчёт, под, вследствие (болезни)

Ответ:_______________________________________________________

 

 

9. Укажите ряд, в котором все союзы сочинительные.

1) тоже, также, и

2) потому что, если, чтобы

3) как будто, да (в значении но), а

4) либо, когда, с тех пор как

Ответ:_______________________________________________________

 

10.Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно.

1) (не)навидя, (по)настоящему
2) что(то), (ни)когда
3) зачем(же), (в)следствие (болезни)
4) (в) течение (урока), (в) заключение (сочинения)

Ответ:_______________________________________________________

 

11. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1) газирова(н/нн)ый, сушё(н/нн)ый
2) невида(н\нн)ый, необыкнове(н/нн)о быстрый
3) оловя(н/нн)ый, копчё(н\нн)ый
4) гости(н/нн)ая, девочка испуга(н/нн)а Ответ:_______________________________________________________  

12. В каком предложении есть частица НИ?

1) На небе нет н.. звёздочки.  
2) Мы знакомы н.. один год.  
3) Где я только н.. бывал!  
4) Мы работали до тех пор, пока н.. выполнили всё задание.  
  Ответ:_______________________________________________________    
     
Прочитайте текст

 

(1) Кружок акробатики завораживал непонятностью своего названия. (2) Но уверенность и могучие бицепсы Петра Ивановича Медведева, который набирал ребят для занятий, вселяли в хилых послевоенных пацанов такую зависть и уважение, что не посещать его занятия было невозможно. (3)Отжимаясь от пола по нескольку десятков раз, мы вскоре научились ходить на руках. (4)В первые дни проходили по три метра, через неделю – по пять, через месяц – по десять. (5) Через год многие из нас так же уверенно ходили на руках, как и на ногах.(6) Но оказалось, этого недостаточно, чтобы стать мужчиной. (7)Потому в один из солнечных и безветренных дней Пётр Иванович повёл нас на Косотур – высокую отвесную гору в самом центре города.(8) От высоты захватывало дух. (9)Дома казались крохотными, а проходящий внизу трамвай выглядел как игрушка (10) – Главное – говорил нам Пётр Иванович, – не надо смотреть вниз. Ничего страшного!.. (11)Он подошёл к краю обрыва и, обтерев потные руки о широкие, совсем не спортивные штаны, спокойно положил ладони на самый обрез скалы и… сделал стойку. (12)Мы замерли, боясь пошевелиться. (13)Казалось, скажи мы хоть слово, и оно столкнёт нашего безумного руководителя в пропасть. (14)Постояв с минуту (нам это показалось вечностью) над пропастью, он опустился на ноги и, улыбаясь, предложил нам, по желанию, повторить его трюк. (15)Охотников нашлось мало, но если один из нас на что-то решался, то мальчишеская гордость не позволяла другим выказывать свою трусость. (16)Я решился. (17)Пётр Иванович, упёршись ногами в ложбинку, выбитую в скале дождями и ветром, страховал на случай, если у меня закружится голова. (18)– Главное, – повторял он, – не смотри вниз. Ничего страшного! (19)Ему-то, может, и не страшно, а каково мне? (20)_____ вера в его могучие руки и авторитет была настолько абсолютной, что мы, зная, что ничего с нами не случится, вершили на вершине маленькие подвиги, побеждая страх и самих себя! (21)Теперь, когда прожита долгая жизнь, я понял, что стойка над пропастью – это моё рабочее состояние. (22)Только в случае неудачи никто не подстрахует. (23) Главное – не смотреть вниз! (По К. Скворцову)

 

13.На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Кто научил ребят побеждать страх и самих себя?

2) Почему рассказчик решился на отчаянный поступок?

3) Какой вывод сделал рассказчик из этой истории?

4) Почему рассказчик впоследствии стал писателем?

 

Ответ:______________________________________________________________

 

14. Запишите совет, который даёт рассказчик читателям.

Ответ:_____________________________________________________________

 

15. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 20?

1) например

2) казалось,

3) но

4) едва

 

16. В каких предложениях текста содержится ответ на вопрос: «Почему ребята доверяли своему учителю?»

Ответ:_____________________________________________________________

 

17. В предложениях 7 – 9 найдите фразеологизм и выпишите его.

Ответ:_____________________________________________________________

 

18. Укажите способ связи двадцать первого и двадцать второго предложений текста.

Ответ:_____________________________________________________________

 

19. Укажите способ образования слова побеждая (предложение 20).

Ответ:_____________________________________________________________

 

20. Из предложений 16–17 выпишите причастный оборот.

Ответ:_____________________________________________________________

 

21. Среди предложений 17– 20 найдите предложения с деепричастиями. Запишите их номера.

Ответ:_____________________________________________________________

 

22. Из предложения 19 выпишите частицу (-ы). Ответ:_____________________________________________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: