1) оно показалось мне интересным.
2) мне потребовался морфемный словарь.
3) мне о многом подумалось.
4) я пошёл отдыхать.
Ответ:_______________________________________________________
4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1) | Присутствовавшие на уроке русского языка ученики очень многое узнали об имени числительном. |
2) | Изменение климата на Земле, связанное с так называемым парниковым эффектом, – это одна из острых экологических проблем. |
3) | Большое количество книг мною прочитаны, рассказывающих о жизни земноводных. |
4) | Ландыш – цветок, с древних времён используемый в народной медицине. |
Ответ:_______________________________________________________
5. В каком примере употребляется деепричастие?
1) | изученный предмет |
2) | изучение наук |
3) | изучив математику |
4) | материал изучен Ответ:_______________________________________________________ |
6. В каком примере наречие обозначает признак действия?
1) | слишком быстро |
2) | рано просыпаться |
3) | очень громко |
4) | блузка навыпуск Ответ:________________________________________________________ |
7. В каком ряду все слова одной части речи?
1) | потому что, благодаря (за помощь) |
2) | авось, чтобы |
3) | замуж, напротив (парка) |
4) | в продолжение (месяца), благодаря (таланту) |
Ответ:_______________________________________________________
8. Укажите ряд, в котором все предлоги производные.
1) для, под, из-за
2) вокруг, навстречу (гостям), в течение (дня)
3) на, за, перед
4) насчёт, под, вследствие (болезни)
Ответ:_______________________________________________________
9. Укажите ряд, в котором все союзы сочинительные.
1) тоже, также, и
2) потому что, если, чтобы
3) как будто, да (в значении но), а
4) либо, когда, с тех пор как
Ответ:_______________________________________________________
10.Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно.
1) | (не)навидя, (по)настоящему |
2) | что(то), (ни)когда |
3) | зачем(же), (в)следствие (болезни) |
4) | (в) течение (урока), (в) заключение (сочинения) |
Ответ:_______________________________________________________
11. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) | газирова(н/нн)ый, сушё(н/нн)ый |
2) | невида(н\нн)ый, необыкнове(н/нн)о быстрый |
3) | оловя(н/нн)ый, копчё(н\нн)ый |
4) | гости(н/нн)ая, девочка испуга(н/нн)а Ответ:_______________________________________________________ |
12. В каком предложении есть частица НИ?
1) | На небе нет н.. звёздочки. | |
2) | Мы знакомы н.. один год. | |
3) | Где я только н.. бывал! | |
4) | Мы работали до тех пор, пока н.. выполнили всё задание. | |
Ответ:_______________________________________________________ | ||
Прочитайте текст |
(1) Кружок акробатики завораживал непонятностью своего названия. (2) Но уверенность и могучие бицепсы Петра Ивановича Медведева, который набирал ребят для занятий, вселяли в хилых послевоенных пацанов такую зависть и уважение, что не посещать его занятия было невозможно. (3)Отжимаясь от пола по нескольку десятков раз, мы вскоре научились ходить на руках. (4)В первые дни проходили по три метра, через неделю – по пять, через месяц – по десять. (5) Через год многие из нас так же уверенно ходили на руках, как и на ногах.(6) Но оказалось, этого недостаточно, чтобы стать мужчиной. (7)Потому в один из солнечных и безветренных дней Пётр Иванович повёл нас на Косотур – высокую отвесную гору в самом центре города.(8) От высоты захватывало дух. (9)Дома казались крохотными, а проходящий внизу трамвай выглядел как игрушка (10) – Главное – говорил нам Пётр Иванович, – не надо смотреть вниз. Ничего страшного!.. (11)Он подошёл к краю обрыва и, обтерев потные руки о широкие, совсем не спортивные штаны, спокойно положил ладони на самый обрез скалы и… сделал стойку. (12)Мы замерли, боясь пошевелиться. (13)Казалось, скажи мы хоть слово, и оно столкнёт нашего безумного руководителя в пропасть. (14)Постояв с минуту (нам это показалось вечностью) над пропастью, он опустился на ноги и, улыбаясь, предложил нам, по желанию, повторить его трюк. (15)Охотников нашлось мало, но если один из нас на что-то решался, то мальчишеская гордость не позволяла другим выказывать свою трусость. (16)Я решился. (17)Пётр Иванович, упёршись ногами в ложбинку, выбитую в скале дождями и ветром, страховал на случай, если у меня закружится голова. (18)– Главное, – повторял он, – не смотри вниз. Ничего страшного! (19)Ему-то, может, и не страшно, а каково мне? (20)_____ вера в его могучие руки и авторитет была настолько абсолютной, что мы, зная, что ничего с нами не случится, вершили на вершине маленькие подвиги, побеждая страх и самих себя! (21)Теперь, когда прожита долгая жизнь, я понял, что стойка над пропастью – это моё рабочее состояние. (22)Только в случае неудачи никто не подстрахует. (23) Главное – не смотреть вниз! (По К. Скворцову) |
13.На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Кто научил ребят побеждать страх и самих себя?
2) Почему рассказчик решился на отчаянный поступок?
3) Какой вывод сделал рассказчик из этой истории?
4) Почему рассказчик впоследствии стал писателем?
Ответ:______________________________________________________________
14. Запишите совет, который даёт рассказчик читателям.
Ответ:_____________________________________________________________
15. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 20?
1) например
2) казалось,
3) но
4) едва
16. В каких предложениях текста содержится ответ на вопрос: «Почему ребята доверяли своему учителю?»
Ответ:_____________________________________________________________
17. В предложениях 7 – 9 найдите фразеологизм и выпишите его.
Ответ:_____________________________________________________________
18. Укажите способ связи двадцать первого и двадцать второго предложений текста.
Ответ:_____________________________________________________________
19. Укажите способ образования слова побеждая (предложение 20).
Ответ:_____________________________________________________________
20. Из предложений 16–17 выпишите причастный оборот.
Ответ:_____________________________________________________________
21. Среди предложений 17– 20 найдите предложения с деепричастиями. Запишите их номера.
Ответ:_____________________________________________________________
22. Из предложения 19 выпишите частицу (-ы). Ответ:_____________________________________________________________