Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен»




Музыка

02.03.2021

Тема: «Интервалы и трезвучия»

Цель: усвоение знаний об основах нотной грамоты: интервалы.

Задачи:

Предметные:

· Узнавание интервалов в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора;

· Формирование умений использовать знаково ­ символические средства, для решения задач.

Метапредметные:

Познавательные:

· Развитие умения внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, анализировать и делать выводы;

· Развитие умения осуществлять поиск и выделять необходимой информации необходимой для усвоения новых знаний.

Регулятивные:

· Формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему и цель деятельности;

· Развитие умения следовать учебным действиям.

Коммуникативные:

· Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;

· Развитие умений формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

· Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· Формирование основ музыкальной культуры.

Ход урока

Организационный момент

- Я рада снова видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам. Сегодня на уроке музыки нас ожидает много нового и интересного.

Актуализация знаний

- Ребята, а что вы изучали на прошлом уроке?

- Назовите мне по порядку названия нот.

- Сколько нот в одной октаве?

Постановка цели урока

- Ребята, а что такое интервалы? Вы, наверное, слышали это слово и раньше.

- Каждое расстояние (интервал) между нотами имеет свое название, и сегодня мы познакомимся с ними.

-Значит, какая тема нашего урока?

- Попробуем сформулировать задачи сегодняшнего урока. (Интервалы и трезвучие.)

Мы познакомимся с названиями интервалов и местом где они располагаются.

Открытие нового знания

- Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за новыми знаниями! Познакомимся с новыми музыкальными понятиями, которые очень нам пригодятся.

- Ребята, первая наша остановка будет на станции «Всезнайкино»

- Давайте дадим понятие:

Интервал – это…

Ребята, а кто мне скажет, что такое интервал?

- А в музыке, как вы думаете, что это такое?

Правильно!

Ноты не хотят нас пропускать, просят ответить на их вопросы. Ответим?

Ноты снова задают нам вопрос.

Как называются интервалы?

Они дают нам их название. У каждого из них есть имя. Но имена у них необычные – звучат загадочно, пришли они к нам из древнего языка – латыни. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

Как вы считаете, что значат и имена?

Прима соответствует цифре 1, секунда 2,

Сможете далее сказать?

Ноты дают нам подсказку: Запомните ребята! В интервале всего 2 звука

Прима – это два одинаковых звука – как два одинаковых человечка живут на одной ноте и звучать они, так и поют одинаково. Секунда – живут близко и переговариваются так. Терция – живут через ноту друг от друга 1 на 1, а во 2 на 3, (до ми).

Кто может продолжить?

Квинта – человечки живут далеко в 4 нотах друг от друга 1 на 1, а 2 на 4 ноте (до фа). Секста – человечки живут еще дальше в 5 нотах друг от друга 1 на 1, а 2 на 5 ноте (до соль). Септима – человечки живут еще дальше в 6 нотах друг от друга 1 на 1, а 2 на 6 ноте (до ля), а октава – самый широкий интервал, 1 на 1, а 2 на 7 (до си).

Если ноты ходят парами,

Их называют интервалами,

И сейчас мы по – порядку вам их

С удовольствием споём.

Узнавание примы, секунду и т.д.

Проигрывание

С помощью интервалов можно спеть песни. Они всегда звучат первыми. В каждой песне есть два первых звука. Давайте их вспомним. Я начну петь песню, а вы скажете что за песня и какой интервал ее начинает петь.

Проигрывание интервалов

Использую песни «Маленькой елочке…» «Со вьюном я хожу», «Гимн ДНР» «Во поле береза стояла»

Физминутка

Пошлите дальше. Следующая станция. Она называется Танцев.

Муз разминка - муз физмутка

Выполняют танцевальные движения

Первичное закрепление

- Ребята, смотрите последняя остановка, давайте будем справляться с последними заданиями.

- Последняя станция называется «Игровая». Почему она так называется, как вы считаете?

Итогово-рефлексивный этап

- Ребята, вы молодцы. Давайте повторим.

- Какая сегодня была тема урока? (Интервалы и трезвучие).

- Что мы узнали? (Какие бывают интервалы, что это такое, что такое трезвучие.)

- Вам понравилось наше путешествие?

 

- Ребята, спасибо вам за прекрасный урок. Вы можете быть свободны.

Задания:

1. Ознакомиться с материалом урока.

2. Посмотреть видео по ссылкам

https://www.youtube.com/watch?v=3E-nInaCyAI

https://www.youtube.com/watch?v=QwfWohj4Fyw

Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен»

https://www.youtube.com/watch?v=IFoSDsiilcw

https://www.youtube.com/watch?v=5Wl5wyWqFH4

3. Начать разучивание песни И. Арсеева «Игра в Слова» по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=5Wl5wyWqFH4

Ссылка на караоке

https://www.youtube.com/watch?v=eiyMVjK4GiM



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: