Построение кривых времени




 

Строятся кривые времени на основе кривых скоростей.

Первую кривую времени для ОПБ tоп 1 (L) наносят от ноля; кривую tох (L) сдвигаются вверх на величину интервала следования бегунов через вершину горки, с:

t0 = Lох(оп) / υ0 ,

где: Lох(оп) – длина четырехосного полувагона по осям автосцепок.

Выше кривой t ОХ(L) также на величину интервала t0 строят вторую кривую времени для ОПБ - υОП2(L).

Время хода отцепа между двумя соседними точками определяется по формуле:

ti =2ΔSi / υi + υi+1,

где ΔSi – длина участка, на котором определяется время хода, м;

υi и υi+1 – скорости бегуна соответственно в начале и конце участка, м/с.

Суммарное время хода бегунов от УВГ до i-й точки определятся по формуле:

Ti = Σ ti

Значение Ti рассчитывают отдельно для ОХ(Х) и ОП(П).

Кривые времени для ОХтт) и ОП (П) строятся:

· первая кривая для ОП1(L) от нуля;

· кривая времени для ОХт (Lт) сдвигается вверх на величину интервала следования бегунов через вершину горки t0 при скорости роспуска υ0.

Выше кривой ОХт (Lт) также на величину t0 начинают построение второй кривой времени для ОП2 (L).

 

t0-1 = l0-1 / (v0 + v1)/2 = 2 l0-1 / (v0 + v1) t1-2 = 2 l1-2 / (v1 + v2) ……

 

Расстояние между отцепами на вершине горки в момент отрыва 1 -го отцепа от состава равно

, (4.10)

где - соответствующие длины 1-го и 2-го отцепов (для 4-осного полу- вагона 13.92 м). Интервал времени составит

(4.11)

где V0 - заданная скорость роспуска.

Пример расчета:

ОП - 4-осн. п/в, = 13.92 м.; ОХ - 4-осн. п/в, 12 = 13.92 м.; V0 = 1.7 м/с.

Рис. Кривые времени

 

Кривые времени хо­да отцепов строятся в масштабе 1сек - 2мм.

По кривым времени выполняются следующие проверки:

1. возможность нагона отцепов до предельного столбика;

2. возможность перевода разделительных стрелок;

3. возможность перевода шин замедлителей из не тормозного режима в тормозной режим и обратно.

4.2. Проверки по условию разделения отцепов на раздели­тельных элементах

4.2.1. Проверка опасности нагонов отцепов у предельного столбика

 

Когда первый отцеп длиной прошел предельный столбик и его центр тяжести находится на расстоянии за предельным столбиком, второй отцеп длиной , следующий на смежный путь, не должен выступать за предельный столбик. В этот момент наименьшее расстояние от центра тя­жести второго отцепа до предельного столбика будет равно , а мини­мальное расстояние между центрами тяжести отцепов в положении, пока­занном на рис.4.4, составит

(4.12)

где - длины соответственно 1 -го и 2-го отцепов, равны 13.92 м (длина 4-осн, полувагона по осям автосцепок).

Для проверки опасности нагонов используют кривые времени скатывания отцепов, Принцип выполнения данной проверки представлен на рис. 4.4.

Рис.4.4. Схема проверки опасности нагонов отцепов у предельного столбика

 

На кривой времени первого отцепа отмечают точку на расстоянии за предельным столбиком и от этой точки проводят горизонтальный луч до кривой времени второго отцепа. Фактическое расстояние между полученными точками и с должно удовлетворять условию

(4.13)

 

Указанную проверку можно выполнить аналитически.

Резерв интервала времени на данном разделительном элементе составит

(4.14)

где - время хода первого отцепа от УВГ до точки, соответствующей выходу из разделительного элемента, сек;

время хода второго отцепа от УВГ до точки входа в разделитель­ный элемент, сек;

Результаты проверки можно считать удовлетворительными, если будет соблюдаться условие

4.2.2. Проверка разделения отцепов на стрелочных переводах

Для проверки возможности перевода разделительных стрелок надо знать минимальное расстояние между отцепами, фактические интервалы между отцепами и скорость следования первого отцепа.

Если маршруты следования двух смежных отцепов разделяются на какой-либо стрелке (см.рис.4.5), то наименьшее расстояние между центрами тяжести этих отцепов должно удовлетворять условию

, (4.15)

где - длина стрелочного изолированного участка, 11.38 м;

-инерционность ГАЦ, принять равной 1 сек;

- скорость второго отцепа перед предстрелочным участком;

, - длина колесной базы соответственно 1-го и 2-го отцепов, м.

Рис.4.5. Схема проверки разделения отцепов на стрелочных переводах

Если данная проверка выполняется аналитически, то следует использовать соотношение.

. (4.16)

Условные обозначения величин, входящих в указанную формулу, приведены ранее (см.(4.14), (4.15)).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: