Перечень локальных актов




1.Устав ОУ

2.Положение об Управляющем Совете ОУ

3.Положение о Педагогическом совете

4. Положение о профессионально-педагогической этике современного учителя.

5.Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся

6.Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

7.Положение о внутришкольном мониторинге системы оценки качества

8.Положения о методическом объединении учителей

9.Положение об учебном кабинете

10.Положение о рабочей программе педагогов

11.Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности

12.Положение об организации внеурочной деятельности

13.Положение об информационно-образовательной среде в ОУ

14.Положение о портфолио учащихся.

15.Положение о портфолио учителя.

16.Положение о совете родителей класса.

17.Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.

18.Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет.

19.Положение о школьном уполномоченном по правам ребенка.

20.Положение о порядке учета и расследовании несчастного случая с несовершеннолетним.

21.Положение о школьной форме.

22.Положение об организации индивидуального обучения на дому.

23.Положение о классном руководителе.

24.Положение о ведении и проверке дневников.

25.Положение о ведении классных журналов.

26.Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке.

27.Положение об оплате труда педагогических работников

28.Положение о надбавках и доплатах работникам ОУ

29.Должностные инструкции работников: заместителей директора, учителя, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, учителя-логопеда, классного руководителя, руководителя методического объединения, педагога-организатора.

30.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ОУ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

31.Правила внутреннего распорядка для обучающихся

32. Правила приёма обучающихся

33. Положение о режиме занятий обучающихся

34.Договор с родителями

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей.(Закон «Об образовании РФ» ст.30)

Другие документы

1.Годовой календарный график

2.Дополнительные трудовые соглашения с работниками ОУ, реализующими ФГОС НОО

3. План работы школы

4.План методической работы

5.План работы методического объединения учителей начальных классов

6.План-график повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации ФГОС

7.Решение педагогического совета об:

•утверждении рабочих программ;

•утверждении должностных инструкций;

•утверждении договора с родителями.

8.Модель организации внеурочной деятельности

9.Договор с учреждениями дополнительного образования

10.Методические рекомендации для учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня, родителей первоклассников

11. Проведение диагностического исследования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей (законных представителей) в рамках реализации ФГОС

 

 

2. Ознакомившись с должностной инструкцией учителя начальных классов, назовите те права и обязанности, которые отражают специфику работы в начальной школе или попытайтесь их сформулировать (если таковые не выделены).

Для правильного построения режима работы преподавателей требуется документальное сопровождение. Должностная инструкция учителя начальных классов является документом, необходимым для верного направления трудовой деятельности и помощи специалисту, особенно на первых этапах поступления на должность. В инструкции указываются основные критерии эффективной работы, обязанности и права педагога.

1. Обязанности

Базовые функциональные обязанности включают в себя пункты:
1. Обеспечение должного уровня подготовки учеников. Результат должен соответствовать закрепленным на государственном уровне стандартам образования.
2. Разработка учебных программ, составление образовательных планов и обеспечение их реализации. Составление тематических планов для каждого учебного занятия с учетом образовательных стандартов и уровня подготовки учеников.

3. Организация образовательной и внеурочной деятельности разнообразных видов с учетом подготовки, индивидуальных особенностей, творческих способностей и задатков учеников.
4. Проведение учебных занятий строго в общепринятых стандартах, но с применениями разнообразных методов подачи материала и мониторинга знаний учащихся.
5. Контроль за ведением тетрадей и дневников обучающихся, ведение установленного орфографического режима.
6. Обеспечение охраны жизни и здоровья учеников во время проведения образовательных занятий, выездных и локальных мероприятий.
7. Выявление вероятных индивидуальных проблем и сложностей у обучающихся, сложностей в освоении учебной программы и оказание помощи в их преодолении.
8. Проведение контрольных работ в рамках требований образовательной программы о ведении отчетности об освоении учебного материала.
9. Своевременная передача данных дежурному учебного заведения о совершившихся несчастных случаях и оказание первой помощи при необходимости.
10. Хранение тетрадей для проведения проверочных работ в учебном кабинете на протяжении всего учебного года.
11. Участие во всех педагогических советах и совещаниях, конференциях и внеклассных мероприятиях.
12. Регулярное (ежегодное) прохождение медицинских осмотров.
13. Организация участия обучающихся в разнообразных конкурсных мероприятиях и фестивалях.
14. Подготовка учебного кабинета к приемке перед началом каждого учебного года.
15. Учителю запрещено:

· менять установленное расписание учебных занятий по своему усмотрению;

· пользоваться при реализации учебного процесса неисправным оборудованием;

· менять продолжительность учебных занятий;

· отменять учебные занятия без одобрения администрации образовательного учреждения.

2. Права

Учителю обеспечены права:

· на добровольную аттестацию с последующим присвоением более высокой квалификации;

· на защиту профессиональных интересов, достоинства;

· на конфиденциальность в случаях возможного ведения служебного расследования;

· на выбор методик и способов преподавания, которые входят в список стандартных, по своему усмотрению;

· на предоставление обучающимся полезных ресурсов для улучшения качества образовательного процесса;

· на участие в управлении образовательным процессом в рамках Устава.

3. Ответственность

1.Специалист на занимаемой должности несет ответственность:

· за применение учебных программ в стандартном объеме и получение обратной связи в процессе от обучающихся;

· за организацию соблюдения техники безопасности, ПДД и др.;

· за несвоевременное оказание первой помощи;

· за нарушение прав учеников, подвергание их жизни и здоровья опасности.

2.При несоблюдении правил и документов, неисполнение служебных обязанностей учитель подвергается дисциплинарным взысканиям.
3. За причинение материального ущерба учреждению или его обучающимся без уважительных причин учитель привлекается к ответственности в рамках Законодательства.
4. Принудительное освобождение от должности возможно в случаях применения методов физического или психического насилия в отношении обучающихся.

Инструкции классного руководителя
Общие положения

Общие условия таковы:

1. Назначить классного руководителя может только директор школы, но с обязательного согласия самого преподавателя.

2. Контроль за работой будет проводить завуч по воспитательной работе.

3. При исполнении своих обязанностей классный руководитель обязан руководствоваться Конституцией, Конвенцией о правах ребенка, всеми решениями органов образования и Правительства РФ.

Функции

Классный руководитель берет на себя следующие функции:

1. Организация, сопровождение, координация.

2. Коммуникация.

3. Стратегическое планирование и аналитика.

Должностные обязанности

В обязанности руководителя класса входит:

1. Составление учебных планов и системы работы в классе для каждой новой четверти и года. За выполнением этого пункта следит все тот же завуч по УВР; за 5 дней до начала учебного периода он должен одобрить или отклонить предоставленные преподавателем планы.

2. Ответственность за безопасность в классе, оказание первой помощи (для этого преподаватели проходят специальные курсы).

3. Проведение обязательных инструктажей по поведению в различных экстремальных и бытовых ситуациях: на дороге, воде, при пожаре и т.д.; ведение отчетности по этим инструктажам.

4. Мотивация учеников к учебной деятельности и повышенной активности на занятиях.

5. Индивидуальная помощь обучающимся на занятиях, выявление и ликвидация причин низкой успеваемости.

6. Обязательное соблюдение прав и свобод обучающихся.

7. Помощь в организации и обеспечении посещаемости кружков, различного рода секций и иных форм дополнительного образования, вовлечение учеников в этот процесс.

8. Создание в классе доброжелательной и комфортной для ребенка атмосферы, в которой он сможет разносторонне развиваться.

9. Ведение пропаганды здорового образа жизни, помощь в проведении и организации мероприятий спортивного и физкультурно-оздоровительного комплекса.

10. Обеспечение социальной защиты детей; ведение активной работы с родителями и семьей.

11. Создание психологически комфортной среды в классе.

12. Развитие коммуникативных навыков обучающихся, помощь в решении проблем, связанных с общением в классе.

13. Выявление особенностей личности каждого ученика; помощь в развитии индивидуальных качеств, саморазвитии.

14. Проведения мероприятий по определению актуального состояния классного коллектива, создание стратегии по его дальнейшему развитию.

15. Контроль за ведением дневников ученика; своевременное проставление отметок, ведение необходимой документации и отчетности.

16. Предоставление завучу в конце каждой четверти письменных отчетов о проделанной работе.

17. Присутствие на педсоветах.

18. Посещение вместе со своим классом мероприятий общешкольного уровня.

19. Ежегодное повышение квалификации, участие в методических объединениях.

20. Работа по утвержденному главной школы графику.

21. Организация систематических дежурств силами учеников класса.

22. Обязательное соблюдение норм морали и этики, соответствующих положению учителя, не только в стенах школы, но и вне их.

Права классного руководителя

В работе с детьми очень легко перейти личные границы, поэтому преподавателю на посту классный руководитель очень важно знать о своих правах:

1. Запрашивать данные о здоровье обучающихся.

2. Напрямую следить за успеваемостью и посещением занятий учениками.

3. Заниматься координацией работы учителей-предметников, ведущих данный класс.

4. Проводить воспитательную работу через различные классные мероприятия.

5. Выносить от класса предложения на рассмотрение администрацией.

6. Вызывать в школу родителей или законных представителей ребенка.

7. Обращаться в комиссии и советы по делам несовершеннолетних, но только после согласования с администрацией учебного заведения.

8. Составлять график индивидуальной работы с детьми, исходя из потребностей семьи и ребенка.

9. Проводить работу научно-экспериментального характера.

10. Подавать документы для надбавок и иных форм материального поощрения.

11. Принимать участие в различного рода и уровня мероприятиях и конкурсах как совместной с учениками, так и самостоятельно.

12. Требовать от администрации школы определенной материально-технической базы для проведения воспитательного процесса.

13. Повышать квалификацию любыми доступными путями; просить у администрации помощь, необходимую для успешного повышения квалификации.

Ответственности

Во время процесса обучения классный руководитель несет ответственность за:

1. Соблюдение норм безопасности учебного процесса; сохранение жизни и здоровья его участников, а также за соблюдение прав обучающихся.

2. За непрофессиональное исполнение или неисполнение вовсе своих обязанностей, возложенных должностью, и требований трудового договора, распорядка и устава школы, локальных распоряжений администрации.

3. За ненадлежащее выполнение норм безопасности и противодействия угрозам террористической направленности.

4. За нормы воспитания, которые так или иначе связаны с психологическим или физическим воздействием на ребенка.

5. За доказанное причинение вреда как школе, так и обучающимся, которое связано либо с неисполнением, либо c непрофессиональным исполнением своих обязанностей.

В принципе, функции классного руководителя в полной мере описываются его обязанностями, но для полного понимания подробно разберем каждую из них:

1. Организация и координация: сюда входит работа с учителями-предметниками, семьей, каждым конкретным учеником в классе; стимулирование и мотивация на учебную деятельность, проведение школьных и внеклассных мероприятий; ведение документации и отчетов.

2. Коммуникация: установление благоприятной атмосферы в классе, развитие дипломатических и ораторских навыков у обучающихся.

3. Планирование и аналитика: выявление особенностей учеников и определение направлений развития классного коллектива.

Если сократить и популярно объяснить положения об обязанностях преподавателя, то можем получить примерно следующие:

· в своей работе классный руководитель должен просто по-человечески относиться к детям, не нарушать их частные границы, уважать их достоинство и честь;

· главной целью установления руководства над классом является его сплочение и координация, что достигается благодаря проведению классных мероприятий, воспитательных бесед, индивидуальной помощи отстающим (в среднем и старшем звене — в кооперации с преподавателем-предметником);

· на руководителя ложится вся ответственность за безопасность в классе, за своевременную подготовку и сдачу документации, за отчетность перед администрацией;

· от обычного учителя классного руководителя сильно отличается вовлеченностью в жизнь класса, проведением мероприятий и различных кружков, так как от этого напрямую зависит финансовая составляющая должности.

Что должен будет делать классный руководитель

Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.

Кроме того, при согласовании с администрацией классный руководитель должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.

Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: