Нарушение концентрации и внимания




1. нет 2. слабо выраженное 3. значительное

Нарушение памяти

А. Есть Б. Нет

1. немедленная память 2. краткосрочная память 3. долгосрочная

Интеллект

 

1. Соответствует возрасту и полученному образованию

2. Не соответствует возрасту и полученному образованию

3. Нет возможности оценить из-за состояния пациента

 

Осознание наличия болезни

А. Есть Б. Нет

Понимание необходимости лечения

А. Есть Б. Нет

Оценка суицидальной активности

 

Суицидальные попытки и самоповреждения в прошлом (количество, год, причина)

_______________________________________________________________

Способы совершения самоубийств ___________________________________________________________

Наличие желания покончить собой _______________

(оценка пациентом силы желания: от 0 (минимум) до 10 (максимум))

 

Динамика психического состояния в процессе беседы

нарастание утомления, улучшение контакта, ухудшение, нарастание подозритель­ности, отгороженности, растерянности, появление отсроченных, замед­ленных, односложных ответов, злобности, агрессивности, или, напро­тив, большей заинтересованности, доверительности, доброжелательно­сти, приветливости

 

Краткий соматоневрологический статус пациента

 

Конституциональное строение тела

1. Астеник 2. Нормостеник 3. гиперстеник

Состояние питания

1. нормальное 2. пониженное 3. кахексия (истощение) 4. избыточный вес

Аллергия пищевая

 

А. Есть Б. Нет

________________________________________________ (описать)

 

Аллергия лекарственная

 

А. Есть (указать препараты) Б. Нет

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4. ________________________

5. ________________________

6. ________________________

 

Наличие сопутствующих заболеваний

 

А. Есть Б. Нет

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4. ________________________

5. ________________________

6. ________________________

Наличие наследственных заболеваний и степень родства

 

А. Есть Б. Нет

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4. _______________________

 

Наличие ортопедических проблем

А. Есть Б. Нет

1. Передвигается самостоятельно с помощью палочки \ костылей

2. Нуждается в помощи или сопровождении персонала

3. Не может передвигаться даже с посторонней помощью

 

Наличие проблем управления сфинктерами

А. Есть Б. Нет

1. недержание мочи 2. ночной энурез 3. недержание кала

Внешние показатели

 

1. давление ______________ 2. пульс__________ 3. температура______________

4. уровень сахара в крови ____________

 

Состояние кожных покровов

 

1. чистые, естественной окраски 2. Бледные 3. синюшные

4. гиперемированы __________________________

где

 

Наличие экзогенных и эндогенных изменений на коже

 

А. Есть Б. Нет

 

1. рубец / шрам___________________________________________

где

2. следы инъекций _______________________________________

где

3. раны _______________________________________

где

4. кровоподтеки _________________________________

где

5. татуировки _________________________________

где

6. пирсинг _________________________________

где

Склеры глаз

1. обычной окраски 2. желтушные 3. гиперемированные «инъецированные»

Зрачки

1. Симметричные 2. Анизокория (разность размера зрачков) 3. Миоз (сужение зрачков) 4. Мидриаз (расширение зрачков)

В соответствии с реальными условиями работы объем психического статуса, может быть видоизменен, главное чтобы он оставался стандартизированным.

Детальное прорабатывание статуса на практике не занимает более сорока пяти минут, при определенном опыте время сокращается до получаса.

Важно отметить, что стандартизация статуса при поступлении в стационар, позволяет методично обследовать больного, избегая не только лишней траты времени, но и досадных упущений и ошибок, неизбежно возникающих в случае увеличения объема работы. Кроме того, рекомендованный психический статус позволяет рассмотреть состояние пациента в динамике и сосредоточить внимание на конкретных симптомах и синдромах

В заключении хотелось напомнить, что психический статус в чем-то напоминает настольную игру «лего», т.е. картину, которую мы собираем из множества деталей. Более того, у каждого фрагмента есть свое специфическое место в этой картине, даже без всего одного-двух фрагментов клиническая картина не будет выглядеть полной, что соответственно может сказаться на длительности и эффективности лечебного процесса.

 

ПРИМЕР:

Пациент опрятен, контактен. Ориентирован в пространстве и времени. Темп речи ровный и монотонный. Суждения последовательны. Несколько обстоятелен. Эмоционально достаточно отзывчив и адекватен, с несколько сглаженным фоном настроения в сторону напряжения. В беседе и при выполнения проб суждения последовательны, с несколько чрезмерной защитной установкой и фиксацией на повышенную тревожность сопровождающуюся вегетативным проявлениями в форме потения ладоней. Мотивация к обследованию повышена, цели обследования понимает. Пробы выполняет старательно, но результатами не интересуется. При указании на ошибку пробует ее исправить. Темп деятельности ровный. Флуктуации внимания и работоспособности не обнаружено. Период продуктивной работы составляет 30-45 минут. Критичен к собственному состоянию и к отдельным дефектам присутствует. В процессе беседы и обследования повышенной утомляемости не выявлено

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: