Что нужно прочитать летом для 7 класса?
1. Древнерусская литература. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
2. Фонвизин Денис Иванович «Недоросль»
3. Пушкин Александр Сергеевич «Песнь о вещем Олеге», «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов»
4. Гоголь Николай Васильевич «Шинель»
5. Тургенев Иван Сергеевич «Записки охотника» - цикл рассказов
6. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь», «Коняга» (на выбор)
7. Толстой Лев Николаевич «Севастопольские рассказы»
8. Максим Горький «Детство» (часть из трилогии), «Старуха Изергиль», «Челкаш»
9. Шукшин В.М. «Микроскоп», «Волки», «Критики», «Постскриптум» (на выбор)
10. Н.С.Лесков «Левша»
11. В.П. Крапивин «Брат, которому семь», «Звезды под дождем», «Та сторона, где ветер».
12. А.С.Грин «Алые паруса»
13. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
14.Р. Бредбери «Все лето в один день», «Каникулы».
15.Р.Л.Стивенсон«Остров сокровищ»
16. А.П.Чехов «Хамелеон», «Смерть чиновника» и др.рассказы
Как оформить читательский дневник?
Отзыв 1.B работе над отзывом вам помогут такие вопросы: 1. Какова тема и основная мысль произведения? 2. Где и когда происходят изображённые в нём события? 3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление? 4. Кто из героев особенно понравился? Почему? 5. Каков язык книги (что запомнилось, показалось необычным, свежим)? 6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься? 7. Помогли ли вамлучше понять книгу иллюстрации; предисловие,послесловие? 2. Постарайтесь взаглавии отзыва отразить его основную мысль. 3. Читая черновик сочинения вслух, следите, нет ли в вашем отзыве неуместного, неоправданного повторения слов. Избежать этого вам помогут синонимы, лексические и текстовые (в данных ниже словах и словосочетаниях они разделены точкой с запятой). Например: понравиться, глубоко взволновать, произвести большое (неизгладимое) впечатление, запомниться, привлечь внимание, запечатлеться в памяти, запасть в сердце и память; интересный — увлекательный, занимательный, любопытный; описывать — обрисовывать, рисовать, очерчивать; изображать, показывать, рассказывать о.... знакомить с.... вводить в... | Правила написания синквейна. первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна; вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме. Что такое диаманта? Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение(2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное) | Кроссворд
Алгоритм работы по составлению кроссворда:
1. внимательно прочитайте учебный материал по изучаемой теме (конспекты, дополнительные источники);
2. определите круг понятий по изучаемой теме, из которых будет состоять Ваш кроссворд;
3. составьте вопросы к выбранным понятиям (каждому понятию надо дать правильное, лаконичное толкование);
4. продумайте дизайн кроссворда, его эстетическое оформление;
5. начертите кроссворд и оформите список вопросов к нему;
6. оформите ответы на кроссворд на отдельном листе;
7. проверьте правильность выполненной работы (грамотность написания понятий и определений, соответствие нумерации, количество соответствующих ячеек).
Общие правила составления кроссвордов:
|