МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лекции на тему: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

____________Т. З. Галейшина

 

«___» ___________ 20____ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лекции на тему: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему

(холинергические средства)»

 

 

Дисциплина «Фармакология»

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Курс: 1

Семестр: I

Количество часов 2 часа

 

Уфа 20____г.

 

Тема: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему

(холинергические средства)»

на основании рабочей программы учебной дисциплины «Фармакология»

утвержденной «_____»_______20____ года

 

Рецензенты по представляемой лекции:

1.

2.

Автор: М. У. Широчян

 

Утверждена на заседании учебно-методического совета колледжа от «_____»______20____г.

 


1. Тема: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему

(холинергические средства)»

2. Курс: 1 семестр: I, II

3. Продолжительность: комбинированного урока 2 часа

4. Контингент слушателей – обучающиеся

5. Учебная цель: закрепить и проверить знания по теме: «Средства, влияющие на афферентную нервную систему», усвоить знания по новой теме: «Средства, влияющие на эфферентную нервную систему (холинергические средства)».

6. Иллюстративный материал и оснащение (мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, тестовые задания, информационный блок).

7. Обучающийся должен знать:

· Классификация лекарственных средств, влияющих на эфферентную нервную систему.

· Деление холинорецепторов на мускарино- и никотиночувствительные (м- и н-холинорецепторы). Классификация веществ, действующих на холинергические синапсы.

· М-холиномиметические вещества (пиликарпина гидрохлорид, ацеклидин). Влияние на величину зрачка, внутриглазное давление, гладкие мышцы внутренних органов. Применение в медицинской практике, побочные эффекты.

· Н-холиномиметические вещества (цититон, лобелина гидрохлорид, «Табекс», «Анабазин», «Никоретте»). Общая характеристика. Применение, особенности действия. Токсическое действие никотина. Применение препаратов никотина для борьбы с курением.

· М- и Н-холиномиметки: фармакологические эффекты, показание к применению и побочные эффекты.

· Антихолинэстеразные средства (прозерин, физостигмин, неостигмин). Механизм действия. Основные фармакологические эффекты. Применение в медицинской практике. Токсическое действие фосфорорганические соединений, принципы лечения отравлений.

· М-холиноблокирующие вещества (атропина сульфат, настойка и экстракт красавки, платифиллина гидротартрат, метацин, гомотропин). Влияние атропина на глаз, гладкие мышцы, железы, сердечно-сосудистую систему. Применение. Токсическое действие атропина. Препараты красавки (белладоны). Особенности действия и применение платифиллина и метацина, скополамина (таблеток «Аэрон) в медицинской практике.

· Ганглиоблокирующие вещества (бензогексоний, пентамин, гигроний). Принцип действия. Влияние на артериальное давление, тонус гладких мышц, секрецию желез. Применение. Побочные эффекты.

· Курареподобные вещества (тубокурарин хлорид, дитилин). Общая характеристика. Применение.

Формируемые компетенции: изучение темы способствует формированию

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии

с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

ХРОНОКАРТА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА урока по теме:

«Средства, действующие на эфферентную иннервацию (холинергические средства)»

№ п/п Содержание и структура занятия Время (мин.) Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося Методическое обоснование
1. Организационный момент   -приветствие обучающихся -проверка готовности аудитории к уроку -отметка отсутствующих -приветствие преподавателя -доклад дежурного об отсутствующих обучающихся -осуществление психологического настроя к учебной деятельности, воспитание организованности, дисциплинированности, делового подхода -активизация внимания обучающихся
2. Определение целей занятия   -доведение плана проведения занятия   -продумывают ход этапов учебной деятельности   -создание целостного представления о занятии -концентрация внимания на предстоящей работе -формирование интереса и осмысление мотивации учебной деятельности.
3. Контроль и коррекция знаний по предыдущей теме: «Средства, действующие на афферентную иннервацию»   -опрос фронтальный -решение КИМов для текущего контроля - отвечают на вопросы по предыдущей теме -демонстрируют уровень самостоятельной подготовки к уроку -коллективно корректируют пробелы в знаниях -определение уровня самостоятельной подготовки обучающихся к уроку, полноты выполнения домашнего задания -коррекция пробелов в знаниях -развитие само и взаимоконтроля
4. Мотивация темы   -подчеркивает актуальность темы -записывают тему в тетрадь -формирование познавательных интересов, концентрация внимания на изучаемой теме
5. Лекция-беседа с элементами интерактивности   -обеспечивает осознанность формирования знаний по теме   конспектирование темы в тетрадь -формирование знаний по теме «Средства, влияющие на систему крови»
6. Подведение итогов занятия, закрепление материала   -отражает основные вопросы темы -с помощью обучающихся анализирует достижение целей занятия;   -определяют уровень освоения материала и достижения целей урока -развитие аналитической деятельности -формирование самоконтроля и взаимоконтроля
7. Домашнее задание, задание для самостоятельной работы   -предлагает записать домашнее задание: подготовить тему «Средства, действующие на эфферентную иннервацию» к следующему теоретическому занятию. -записывают домашнее задание -стимулирование познавательной деятельности обучающихся и интереса к освоению учебного материала  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: