Занятых в сфере автомобильных перевозок




Одной из основных задач экономического и социального развития Российской Федерации на современном этапе является создание принципиально новых методов государственного управления и регулирования, способствующих формированию и развитию рыночных механизмов. Цивилизованный рынок не может функционировать, если в его системе отсутствуют единые нормы, правила, законы. Особую важность эта проблема приобретает на автомобильном транспорте, который является источником повышенной опасности для граждан и реальной угрозой для окружающей среды.

По мере развития рыночных отношений реализовано решение о выводе автотранспортных объединений и предприятий (концернов, территориальных производственных объединений (ТПО) и др.) из непосредственной государственной подчиненности. В автотранспортной отрасли созданы и успешно функционируют самостоятельные предприятия в качестве юридических лиц и отдельные водители-предприниматели, тем самым ликвидирована правовая основа сквозного административно-командного управления автотранспортом. Крупные пассажирские и грузовые автотранспортные предприятия ранее находящиеся в федеральной собственности переданы в муниципальную, а часть их в условиях конкуренции прекратили существование.

На основании ст.1079 Гражданского кодекса РФ использование автотранспортных средств является деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Отсюда вытекает одно из самых важных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов – требование обеспечения безопасности дорожного движения организациями и индивидуальными предпринимателями.

Данное требование обязательно для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным, городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей.

С этой целью департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ ведется постоянная работа, направленная на решение достаточно сложных задач по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств, посредством принятия соответствующих нормативно-правовых актов. Одним из таких документов в настоящее время является «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»[1], утвержденное приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27

Важнейшей целью государственного воздействия на хозяйствующие субъекты по соблюдению требований безопасности эксплуатации принадлежащих им автотранспортных средств является лицензирование и сертификация деятельности на транспорте.

Лицензирование является одним из методов государственного регулирования, и представляет собой эффективную меру властей по упорядочению предпринимательства, для устранения недобросовестной конкуренции и монополизма. В то же время лицензирование не предполагает вмешательства в непосредственные дела предприятия, индивидуального предпринимателя.

На территории РФ лицензирование соответствующих видов деятельности регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и регулирует отношения, возникающие между участниками лицензирования.

Указанный закон пунктом 24 статьей 12 отнес деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подпадающая под обязательное лицензирование.

Лицензирование данной деятельности преследуется исходя из таких целей как:

- государственное регулирование перевозочной деятельности;

- обеспечение нормативного функционирования рынка транспортных услуг;

- защита интересов потребителей этих услуг;

- реализация требований антимонопольного законодательства;

- реализация требований безопасности дорожного движения;

- соблюдение экологических норм.

Лицензирующим органом в сфере транспортных перевозок на территории Российской Федерации является – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта[2], входящая в состав Министерства транспорта РФ. В своей деятельности Федеральная служба по надзору в сфере транспорта руководствуется Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 184 утвердившее «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»

В структуре Федеральной службы по надзору в сфере транспорта[3] образованы управления, осуществляющие надзорные и разрешительные функции в деятельности соответствующего вида транспорта (авиационного, морского и внутреннего речного, железнодорожного, автомобильного).

В сфере деятельности автомобильного транспорта и дорожного хозяйства создано Управление государственного автомобильного и дорожного надзора, которое является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Организация контроля на территории субъекта РФ за реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства выполняют Управления государственного автодорожного надзора (Госавтодорнадзор).

В частности на территории Орловской области соответствующие задачи выполняет Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области расположенное по адресу: г. Орел, ул. Октябрьская, д.66. и его отделения находящиеся в городах областного подчинения (Болхов, Мценск, Ливны).

Место расположения Управлений Госавтодорнадзора других субъектов можно установить на сайтах Министерства транспорта РФ – https://www.mintrans.ru/, https://www.rostransnadzor.ru/auto/.

Территориальные Управления Госавтодорнадзора[4] субъектов федерации в своей деятельности руководствуются федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а также разработанным и утвержденным Службой Положением об Управлении Госавтодорнадзора соответствующего субъекта.

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности на основе «Положения об Управлении государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»[5].

Данным документом определяются основные задачи и полномочия, возлагаемые на Федеральное Управление Госавтодорнадзор к которым относятся:

Задачи:

- руководство деятельностью территориальных органов государственного автодорожного надзора по выполнению ими специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций;

- разработка основных направлений совершенствования деятельности территориальных органов государственного автодорожного надзора, организация внедрения положительного опыта, прогрессивных форм и методов при инспектировании хозяйствующих субъектов;

- организация контроля на территории Российской Федерации за реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

- подготовка в пределах своей компетенции информационно-аналитических материалов, статистических отчетов и представление их руководству Службы и заинтересованным государственным органам и организациям.

полномочия:

- координация и регулирование деятельности территориальных органов государственного автодорожного надзора;

- организация работы территориальных органов государственного автодорожного надзора по:

- составление и ведение в установленном порядке реестров и перечней субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и другую, связанную с обеспечением транспортного процесса деятельность, с учетом места их регистрации в субъектах Российской Федерации;

- лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством РФ в сфере автомобильного транспорта, отнесенных к компетенции Службы, а также приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по Перечню, утвержденному Правительством РФ;

- контроль и надзор за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения;

- контроль за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими лицензируемые виды деятельности, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, а также соблюдением лицензионных требований и условий;

- весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организации на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля;

- осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль);

- принятие соответствующих решений и выдаче в установленном порядке:

· лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также лицензионных карточек к ним;

· удостоверений допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также карточек допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок;

· специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

· иных разрешительных документов в установленной для Управления сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

- приостановление действия, возобновление действия и аннулированию в установленном порядке:

· лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;

· допусков к осуществлению международных автомобильных перевозок;

- осуществление контроля и надзора в сфере дорожного хозяйства;

· ведению в установленном порядке государственной и ведомственной статистической отчетности, отнесенной к компетенции территориальных органов государственного автодорожного надзора;

· проведению необходимых расследований (за исключением дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, а также причин разрушений федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

· осуществлению в соответствии с законодательством РФ производств по делам об административных правонарушениях;

· проведение анализа административной практики, осуществляемой уполномоченными должностными лицами территориальных органов государственного автодорожного надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также работу по ее совершенствованию;

- разработку предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта контрольной (надзорной) деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

- взаимодействие в установленном порядке со структурными подразделениями Службы, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и их региональными органами, правоохранительными органами, ассоциациями, союзами, общественными организациями, а также с транспортными инспекциями государств-участников СНГ и международными организациями;

- предоставление по запросам руководства Службы информации и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- ведение переписки с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- ведение делопроизводства в соответствии с установленным порядком, обеспечение защиты служебной информации от несанкционированного доступа;

- организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок.

Положение об Управлении субъекта федерации содержат аналогичные задачи и полномочия, решаемые Госавтодорнадзором на соответствующей территории.

Как уже было выше отмечено, территориальные Управления Госавтодорнадзора субъекта федерации наделены полномочиями по выдачи лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также лицензионных карточек к ним. Не подпадают под лицензирование пассажирские перевозки, если они осуществляются по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Процедура получения заявителем лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом оборудованных более 8 посадочных мест реализуется в рамках действующего законодательства определенного следующими правовыми актами:

1. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

2. Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

3. Приказом Министерства Транспорта РФ от 18.12.2006 № 153 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Для получения лицензии соискатель лицензии непосредственно представляет или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Управление государственного автодорожного надзора субъекта федерации следующие документы:

1. Заявление о предоставлении лицензии;

2. Копии учредительных документов (для юридических лиц, с предоставлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке);

3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (2600 рублей);

4. Копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию;

5. Копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации;

6. Копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов соискателя лицензии;

7. Копия документа, подтверждающего прохождение аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, должностным лицом соискателя лицензии, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения;

8. Копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей соискателя лицензии, а также документов, подтверждающих прохождение ими медицинского освидетельствования в установленный срок;

9. Копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на транспортные средства, предполагаемые к использованию для перевозок пассажиров;

10. Копии документов, подтверждающих возможность соискателя лицензии осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или копии договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии Управление вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, Управление принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия установленным требованиям о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

Срок принятия Управлением решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих установленным требованиям. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.

В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, Управление осуществляет проверку полноты и достоверности, содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии следующим лицензионным требованиям:

1. Наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

2. Наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

3. Соответствие должностных лиц и специалистов квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

4. Наличие водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

5. Наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

6. Наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

7. Наличие в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт установленной формы в двух экземплярах и принимается решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом Управления.

В случае принятия Управлением решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом.

Приказ о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются начальником или заместителем начальника Управления и регистрируются в реестре лицензий.

В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии Управлением она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии Управление вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

1. Наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2. Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Решение Управления об отказе в предоставлении лицензии или бездействие Управления может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Результатом предоставления лицензии является выдача Управлением лицензиату документа, подтверждающего наличие лицензии. В соответствии с пунктом 4 статьи 9[6] лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) действует бессрочно.

Министерство транспорта РФ своим приказом утвердило формы бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска, выдаваемых лицензиату[7] действующих на всей территории России.

Лицензия дополняется приложением, в котором указываются сведения о транспортных средствах лицензиата, используемых для перевозок пассажиров, в том числе их марки, модели и государственные регистрационные знаки.

Одновременно с лицензией, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров лицензиату выдаются лицензионные карточки.

На оборотной стороне, которой указываются регистрационный номер лицензии, марка и регистрационный знак транспортного средства, информация о владельце и вид лицензируемой деятельности.

 

В случае увеличения количества автотранспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в Управление заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек). К заявлению прилагаются следующие документы:

1. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию;

2. копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации.

Дополнительные выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), выдаются Управлением в течение 10 дней с даты получения заявления.

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении 15 рабочих дней, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо непосредственно представляет или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Управление государственного автодорожного надзора, предоставившее лицензию, следующие документы:

1. Заявление о переоформлении лицензии;

2. Оригинал действующей лицензии;

3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии (200 рублей).

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов Управление вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом, надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов Управление принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия установленным требованиям о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.

Срок принятия Управлением решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в Управление надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, Управление осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений. Переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом после проведения проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов. В эти же сроки Управление на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионная карточка должна находиться на автотранспортном средстве.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 2 статьи 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок осуществляется в рамках федеральных законов «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»[8] и «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»[9], а также международными договорами РФ о международном автомобильном сообщении.

В соответствии с выше перечисленными федеральными законами Правительство РФ своим постановлением утвердило Положение[10], цель которого направлено на проведения единой государственной внешнеторговой политики в сфере осуществления международных автомобильных перевозок, защиты экономических интересов России, создания условий для эффективной интеграции российских перевозчиков в мировой рынок транспортных услуг. Кроме того, Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные автомобильные перевозки – допуска к осуществлению указанных перевозок.

К международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров.

Допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок производит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также ее территориальные органы – Управления Госавтодорнадзора.

Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются:

1) наличие лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выданной в случаях и порядке, установленных законодательством России о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;

3) соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок (далее именуются - ответственные специалисты), квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;

4) устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);

5) обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Для получения допуска к международным автомобильным перевозкам российский перевозчик представляет в орган транспортного контроля и надзора по месту регистрации следующие документы:

1) заявление о выдаче допуска с указанием:

· для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета;

· для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;

· вида перевозки (грузовая или пассажирская);

· срока, на который испрашивается удостоверение;

2) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;

- копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;

3) справка о постановке з



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: