Практическая работа №1. Практическая работа №2




Практическая работа №1

Тема: Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.

Цель: выявить антропогенные изменения в экосистемах местности и оценить их последствия.

Время: 1 час

Оборудование: инструктивные карты, красная книга растений.

 

Ход работы

 

1. Прочитайте о видах растений и животных, занесенных в Красную книгу: исчезающие, редкие, сокращающие численность по вашему региону.

2. Какие вы знаете виды растений и животных, исчезнувшие в вашей местности.

3. Приведите примеры деятельности человека, сокращающие численность популяций видов. Объясните причины неблагоприятного влияния этой деятельности, пользуясь знаниями по экологии.

4. Сделайте вывод: какие виды деятельности человека приводит к изменению в экосистемах.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какое воздействие можно назвать антропогенным?

2. Что такое экосистема? (стр. 116)

3. Чем отличаются агроэкосистемы от естественных экосистем? (стр. 131)

4. Приведите примеры естественных экосистем.

Дополнительный материал к работе.

Практическая работа №2

Тема: Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

 

Цель: исследовать жильё человека на соответствие экологическим нормам, способствовать в ходе урока экологическому воспитанию студентов.

Время: 1 час

Оборудование: инструктивные карты, справочный материал

Ход работы

 

Опишите собственное жильё, выбрав и оценив пункты, соответствующие Вашему жилью:

1. Обои: бумажные (4 б.) побелка (5б.) виниловые (2б.) моющиеся (2б.)

2. Пол: деревянный (5) ламинат (4) линолеум (2) теплый пол (1)

3. Ковры, шторы: нет (5) немного (3) много (2)

4. Окна: деревянные (5) пластиковые (3)

5. Вентиляция: кухня (5) ванная (5) туалет (5) форточки (5)

6. Проветривание: часто (5) редко (3) никогда (2)

7. Потолок: побелка (5) обои (4) натяжной (3) плитка (2)

8. Цветы: много (5) среднее кол-во (3) нет (2)

9. Влажная уборка: 1р. в неделю (3) 2р. в неделю (4) 3р.в неделю (5)

10. Естественное освещение: отличное (5) хорошее (4) плохое (2)

Большие открытые окна, окна закрыты окна, солнечная сторона не солнечная шторами всегда

11. Мебель: натуральное дерево (5) из ДСП и ДВП (3) мебели мало (4)

12. Вода: колодец, скважина (5) водопровод без фильтра (2) водопровод с фильтром (4)

13. Домашние животные: много (2) один (3) нет (5)

Проанализируйте свои результаты.

 

Если среди оценок преобладает «5», то экологическое состояние жилья соответствует нормам.

 

Если преобладают «4» и «3», то жильё не совсем соответствует нормам и необходимо принять посильные меры: чаще делать влажную уборку, проветривать, пылесосить, завести цветы.

 

Если большинство оценок «2», то жильё не соответствует нормам и необходимо принять меры по кардинальному изменению условий жилья.

 

 

Сделайте и запишите вывод.

Практическая работа №3

Тема: Решение экологических задач на устойчивость и развитие.

  • Цель работы: Закрепить знания о том, что энергия, заключенная в пище, передается от первоначального источника через ряд организмов, что такой ряд организмов называется цепью питания сообщества, а каждое звено данной цепи – трофическим уровнем, способствовать в ходе урока экологическому воспитанию студентов.

Время: 2 часа

Оборудование: инструктивные карты, справочный материал.

 

Ход работы

Задача (Разбирают вместе с преподавателем).

Задача 1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Решение: Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию.

300кг – 10%,

Х – 100%.

Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы) Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию

3000кг – 10%

Х – 100%

Х=30 000 кг (масса нехищных рыб)

Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию

30 000кг - 10%

Х =100%

Х = 300 000кг

Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг. необходимо 300 000кг планктона

Задачи для самостоятельного решения

1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь - полевка - хорек - филин.

2.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки – кузнечики – лягушки - змеи- орел.

3.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки – кузнечики - насекомоядные птицы - орел.

4. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: