Практические занятия (семинары). Темы докладов




(Первые 4 темы готовим!)

№ п/п Тема занятия Рассматриваемые вопросы занятия Трудоемкость, час. Форма текущего контроля успеваемости
  Тема 1.2. Философия детства как теоретическая основа методики воспитания и обучения в дошкольном образовании. Анализ философских, методологических и теоретических основ методики воспитания и обучения в дошкольном образовании.   Устный опрос
    Тема 1.3. Нормативно-правовая основа воспитательно-образовательного процесса в ДОО Решение педагогических задач по усвоению нормативно-правовой основы воспитательно-образовательного процесса в ДОО.   Устный опрос
  Тема 1.4. Обучение дошкольников в целостном педагогическом процессе ДОО. 1. Содержание образования как средство обучения и фактор развития. 2.Эволюция методов обучения и их классификация. 3. Методы обучения. 4. формы организации обучения. 5. Средства обучения. 6. Технологии обучения. 7. Системы развивающего обучения, используемые в ДОО.   Реферат
  Тема 2. 2. Особенности воспитания детей 3 лет Моделирование игровых ситуаций.   Конспект
  Тема 3.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей пятого года жизни. Ведущие задачи и содержание воспитания детей среднего дошкольного возраста. 1.Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей пятого года жизни. 2. Анализ программных задач и содержания воспитания детей среднего дошкольного возраста.   Таблица
  Тема 3.2. Организация развивающей среды в средней группе. 1. Составление схемы развивающей среды в средней группе. 2. Анализ составленной схемы.   Схема
  Тема 3.3. Формы, методы и средства обучения и воспитания детей в средней группе. 1.Анализ форм обучения и воспитания детей в средней группе. 2.Анализ методов обучения и воспитания детей в средней группе. 3. Анализ средств обучения и воспитания детей в средней группе.   Конспект
  Тема 3.5. Совместная работа семьи, детского сада и других организаций системы образования в воспитательно-образовательном процессе детей в средней группе 1.Взаимосвязь ДОО и семьи - необходимое условие успешного воспитания. 2.Единство цели и задач общественного и семейного воспитания. 3.Современная семья, семейное воспитание детей дошкольного возраста. 4.Содержание, формы и методы работы ДОО с родителями. 5.Особенности работы воспитателей с родителями детей 5 года жизни.   Реферат
  Тема 3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней группе дошкольной организации. 1. Принципы аутентичной оценки уровня развития детей 4-х лет в рамках мониторинга. 2. Роль родителей в аутентичной оценке уровня развития детей. 3. Составление индивидуальной карты развития дошкольника. 4. Составление карт наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Индивидуальная динамика и перспектива развития ребенка в ходе: 4.1.коммуникации со сверстниками и взрослыми; 4.2. игровой деятельности; 4.3. познавательной деятельности; 4.4. проектной деятельности; 4.5. художественной деятельности; 5.Использование педагогической диагностики в ходе решения образовательных задач: 5.1. индивидуализация образования; 5.2. оптимизация работы с группой детей;   Составление индивидуальной карты, карт наблюдений.
  Тема 4.2. Цель, задачи и содержание программного материала по воспитательно-образовательному процессу детей старшего дошкольного возраста. 1.Анализ программ, рекомендованных ФГОС ДО по реализации образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста. 2.Сравнительная характеристика целей, задач, содержания программного материала.     Эссе
  Тема 4.3. Подготовка детей к школе. Особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни, изменение требований к содержанию, методам и приемам педагогической работы. 1.Анализ программ, рекомендованных ФГОС ДО по реализации воспитательно-образовательного процесса по подготовке детей к школе. 2.Сравнительная характеристика особенностей организации воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни, требований к содержанию, методам и приемам педагогической работы.     Эссе
  Тема 4.4. Интегративный подход в обучении старших дошкольников. 1.Комплексный подход к обучению детей старшего дошкольного возраста. 2.Интеграция образовательных областей в процессе обучения. 3.Итоговые результаты освоения программы по интегративным качествам: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками; 4.Составление конспекта интегративной образовательной деятельности (НОД).   Конспект
  Тема 4.6. Образовательная деятельность детей, осуществляемая в ходе режимных моментов детей в разновозрастной группе. Формы работы с детьми в разновозрастной группе. 1. Анализ программного материала, рекомендуемым формы образовательной деятельности детей разновозрастной группы. 2. Составление примерного планирования режимных моментов. 3.Анализ своеобразия форм работы с детьми в разновозрастной группе.   Защита планирования
  Тема 4.7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в разновозрастной группе дошкольной организации. 1. Принципы аутентичной оценки уровня развития детей в разновозрастной группе в рамках мониторинга. 2. Роль родителей в аутентичной оценке уровня развития детей. 3. Составление индивидуальной карты развития дошкольника. 4. Составление карт наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Индивидуальная динамика и перспектива развития ребенка в ходе: 4.1.коммуникации со сверстниками и взрослыми; 4.2. игровой деятельности; 4.3. познавательной деятельности; 4.4. проектной деятельности; 4.5. художественной деятельности; 5.Использование педагогической диагностики в ходе решения образовательных задач: 5.1. индивидуализация образования; 5.2. оптимизация работы с группой детей;   Составление индивидуальной карты, карт наблюдений.
Итого: 28  

 

Темы докладов

(Выбрать 1 тему, они будут повторяться)

6. Философия воспитания: проблемы, пути поиска.

7. Философия образования: проблемы, пути поиска.

8. Теория и практика гуманистической зарубежной дошкольной педагогики.

9. Педагогика ненасилия и возможные пути её реализации в современной системе воспитания и обучения в ДОУ.

10. Диалог культур, как путь гуманизации педагогического процесса в ДОО.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: