(Первые 4 темы готовим!)
№ п/п | Тема занятия | Рассматриваемые вопросы занятия | Трудоемкость, час. | Форма текущего контроля успеваемости |
Тема 1.2. Философия детства как теоретическая основа методики воспитания и обучения в дошкольном образовании. | Анализ философских, методологических и теоретических основ методики воспитания и обучения в дошкольном образовании. | Устный опрос | ||
Тема 1.3. Нормативно-правовая основа воспитательно-образовательного процесса в ДОО | Решение педагогических задач по усвоению нормативно-правовой основы воспитательно-образовательного процесса в ДОО. | Устный опрос | ||
Тема 1.4. Обучение дошкольников в целостном педагогическом процессе ДОО. | 1. Содержание образования как средство обучения и фактор развития. 2.Эволюция методов обучения и их классификация. 3. Методы обучения. 4. формы организации обучения. 5. Средства обучения. 6. Технологии обучения. 7. Системы развивающего обучения, используемые в ДОО. | Реферат | ||
Тема 2. 2. Особенности воспитания детей 3 лет | Моделирование игровых ситуаций. | Конспект | ||
Тема 3.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей пятого года жизни. Ведущие задачи и содержание воспитания детей среднего дошкольного возраста. | 1.Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей пятого года жизни. 2. Анализ программных задач и содержания воспитания детей среднего дошкольного возраста. | Таблица | ||
Тема 3.2. Организация развивающей среды в средней группе. | 1. Составление схемы развивающей среды в средней группе. 2. Анализ составленной схемы. | Схема | ||
Тема 3.3. Формы, методы и средства обучения и воспитания детей в средней группе. | 1.Анализ форм обучения и воспитания детей в средней группе. 2.Анализ методов обучения и воспитания детей в средней группе. 3. Анализ средств обучения и воспитания детей в средней группе. | Конспект | ||
Тема 3.5. Совместная работа семьи, детского сада и других организаций системы образования в воспитательно-образовательном процессе детей в средней группе | 1.Взаимосвязь ДОО и семьи - необходимое условие успешного воспитания. 2.Единство цели и задач общественного и семейного воспитания. 3.Современная семья, семейное воспитание детей дошкольного возраста. 4.Содержание, формы и методы работы ДОО с родителями. 5.Особенности работы воспитателей с родителями детей 5 года жизни. | Реферат | ||
Тема 3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней группе дошкольной организации. | 1. Принципы аутентичной оценки уровня развития детей 4-х лет в рамках мониторинга. 2. Роль родителей в аутентичной оценке уровня развития детей. 3. Составление индивидуальной карты развития дошкольника. 4. Составление карт наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Индивидуальная динамика и перспектива развития ребенка в ходе: 4.1.коммуникации со сверстниками и взрослыми; 4.2. игровой деятельности; 4.3. познавательной деятельности; 4.4. проектной деятельности; 4.5. художественной деятельности; 5.Использование педагогической диагностики в ходе решения образовательных задач: 5.1. индивидуализация образования; 5.2. оптимизация работы с группой детей; | Составление индивидуальной карты, карт наблюдений. | ||
Тема 4.2. Цель, задачи и содержание программного материала по воспитательно-образовательному процессу детей старшего дошкольного возраста. | 1.Анализ программ, рекомендованных ФГОС ДО по реализации образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста. 2.Сравнительная характеристика целей, задач, содержания программного материала. | Эссе | ||
Тема 4.3. Подготовка детей к школе. Особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни, изменение требований к содержанию, методам и приемам педагогической работы. | 1.Анализ программ, рекомендованных ФГОС ДО по реализации воспитательно-образовательного процесса по подготовке детей к школе. 2.Сравнительная характеристика особенностей организации воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни, требований к содержанию, методам и приемам педагогической работы. | Эссе | ||
Тема 4.4. Интегративный подход в обучении старших дошкольников. | 1.Комплексный подход к обучению детей старшего дошкольного возраста. 2.Интеграция образовательных областей в процессе обучения. 3.Итоговые результаты освоения программы по интегративным качествам: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками; 4.Составление конспекта интегративной образовательной деятельности (НОД). | Конспект | ||
Тема 4.6. Образовательная деятельность детей, осуществляемая в ходе режимных моментов детей в разновозрастной группе. Формы работы с детьми в разновозрастной группе. | 1. Анализ программного материала, рекомендуемым формы образовательной деятельности детей разновозрастной группы. 2. Составление примерного планирования режимных моментов. 3.Анализ своеобразия форм работы с детьми в разновозрастной группе. | Защита планирования | ||
Тема 4.7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в разновозрастной группе дошкольной организации. | 1. Принципы аутентичной оценки уровня развития детей в разновозрастной группе в рамках мониторинга. 2. Роль родителей в аутентичной оценке уровня развития детей. 3. Составление индивидуальной карты развития дошкольника. 4. Составление карт наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Индивидуальная динамика и перспектива развития ребенка в ходе: 4.1.коммуникации со сверстниками и взрослыми; 4.2. игровой деятельности; 4.3. познавательной деятельности; 4.4. проектной деятельности; 4.5. художественной деятельности; 5.Использование педагогической диагностики в ходе решения образовательных задач: 5.1. индивидуализация образования; 5.2. оптимизация работы с группой детей; | Составление индивидуальной карты, карт наблюдений. | ||
Итого: 28 |
Темы докладов
(Выбрать 1 тему, они будут повторяться)
6. Философия воспитания: проблемы, пути поиска.
7. Философия образования: проблемы, пути поиска.
8. Теория и практика гуманистической зарубежной дошкольной педагогики.
9. Педагогика ненасилия и возможные пути её реализации в современной системе воспитания и обучения в ДОУ.
10. Диалог культур, как путь гуманизации педагогического процесса в ДОО.