Не 4 ЖК, а 1-ый доп.протокол.




Тема. Защита гражданского населения

 

Статус гражданского населения

 

 

Вопросы, касающиеся этого статуса рассматриваются не только 4 ЖК, но и 1-ым доп.протоколом.

 

4 ЖК касается только статуса гражданских только на оккупированной тер-ии.

НО! Гражданские могут оказаться непосредственно на тер-ии воен.действий.

И этот пробел восполняется 1-ым доп.протоколом.

 

4 ЖК была новацией. Ни Гаагские конвенции 1907, ни первые 1-3 ЖК гражданского населения не касалось.

 

? Зачем вообще было принимать док о гражданских

 

Изменился характер войн.

 

Раньше – основные жертвы вооруж.конфликтов – это те, кто входил в понятие сражающиеся, т.е. воен.силы.

Сейчас – жертвы среди гражданских достигают 90% (война США с Индокитаем). Поэтому и необходимость конвенций о статусе гражданского населения, причем не только на оккупированной тер-ии.

 

 

Понятие дается от противного.

Гражданское население – все те, кто не относится к комбатантом, т.е. они не принимают непосредственного участия в вооруженном конфликте.

 

 

Фашистская Германия не соблюдала ничего. И много оккупировала.

Но тогда не было и не одной конвенции, защищающей гражданское население.

И была принята 4 ЖК о статусе гражданского населения на оккупированной тер-ии.

 

 

Какие принципы защиты на оккупированной тер-ии:

(это важно знать, т.к. из этого выводятся права и обязанности сторон)

*на момент принятия ЖК был уже принят Устав ООН. Со всеми принципами по нему

v Если агрессия как таковая не признается, то и не признается правомерной и оккупация. ОККУПАЦИЯ ≠ АННЕКСИЯ. Оккупация по МП всегда считается ВРЕМЕННОЙ. Суверенитет оккупированное гос.-во не утрачивает.

v Обязанности оккупационных властей: (не имеет значения по 4 ЖК, что население оккупированной тер-ии сдалось без насилия, т.е. как бы было «согласно», либо было сопротивление)

o Ок.власть на тер-ии для того, чтобы поддерживать порядок на ок.тер-ии, обеспечивать безопасность граждан в период воен.конфликта

o На тер-ии ок.гос-ва продолжают действовать его законы, суд.система, местного управления, к-ое было характерно для оккупированного гос.-ва

o Население имеет полное право на сохранение своей собственности. Она неприкосновенна и не может быть присвоена/реквизирована.

НО! Если для поддержания порядка и для целей ок.власти необходима собственность – то можно реквизировать продовольственные склады, запасы медикаментов, НО!!! эта реквизиция должна быть неполной: у населения все равно должно что-то остаться

o Если доступ медикаментов и продовольствия сократился, то ок.власть должна содействовать поступлению всего этого населению

o Всякая принудительная депортация населения либо не вызванная состоянием крайней необходимости – запрещена.

o Запрещено, чтобы граждане оккупировавшего гос.-ва приглашались и занимали места депортированного титульного населения.

o Если местная власть из верности своему гос.-ву отказываются служить ок.гос-ву, то они не должны подвергаться преследованиям.

!!! При оккупации все должно оставаться так, как было.

 

Ок.власти для поддержания правопорядка имеют право издавать обязательные акты. И если население их не соблюдает, то такое население может подлежать ответственности.

 

НО! Такие нарушения / всякие выступления против ок. властей – должны караться в зависимости от причиненного вреда ок.властям.

 

Если население оказывает сопротивление, но без убийств, ранений, диверсий оккупантам, то тогда должно быть минимальное наказание – до 2 лет.

Что может быть заменено интернированием – т.е. этих лиц забирают вглубь ок.тер-ии.

 

 

А если есть насилие – то такие лица привлекаются к уголов.ответственности.

И если предусмотрена смертная казнь (ПО ЗАК-ВУ ТОГО ГОС.-ВА, КОТОРОЕ ОККУПИРОВАНО)– то она может быть применена.

Но нужно для того, чтобы применить смертную казнь, нужно оповестить державу-покровительницу.

 

? Гражданские в зоне вооруженного конфликта

 

 

Не 4 ЖК, а 1-ый доп.протокол.

Тут может быть интернирование. И создание лагерей для интернированных лиц.

Депортация – принудительное выселение с тер-ии гос.-ва.

Интернирование – перемещение вглубь окуп.тер-ии (только туда!) – временно. Др. цели.

 

 

Кого можно интернировать:

1) Когда есть оккупация, для иностранных граждан (временно/постоянно проживающих там), а не граждан оккупированного гос.-ва. Такие иностранцы вообще имеют право покинуть тер-ию иностранного для них гос.-ва. НО! Только с разрешения ок.властей, к-ые из соображений безопасности могут не разрешить покинуть. Если принято решение, что отъезд угрожает безопасности – то ок.власти могут их интернировать.

2) Когда есть беженцы. Лица получили статус беженца в оккупированном гос.-ве. Гос.-во гражданства беженцев может требовать их выдачи. Но они не выдаются, т.к. принцип невысылки.

3) Гражданское население в целом, если речь идет о том, что вооруж.конфликт непосредственно приближается к границам ок.тер-ии: с целью безопасности гражданских их интернируют, т.е. перемещают вглубь ок.тер-ии.

4) Плюс заключенные со сроком до 2 лет.

5) Лагеря для военнопленных.

 

Лагерь для интернированных:

1) Но их не должны интернировать туда, где по климатическим условиям жить нельзя.

2) Снабжают продовольствием

3) Оказывают мед.помощь

4) Имеют право трудится, т.е. только по своему желанию

5) Могут создавать Комитеты доверенных лиц для общения с МККК и державой-покровительницей

6) Если попытка побега: то считается незначительным преступлением и только дисциплинарная ответственность

7) После ликвидации опасности (перемещения конфликта) – лица перемещаются туда, откуда были интернированы

 

Много похожего с военнопленными. Немного различий, просто подгон под особенности того, что они не военнопленные, а интернированные.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: